Еникеев М. И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов.

Категория: Общая психология, Социальная психология | Просмотров: 50955

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

При задержании милицией, в отличие от ареста, не требуется санкция прокурора. Существует административное и уголовно-процессуальное задержание.
Административное задержание по подозрению в административном правонарушении осуществляется по Кодексу РФ об административных правонарушениях не более чем на три часа. В протоколе задержания должно быть указано время задержания.
Задерживаемый должен вести себя корректно, учитывая, что милиция выполняет свои служебные обязанности. (Отказ предъявить документы или пройти в отделение милиции может повлечь арест до 15 суток; сопротивление работнику милиции или дружиннику может повлечь лишение свободы сроком до одного года; угрозы и насилие в отношении них могут увеличить срок лишения свободы до 5 лет.) Задерживаемый вправе ознакомиться с удостоверением милиционера.
Не опасайтесь подписи протокола задержания – она свидетельствует лишь о вашем ознакомлении с ним. Настаивайте на подробной описи изъятых у вас вещей. В Кодексе об административных правонарушениях предусмотрены формы наказаний за самые разнообразные правонарушения: нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности, курение в неустановленных местах на ж.-д. транспорте, судах речного и морского судоходства, повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений в городах, повреждение телефонных автоматов, нецензурную брань в общественном месте, отправление естественных надобностей вне туалета и др.
Через три часа задержанный по подозрению в административном правонарушении должен быть отпущен, а по факту правонарушения могут быть по постановлению судьи наложены различные взыскания: штраф, лишение специального права (например, управления автомобилем), арест на срок до 15 суток и др.
Уголовно-процессуальное задержание возможно только в трех случаях – если:
1) гражданин застигнут при совершении преступления или непосредственно после его совершения;
2) очевидцы или потерпевшие прямо укажут на лицо, совершившее преступление;
3) если на одежде подозреваемого, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.
Задержание возможно и для установления личности задержанного. Задержанного подозреваемого милиция вправе обыскать, при этом наряду с протоколом задержания составляется протокол личного обыска. Подозреваемого имеют право сфотографировать и взять у него отпечатки пальцев. Ни в коем случае нельзя прикасаться к "подброшенным доказательствам!" Обращайте внимание понятых на этот факт. В протоколе задержания, кроме точного времени задержания, должно быть указано, по какой статье УК РФ вас задержали, кто задержал. В него могут быть внесены и ваши объяснения. Подозреваемый вправе не давать никаких объяснений. Запомните фамилии и адреса понятых. О задержании подозреваемого следователь обязан в течение 24 часов сообщить прокурору. Подозреваемый имеет право с момента задержания (не позднее 24 часов с момента задержания) начать консультации с адвокатом. В случае избиения в отделении милиции необходимо сразу после выхода из отделения обратиться в травм-пункт, и ваше заявление должно быть зарегистрировано в журнале приема заявлений районной прокуратуры. (Желательно, чтобы были свидетели на момент задержания и выхода из отделения милиции.)
Заявляйте в прокуратуру обо всех нарушениях законности.
Адаптивное поведение при аресте.
Предвидя арест, необходимо найти адвоката и договориться с ним о совместных действиях и системе условных знаков при дальнейшем общении, проконсультироваться у него о ваших правах при различных следственных действиях, о наиболее целесообразном стиле поведения; узнайте как можно больше о жизни в заключении у "бывалых" людей; подготовьте сумку (чемоданы запрещены), вложив в нее: спортивный костюм, байковую рубашку, свитер, шарф, шерстяную шапку, тапочки, две смены белья (трусы, майку, теплое белье), носки (простые и теплые), носовые платки, мыло в мыльнице, зубную щетку, пасту, расческу, эмалированную кружку, деревянную ложку, мочалку, кипятильник, пачки чая, сахар, сигареты без фильтра (рекомендуется даже некурящим), спички, лекарства, запасные очки, несколько книг. Все вещи должны быть поношенными, неброскими. Пронести до обыска небольшую сумму денег – положенные на ваш счет, они дадут возможность с первых дней пользоваться ларьком. Мобилизуйтесь, не расслабляйтесь, ведите себя корректно и не давайте никаких показаний против себя, требуйте присутствия адвоката. Перед отправлением вас в камеру производится личный обыск: изымая вещи, составляют их опись в присутствии понятых. (В случае допущенного произвола можно об этом сообщить понятым, запомнив их фамилии и адреса.)
Подозреваемый может быть арестован не более чем на 10 суток, после чего ему должно быть предъявлено обвинение. Обвиняемый может содержаться в следственном изоляторе (СИЗО) два месяца, но должностные лица прокуратуры вправе продлить этот срок до полутора лет.
Как выжить в тюрьме?
1) меньше говорить, не доверяться никому;
2) не включаться в чужой разговор; не ругаться ни с кем, не использовать нецензурных слов, никого не оскорблять, не врать, на вопрос: "За что попал?" отвечать кратко номером статьи, не вдаваясь в подробности;
3) не играть в карты, не меняться вещами, не трогать чужие вещи, брать вещи только из рук в руки;
4) соблюдать чистоту, мыть руки после туалета, убирать за собой, не пользоваться "парашей", когда кто-нибудь в камере принимает пищу;
5) ничего не брать у "опущенных", не прикасаться к их вещам, не садиться на их койку ("шконку");
6) ничего не бояться, не жадничать и не угодничать, соблюдать самодисциплину и физическую форму.
Родственники и близкие арестованного должны постоянно его поддерживать жалобами прокурору, передачами, посылками и свиданиями.

Телефоны в Москве:

Главное управление МВД РФ: 250-98-10; Московская Хельсинкская группа:206-85-07; 206-81-71; Российский фонд защиты прав граждан, законности и правопорядка: 237-34-01; "Мемориал": 299-11-80; "Юрист для вас" (платная юридическая консультация по телефону): 946-25-50.

§ 4. Кризисные состояния личности

Для многих людей отдельные житейские и служебные конфликты оборачиваются непереносимой психической травмой, острой непроходящей душевной болью. Индивидуальная психическая уязвимость личности зависит от ее моральной структуры, иерархии ценностей, того значения, которое она придает различным жизненным явлениям. У некоторых людей элементы морального сознания могут быть несбалансированы, отдельные нравственные категории могут обрести статус сверхценности, образуются моральные акцентуации личности, ее "слабые места". Некоторые люди высокочувствительны к ущемлению их чести и достоинства, несправедливости, нечестности, другие – к ущемлению их материальных интересов, престижа, внутригруппового статуса. В этих случаях ситуативные конфликты могут перерастать в глубокие кризисные состояния личности.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ханова Миляуша Ринадовна. Организация свободного пространства для развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения
  • Ильина Марина Васильевна. Сенсорное развитие детей раннего возраста: «Изучение света, как способ развития зрительного восприятия»
  • Ольга Хохлюшкина. Основные теоретические подходы к коррекционно – педагогической работе по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
  • Перепечаева Светлана Николаевна. «Развивающая среда в домашних условиях»
  • Мусатова Инна Борисовна. Формирование целостной картины мира/экспериментирование НОД «Наши помощники-глаза»
  • Эффект самореференции. Как мозг сохраняет чувство «Я»?
  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • Исследования одиночества: как работает мозг одиноких людей
  • Оргазм стимулирует работу мозга
  • Нейронная основа наших воспоминаний
  • Лезжова Ольга Владимировна. Методики преодоления зрительного напряжения у детей дошкольного возраста в процеccе НОД.
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Логопедия -Презентация « Особенности зрительного и слухового восприятия при речевых нарушениях»
  • Понкратьева Юлия Андреевна. Для родителей средней группы «Возраст почемучек».
  • Рюта Кавашима. Развитие префронтальной области головного мозга
  • Рыжих Татьяна Викторовна Кучеренко Марина Александровна Кутейникова Екатерина Александровна. Мастер-класс для педагогов и родителей «Совершенствование межполушарных связей у детей с ОВЗ»
  • Развитие восприятия у детей дошкольного возраста с отклоняющимся развитием. Из опыта работы.
  • Любовь Кириллова. О функциях больших полушарий мозга. Левополушарное и правополушарное мышление
  • Чем отличается мозг умного человека?
  • Мозг и оптимизм: как орбитофронтальная кора влияет на оптимистичное восприятие
  • Срисовывание картинки изображающей домик (Гуткина Н. И.)
  • Шарипова Эльмира Расимовна. Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Олимпийские виды спорта»
  • Рик Хансон. Нейропластичность или Как улучшить свой мозг?
  • Строение головного мозга: важнейшие отделы и их функции
  • Пулатова Резеда Ильясовна. Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения
  • Редактор. В какую сторону крутится балерина?
  • Нейроэстетика: как произведения искусства влияют на мозг
  • Активность мозга помогает находить преступников
  • Геи лучше запоминают лица
  • Насырова Аминат Имагисиевна. Сенсорное воспитание — основа умственного развития ребенка
  • Астахова Елена Николаевна. Конспект подгруппового занятия на развитие зрительного восприятия (подготовительная группа) «Я человек. Части тела».
  • Как человеческий мозг создает ассоциации?
  • Кашапова Гульнара Насиховна. «Вариативность методов воздействия на речевые зоны коры головного мозга»
  • Карпенкова Ольга Александровна. Конспект НОД по ОБЖ 'Береги свои глаза'
  • Федорина Наталья Ивановна. «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру».
  • Главный Редактор. Функция игрушки в развитии зрительного восприятия детей раннего возраста
  • Елена Тогулева. Альбом для тренировки зрительных анализаторов «Зоркий глаз»
  • Существует ли «мужской» и «женский» мозг?
  • Рюта Кавашима. Как тренировать мозг, чтобы поумнеть. Развитие префронтальной коры
  • Мишина Надежда Васильевна. Развитие восприятия музыки у детей дошкольного возраста.
  • Билингвизм и мультиязычность: как знание нескольких языков влияет на мозг
  • Как различные профессии влияют на мозг?
  • Грачева Марина. ГРАФОМОТОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Краснова Виктория Степановна. Cтатья «Особенности детей с нарушением зрения»
  • Имаго; Imago
  • Эстетическое восприятие: красоту можно считать по активности мозга
  • Рамиль Гарифуллин. О перспективах клонирования и психического сканирования мозга.
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Медведева Мария Сергеевна. Развитие зрительно-моторной координации у детей с тяжелым нарушением речи, посредством ручного труда
  • Как тренировать мышление
  • Светлана Сачкова. Здоровьесберегающая технология – зрительная гимнастика



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь