Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.

Категория: Библиотека » Возрастная психология | Просмотров: 172861

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Дифференциация перцептивных и эмоциональных
процессов. Расширение
круга эмоций.
Эмоциональная
регуляция поведения

Младший школьный возраст (7—11 лет)







Социальный статус школьника (ситуация обучения)








Учебная деятель-ность









Произволь-ность.
Чувство компетент-ности








Словесно-логическое мышление (с опорой на наглядность).
Анализирующее восприятие; появление синтезирующего восприятия (в конце периода).
Произвольная смысловая память.
Произвольное внимание.
Учебные мотивы.
Адекватная самооценка.
Обобщение пережи-
ваний, логика чувств и появление внутренней
жизни
Закрепление выделившихся в дошкольном детстве линий онтогенеза в связи с развитием мотивов учения












Подростко-
вый возраст
(11— 15 лет) Эмансипация от взрослых и группиро-вание Интимно-личностное общение со сверст-никами Чувство взрослости (младший
подростковый возраст).
«Я-концепция» (старший подростковый возраст)
Теоретическое рефлексивное мышление.
Интеллектуализация
восприятия и памяти. Личностная рефлексия.
Гипертрофированная
потребность в общении со сверстниками Линии онтогенеза жизненного мира оформляются в основных своих чертах как сложившиеся,
развитые типы
Старший
школьный
возраст (16— 17 лет)


Первоначаль-
ный выбор жизненного пути


Учебно-
профессио-
нальная деятельность


Самоопределение




Дифференциация способностей.
Ориентация на будущее.
Мировоззрение.
Нравственная устойчивость поведения Происходит окончательное становление типов жизненного мира



Приложение ко II разделу
Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению


Рис 1. Работа по образцу

Рис. 2. Графический диктант

Рис. 3. «Образец и правило»

Рис. 4. Разрезные картинки

Рис. 5. Лабиринт

Рис. 6. Последовательность событий

Рис. 7. Четвертый лишний

Литература
Абалкин Н.А. О творческом методе К.С. Станиславского. М., 1952.
Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец: у истоков общения. М., 1991.
Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1979.
Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.
Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д, 1983.
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды. М.; Воронеж, 1995.
Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. М.; Екатеринбург, 1999.
Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М., 1988.
Валлон А. Психическое развитие ребенка. М., 1967.
Венгер А.Л. Психологическая готовность детей к обучению в школе // Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. М., 1985.
Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М., 1994.
Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. М., 1982.
Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. М., 1984.
Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести. М., 1996.
Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1993.
Давыдов В. В., Маркова А.К. Развитие мышления в школьном возрасте // Принцип развития в психологии. М., 1978.
Енджеевский М. Тусовка. М., 1990.
Зак А. З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. М., Г984.
Запорожец А.В. Избранные психологические труды. М., 1986.
Захарова А.В. Генезис самооценки. Тула, 1998.
Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981.
Кле М. Психология подростка (психосексуальное развитие). М., 1991
Колюцкий В.Н. Сущностный жизненный мир; феноменология и вопросы онтогенеза // Вестник Университета РАО. 1997. № 2.
Кон И. С. Дружба. М., 1987.
Кон И. С. Открытие «Я». М., 1978.
Кон И.С. Психология старшеклассника. М., 1982.
Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. М., 1988.
Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. М., 1987.
Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.
Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). М., 1996.
Кулагина И.Ю. Личность школьника. От задержки психического развития до одаренности. М., 1999.
Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов н/Д, 1997.
Липкина А.И. Самооценка школьника. М., 1976.
Лисина М.И. Обшение, личность и психика ребенка. М.; Воронеж, 1997
Личко А. Е. Типы акцептуаций характера и психопатий у подростков. М., 1999.
Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 1999.
Менчинская Н.А. Развитие психики ребенка (дневник матери). М., 1957
Мухина B.C. Шестилетний ребенок в школе. М., 1990.
Наш проблемный подросток / Под ред. Л.А. Регуша. СПб., 1999.
Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995.
Общение и формирование личности школьника / Под ред. А.А. Бодалева, Р.Л.Кричевского. М., 1987.
Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. М., 1967.
Особенности обучения и психического развития школьников 13—17 лет / Под ред. И.В. Дубровиной, Б.С. Круглова. М., 1988.
Отстающие в учении школьники: проблемы психического развития / Под ред. З.И. Калмыковой, И.Ю. Кулагиной. М., 1986.
Петровский А. В. Проблема развития личности с позиций социальной психологии // Вопросы психологии. 1984. № 4.
Петрунек В.П., Таран Л.Н. Нервные дети. М., 1971.
Подросток на перекрестке эпох / Под ред. С.В. Кривцовой. М., 1997.
Психическое развитие младших школьников / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1990.
Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей шестилетнего возраста // Вопросы психологии. 1984. № 4—5.
Развитие личности ребенка / Пер. с англ. М., 1987.
Развитие творческой активности школьников / Под ред. A.M. Maтюшкина. М., 1991.
Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. М., 1994.
Соколова Е. Т. Нормальные трудности подросткового возраста // Учителям и родителям о психологии подростка. М., 1990.
Студия: литературный альманах детского и юношеского творчества. М., 1994.
Толстой Л. Н. Собр. соч.: В 22 т. Т. 1.
Флейвелл Дж. Генетическая психология Жана Пиаже. М., 1967.
Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1987.
Формирование личности старшеклассника / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1989.
Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. М., 1993.
Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. М., 1994.
Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности. М., 1981.
Чудновский В.Э. Смысл жизни и судьба. М., 1997.
Чуковский К.И. От двух до пяти. М., 1990.
ЭльконинД.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
ЭльконинД.Б. Детская психология. М., 1960.
ЭльконинД.Б. Психология игры. М., 1978.
ЭльконинД.Б. Размышления над проектом // Коммунист. 1984. № 3.
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Каратьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.
  • Притча «Поиски во тьме»
  • Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология
  • Г. Крайг, Д. Бокум Психология развития
  • Ольга Хухлаева. Кризисы взрослой жизни - О. Хухлаева
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Вахромов Е.Е Психологические концепции развития человека. Теория самоактуализации.
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Мучник М.М. Время в групповом анализе
  • Сорокун П.А. Основы психологии
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Анна Сухова. Кризис
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Кризис тридцати лет, кризис середины жизни (40-45 лет), кризис позднего возраста (55-60 лет)
  • Притча «Жизнь и дела Мастеров»
  • Притча «Про любовь»
  • Зиновьева Наталья Геннадьевна. Театрализованная деятельность как средство развития произвольной памяти у детей 6 года жизни
  • Погодин И.А. Мы – современники конца Света
  • Вахитова Лилия. Развития общения и взаимодействия сверстников в дошкольном возрасте со сверстниками
  • Георгий Почепцов. Пропаганда в ее историческом развитии
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • Алтухова Валентина Николаевна. Перспективы и проблемы развития дошкольного образования в современной России.
  • Немировская М.А. Развитие чувства времени: психоаналитическая точка зрения
  • Болотова Наталья Викторовна. Сравнительный анализ нормального и отклоняющегося развития речи.
  • Притча «Момент во времени»
  • Почему время ускоряется с возрастом?
  • Братченко Сергей. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД ДЖЕЙМСА БЮДЖЕНТАЛА: УРОКИ ДЛЯ ПСИХОЛОГИИ
  • Данченко В. ПРОГРАММА "ДАР"
  • Мораль; Morality; Moral
  • Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Синхрония; Synchronicity; Synchronizitat
  • Бочарова Анна Сергеевна. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Тело; Body
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Егор Горд. Упражнения для развития уверенности в себе
  • Ю.М. Зенько. Психология религии: основные проблемы и перспективы развития. - Ю. Зенько
  • Щедровицкий Г.П. ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ читанные в Ростовском университете (фрагменты)
  • Андреева Юлия Александровна. Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Время, стресс и суета. Психология времени
  • Выготский Л.С., Лурия Р. Этюды по истории поведения
  • Иоша Алла Степановна. Развитие речи в дошкольном возрасте посредством игровой деятельности.
  • Исакова Ольга Валерьевна. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Казакова Алия Викторовна. Формирование временных представлений у дошкольников
  • Феликс Божонка. Раннее развитие ребенка
  • Кривова Ольга. Выпуск 1. Что делать, когда любовь «проходит»?
  • Бриггс Э., Клэвин П. Европа нового и новейшего времени. С 1789 года и до наших дней
  • Методы развития самостоятельности у детей
  • Скульбеда Екатерина Сергеевна. Условия успешного речевого развития дошкольников



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь