Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Старшенбаум Г.В. Психотерапия в группе. | Психотерапия и консультирование | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 78 страница



Старшенбаум Г.В. Психотерапия в группе.

Категория: Библиотека » Психотерапия и консультирование | Просмотров: 38767

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

А.Л. Гройсман (2002) разработал программу психотерапии больных туберкулезом, которая включает следующие меры:
 коррекция пессимистического отношения к болезни или игнорирования ее тяжести;
 коррекция неверия в выздоровление, в действенность лекарственной терапии;
 примирение с необходимостью длительного пребывания в стационаре и соблюдения лечебного режима;
 налаживание сна, аппетита, борьба с курением и алкоголизацией;
 устранение условнорефлекторно зафиксированных реакций и симптомов: удушья, побочного действия лекарств, подъема температуры, бессонницы и т.п.;
 создание психотерапевтической атмосферы для противодействия отрицательному влиянию некоторых больных.

Больные обучаются в группе мышечной релаксации, которую применяют для улучшения сна, профилактики возможных психогенных подъемов температуры, побочных эффектов лекарств и усиления их лечебного воздействия с помощью самовнушения. Поскольку у некоторых больных с закрытой формой туберкулеза возникает страх перед дополнительной инфекцией по отношению к бацилловыделителям, из них формируют отдельные группы.
Проводятся групповые беседы на темы: «Туберкулез легких и нервная система», «Наш метод лечения», «Невротические наслоения у больных туберкулезом», «Отношение к болезни», «Приемы противодействия невротическим проявлениям болезни», «Самовнушение, самовоздействие и мышечное расслабление», «Роль личности в преодолении невротического состояния», «Лечебная физкультура при туберкулезе», «Диететика больных туберкулезом легких», «Значение климата при легочном туберкулезе», «Алкоголизм и туберкулез». Содержание бесед закрепляется с помощью последующего сеанса гипноза.
Во время сеанса и в час послеобеденного отдыха используется музыка: «Грустный вальс Я. Сибелиуса», «Ноктюрн» и «Баллады» Ф. Шопена, «Сюита для струнного оркестра» П.И. Чайковского, камерные произведения Д.Д. Шостаковича, отрывки из Неоконченной симфонии Ф. Шуберта и 4-й Симфонии Р. Шумана, «Лунный свет» К. Дебюсси. Перед окончанием гипнотического сеанса звучат некоторые этюды А.И. Скрябина, Ф. Шопена, «Танец Анитры» Э. Грига, отрывки из сюит: Д.Б. Кабалевского «Комедианты», А.И. Хачатуряна «Валенсианская вдова», С.С. Прокофьева «Зимний костер». Больных привлекают к участию в художественной самодеятельности, играх и других культурно-массовых мероприятиях.
При лечении больных язвенной болезнью эффективны гипносуггестивная терапия и аутогенная тренировка в группе «Живот», направленная на релаксацию и улучшение кровообращения желудка. Больным, находящимся в ремиссии, проводится групповая патогенетическая терапия, которая имеет определенные особенности. Следует избегать выраженного группового напряжения из-за опасности обострения. Характерному групповому сопротивлению в форме недоверия и критики необходимо противопоставить демонстрацию творческих возможностей группы и положительных результатов работы.
Больных язвенной болезнью желудка важно ориентировать на повышение искренности и спонтанности эмоциональных проявлений. Больным язвенной болезнью 12-перстной кишки необходимо развивать эмоциональную чувствительность в межличностных отношениях, помогающей адекватно понять партнера. Включение в группу больных с различным стилем общения позволяет участникам расширить диапазон своего поведения. Больные язвенной болезнью 12-перстной кишки в санаторно-курортных условиях посещают групповых занятия продолжительностью 1–1,5 часа ежедневно в течение трех недель. Больным язвенной болезнью желудка проводят 25–30 занятий по 1,5–2 часа 1 раз в неделю.
При лечении больных тиреотоксикозом А.Л. Гройсман (2002) проводит 15–20 групповых занятий, посвященный следующим темам:
1) нервная система и тиреотоксикоз;
2) гипноз и его лечебные свойства;
3) психотерапевтическое опосредование и потенцирование лечебного режима;
4) отношение к болезни;
5) аутогенная тренировка;
6) приемы воспитания выдержки и воли;
7) заключительная беседа.

Беседы длятся 15–20 минут, затем проводится сеанс гипносуггестии 30–40 минут. В стационаре занятия проводятся через день, в поликлинике 1–2 раза в неделю. Автор перечисляет основные задачи групповой психотерапии больных диабетом.
1. Смягчение общей невротичности, снятие астенизации.
2. Выравнивание неустойчивости настроения, борьба с подавленностью, ипохондричностью.
3. Ослабление повышенного аппетита и жажды.
4. Дифференцированная «переделка» пищевого рефлекса с торможением тяги к недопустимой пище.
5. Воспитание тщательного соблюдения лечебного и особенно диетического режима.
6. Воспитание рационального реагирования на психотравмирующие обстоятельства (особенно хронические, с переживаниями чувства безвозвратной потери).

С больными проводятся беседы на следующие темы: личность диабетика, гипноз и его лечебные свойства, лечебный режим, отношение к болезни, знакомство с деятельностью и функцией желез внутренней секреции, возможными осложнениями заболевания и волнообразным характером течения его в некоторых случаях, ознакомление с методами профилактики осложнений и ролью личностных установок в преодолении болезни. Через день проводятся гипносуггестивные сеансы, направленные на снятие эмоциональных расстройств, нормализацию сна и аппетита.
В.М. Атаманов и В.А. Голышева (2000) разработали программу «школы диабета», в которых пациенты в обстановке «круглого стола» обсуждают вместе с врачом ряд актуальных проблем: сущность и проявления заболевания, инсулинотерапия, физическая активность при сахарном диабете, сосудистые осложнения в структуре болезни, проблемы беременности и контрацепции и т.д. Важное значение придается позитивной манере подачи информации, установлению обратной связи и доверительных отношений с пациентами, распространению положительного опыта лечения отдельных пациентов на остальных.
При лечении больных патологическим климаксом А.Л. Гройсман (2002) выделяет следующие задачи психотерапии. Изменение неверных взглядов на то, что климакс обязательно протекает тяжело. Преодоление угнетающих мыслей о приближающейся старости. Снятие неврастенических симптомов, в частности, бессонницы, слабости, раздражительности. Отвлечение от болезненных переживаний, свойственных самому климаксу и его осложнениям. Разъяснение образа жизни, режима питания, психопрофилактических, гигиенических и психофизических мероприятий в борьбе с климактерическими проявлениями.
Автор разработал программу групповой психотерапии с применением аутотренинга, психотерапевтических бесед, гипносуггестии, а также психотерапевтического потенцирования некоторых физических и гигиенических факторов воздействия. Курс лечения рассчитан на 2,5–3 месяца. Темы бесед: «Климакс не болезнь, а естественное состояние здорового организма», «Образ жизни женщины, страдающей климаксом», «Отношение к своему здоровью», «Невротические состояния в климактерическом периоде», «Водные процедуры», «Диететика при климаксе» и др. Первый этап терапии направлен на успокоение, второй носит активирующий характер. Это достигается переходом от гипносуггестии к самовнушению в процессе аутотренинга, занятиям лечебной физкультурой.
При лечении больных ревматоидным артритом проводят групповые беседы о происхождении и лечении заболевания с целью добиться понимания психосоматического характера болезни и столь необходимого больным ее принятия. Групп-анализ позволяет активизировать не полностью используемые больными психические ресурсы. Это достигается, прежде всего, благодаря обмену эмоциональным и когнитивным опытом и развитию групповой сплоченности, способствующим ликвидации одиночества и пессимизма. В результате действия проекции и идентификации больные в условиях свободной дискуссии выявляют свои слабые и сильные стороны, экспериментируют с новыми ролями и способами общения. При этом наступает отделение от роли больного, которому способствует также применение техники разотождествления и других приемов психосинтеза по Ассаджиоли и Рейнуоттер, позволяющих произвольно регулировать боль и дистанцироваться от нее. Элементы психодрамы и психогимнастики и других форм двигательной и телесно-ориентированной терапии способствуют преодолению алекситимии.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Фурманов И. А., Фурманова Н. В. - Основы групповой психотерапии
  • Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях
  • Групповая психотерапия
  • Гулдинг Роберт Л. Групповая психотерапия: основной или вспомогательный метод?
  • Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков.
  • Групповая психотерапия с пациентами, страдающими кожными заболеваниями
  • Александров А. А.- Интегративная психотерапия
  • Карвасарский Б. Д. Психотерапия нового решения М. Гулдинг и Р. Гулдинга
  • Вачков И. В. - Основы технологии группового тренинга. Психотехники
  • Эйдемиллер Э. Г., Добряков И. В., Никольская И. М. Семейный диагноз и семейная психотерапия
  • Серговская В.Н.. Сфокусированная на самости краткосрочная психотерапия
  • Обухов Яков Леонидович. Символдрама: Кататимно-имагинативная психотерапия детей и подростков.
  • Браун Д., Педдер Дж. - Введение в психотерапию Принципы и практика психодинамики
  • Эйдемиллер Э. Г. Юстицкий В. В. Семейная психотерапия.
  • Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия.
  • Групповой анализ
  • Добряков И.В. Игра в семейной психотерапии
  • Рудестам К. ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ГРУППЫ
  • Зайцева Т. ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
  • Калина Н.Ф. Анализ дискурса в психотерапии
  • Минделл Эми. Психотерапия как духовная практика.
  • Варга А.Я. Психотерапия коммуникаций в супружеской паре
  • Раздел пятый. Потребности. Мотивы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Кроль Л.М., Пуртова Е.А. - Методы современной психотерапии: Учебное пособие
  • Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия.
  • Бриш К.Х. Основанная на привязанности психотерапия
  • Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. О том, что в зеркалах. Очерки групповой психотерапии и тренинга.
  • Эволюция психотерапии в 4 томах. Том 3. "Let it be...": Экзистенциально-гуманистическая психотерапия
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Гулдинг Мэри, Гулдинг Роберт. Психотерапия нового решения. Теория и практика.
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотерапия рака
  • С.В. Уманский. Психотерапия. Безопасность как критерий эффективности.
  • Морено Я. Л. Театр спонтанности.
  • Копытин А.И. Арт-терапевтический тренинг творческой коммуникации
  • Карлин Е. А. Образ психотерапевта глазами латвийцев
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотерапия психогенной эректильной дисфункции. Коитофобия
  • Погодин И.А. О сущности эксперимента в практике психотерапии переживанием
  • Кеннард Д., Робертс Дж., Уинтер Д. - Групп-аналитическая психотерапия
  • Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь. Теория и практика.
  • Погодин И.А. Психотерапия, фокусированная на переживании: диалогово-феноменологическая модель психологической помощи
  • Копытин А. И. - Тренинг по фототерапии
  • Холл В. Психодрама в индивидуальной терапии с детьми
  • Розин М.В. РЕЛИГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ: ВОЗМОЖЕН ЛИ КЕНТАВР?
  • Кочюнас Р. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
  • Оганесян Н.Т. Терапевтические аспекты психологии поэтического творчества
  • Будинайте Г.Л. Теоретические основы системной семейной психотерапии
  • Ягнюк К.В. Техника лечения разговором или отличительные особенности психоаналитической психотерапии
  • Карлин Е. А. Интеграция в психотерапии: линии развития, причины и возможности
  • Эллинор Барц - Игра в глубокое. Введение в юнгианскую психодраму
  • Программа «Психолого-педагогическая работа с детьми групп риска»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь