Шейнов В. П. Искусство управлять людьми.

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 265017

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

на 10 %), а это влияет как на продолжительность совещания, так и на качество принятых на нем решений. Имеет значение и температура в помещении: прохладный воздух способствует сокращению длительности совещания и, наоборот, температура выше обычной комнатной ведет к ее увеличению.
Оповещение участников. О повестке совещания лучше всего информировать всех приглашенных письменно (об этом мы уже говорили выше): меньше искажений, недопонимания, большая обязательность. В повестке дня следует указывать время начала и окончания совещания; место его проведения; четкую формулировку обсуждаемых вопросов; фамилии докладчиков, содокладчиков и ответственных за рассмотрение вопросов; время, отводимое на каждый вопрос; где можно познакомиться с предварительной информацией.
Наиболее эффективно обсуждение идет, когда предлагается готовый проект решения (один или несколько его альтернативных вариантов). Лицо, готовящее определенный вопрос, заинтересовано в том, чтобы заблаговременно иметь замечания по проекту решения, и сам процесс принятия решения ускоряется.
Проведение совещания
Задачи председательствующего. Главная задача председательствующего на совещании — прийти по всем вопросам повестки дня к оптимальным решениям за минимальное время. Для этого он должен обеспечить максимальную отдачу от каждого участника и придать конструктивный характер обсуждению в целом.
У председательствующего имеются большие возможности для управления ходом выработки решения, но они не всегда используются в полном объеме. Соблюдение процедурных моментов упорядочивает ход совещания. Начинаться и заканчиваться оно должно строго в назначенное время.
Руководствоходомзаседания. Как правило, совещание начинается председательствующим традиционно: «Кто желает выступить по первому вопросу?». Обычно первыми берут слово люди более авторитетные, уверенные в себе, занимающие более высокое служебное положение и старшие по возрасту, которые задают тон и направленность обсуждению. Однако предлагаемые ими решения нередкотрадиционны. Неожиданные, нестандартные предложения чаще исходят от более молодых их коллег. Но после выступлений «мэтров», особенно выдержанных в безапелляционном тоне, у молодых пропадает желание высказывать свою точку зрения, не совпадающую с уже провозглашенной. Таким образом, совещание лишается свежих идей и вместе с тем приобретает пассивных наблюдателей, бесцельно тратящих драгоценное время (говорят, что именно на плохо организованных совещаниях и заседаниях возникли такие игры, как «морской бой», «крестики-нолики», «литературная балда» и др.). Как председательствующему избежать этого? Ему надо организовать такой порядок выступлений, при котором их очередность будет обратной авторитету и положению выступающих, тогда ни на кого не будет довлеть уже высказанное суждение более авторитетных лиц.
Другой способ повысить активность участников совещания — дать каждому высказаться. Ясно, что это возможно при относительно небольшом числе совещающихся. Участник ни разу не высказался — стоило ли его вообще приглашать? Надо знать, кто может внести полезное предложение. Сократится количество заседающих, а это уже само по себе неплохо!
В распоряжении председательствующего есть еще одно средство — регулировать направленность, деловитость выступлений. Не следует допускать отклонений от существа дела, затягивания речей, стимулируя конкретность, содержательный анализ вопроса и реальные предложения. Если начало обсуждения выявило явную неподготовленность вопроса к обсуждению, необходимо тут же снять его с повестки дня, а в протоколе записать замечания готовившему вопрос за проявленную им халатность.
К сожалению, лишь немногие умеют сжато и ясно излагать свои мысли. Для этого необходима тщательная подготовка к выступлению: на основе систематизации и анализа материала отделить главное от второстепенного, найти взаимосвязи и, как результат, предложить аргументированное решение.
Нередко речи выступающих безподготовкиненесутникакой новой информации, а когдатедоходятдо главного, интерес слушателей уже пропадает. Поэтому задача председательствующего — не только соблюдать временной регламент, но и следить за эффективным использованием времени каждым выступающим, не позволять нарушать установленный регламент.
Чтобы не злоупотреблять вниманием слушателей, издавна использовались специальныеприемы. Например, в некоторых племенах выступающий должен был стоять на одной ноге, поэтому он и старался говорить покороче. В датском парламенте есть специальное приспособление, поднимающее трибуну все выше и выше, по мере того как оратор продолжает речь по истечении отведенного ему времени. Смех и советы присутствующих являются столь неприятным аккомпанементом, что мало кто пожелает испытать эту процедуру на себе. Некоторые специалисты считают, что председательствующему необходим помощник, который следил бы за соблюдением регламента. Например, он делает знак выступающему и председательствующему — «время истекло». В помощь докладчику можно ставить песочные в соответствии с принятым регламентом выступлений. Многое в процессе коллективного поиска оптимального решения зависит и от тональности, в какой идет обсуждение. Некоторые люди отличаются излишней категоричностью, безапелляционностью в своих суждениях, в том числе и в отношении предложений, исходящих от других. Дискуссия становится борьбой честолюбий, способной «похоронить» новый, неординарный подход к решению вопроса. Поэтому задача председательствующего — следить за
корректностью выступлений.
Еще большая опасность исходит из резких, бестактных высказываний одних участников по поводу других. Председательствующий должен самым решительным образом пресекать проявления излишней эмоциональности присутствующих. Заинтересованный в активном участии «пострадавшего» в дальнейшем обсуждении, он может поднять его статус подчеркнуто уважительным обращением к нему.
Нежелательные выпады может спровоцировать неудачное размещение участников совещания. При прочих равных условиях чаще начинают конфликтовать люди, сидящие напротив друг друга, и реже — сидящие рядом. Председательствующий, зная характеры приглашенных на совещание и сложившиеся (точнее — не сложившиеся) их взаимоотношения, может тактично влиять на размещение присутствующих, рассаживая их так, чтобы они не могли вдруг «сцепиться» и помешать конструктивной работе.
О перерывах. Как уже отмечалось, при совещании длительностью более двух часов необходимы перерывы, устраивать их следует исходя из того, что оптимальное время непрерывной совместной умственной деятельности людей составляет не более 40—45 минут. Если число участников невелико, целесообразны короткие перерывы через каждый час работы, а если приглашенных много — удлиненные перерывы через каждые полтора-два часа (за это время все желающие могут выйти, а затем войти и опять занять свои места).
Однако перерывы на совещаниях устраивают не всегда: то ли организаторы не воспринимают их надобность всерьез, то ли хотят воспользоваться усталостью слушателей, согласных с любым решением вопроса. О курении во время совещаний. Когда, например, в Польше ввели запрет на курение во время совещаний, их продолжительность сократилась на 40 %. Стоит задуматься, не правда ли?
7. 5. ТЕЛЕФОННЫЙ ПРАКТИКУМ
Обуздай свой телефон.
П. Берд
Самопроверка: правильно ли вы используете свой служебный телефон
Известный американский специалист по организации индивидуальной работы Ален Маккензи среди основных причин потерь рабочего времени поставил на первое место нерациональное использование телефона. У 40 % менеджеров разговоры по телефону отнимают более двух часов в день.
Проверьте себя по этой части. Укажите лучшие, на ваш взгляд, решения в нижеописанных ситуациях. Ситуации
1. Подняв телефонную трубку, вы скажете: а) «Говорите»; б) «Да...»; в) «Слушаю вас»; г) назвав свою фирму, «Добрый день»!; д) название своей фирмы и свою фамилию или должность; е) название фирмы, отдела, свою фамилию.
2. Спрашивают отсутствующего коллегу.
Ваши ответы: а) «Его нет»; б) «Он вышел, перезвонимте через полчаса»; в) «Чем я могу помочь?»; г) «Что ему {передать?»; д) «Он вышел. Вы можете оставить номер своего телефона?



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Как формируется первое впечатление о человеке
  • Шрамы на лице привлекают женщин
  • Как понравиться при знакомстве: научный подход
  • Секреты мужской привлекательности: ученые доказали, что женщины любят ушами
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • В поисках спутника жизни не пропустите близнеца
  • Женщины тревожнее мужчин
  • Психологический портрет женоубийцы
  • Юноши боятся женщин с богатым сексуальным опытом
  • Дмитрий Устинов. Публичное выступление. Публичное выступление. Постановка на публике
  • Красивые женщины делают мужчин умнее?
  • Кое-что об отношениях людей
  • Женатым мужчинам не нравятся женщины, готовые к зачатию
  • Определить сексуальную ориентацию можно по расширяющимся зрачкам
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Красивая внешность влияет на жизненный успех и социальный статус
  • Чувство юмора у мужчин и женщин отличается - мужчины смешливее
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Высокий рост мужа влияет на счастье жены
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Каким женщинам больше доверяют мужчины
  • Мужчины и женщины видят цвета по-разному
  • Внешность ученого влияет на интерес к его работе
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Е.И. Головаха, Н.В. Панина. Психология эмоций. Управление эмоциями. - Из цикла "Психология успеха"
  • Запах страха. - Психология запахов
  • Счастье в браке зависит от женщины
  • Переход в другую комнату вызывает забывчивость
  • Холодная М. А. Психология интеллекта.
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Женщины не хотят застенчивых мужчин
  • Мечты делают людей несчастными
  • Хронотип и депрессия: как сон влияет на наше настроение
  • Малейчук Г.И. Портрет современного клиента: общая характеристика
  • Игра «Социометрия».
  • Виды отворотов и их симптомы
  • Мозг женщины под слоем косметики не узнает свою обладательницу
  • Васильева Ирина. Проект «Из детского сада – в олимпийские чемпионы»
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Мужчинам многозадачность дается труднее, чем женщинам
  • Бадаева С. «Техника интервью при приеме на работу».
  • О вреде ТВ для ребенка. Как сидение перед телевизором ухудшает интеллект детей
  • Эмоциональная измена или сексуальная: что хуже? Мужской и женский взгляд.
  • Почему люди лгут или Быть честным — тяжелая работа. Психология лжи
  • Депрессия лишает женщин чувства сострадания
  • Красный цвет делает мужчин привлекательнее
  • Евгений Ильин. Мифы о романтической любви
  • Ирина Кобевко. Что он «несёт», или Как понять человека с первых слов?
  • Как поцелуи помогают женщине найти мужчину



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь