Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Старшенбаум Г.В. Психотерапия в группе. | Психотерапия и консультирование | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 76 страница



Старшенбаум Г.В. Психотерапия в группе.

Категория: Библиотека » Психотерапия и консультирование | Просмотров: 38768

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

2. Системный подход к проблемам пациента и его семьи. Обучение родителей основам трансактного анализа, формирование творческого подхода к воспитанию, приемы «10 лет спустя», «знаки Зодиака», дискуссии на «родительском педсовете», обучение бихевиоральному моделированию поведения, а также «разделению проблем и передаче ответственности», помощь в решении индивидуальных психологических, психиатрических и психосоматических проблем родителей.
3. Сочетание группового характера лечебного процесса с индивидуализацией его задач в соответствии с клинической, социально-психологической и педагогической диагностикой каждого пациента. Прицельное распределение ролей в «говорящей пантомиме», рассказ смешного случая из жизни, индивидуальная «маска страха», персональная «лестница проблем».
4. Равноправие и партнерство всех участников группы независимо от возраста в единый, гуманистически направленный коллектив. Работа в общем круге, мозговой штурм в деловой игре, обмен советами.
5. Постоянная обратная связь котерапевтов и членов группы в форме дискуссий, диалогов и ежедневных письменных отчетов. Прием «письмо к другу», называние своих чувств в процессе разыгрывания типичных конфликтных ситуаций, обсуждение того, чему научился.
6. Взаимопроникновение лечебных, воспитательных, обучающих и рефлексивно-аналитических приемов психотерапии и психокоррекции, направленных как на патогенетические механизмы нарушений (включая их психогенные, энцефалопатические и дизонтогенетические звенья), так и на отдельные симптомы болезни и личностной аномалии.
7. Проективные рисунки, рисунки «мой самый счастливый и самый грустный день», «автопортрет», психодраматические приемы, аутогенная тренировка, гипноз, приемы НЛП, символдрамы, проводимой в паре родитель-ребенок, бихевиоральные подходы, коррекция внимания, памяти, импульсивности в процессе психогимнастических упражнений.
8. Сочетание интимно-эмпатических, директивно-манипулятивных, недирективно-демократических и возвышающе-вдохновляющих форм поведения котерапевтов. Система поощрений и наказаний, принуждения и ободрения, открытое выражение сочувствия, понимания и безусловного принятия участников, разделение отношения к личности и проявлениям девиантного поведения, оценка не конечного результата, а отношения к работе, сочетание «мужского» и «женского» стиля реагирования.
9. Наглядно-чувственная диагностика проблем пациента для него самого и близких с целью повышения собственной ответственности за их решение. Проблемные игры на вербальное невербальное общение, преодоление физического и социального страха, на умение командовать, излагать свои мысли, рассуждать и делать выводы из полученного опыта, игры на эрудицию и умение соблюдать правила.
10. Эмоционально-стрессовый характер лечебного процесса, во время которого порой небезболезненное обнажение и максимальная экспрессивность психотравмирующих конфликтов перекрывается событиями, насыщающими жизнь пациента ощущением праздника, подвига, творческого горения. Игры на выигрыш и проигрыш, прием «горячий стул», вечер юмора, сеанс эмоционально-стрессового внушения. Единство вербальных и невербальных форм экспрессии и взаимодействия. Режим молчания, игра «Инопланетяне», «Отгадывание мыслей», «Минное поле».
11. Активное самопознание через познание других с целью коррекции самооценки и оптимизации процесса саморегуляции. Дискуссия о значении имен, рассказ о знаменитом тезке, незаконченные рассказы, совершение «личных подвигов», приемы сплетники», «портрет группы», «предвыборная компания», обучение активному слушанию и «Я-высказываниям», изложение личных отчетов.
12. Достижение инсайта через позитивный регресс интенсивное освоение функционально-личностной зоны ближайшего развития. Гармонизация социальный связей и отношений, оптимизация поведения на наглядно-действенном, конкретно-образном и абстрактно-логическом уровне, реализуемое в непосредственных поступках, сенсорно-визуальных образах и вербальных высказываниях – рисунок проблемы, «горячий стул».
13. Организация терапевтической сессии в соответствии с традиционными этолого-культуральными обрядами инициации. Приемы заключительной сессии: «транс», «операция», «громкие личные подвиги» в присутствии большой аудитории.

Дитти Доктер (2002) составляет психодраматические группы из 4–6 человек, смешивая больных анорексией и булимией и вводя в качестве образца ассистента или пациента с желаемым весом. Групповая работа сочетается с индивидуальной, чтобы избежать обычного для этих больных отсева. Драматерапия с взрослыми стационарными пациентами проводится 6–12 мес. с частотой 1 раз в неделю и фокусирована на межличностных проблемах пациентов. Параллельно с ними занимается мультидисциплинарная бригада, в том числе команда, работающая с нарушениями пищевого контроля. Вначале используются преимущественно проективные техники: скульптура, поэзия, составление рассказов. Затем проигрываются отдельные сцены из жизни – от нейтральных до высокозначимых.
Групповая терапия применяется при лечении сексуальных дисфункций с целью коррекции нарушений межличностных отношений, а также для устранения чувств уникальности страданий, неуверенности в излечении и одиночества. Предпочтительнее включение пациента в гетерогенную группу больных неврозами, ориентированную на осознание общих патогенетических механизмов психогений, в том числе сексуальных дисфункций. Группа используется как терапевтическое зеркало, поддержка и образец, она представляет возможность для личностного роста – в частности, в коммуникативной сфере. В результате внимание больного переключается с ожидания сексуальной неудачи на установление доверительных интимных отношений. Стремление пациента к достижению сексуального «результата» заменяется на наслаждение эротическими играми и собственной половой ролью.
В групповой терапии супружеских пар терапевт работает одновременно с несколькими супружескими парами. Учитываются следующие противопоказания: один из партнеров не желает сотрудничать, больной страдает тяжелой депрессией или психотическим расстройством, имеется сильное отвращение к детальному аудиовизуальному материалу или выраженный страх перед группой.
Наибольшее распространение в супружеской терапии получил тренинг конструктивного спора по С. Кратохвилу (1991). От супругов требуется соблюдение следующих правил.
 спор может проводиться только после предварительного обучения и согласия обеих сторон;
 выяснять отношения следует как можно быстрее после возникновения конфликтной ситуации;
 обе стороны должны принимать активное участие в споре;
 спор должен касаться только предмета спора, обобщения («ты всегда», «ты вообще») недопустимы;
 не допускаются «удары ниже пояса», т.е. применение слишком аргументов слишком болезненных для одного из участника спора – например, указание на дефект.

Д. Шпренкле и Б. Фишер перечисляют следующие коммуникативные навыки, которые необходимо тренировать в ходе семейной или групповой терапии.
Навыки слушания:
• Внимательное слушание и наблюдение, пока другой говорит.
• Индикатором сообщения является чувство. Отсутствие вербального или невербального перефразирования сообщения указывает на то, что сообщение другого услышано.
• Парафраз. Умение показать, что понял сообщение собеседника путем пересказывания этого сообщения другими словами.
• Контроль за выражением другого или вопросы для прояснения сообщения.
• Внимание к эмоциональной и содержательной сторонам сообщения.
• Ценность собеседника, сообщения и себя. Рассмотрение этих компонентов как важных и ценных даже при разногласиях.

Навыки отправления сообщения:
• Ответственность за коммуникацию. Говорить от себя, без ссылки на авторитет.
• Специфичность. Собственные интерпретации опираются на конкретные факты, а не обобщения о других людях.
• Открытое и ясное выражение мыслей.
• Открытое и ясное выражение чувств.
• Открытое и ясное выражение намерений и желаний.
• Адекватный отчет о своих мыслях, чувствах и намерениях членам семьи.
• Согласованность вербальных и невербальных компонентов сообщения.
• Наличие спонтанности в беседе.
• Обеспечение обратной связи, в том числе о поведении других.
• Мета-общение. Супруги обсуждают характер своей коммуникации.
• Восприимчивость к обратной связи. Встречная информация от других воспринимается как раскрытие, обратная связь.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Фурманов И. А., Фурманова Н. В. - Основы групповой психотерапии
  • Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях
  • Групповая психотерапия
  • Гулдинг Роберт Л. Групповая психотерапия: основной или вспомогательный метод?
  • Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков.
  • Групповая психотерапия с пациентами, страдающими кожными заболеваниями
  • Александров А. А.- Интегративная психотерапия
  • Карвасарский Б. Д. Психотерапия нового решения М. Гулдинг и Р. Гулдинга
  • Вачков И. В. - Основы технологии группового тренинга. Психотехники
  • Эйдемиллер Э. Г., Добряков И. В., Никольская И. М. Семейный диагноз и семейная психотерапия
  • Серговская В.Н.. Сфокусированная на самости краткосрочная психотерапия
  • Обухов Яков Леонидович. Символдрама: Кататимно-имагинативная психотерапия детей и подростков.
  • Браун Д., Педдер Дж. - Введение в психотерапию Принципы и практика психодинамики
  • Эйдемиллер Э. Г. Юстицкий В. В. Семейная психотерапия.
  • Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия.
  • Групповой анализ
  • Добряков И.В. Игра в семейной психотерапии
  • Рудестам К. ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ГРУППЫ
  • Зайцева Т. ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
  • Калина Н.Ф. Анализ дискурса в психотерапии
  • Минделл Эми. Психотерапия как духовная практика.
  • Варга А.Я. Психотерапия коммуникаций в супружеской паре
  • Раздел пятый. Потребности. Мотивы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Кроль Л.М., Пуртова Е.А. - Методы современной психотерапии: Учебное пособие
  • Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия.
  • Бриш К.Х. Основанная на привязанности психотерапия
  • Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. О том, что в зеркалах. Очерки групповой психотерапии и тренинга.
  • Эволюция психотерапии в 4 томах. Том 3. "Let it be...": Экзистенциально-гуманистическая психотерапия
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Гулдинг Мэри, Гулдинг Роберт. Психотерапия нового решения. Теория и практика.
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотерапия рака
  • С.В. Уманский. Психотерапия. Безопасность как критерий эффективности.
  • Морено Я. Л. Театр спонтанности.
  • Копытин А.И. Арт-терапевтический тренинг творческой коммуникации
  • Карлин Е. А. Образ психотерапевта глазами латвийцев
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотерапия психогенной эректильной дисфункции. Коитофобия
  • Погодин И.А. О сущности эксперимента в практике психотерапии переживанием
  • Кеннард Д., Робертс Дж., Уинтер Д. - Групп-аналитическая психотерапия
  • Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь. Теория и практика.
  • Погодин И.А. Психотерапия, фокусированная на переживании: диалогово-феноменологическая модель психологической помощи
  • Копытин А. И. - Тренинг по фототерапии
  • Холл В. Психодрама в индивидуальной терапии с детьми
  • Розин М.В. РЕЛИГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ: ВОЗМОЖЕН ЛИ КЕНТАВР?
  • Кочюнас Р. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
  • Оганесян Н.Т. Терапевтические аспекты психологии поэтического творчества
  • Будинайте Г.Л. Теоретические основы системной семейной психотерапии
  • Ягнюк К.В. Техника лечения разговором или отличительные особенности психоаналитической психотерапии
  • Карлин Е. А. Интеграция в психотерапии: линии развития, причины и возможности
  • Эллинор Барц - Игра в глубокое. Введение в юнгианскую психодраму
  • Программа «Психолого-педагогическая работа с детьми групп риска»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь