|
Квинн В. Прикладная психология.Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379574
Автор: Квинн В.
Название: Прикладная психология. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Приложение 8.6. ПСИХОЛОГИЯ СЕГОДНЯ
ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ ПРОСТУДИТЬСЯ — НЕ БЕСПОКОЙТЕСЬ ОБ ЭТОМ Медицинские исследования подтверждают инстинктивную веру людей в то, что, когда человек испытывает стресс, вероятность простудиться повышается. Самой яркой демонстрацией связи между испытываемыми человеком эмоциями и подверженностью инфекционным заболеваниям послужило исследование ученых из США и Великобритании, которое показало, что высокий уровень психологического стресса приводит к снижению сопротивляемости вирусным инфекциям, из-за чего вероятность простудиться может повыситься почти вдвое. Несмотря на то что мало кто из медиков ставит под сомнение важность роли эмоциональных расстройств в развитии целого ряда заболеваний от инфаркта и рака до аллергии и язвенной болезни, полного понимания характера зависимости между стрессом и болезнями и механизмов ее осуществления пока еще не достигнуто. Проведенные за последнее десятилетие многочисленные исследования продемонстрировали влияние сильного стресса на иммунную систему, которая является линией обороны, защищающей организм от болезней. Источник: Brody, J. (1991, August 29). To avoid catching cold, don't worry about it. The New York Times, A-24. Контрольные вопросы Пользуясь следующими вопросами, проверьте, насколько хорошо вы усвоили материал заключительного раздела главы. Найдите и отметьте единственный правильный ответ на каждый вопрос. 24. Какие виды сильных эмоций могут вызывать стресс? а. Только гнев б. Гнев и страх в. Страх и радость г. Гнев,страх и радость 25. Какие события вызывают наибольший стресс, по мнению Холмса и Раз? а. Радостные переживания б. Горестные переживания в. Как радостные, так и горестные переживания г. Мелкие неприятности 26. Некоторые психологи утверждают, что бытовые неурядицы являются более сильными факторами стресса, чем важные события. Согласно научным представлениям, что может повысить нашу сопротивляемость стрессам, вызванным этими неурядицами? а. События, вызывающие душевный подъем б. Крупные неприятности в. Болезнь г. Другие неурядицы 27. Рауль постоянно прилагает усилия к тому, чтобы урегулировать проблемы, вызывающие у него стресс. Что он делает? а. Расслабляется б. Борется со стрессом в. Понижает свой иммунитет г. Сопротивляется 28. Миссис П. сформулировала проблему, рассмотрела имеющиеся у нее возможности и выбрала решение. Какой метод она использовала? а. Решение проблемы б. Изменение отношения к проблеме в. Примирение с проблемой г. Все вышеупомянутые методы 29. Какой вывод можно сделать из имеющихся в настоящее время данных о взаимосвязи между эмоциональным состоянием больного и характером течения рака? а. Причиной рака являются эмоциональные проблемы. б. Эмоциональные факторы не влияют на лечение рака. в. Эмоциональное сочувствие может заменить все прочие методы лечения - рака. г. Эмоциональные факторы играют определенную роль в лечении рака. Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы. Если, отвечая на эти вопросы, вы испытывали затруднения, перечитайте текст еще раз. Если же ни один из этих вопросов не вызвал у вас никаких затруднений, вы вполне готовы перейти к самостоятельной работе. Приложение 8.7. ПСИХОЛОГИЯ СЕГОДНЯ ВРАЧИ СЧИТАЮТ УТЕШЕНИЕ САМЫМ ВЕРНЫМ ЛЕКАРСТВОМ «Лечение — иногда, утешение — всегда» — таков был девиз врачей в прошлом, когда личное общение врача с больным было более мощным лечебным действием, чем любые снадобья. В наше время возникло движение врачей против чрезмерного увлечения техническими средствами и обезличивания медицины, направленного на увеличение «пропускной способности», и некоторые врачи настаивают на возрождении утраченного искусства утешения больного. Их воодушевляет постоянно растущее количество научных открытий, демонстрирующих силу влияния эмоционального состояния пациента на течение болезни. Об этом говорят и результаты недавно проведенного в университете штата Миннесота исследования. Среди 100 больных лейкемией, готовившихся к операции по пересадке костного мозга, 13 человек страдали от тяжелой депрессии. Двенадцать из них умерли в течение года после операции. В то же время 34 из 87 пациентов, не испытывавших депрессии, были живы и через два года. Из пациентов, которые ощущали сильную эмоциональную поддержку своих супругов, родственников или друзей, 54 % прожили после трансплантации более двух лет, в то время как из тех, кто считал, что почти не получает социальной поддержки, двухлетний рубеж преодолели только 20%... Объектом исследований, проведенных в нью-йоркском госпитале «Гора Синай» и на медицинском факультете Северо-Западного университета в Чикаго, были больные преклонного возраста, поступившие а больницу с переломом бедра. Те пациенты, которые одновременно проходили обследование психического состояния и в случае необходимости получали соответствующее лечение, выписывались из больницы в среднем на два дня раньше, чем те, кто получал лечение лишь от перелома, как это обычно принято на ортопедических отделениях... Источник: Goleman D. (1991, November 26). Doctors find comfort is a potent medicine: Support can be more effective than chemotherapy. The New York Times, C-l. ОБЩИЙ ОБЗОР ГЛАВЫ Ниже приведен список тем для самостоятельной работы. 1. Дайте определение эмоций. 2. Перечислите три метода оценки эмоций и опишите их недостатки. 3. Объясните смысл и цель тренинга сензитивности. 4. Опишите, какую роль играют мимика и жесты в выражении эмоций. 5. Расскажите о зависимости способов выражения эмоций от культурных факторов. 6. Опишите физиологические изменения, происходящие в организме человека под воздействием эмоций. 7. Расскажите о недостатках детектора лжи в обнаружении обмана. 8. Перечислите три вида основных эмоций. 9. Объясните, почему причиной гнева является фрустрация. 10. Приведите примеры трех типов конфликтов, приводящих к фрустрации. 11. Опишите роль головного мозга и научения в развитии агрессивности. 12. Перечислите четыре варианта способов обуздания гнева и опишите метод, позволяющий взять под контроль неприязненные чувства и гнев. 13. Расскажите, какая взаимосвязь существует между радостью и счастьем. 14. Объясните разницу между обоснованными и необоснованными страхами. 15. Расскажите о причинах стресса и приведите примеры событий, вызывающих стресс. 16. Перечислите три метода борьбы со стрессом. 17. Расскажите о влиянии стресса на иммунную систему и подверженность заболеваниям. Ответы Ниже приведены правильные ответы ко всем упражнениям и вопросам. Если вы дали неверный ответ на вопрос какого-либо из упражнений, перечитайте текст, предшествующий упражнению, а затем вернитесь к вопросу и ответьте на него снова — на этот раз правильно. Ответы на упражнения 8.1. а. Словесное описание: люди не всегда осознают свои эмоции. Даже если человек осознает свои эмоции, он иногда не хочет делиться своими чувствами с окружающими. б. Наблюдение: не позволяет отличить эмоции друг от друга. Одно и то же поведение может отражать совершенно разные эмоции. в. Измерение физиологических показателей организма: наличие изменений физиологических показателей не позволяет отличить эмоции друг от друга. Одни и те же изменения физиологических показателей могут быть вызваны различными эмоциями. 8.2. а. Люси следует разобраться в своих чувствах. Ей может принести пользу обсуждение ее проблем в группе и поддержка членов группы. б. Не исключено, что Люси будет тяжело принять острую критику в свой адрес. Это может причинить ей боль. 8.3. а. Вероятно, более надежные результаты дадут наблюдения м-ра Кларка за мимикой кандидатов. Мимика меньше зависит от воспитания и культурной среды и примерно одинакова у представителей различных народов. б. Ни один из методов не позволяет понять, является ли поведение человека спонтанным или намеренным. Кандидат может притворяться специально, чтобы получить работу. 8.4. а. У м-ра Херкимера может появиться тошнота, сухость во рту, сильное сердцебиение, повыситься артериальное давление, измениться кровоснабжение мышц, увеличиться частота дыхания и содержание адреналина в крови, а также измениться кожно-гальваническая реакция. б. Правое полушарие (височная доля). 8.5. а. Сильные эмоции приводят к быстрому выделению большого количества энергии, которая может принести пользу. б. В результате переживания интенсивных эмоций в течение длительного времени повышается вероятность появления проблем со здоровьем. Сильные эмоции могут привести к очень резкому изменению сердечного ритма и даже к смерти. 8.6. а. Конфликт третьего типа б. Конфликт первого типа в. Конфликт второго типа г. Конфликт первого типа д. Конфликт третьего типа е. Конфликт третьего типа 8.7. а. Джош б. Майк и Хуан 8.8. Скорее всего, склонность к агрессивному поведению и насилию проявит Виктор. Пример родителей оказывает более сильное влияние на поведение ребенка,чем телепередачи. 8.9. а. Джуди вступит в прямой конфликт с преподавателем. Она попытается объяснить ему, насколько нелепо не принимать работу из-за столь незначительного опоздания, или спросит, всегда ли преподаватель сам сдает работы точно в срок. б. Джуди перенесет свой гнев на кого-нибудь или что-нибудь другое. Она швырнет учебник в стену или начнет ссориться с ни в чем не повинной подругой. в. Джуди не покажет вида, что рассердилась; она будет держать гнев в себе. Она может почувствовать тошноту или сухость в горле, а также прочие признаки дискомфорта. 8.10. а. Она могла бы изменить свое отношение к проблеме, убедив себя, что курсовик не имеет для нее большого значения. Она могла бы даже попытаться сказать что-нибудь смешное, чтобы разрядить напряжение. б. Чтобы дать выход эмоциональной энергии, она могла бы пробежаться или сыграть партию в теннис. в. Она могла бы попытаться расслабиться либо с помощью глубокого дыхания, либо с помощью попеременного напряжения и расслабления мускулатуры. 8.11. Радость, дружеские отношения и душевный покой. 8.12. а. Событие, вызывающее душевный подъем. б. Неприятность в. Неприятность г. Важное событие д. Важное событие е. Событие, вызывающее душевный подъем 8.13. а. Изменение своего отношения к проблеме б. Изменение своего отношения к проблеме в. Решение проблемы г. Примирение с проблемой Ответы на вопросы 1. в; 2.г; 3. б; 4.в;5.г; 6.б;7.г; 8.в; 9.в;10.г; 11, в;12.г; 13.д; 14.з; 15.и; 16. а; 17. е; 18. б; 19. ж; 20. н; 21. л; 22. м; 23. к; 24. г; 25. в; 26. а; 27..б; 28. а; 29. г. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|