Васильев Николай Николаевич. Тренинг преодоления конфликтов.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 85596

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Таблица 1. Перечень инициирующих событий
С Л
Негативная Инициирующее событие
эмоциональная реакция
• Эмоции тревожной группы 1)
(волнение, беспокойство) 2)
• Эмоции агрессивной группы 3)
(гнев, обида) 4)
• Эмоции аутоагрессивной группы 5)
(чрезмерное чувство вины) 6)
• Эмоции депрессивной группы 7)
(глубокое уныние) 8)
• Сильное огорчение 9)
10)
3. Опишите, что вы сделали в каждой ситуации: ваши переживания и ваше ответное поведение. Обратите внимание на то, что важно описать не только ваши поступки во внешнем плане поведения, но и ваши эмоциональные переживания при этом.
Таблица 2. Перечень негативных ответов
А С
Инициирующее событие Мой негативный ответ на событие:
переживание и поведение
(чрезмерные, разрушающие переживания
и неконструктивное поведение)
1-10 из таблицы № 1 1)
2)
10)
36
Тренинг преодоления конфликтов
4. Определите, являются ли эти чувства аутентичными, оправданными. Для этого необходимо оценить, помогают ли вам эти переживания конструктивно завершить ситуацию. Определите также, было лй ваше поведение конструктивным. Для этого каждый эпизод оцените по следующим критериям:
Помогает ли мне это добиваться своих целей?
Помогает или мешает мое поведение тем, кто дорог для меня?
Помогает ли мне это в отношениях с окружающими?
Испытывая эти чувства, я достигаю того, чего хочу, или избавляюсь от дискомфорта, вызванного неудачей?
Влияет ли это разрушительно на мое здоровье?
Если хотя бы по одному из перечисленных критериев вы получаете негативный ответ, реакцию можно отнести к неконструктивной, неоправданной.
5. Выберите только те инициирующие события, на которые вы ответили неоправданными, негативными, разрушающими переживаниями.
После того, как все таблицы будут заполнены, вам предстоит обсудить результаты в вашей рабочей группе. Для этого объединитесь в группы по 6-8 человек и выберите временного руководителя дискуссии. Его задача — заботиться о том, чтобы у каждого участника была возможность высказаться и быть услышанным.
6. Расскажите об опыте, приобретенном Вами при выполнении этого упражнения.
Обсуждение и выводы
1. Какие чурства являются для вас «излюбленными»?
2. Какие ситуации требуют от вас повышенного внимания для защиты от разрушительных переживаний?
3. Какие разрушающие переживания оказались наиболее и наименее характерными для вашей рабочей группы?
4. Опишите типы инициирующих событий, к которым члены вашей группы оказались наименее толерантными.
5. Какой опыт вы приобрели, выполняя это упражнение?
Тема I. Управление эмоциями
37
Литература
Мак-Кей М., Мак-Кей Ю., Роджерс Я. Укрощение гнева. СПб., 1997.
Стюарт Я., Джойнс В. Современный транзактный анализ. СПб., 1996.
Эллис А., Аандж А. Не давите мне на психику! СПб., 1997.
Работа № 2
ГУБИТЕЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИЯ К РАБОТЕ
Альберт Эллис пришел к выводу, что эмоция не является простой непосредственной реакцией на ситуацию. Эмоциональная реакция всегда возникает как ответ не столько на реальное событие, сколько на то, как мы его интерпретируем. Предположим, учитель, ведущий урок, видит, что ученик постоянно отвлекается, зевает, занимается посторонними делами. Учитель может подумать: «Он должен меня слушать, быть внимательным, сдержанным, вежливым. Он сознательно нарушает дисциплину и демонстрирует неуважение ко мне. Он ведет себя неправильно. Он виноват, и должен быть наказан...». Допустим, то же самое поведение вызывает у него другой поток мыслей: «Его внимание ослаблено, он не в состоянии сосредоточиться. Мне хотелось бы управлять его вниманием, но пока не удается. Я что-нибудь придумаю...» Очевидно, что в первом случае более вероятна негативная эмоциональная реакция и что эмоции вызваны не самой ситуацией, а мыслями по поводу ситуации.
Это фундаментальное положение когнитивной терапии иллюстрируется знаменитой формулой ABC.
• А (activating event) — активизирующее событие: ситуация, стимул, обусловливающий процесс реагирования.
• В (beliefs) — убеждения, ожидания, установки, верования, представления о ситуации, интерпретации и выводы.
• С (consequences) — последствия: эмоции, чувства, поведение.
Наши эмоции будут зависеть не столько от реальных событий, сколько от «В» — наших мыслей по поводу происходящего. Эллис назвал мышление, запускающее разрушающие пережива
Тема I. Управление эмоциями
39
ния, засоряющим, или губительным. Он описал четыре типа наиболее часто встречающихся паттернов (шаблонов) губительного мышления. Когда человек сильно расстроен или совершает неразумные поступки, почти всегда можно выявить у него один или несколько таких паттернов: обвинение людей или себя, завы-шение требований, нагнетание страха, обесценивание важности происходящего.
• Обвинение людей или себя, или, как иногда говорят при популяризации психологических знаний, «мысли-обвините- ли»: «Все из-за нее... Если бы не он... Все потому, что он плохой друг... Это я во всем виноват... Нет мне прощения...»
• Завышение требований. Такой паттерн мышления иногда называют «мысли-обязатели». Вместо описания своих ожиданий человек предъявляет повышенные требования к себе и другим: «Я должен быть решительнее... Надо было мне сказать не так... Я был обязан это предотвратить...» или, «Он был обязан хранить секрет... Он должен быть аккуратнее, внимательнее, добрее...»
• Нагнетание страха, преувеличение важности. «А вдруг... Будет ужасно, если... Я просто ненавижу, когда... Меня выводит из себя, когда... Это невыносимо, что...»



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ж. Мессинжер. Речь тела: о чем нам говорят жесты?
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Меринова Наталья Павловна. Психологический тренинг повышения родительской эффективности
  • Эмпатия и умение поставить себя на место другого
  • Что будет, если вам повезет?
  • Иствуд Атватер. Эффективное общение: умение слушать
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Дэн Вальдшмидт. Любовь или пассивная агрессия?
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Притча «Разнообразие»
  • Иваненко Ксения Васильевна. Психологические подходы для развития сознания детей 'Я пишу себе письмо'
  • Голд Ю. ПОСЛЕДНИЙ ЧАС ЖИЗНИ
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Егор Горд. Как найти самого себя или Что такое внутренний голос?
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Александр Конельский. Как мы мешаем своему успеху
  • Притча «Если вам надоела ваша работа...»
  • УПРАЖНЕНИЕ "БУМАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК"
  • Редактор. Зайчишка из шишки
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Ирина Млодик. Если болит душа… Психотерапия как освобождение от иллюзий
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • Сексуальные жесты женщин и мужчин - описание
  • Джуди Аппс. Как влиять на людей с помощью голоса. Секреты ораторского мастерства
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • «Пойми меня»
  • Рамиль Гарифуллин. Как избавиться от обиды
  • Ирина Залесская. Навязчивое негативное мышление и как с ним бороться. - Психология для всех
  • Мелибруда Е. Я–ТЫ–МЫ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЛУЧШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Сыроватко Светлана Михайловна. Простые советы логопеда родителям
  • Принципы ассертивного поведения.
  • Притча «Молитва»
  • Как подозрительного человека определяют на таможне
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг «Мои изменения». ЗАНЯТИЕ 3
  • Дэвид Ди Анджело. Критические точки и мосты.
  • Васильковская Татьяна. Кто ты: Родитель, Взрослый, Ребенок?
  • Шипачева Елена. Шпаргалка для родителей
  • К чему снится начальник
  • Как использовать силу воображения?
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь