Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Васильев Николай Николаевич. Тренинг преодоления конфликтов. | Тренинги | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 8 страница



Васильев Николай Николаевич. Тренинг преодоления конфликтов.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 85670

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Таблица 1. Перечень инициирующих событий
С Л
Негативная Инициирующее событие
эмоциональная реакция
• Эмоции тревожной группы 1)
(волнение, беспокойство) 2)
• Эмоции агрессивной группы 3)
(гнев, обида) 4)
• Эмоции аутоагрессивной группы 5)
(чрезмерное чувство вины) 6)
• Эмоции депрессивной группы 7)
(глубокое уныние) 8)
• Сильное огорчение 9)
10)
3. Опишите, что вы сделали в каждой ситуации: ваши переживания и ваше ответное поведение. Обратите внимание на то, что важно описать не только ваши поступки во внешнем плане поведения, но и ваши эмоциональные переживания при этом.
Таблица 2. Перечень негативных ответов
А С
Инициирующее событие Мой негативный ответ на событие:
переживание и поведение
(чрезмерные, разрушающие переживания
и неконструктивное поведение)
1-10 из таблицы № 1 1)
2)
10)
36
Тренинг преодоления конфликтов
4. Определите, являются ли эти чувства аутентичными, оправданными. Для этого необходимо оценить, помогают ли вам эти переживания конструктивно завершить ситуацию. Определите также, было лй ваше поведение конструктивным. Для этого каждый эпизод оцените по следующим критериям:
Помогает ли мне это добиваться своих целей?
Помогает или мешает мое поведение тем, кто дорог для меня?
Помогает ли мне это в отношениях с окружающими?
Испытывая эти чувства, я достигаю того, чего хочу, или избавляюсь от дискомфорта, вызванного неудачей?
Влияет ли это разрушительно на мое здоровье?
Если хотя бы по одному из перечисленных критериев вы получаете негативный ответ, реакцию можно отнести к неконструктивной, неоправданной.
5. Выберите только те инициирующие события, на которые вы ответили неоправданными, негативными, разрушающими переживаниями.
После того, как все таблицы будут заполнены, вам предстоит обсудить результаты в вашей рабочей группе. Для этого объединитесь в группы по 6-8 человек и выберите временного руководителя дискуссии. Его задача — заботиться о том, чтобы у каждого участника была возможность высказаться и быть услышанным.
6. Расскажите об опыте, приобретенном Вами при выполнении этого упражнения.
Обсуждение и выводы
1. Какие чурства являются для вас «излюбленными»?
2. Какие ситуации требуют от вас повышенного внимания для защиты от разрушительных переживаний?
3. Какие разрушающие переживания оказались наиболее и наименее характерными для вашей рабочей группы?
4. Опишите типы инициирующих событий, к которым члены вашей группы оказались наименее толерантными.
5. Какой опыт вы приобрели, выполняя это упражнение?
Тема I. Управление эмоциями
37
Литература
Мак-Кей М., Мак-Кей Ю., Роджерс Я. Укрощение гнева. СПб., 1997.
Стюарт Я., Джойнс В. Современный транзактный анализ. СПб., 1996.
Эллис А., Аандж А. Не давите мне на психику! СПб., 1997.
Работа № 2
ГУБИТЕЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИЯ К РАБОТЕ
Альберт Эллис пришел к выводу, что эмоция не является простой непосредственной реакцией на ситуацию. Эмоциональная реакция всегда возникает как ответ не столько на реальное событие, сколько на то, как мы его интерпретируем. Предположим, учитель, ведущий урок, видит, что ученик постоянно отвлекается, зевает, занимается посторонними делами. Учитель может подумать: «Он должен меня слушать, быть внимательным, сдержанным, вежливым. Он сознательно нарушает дисциплину и демонстрирует неуважение ко мне. Он ведет себя неправильно. Он виноват, и должен быть наказан...». Допустим, то же самое поведение вызывает у него другой поток мыслей: «Его внимание ослаблено, он не в состоянии сосредоточиться. Мне хотелось бы управлять его вниманием, но пока не удается. Я что-нибудь придумаю...» Очевидно, что в первом случае более вероятна негативная эмоциональная реакция и что эмоции вызваны не самой ситуацией, а мыслями по поводу ситуации.
Это фундаментальное положение когнитивной терапии иллюстрируется знаменитой формулой ABC.
• А (activating event) — активизирующее событие: ситуация, стимул, обусловливающий процесс реагирования.
• В (beliefs) — убеждения, ожидания, установки, верования, представления о ситуации, интерпретации и выводы.
• С (consequences) — последствия: эмоции, чувства, поведение.
Наши эмоции будут зависеть не столько от реальных событий, сколько от «В» — наших мыслей по поводу происходящего. Эллис назвал мышление, запускающее разрушающие пережива
Тема I. Управление эмоциями
39
ния, засоряющим, или губительным. Он описал четыре типа наиболее часто встречающихся паттернов (шаблонов) губительного мышления. Когда человек сильно расстроен или совершает неразумные поступки, почти всегда можно выявить у него один или несколько таких паттернов: обвинение людей или себя, завы-шение требований, нагнетание страха, обесценивание важности происходящего.
• Обвинение людей или себя, или, как иногда говорят при популяризации психологических знаний, «мысли-обвините- ли»: «Все из-за нее... Если бы не он... Все потому, что он плохой друг... Это я во всем виноват... Нет мне прощения...»
• Завышение требований. Такой паттерн мышления иногда называют «мысли-обязатели». Вместо описания своих ожиданий человек предъявляет повышенные требования к себе и другим: «Я должен быть решительнее... Надо было мне сказать не так... Я был обязан это предотвратить...» или, «Он был обязан хранить секрет... Он должен быть аккуратнее, внимательнее, добрее...»
• Нагнетание страха, преувеличение важности. «А вдруг... Будет ужасно, если... Я просто ненавижу, когда... Меня выводит из себя, когда... Это невыносимо, что...»



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Вачков И. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ГРУППОВОГО ТРЕНИНГА
  • Учебная программа «Удивительный мир общения»
  • Деловая игра: «Подводная лодка».
  • «Пойми меня»
  • Николай Обозов. Как управлять конфликтом. - Из цикла"Психология успеха"
  • Вачков И. В. - Основы технологии группового тренинга. Психотехники
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Рай Лесли - Упражнения: схемы и стратегии
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Конфликт. Эффективное разрешение конфликта
  • «Администратор гостиницы».
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Пузиков В.Г. - Технология ведения тренинга
  • Упражнение, формирующее навыки слаженных действий внутри команды и избирательного восприятия информации в массе информационного шума «Кошки и собаки».
  • Образовательная программа дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Ромек В. - Тренинг уверенности в межличностных отношениях
  • Зайцева Т. ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Я другой". ЗАНЯТИЕ 4
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг «Мои изменения». ЗАНЯТИЕ 3
  • Фасилитация: «Идеальная команда».
  • Гребнева Вера Юрьевна. Психологический тренинг по предупреждению конфликтов. ЗАНЯТИЕ 1
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Завершение". ЗАНЯТИЕ 5
  • П. Штольц. Фокус-группа в маркетинге
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Елена Марчевская. Разрешение конфликтов умом и сердцем
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг оценки поведения в конфликтной ситуации. ЗАНЯТИЕ 2
  • Фопель К. Этапы развития группы
  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Ромек В., Ромек Е. - Тренинг наслаждения
  • Обучающая программа «Введение в психологию» для учащихся 9-х классов
  • Бородуля И. Т. Тригонометрические уравнения и неравенства. Кн. для учителя
  • Упражнение-игра развивает умение действовать в быстро меняющейся ситуации коммуникации и служит хорошей разминкой «Бездомный кролик»
  • Мицукова Лилия Владимировна. Родительское собрание с элементами тренинга «ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ»
  • Шурыгина Георгия Сергеевна. Тренинг-семинар для педагогов ДОУ «Как сообщать негативную информацию родителям?»
  • Что такое "ВОРКШОП"?
  • Структура занятий по развитию ребёнка в домашних условиях
  • Богданова Ольга Станиславна. ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  • Вышнепольский В.И. Рабочая тетрадь к учебнику "Черчение" Ботвинникова А.Д. и др.
  • Упражнение «Нарисуем вместе».
  • Фурманов И. А., Фурманова Н. В. - Основы групповой психотерапии
  • Малых Светлана Владимировна. Занятие у психолога "Подросток и конфликт"
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг: "Анализ поведения в конфликтной ситуации". ЗАНЯТИЕ 2
  • Формирование эмоциональной устойчивости учащихся 7-х классов к коммуникативному стрессу. Проект психолога и педагога.
  • Программа «Удивительный мир общения» для учеников. 7-Х КЛАССЫ
  • Групповое занятие профилактики зависимого поведения



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь