Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Старшенбаум Г.В. Психотерапия в группе. | Психотерапия и консультирование | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 77 страница



Старшенбаум Г.В. Психотерапия в группе.

Категория: Библиотека » Психотерапия и консультирование | Просмотров: 38770

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Параметры сплочения семьи:
• Эмоциональная аттракция. Возрастание у членов семьи положительной аттракции друг к другу.
• Дифференциация. Возрастание у членов семьи самостоятельности и ответственности.
• Зрелая зависимость. Возрастание у членов семьи способности позволять другим членам семьи заботиться о них, т.е. не бояться, когда это необходимо, зависимости.
• Поддержка. Рост вербальной и невербальной заботы об эмоциональных потребностях друг друга.
• Преданность. Возрастание у членов семьи способности брать ответственность за защиту благополучия других членов семьи и самой семьи как целого.
• Психологическая безопасность. Увеличение у каждого члена семьи способности к соблюдению соглашений и обязательств.
• Надежность. Возрастание у членов семьи способностей к соблюдению соглашений и обязательств.
• Семейная идентификация. Возрастание у членов семьи чувства общности.
• Оказание физической помощи. Возрастание у членов семьи готовности содействия и помощи другому в случае необходимости.
• Приятное взаимодействие. Возрастание количества веселых и приятных взаимодействий между членами семьи.

Параметры семейной адаптации:
• Гибкость. Увеличение у членов семьи способности генерировать новые идеи и изменять образцы поведения и взаимодействия в новых ситуациях.
• Лидерство. Рост демократического стиля руководства.
• Настойчивость. Увеличение взаимной настойчивости у членов семьи как оппозиция агрессивности или пассивному взаимодействию.
• Преодоление. Рост успешного преодоления различий, существующих в разных сферах семейного функционирования.
• Правила. Члены семьи изменяют правила своего функционирования (формы поведения и ожидания) при изменении потребностей членов семьи.
• Роли. Изменение или модификация ролевой структуры при изменении потребностей членов семьи.
• Получение и использование обратной связи. Рост способности к получению и использованию как положительной, так и отрицательной обратной связи, как от других членов семьи, так и от менее близкого окружения.

Предпочтительнее закрытые гомогенные по возрасту и образованию группы. Работа ведется двумя котерапевтами – обычно мужчиной и женщиной, чтобы показать образец эмпатийных взаимоотношений между людьми противоположного пола. Супруги учатся сопереживать друг другу, получать представление о том, что в действительности чувствует другой человек, что его беспокоит, каковы его потребности и ожидания. Они отыскивают признаки развивающихся конфликтов или борьбы за власть, замечают необходимость обсудить проблему, разделить успех, удовлетворить потребность партнера в симпатии или интимности. Наконец, супруги практикуются в использовании навыков межличностного общения, необходимых для формирования новых желательных видов поведения в интимной паре.
Используются тематические и свободные дискуссии, обсуждение биографий, ролевые игры, коммуникативный тренинг. Группа помогает придумывать и разыгрывать модели и ситуации, которые могут использовать супруги; отдельные пары сравнивают свое поведение. В группе проигрываются и комментируются различные формы общения и способы решения проблем, вырабатываются и сравниваются супружеские соглашения и контролируется их выполнение.
Используются специфические групповые техники: публичный диалог супружеской пары; разбор проблем отдельных супружеских пар; два круга (мужчины во внутреннем круге обсуждают свои семейные проблемы, как бы не замечая жен во внешнем кругу, затем мужчины и женщины меняются местами); мужская и женская подгруппы занимаются с разными терапевтами. В конце курса группа оценивает слабости и преимущества каждой пары.
В.В. Кришталь и Б.Л. Гульман (1997) начинают работу с пациентами с цикла групповых бесед, направленных на ликвидацию неправильных представлений больных о норме и патологии половой функции, пессимистических оценок своего заболевания и перспектив, а также соответствующих этому поведенческих тенденций. Беседы проводятся после предварительного обследования пациентов, включенных в лечебную группу. Знание причин и условий развития имеющихся у них сексуальных нарушений, а также учет их личностных особенностей позволяет использовать образовательную беседу в качестве терапевтической.
Беседы посвящены следующим темам. Социализация сексуальности. Сексуальные культуры. Половое воспитание и сексуальное просвещение. Этика и эстетика секса. Психология сексуальности. Психология личности. Мотивации сексуального поведения и полового акта. Социально-психологические аспекты сексуальности. Взаимная любовь. Межличностные отношения супругов. О критериях выбора супруга. Факторы стабильности брака. Семья и ее функции. Культура общения супругов. Биология сексуальности. Анатомия половых органов мужчины и женщины. Эрогенные зоны мужчины и женщины. Физиология половой функции. Биоритмы в сексуальности человека. Характеристика сексуальных проявлений. Физиология полового сношения. Понятие о сексуальной норме и сексуальной гармонии. Сексуально-эротическое поведение (первая брачная ночь, диапазон приемлемости супругов, предварительный период полового акта, положения супругов во время прелюдии, половой акт, положения супругов во время полового акта). Гигиена и психогигиена половой жизни. Причины и варианты сексуальной дисгармонии супружеской пары. Социальный вариант сексуальной дисгамии. Социокультурная форма дисгамии. Дезинформационно-оценочная форма дисгамии. Психологический вариант сексуальной дисгамии. Дисгамия вследствие несовместимости характеров супругов. Дисгамия вследствие несоответствия полоролевого поведения супругов. Несоответствие сексуальной мотивации и психосексуальных типов супругов. Социально-психологический вариант дисгамии. Аверсивная форма дисгамии. Анатомо-физиологический вариант дисгамии. Дисгамия, обусловленная несоответствием темпераментов и половой конституции супругов. Дисгамия при половой дисфории у одного или обоих супругов. Расстройства сексуальной функции мужчин. Расстройства сексуальной функции женщин. Лечение сексуальных расстройств (психотерапия и тренинг сексуальных реакций, специальные средства коррекции сексуальных дисфункций).
При лечении больных сердечнососудистыми расстройствами проводится ассертивный тренинг, который охватывает такие уровни агрессивности, как эмоциональный с переживаниями раздражения, недовольства, гнева; личностный уровень, содержащий внутриличностные конфликты, провоцирующие эти состояния; поведенческий уровень, включающий чрезмерный контроль и подавление агрессивных побуждений или их реализацию в социально неприемлемой форме. Используется также когнитивно-поведенческая терапия и телесно-ориентированный тренинг для коррекции алекситимии.
Хорошо зарекомендовало себя формирование групп импульсивных, адаптивных и регрессивных пациентов. В первой группе с учетом двигательных потребностей больных проводятся спортивные занятия. Во второй – аутотренинг с элементами поддерживающей групповой терапии. В третьей группе пациенты исследуют свои тенденции зависимого поведения и депрессивных реакций. С больными проводятся также групповые занятия, направленные на выработку мотивации к освобождению от пищевой, табачной и алкогольной зависимости, трудоголизма, аддикции к цейтноту и физическим нагрузкам.
На поздних стадиях восстановительного лечения больных с ишемической болезнью сердца, в том числе больных, перенесших инфаркт миокарда, проводится групповая разговорная психотерапия в группах по 12–14 человек, по возможности однородных по возрасту и образованию. Групповые занятия эффективны также для вторичной профилактики инфаркта, при этом основное внимание обращается на выделение и преодоление факторов риска, присущих поведенческому типу А (перфекционизм, повышенная ответственность и требовательность к себе и другим, амбициозность, трудоголизм, нетерпеливость, враждебность, склонность к соперничеству, доминированию, контролю всего происходящего, неумение отдыхать, сдержанность, боязнь зависимости и эмоциональной близости). В фокусе внимания становятся также вредные привычки, характерные для данного типа: алкоголизация, курение, переедание, сидячий образ жизни.
О.А. Балунов с соавт. (1996) разработали программу групповой психотерапии постинсультных больных с тяжелыми дефектами двигательных, сенсорных и других функций. Лечение проводится в малых группах с использованием приемов «психотерапевтического зеркала», «коррекции масштаба переживания», «лечебной перспективы», направленных на повышение самооценки и укрепления веры в выздоровление. В групповых дискуссиях корригируются неверные представления больных о параличе, проблемы выздоровления и предупреждения повторных инсультов.
Существенное место отводится музыкотерапии, психогимнастике, двигательной терапии, различным методикам игровой терапии; применяются специальные приемы идеомоторной тренировки. Перед выпиской из стационара основной задачей психотерапии становится снятие у больных тревоги и избавление их от опасений лишиться заботы со стороны близких, вселить уверенность в скором улучшении состояния. Параллельно проводится работа с родственниками больных с целью их ориентации на адекватное отношение к пациенту и его заболеванию, а также обучения навыкам уходу за больным.
Групповая терапия больных бронхиальной астмой устраняет социальную изоляцию больных и обогащает их репертуар навыков совладания с трудностями. К. Люис с соавт. (1984), например, разработали программу для детей, включающую 5 занятий: 1) что такое астма и как она действует на мое тело; 2) почему у меня астма и что она вносит в мою жизнь; 3) что и когда надо делать; 4) как принимать решения и 5) как примирить желания и необходимость.
Проводятся занятия аутогенной тренировкой в группе «Дыхание» для устранения страха перед приступами, коммуникативный тренинг, направленный на ликвидацию алекситимии. В терапевтической группе больные обмениваются опытом совладания с болезнью, поддерживают друг друга, лучше понимают бессознательные механизмы болезни.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Фурманов И. А., Фурманова Н. В. - Основы групповой психотерапии
  • Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях
  • Групповая психотерапия
  • Гулдинг Роберт Л. Групповая психотерапия: основной или вспомогательный метод?
  • Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков.
  • Групповая психотерапия с пациентами, страдающими кожными заболеваниями
  • Александров А. А.- Интегративная психотерапия
  • Карвасарский Б. Д. Психотерапия нового решения М. Гулдинг и Р. Гулдинга
  • Вачков И. В. - Основы технологии группового тренинга. Психотехники
  • Эйдемиллер Э. Г., Добряков И. В., Никольская И. М. Семейный диагноз и семейная психотерапия
  • Серговская В.Н.. Сфокусированная на самости краткосрочная психотерапия
  • Обухов Яков Леонидович. Символдрама: Кататимно-имагинативная психотерапия детей и подростков.
  • Браун Д., Педдер Дж. - Введение в психотерапию Принципы и практика психодинамики
  • Эйдемиллер Э. Г. Юстицкий В. В. Семейная психотерапия.
  • Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия.
  • Групповой анализ
  • Добряков И.В. Игра в семейной психотерапии
  • Рудестам К. ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ГРУППЫ
  • Зайцева Т. ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
  • Калина Н.Ф. Анализ дискурса в психотерапии
  • Минделл Эми. Психотерапия как духовная практика.
  • Варга А.Я. Психотерапия коммуникаций в супружеской паре
  • Раздел пятый. Потребности. Мотивы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Кроль Л.М., Пуртова Е.А. - Методы современной психотерапии: Учебное пособие
  • Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия.
  • Бриш К.Х. Основанная на привязанности психотерапия
  • Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. О том, что в зеркалах. Очерки групповой психотерапии и тренинга.
  • Эволюция психотерапии в 4 томах. Том 3. "Let it be...": Экзистенциально-гуманистическая психотерапия
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Гулдинг Мэри, Гулдинг Роберт. Психотерапия нового решения. Теория и практика.
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотерапия рака
  • С.В. Уманский. Психотерапия. Безопасность как критерий эффективности.
  • Морено Я. Л. Театр спонтанности.
  • Копытин А.И. Арт-терапевтический тренинг творческой коммуникации
  • Карлин Е. А. Образ психотерапевта глазами латвийцев
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотерапия психогенной эректильной дисфункции. Коитофобия
  • Погодин И.А. О сущности эксперимента в практике психотерапии переживанием
  • Кеннард Д., Робертс Дж., Уинтер Д. - Групп-аналитическая психотерапия
  • Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь. Теория и практика.
  • Погодин И.А. Психотерапия, фокусированная на переживании: диалогово-феноменологическая модель психологической помощи
  • Копытин А. И. - Тренинг по фототерапии
  • Холл В. Психодрама в индивидуальной терапии с детьми
  • Розин М.В. РЕЛИГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ: ВОЗМОЖЕН ЛИ КЕНТАВР?
  • Кочюнас Р. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
  • Оганесян Н.Т. Терапевтические аспекты психологии поэтического творчества
  • Будинайте Г.Л. Теоретические основы системной семейной психотерапии
  • Ягнюк К.В. Техника лечения разговором или отличительные особенности психоаналитической психотерапии
  • Карлин Е. А. Интеграция в психотерапии: линии развития, причины и возможности
  • Эллинор Барц - Игра в глубокое. Введение в юнгианскую психодраму
  • Программа «Психолого-педагогическая работа с детьми групп риска»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь