|
Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй. Пошаговая система: Наука и искусство коучинга.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 57253
Автор: Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй.
Название: Пошаговая система: Наука и искусство коучинга. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке В той степени, что мы входим в позицию коуча, мы помогаем нашим клиентам расслабиться касательно их ключевых вопросов и получить большую картину, с помощью которой они могут построить системный взгляд и расширить свой горизонт. Важно то, что клиенты подстраиваются к нашей расслабленности. Физический переход в состояние обзорной позиции означает, что коуч также начинает по-другому воспринимать разговор, подобно тому, как дирижер оркестра расслабляется для того, чтобы создать музыкальный образ, когда играет оркестр. Коуч начинает видеть человека по-новому, а также те
ресурсы, которые могут стать ему доступными. Цель заключается в том, чтобы просто с теплотой относиться к разговору и видеть все то, где у человека все в порядке, независимо от его собственного внутреннего процесса. Ключ же состоит в том, чтобы признать и разбудить гения внутри своего собеседника. Позиция коуча является важной составляющей взаимопонимания, потому что люди ведут осмысленный разговор, когда чувствуют, что могут по-настоящему расслабиться рядом с вами. У вас нет цели добиться какого-то особого результата, кроме одного - помочь выйти на поверхность гению внутри человека, у которого уже есть все ресурсы для достижения успеха. Принцип Эриксона №2: У каждого человека уже есть все необходимые ему ресурсы В позиции коуча вы выходите из разговора, чтобы произвести наблюдение из ресурсной точки нейтрального любопытства. Это предполагает стремление к достижению ценности в долгосрочной перспективе, ваш собеседник сможет расслабиться и начать находить эту ценность. Итак, установление взаимопонимания и построение доверия являются основой трансформационных бесед. Существует много разных возможностей построения раппорта, о которых мы здесь можем говорить. Однако суть в том, что построение взаимопонимания всегда играет ключевую роль в вашем намерении. Если ваше намерение заключается в том, чтобы перевести человека в состояние, которое отвечает вашим целям, то он может почувствовать напряжение или неудобство при разговоре с вами, и тогда у вас не получится глубокого разговора. Когда нет истинного взаимопонимания, трудно вести настоящий глубокий разговор - это как если бы вы шли по зыбучему песку в ботинках со свинцовыми подошвами. С другой стороны, когда ваше глубинное намерение состоит в создании взаимопонимания с уважением, теплом и открытостью для того, чтобы поддерживать человека в достижении его целей, то тогда ему будет комфортно. Когда вы поддерживаете человека в том, чтобы он перешел в расслабленное состояние и ощутил доверие, то он естественно перейдет к тому, что для него действительно важно и получит больше собственных откровений и информации от глубинной части своего разума. Когда коммуникация между двумя или более людьми ведется оптимальным образом, то можно сказать, что люди находятся в состоянии потока и у них включился общий разум. При этом достигается гармония. Начинайте любую работу с людьми с установления взаимопонимания. Упражнение "Колесо взаимопонимания" Мы предложили вам на рассмотрение разные области возможной практики для построения взаимопонимания. Некоторые из них могут оказаться новыми для вас, а некоторые - уже привычными для работы. Поскольку взаимопонимание строится на многих уровнях, то полезным упражнением будет построить колесо взаимопонимания (см. рисунок 1.1). Это даст вам возможность рассмотреть вашу удовлетворенность своими навыками в подстройке и танце со многими разными людьми. Просто обратите внимание на те области, где вам легко взаимодействовать с людьми, а также на те, где вам еще трудно замечать их привычки и неудобно танцевать их танец. На рисунке 1.1 мы приводим несколько ключевых областей раппорта, о которых уже говорили. Мы разместили их на гипотетическом колесе отношений. Способность занять Привести в позицию коуча соответствие ритм и дыхание Использовать "смягчающие слова" Рисунок 1.1. Взаимопонимание и межличностные отношения Вы можете использовать этот пример в качестве упражнения для построения собственного колеса взаимопонимания из восьми частей. Первый шаг заключается в том, чтобы выбрать некоторые из навыков взаимопонимания, о которых мы говорили в этой главе, и определить собственную эффективность в этих навыках, отметив ее на сегментах колеса. Оцените ваш текущий уровень эффективности по каждому из навыков взаимопонимания по шкале от 1 до 10, где 1 в центре круга означает, что вам нужно еще работать в этой области, а 10 на краю круга - что вы уже хорошо освоили этот навык. Пример показан на рисунке 1.2. Способность занять Привести в позицию коуча соответствие ритм и дыхание Использовать "смягчающие слова" Рисунок 1.2. Пример колеса взаимопонимания Глядя на свое колесо, вы можете быстро увидеть те области, где вам нужно еще практиковаться и повышать свою личную гибкость. • Как вы думаете, какие области могут усилить вашу способность к танцу, если в течение трех недель вы будете регулярно посвящать несколько минут в день практике каждого из этих навыков? • Насколько быстро вы сможете развить свои способности? • Что вам будет нужно, чтобы "накачать ваши мускулы" в области взаимопонимания? Для начала выберите одну область. • Какую поддержку вы можете дать сами себе для того, чтобы добиться успеха в этой области? • Что поможет вам начать это делать? Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|