Коллектив авторов. Практическая психология: Учебник.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 28289

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Основная задача руководителей различных должностных статусов (уровней руководства) — так организовать труд подчиненных, чтобы он был эффективным. Эффективный труд — это труд производительный и не наносящий ущерба психическому и физическому здоровью людей. Следовательно, работа по обеспечению безопасности — составная часть работы любого руководителя, специалиста высшей технической квалификации.

Глава 4. ПСИХОЛОГИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Общество «процветания» и высокого уровня жизни немыслимо без предпринимательских усилий.
1. Известно, что предпринимательская активность позитивно проявляется на волне экономического подъема при преодолении обществом упадка. Расцвет любого государства — США, Японии, Франции, Германии, России и других — не обходился и не обходится без экономических, социальных, психологических успехов в предпринимательской деятельности. В результате предпринимательства происходит следующее:
2. В материальной и духовной жизни общества воплощаются проекты новых технологий. Предприниматели используют новые возможности в управленческих, маркетинговых, технологических и других подсистемах. Идеи реализуются в конкретных предприятиях (П. Друкер).
3. Обеспечиваются условия непрерывного обновления производства и потребностей общества (И. Шумпетер). Появляются новые товары и услуги, новые профессии и рабочие места. Ученый-инженер и философ П. Г. Щедровицкий объясняет, что в результате предпринимательской деятельности проектируются «ниши», «пустоты» рынка, конструируются новые хозяйственные структуры и функции.
4. Появляется прибыль, и сберегаются ресурсы вследствие умелого комбинирования предпринимателями факторов производства (И. Шумпетер), а также особого стиля мышления предпринимателя, экономящего ресурс — время. П. Г. Щедровицкий образно сравнивает эффект предпринимательской деятельности с тем, как перед человеком, идущим по анфиладе комнат, кто-то незримый, невидимый открывает двери.
Черты характера людей — предпринимателей, секреты их умений и способностей интересны для исследования, так как они — сподвижники прогрессивного развития общества.
Привычно связывают понятия «предпринимательская деятельность и активность», «предпринимательские способности и предприимчивость», «психологические особенности предпринимателя», «предпринимательские структуры», «круги», «организации».
Предпринимательство — явление экономической жизни общества. Любое явление можно локализовать во времени и пространстве.
Экономика — искусство ведения хозяйства. С точки зрения психологии в экономическом пространстве люди удовлетворяют фундаментальные потребности — в еде, питье, тепле, репродукции жизни. Для обеспечения удовлетворения этих потребностей (и прочих, более сложных), человечество создало производства разного вида — фермерские хозяйства, заводы, фабрики и прочие учреждения. Необходимость в разнообразных благах породило систему разделения труда. Причем, виды старого производства и сейчас актуальны (кустарное производство, кувшины в Новгороде, например). Экономическое пространство жизни людей нуждается в обновлении или в воспроизводстве.
По мнению Д. Ю. Миропольского, профессора Санкт-Петербургского Университета экономики и финансов, все страны от древнего Египта до России, включая и высокоразвитые страны, — это страны одной эпохи, эпохи разделения труда. Они — взаимосвязаны, взаимодополняемы, взаимозависимы и между ними существует неравновесное равновесие.
Возможно, уровень развития культурно-региональных элементов мировой экономической системы не зависят от волеизъявления и интеллекта, населяющих эти пространства людей, а оговариваемое развитие подчинено мало управляемыми человеком силами. Так, в книге профессора Гарвардского университета русского ученого Питирима Сорокина «Человек. Цивилизация. Время» приводится гипотеза о «бесцельных исторических флюктуациях», а также концепция стратификации общества.
Общество дифференцированно по социальным, экономическим, политическим, профессиональным, мы бы добавили и индивидуальным, стратам и рангам.
П. Сорокин описывает два типа флуктуации в экономических стратах групп. Каждое общество имеет два важных экономических показателя: доходы на душу населения и благосостояние нации. Вид экономического развития имеет конусообразную кривую. Типы флуктуации возможны такие:
1. Падение или подъем групп по экономическому статусу.
2. Рост или сокращение экономической стратификации (высота слоя) внутри каждой группы.
Первое явление выражается в экономическом обогащении или обеднении социальной группы в целом, второе в изменении экономического профиля, в уменьшении или увеличении крутизны профиля экономической пирамиды. В Советском обществе в 1917-м году насильственно снесли верхушку этого конуса и пытались прийти к однослойности. С 80-х годов идет процесс образования более менее естественного контура пирамиды. Это процесс, не противоречащий идее о бесцельных исторических флуктуациях.
Помимо этого социологи и экономисты выделяют малые и большие деловые циклы в жизни общества. Малые циклы: 3-5, 7-8, 10-12, 40-60 лет и большие: 120-150 лет. В большом цикле проходят процессы преобразования или смены общественных позиций, в цикле 500-600 лет общество качественно воспроизводится во всех ипостасях. Можно сказать, полностью меняется ментальность членов общества. В период 120-150 лет, по утверждению русского экономиста Н. Кондратьева, общество еще успевает стать лидером в мировой системе в политическом отношении.
Как и в каждой семье, доход колеблется то вверх, то вниз, так и общество в целом, то беднеет, то богатеет. Так же и отдельные семейства, например, Рокфеллеры, отдают свое экономическое лидерство другим группам.
П. Сорокин делает выводы:
1. Средний уровень благосостояния и доходов меняется от группы к группе и от общества к обществу.
2. Средний уровень благосостояния и доходов варьируется внутри общества или группы в разные периоды времени (доход России на душу населения от 1913 до 1917 года падал).
3. Постоянной тенденции нет, т. е. малые деловые циклы подчиняются более крупным.
4. Тенденция увеличения среднего уровня благосостояния и доходов во второй половине XIX века в Европе и Америке —часть крупного экономического цикла.
5. Теория бесконечного экономического прогресса ошибочна. В обществе действуют силы стратификации и выравнивания.
В связи с таким представлением о волнообразном развитии экономики в обществе интересно заметить, что существенный вклад в повышение благосостояния общества вносит предпринимательство.
Предпринимательство — это общественно-хозяйственный процесс. Это процесс создания нового, имеющего социальную, духовную, экономическую ценность. Этот процесс забирает силу и время, предполагает принятие на себя моральной, юридической, социальной и экономической ответственности. Это процесс, приносящий прибыль и удовлетворение достигнутым (Р. Хизрич, М. Питерс). Предпринимательская деятельность — составная часть этого процесса.
Предпринимательство появляется в обществе при сопутствующих условиях. Эффекты предпринимательства значительны, если в обществе складываются: 1. — условия для нововведений; 2. — формируются правовые основы свободной экономической деятельности; 3. — общественный разум осознает необходимость нововведений. Предпринимательство также зависит от: 1. — технологичности общества; 2. — от социально-политической ситуации в нем; 3. — от соотношения этих компонентов с уровнем мирового хозяйства и культуры.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Деш Оксана Владимировна. «Значение развития фонематического слуха»
  • Деш Оксана Владимировна. Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»
  • Гурбанова Маргарита Витальевна. Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания детей дошкольного возраста»
  • Овечкина Наталья Геннадьевна. Развитие речевого дыхания у дошкольников
  • Лыщина Анна Евгеньевна. Использование игровых приемов в развитии фонематического слуха у умственно отсталых дошкольников с нарушением речи
  • Канева Елена Васильевна. Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики.
  • Деш Оксана Владимировна. «Взаимосвязь правильного речевого дыхания в развитии речи у детей дошкольного возраста»
  • Сытина Елена Николаевна. «Ранний возраст: от игры к речи»
  • Соина Валентина Константиновна. «Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры»
  • Деш Оксана Владимировна. «Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
  • Комиссарова Светлана Николаевна. Развитие речи ребенка с помощью музыки.
  • Грищенко Марина Владимировна. Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи.
  • Волосюк Равиля Саитовна. РАЗВИВАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
  • Чертилина Мария Александровна. Формирование речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития (из опыта работы)
  • Карпачёва Алла Владимировна. Логоритмические игры как средство речевого развития у детей среднего дошкольного возраста.
  • Клещевникова Татьяна Борисовна. Мастер-класс «Развитие речи и речевого дыхания посредством игр-упражнений»
  • Оксана Михайловна Кононыкина. Доклад на педагогический совет по теме: «Какой должна быть речь педагога?»
  • Собаки распознают человеческую речь
  • Гальцева Наталья Анатольевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
  • Люшакова Александра Михайловна. Презентация «Речевой центр комбинированной группы»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Статья 'Развитие речи детей по средствам дидактических игр и упражнений'.
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Аксёнова Ирина Александровна. Искусство говорить
  • Накарякова Наталия Сергеевна. «Использование дидактических игр для развития фонематического слуха в средней группе».
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация 'Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детей'
  • Клименко Оксана Алексеевна. Формирование выразительной речи у детей дошкольников.
  • Гузелия Ваккасовна Волкова. Выступление: «Особенности работы воспитателя по развитию связной речи дошкольников»
  • Васильева Алла Владимировна. Консультация для педагогов ДОУ на тему «Звуковая культура как составная часть речевой культуры дошкольника»
  • Захарова Екатерина Алексеевна. Взаимосвязь и взаимовлияние процессов мелкой моторики и речи
  • Волкова Гузелия Ваккасовна. Выступление: «Особенности работы воспитателя по развитию связной речи дошкольников»
  • Андреева Т.А. Скрыдлова Л.В.. Развитие дыхания у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
  • Главный Редактор. Развитие речи
  • Сохина Ирина Игоревна. Упражнения на развитие речевого дыхания
  • Жилкина Наталья Алексеевна. Психолингвистический анализ формирования письменной речи у младших школьников
  • Винокурова Дарья Вадимовна. Использование пересказа для развития связной речи
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • Елена Куликова. Семинар — практикум для воспитателей.
  • Ларина Анастасия Владимировна. Развитие речи у младших дошкольников
  • Смирнова Людмила Юрьевна.. Интегрированный характер театрализованной деятельности
  • Татьяна Назарова. Консультация для родителей на тему: «Особенности речевого развития детей третьего года жизни»
  • Умецкая Катерина. РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЁНКА
  • Кулахметова Сания Абдряшитовна. «Особенности развития речи дошкольников в условиях национального села»
  • Деш Оксана Владимировна. «Логоритмика, как средство коррекции речи дошкольников»
  • Сухова Оксана Анатольевна. Обучение грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
  • Левченко Ольга Сергеевна. Буклет 'Развитие речевого дыхания'
  • Хасанова Флюра Зарифовна Разина Ирина Анатольевна. Пальцы помогают говорить
  • Аксёнова Ирина Александровна. Консультация для родителей. Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков.
  • Хохлова Ольга Александровна. Развитие речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх и упражнениях
  • Шестакова Татьяна Павловна. «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через речевые тренинги»
  • Мигалева Марина Владимировна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием русского фольклора



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь