Юнг Карл Густав. Психологический комментарий к 'Тибетской книге великого освобождения'

Категория: Библиотека » Юнг Карл Густав | Просмотров: 9060



То, что Восток способен так легко избавиться от Я, по-видимому, свидетельствует об "уме", который нельзя отождествлять с нашим "умом". Вполне очевидно, что на Востоке Я не играет такой роли, как у нас. Восточный ум, по-видимому, менее эгоцентричен, его содержания, вероятно, не так жестко соотнесены с субъектом, а более важными, возможно, считаются те состояния, в которых Я ослаблено. Создается впечатление, что особо полезным средством усмирения Я путем обуздания его непокорных импульсов служит хатха-йога. Высшие формы йоги, поскольку они пытаются достичь самадхи, нацелены несомненно на такое психическое состояние, в котором Я практически растворяется. Сознательность в нашем смысле слова определенно считается "низшим" состоянием, состоянием авидьи, неведения, – а то, что мы называем "темным фоном" сознания, на Востоке рассматривается как "высшая" ступень сознательности [8]. В таком случае наше понятие "коллективного бессознательного" оказывается европейским эквивалентом буддхи, просветленного ума.

Ввиду всего сказанного восточная форма "возгонки" (сублимации) равнозначна изъятию психического центра тяжести из Я-сознания, занимающего среднее положение между телом и идеационными процессами психики. Более низкие, психофизиологические уровни психики покоряются посредством аскезы, то есть "упражнением", и держатся под контролем. Они отнюдь не отрицаются и не подавляются усилием воли, как это обычно делается в процессе "возгонки" на Западе. Эти низшие уровни психики скорее приспосабливаются и перестраиваются в ходе упорных занятий хатха-йогой до тех пор, пока не перестают мешать развитию "высшего" сознания. Этому своеобразному процессу, по-видимому, способствует то обстоятельство, что эго и его желания блокируются благодаря большей важности, придаваемой обычно Востоком "субъективному фактору" [9]. Я подразумеваю "темный фон" сознания – бессознательное. Для интровертного склада ума характерен, как правило, акцент на априорных данных апперцепции. Как известно, акт апперцепции состоит из двух фаз: собственно восприятия объекта и последующего включения этого восприятия в уже имеющийся образ или понятие, посредством чего и "понимается" объект. Психика – отнюдь не не-бытие, лишенное каких бы то ни было качеств; она представляет собой некую систему, образованную при определенных условиях и особым образом реагирующую. Любое новое представление, будь то восприятие или спонтанная мысль, вызывает ассоциации, извлекаемые из кладовых памяти. Ассоциации тотчас появляются в сознании и производят комплексный образ "впечатления", хотя на самом деле это уже нечто сродни истолкованию. Бессознательная предрасположенность, от которой зависит качество впечатления, и есть то, что я называю "субъективным фактором". Он заслуживает характеристики "субъективный", поскольку объективность при первом впечатлении не достигается почти никогда. Чтобы умерить и адаптировать непосредственные реакции субъективного фактора, как правило требуется довольно трудоемкий процесс проверки, сравнения и анализа.




Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Матка; uterus
  • Семантика; semantic (s)
  • Бессознательное
  • Воображение; imagination
  • Целый и частичный объекты; whole and part objects
  • Пенис и фаллос; penis and phallus
  • Отчуждение; alienaton
  • Экстраверсия и интроверсия; extraversion and introversion
  • Первичный; primary
  • Шехов Владимир - Тайский бокс в своё удовольствие
  • Обсессия; obsession
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Любовь; love
  • Скука; boredom
  • Сепарция, мать – ребенок; separation, mother – child
  • Вербализация; verbalization
  • Эго; ego
  • Манифестныйи латентный (явный и скрытый); manifestand latent
  • Всемогущество; omnipotence
  • Торможение; inhibition
  • Оно; «it, the»
  • Инверт, инверсия; invert, inversion
  • Наука; science
  • Нарциссизм; narcissism
  • Зрелый и незрелый; mature and immature
  • Ид; id
  • Переработка; working through
  • Вазоневроз; vasoneurosis
  • Инстинкт-теорияи объект-теория; instinct theory and object theory
  • Теория процесса; process theory
  • Бессознательный; unconscious
  • Характер; character
  • Аутизм, аутистичный; autism, autistic
  • Интерпретация; interpretation
  • Иоганн Рейхлин
  • Депривация; deprlvation
  • Либидо; libido
  • Эрос; eros
  • Кошмар; nigthmare
  • Энергия; energy
  • Отношение; relation
  • Эмоция; emotion
  • Семья; family
  • Я – Ты отношение; I– thou relation
  • Онтология; ontology
  • Активный и пассивный; active and passive
  • Симбиоз; symbiosis
  • Реан А.А. - Психология детства. Учебник.
  • Мать; mother
  • Изоляция; isolation



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь