|
Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений.Категория: Библиотека » Судьбоанализ | Просмотров: 218216
Автор: Сонди Леопольд.
Название: Учебник экспериментальной диагностики влечений: Глубинно-психологическая диагностика и ее применение в психопатологии, психосоматике, судебной психиатрии, криминологии, психофармакологии, профессиональном, семейном и подростковом консультировании, характерологии и этнологии. Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке A. Социально-позитивные стремления середины
1. Внутренняя, этическая цензура совести + е 2. Внешняя, моральная цензура стыда - hy 3. Реалистическая установка посредством отказов - k 4. Идеальная, духовная цензура + с B. Социально-негативные стремления середины 1. Тенденция к злу, к накоплению ярости, гнева, ненависти, мести, зависти и ревности, настроенность на убийство - е 2. Чрезмерное стремление показать свою значимость + hy 3. Желание обладать, корыстолюбие, жадность, алчность + k 4. Тенденция перекладывать свою вину на других: проекция - с Здесь отсутствуют три цензурных фактора середины. А именно, моральный (О hy), проверка на реалистичность (0 k) и духовная цензура (0 р). Зато один из четырех цензурных факторов, этически-религиозная цензура, то есть совесть, отличается чрезмерной силой (+!! е). Скорее всего, этой цензуры совести будет вполне достаточно, чтобы, несмотря на полную заблокированность контактов (С -! -!) и обращение агрессии на свою собственную персону (-! s), удержать этого человека от самоубийства. Хотя персона живет в состоянии инстинктивной фобии (Р + !! 0), она способна этическим способом проживать тенденции, саботирующие ее самость, например, полностью предаваясь какому-либо религиозному, гуманистическому, научному или политическому движению — чуть ли не до самопожертвования. Следовательно, прогноз судьбы в этом случае будет благоприятным. Вторая возможность будет заключаться в том, что персона в истерической форме (+!! hy) выносит тенденции к самосаботажу на всеобщее обозрение: При этом варианте судьбы истолкователь профиля должен будет считаться с повторяющимися суицидальными попытками, которые, хотя и носят в себе истериформ-ную черту (+ !! hy), тем не менее при неблагоприятных обстоятельствах могут приводить к безответственному саморазрушению. Прогноз судьбы здесь неблагоприятен. Третья возможность с социальной точки зрения тоже будет неблагоприятной, хотя персоне в этой ситуации не столь явно угрожает возможность самоубийства: При такой середине персона разрешает свои проблемы отгороженности от мира и общества, а также свой реактивированный самосаботаж посредством того, что предается скупости, жадности и алчности, накоплению духовного и материального имущества (денег, антиквариата и т. д. +!! k, -! d), подвергаясь в результате этого — как и любой ростовщик — презрению и уничижению (-! s) со стороны окружающих людей. Это «моральное самоубийство» (0 е, 0 hy, 0 p). Четвертая возможность судьбы, хотя и представляется для общества более социально-позитивной, для самого индивидуума является необычайно опасной: Из-за духовной одержимости (+!! р) [в отсутствие реалистичного оценивания (0 k) и этично-моральной цензуры (Р 0 0) ] судьба персоны находится в необычайной опасности. Так как к опасностям на краях присоединяется опасность инфляции в середине, вероятно, в данном случае господствует дилемма амбитенденций: нужно ли сводить счеты с жизнью (-1 s, -! d, -! m, + !! p) или можно жить дальше? Возможен и другой вид одержимости, а именно, эротомания (+!! h, +!! с), то есть сексуальная, чаще всего бисексуальная инфляция, в результате чего у персоны может развиться инфляционный бред. Прогноз судьбы здесь неблагоприятен. Мы оставляем читателю возможность попрактиковаться, исследуя планы судьбы, в которых семь остающихся позитивных реакций выборов будут распределяться на два или три центральных фактора (например: + 2е, + 3hy, + 2р; или + 4k, + Зр и т. д.). В таблице 9 мы приводим примеры вариаций середины с соответствующими интерпретациями. Необходимо помнить, что речь здесь идет только о примерах, а не о диагностических закономерностях, как хотели бы считать некоторые психологи. В каждом конкретном случае мы должны тщательно исследовать корреляционные взаимоотношения между опасностями на краях и видами защиты в середине, чтобы выявить действительные намерения в персональном плане судьбы. После общих разъяснений мы можем попытаться целостно истолковать некоторые профили с помощью методики края и середины. I. Анализ края: 1. Персоне удается в сексуальной жизни сплавить два фактора, формирующих сексуальность, а именно любовь (+ h) и сексуальную активность или агрессию (+ s). Таким образом, персона располагает нормальной сексуальной активностью без патологических отклонений. Это — нормальная сексуальность обычного человека*. 2. Отношения в контактах характеризуют обычного человека: он не фиксирован жестко и неизменно на одном определенном объекте, а скорее наоборот, полностью свободен (- т), чтобы отправиться на поиски новых объектов (+ d), причем его нельзя назвать распущенным или беспринципным (отсутствует чрезмерная количественная напряженность). II. Анализ середины: 1. Этично-моральную установку персоны нельзя назвать благоприятной. Обычный человек стремится накапливать в себе ярость и гнев, ненависть и мстительность, зависть и ревность (Р - + - «Каин»). 2. Тем не менее он не представляет опасности для общества, так как эго-функции надежно защищают его от опасных аффективных преступлений. Персона показывает вымуштрованное Я (Sch - - ), которое хотя и проецирует притязания на удовольствия во внешний мир (-р), все-таки располагает достаточной способностью оценивать их реалистичность, чтобы успеть вовремя отказаться (- k). В результате этого спроецированные желания (-р) становятся неопасными, персона адаптируется. III. Диагноз судьбы: Обычный средний человек (5 + +, Sch - - ) с преобладанием грубых аффектов (Р — +), без всякого выбора легко удовлетворяющейся сексуальностью (S + +) Неизвестно, согласуется ли это утверждение с современными инвертированными отношениями полов. и готовностью к контактам любого рода (С + -), нигде не показывающий чрезмерной напряженности потребностей. Таких людей можно встретить практически везде. IV. Прогноз судьбы: Обычная судьба без большой опасности любого рода. Рис. 15. Профиль влечений при мазохизме (перед электрошоком) Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|