|
Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений.Категория: Библиотека » Судьбоанализ | Просмотров: 218207
Автор: Сонди Леопольд.
Название: Учебник экспериментальной диагностики влечений: Глубинно-психологическая диагностика и ее применение в психопатологии, психосоматике, судебной психиатрии, криминологии, психофармакологии, профессиональном, семейном и подростковом консультировании, характерологии и этнологии. Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Если мы теперь утверждаем, что фактор h является фактором эроса гермафро-дитического прасущества, праматеринства, а фактор s является фактором мужской «разбойничьей» сущности, садизма и праотцовства, наделение таким смыслом отражает обобщенное, абстрактное значение их сущности, а круг их проявлений — несмотря на равенство по сути — будет охватывать необычайное разнообразие отдельных явлений, конкретную особенность которых можно диагностически обнаружить только с учетом их взаимоотношений с остальными факторами.
Точно также обстоит дело и с 16 реакциями тенденций. Смысловое истолкование реакции + h как индивидиальной любви к конкретному человеку, а — h как любви ко всему человечеству является обобщенным, абстрактным определением. Каждая из этих тенденций охватывает огромный круг проявлений влечений, которые возможно правильно истолковывать только при учете коррелятивных отношений с другими реакциями тенденций, принимая во внимание их специфичность. Об истолковании в различных областях и на различных уровнях Одни и те же факторные и векторные реакции должны всегда истолковываться в полном соответствии с конкретным случаем с учетом различных характеристик: 1) пола, 2) возраста, 3) расы и культуры, 4) социального класса и 5) вероисповедания. Этот важный принцип мы попытаемся объяснить на нескольких примерах. 1. Мужское Я (Sch ± 0, ± +, ± ±), естественно, у женщины необходимо истолковывать и клинически оценивать по-другому, чем у мужчины. 2. Симптомокомлекс начинающейся депрессии (+ d, + k, — s) никогда нельзя расценивать у детей как наличие депрессивного психоза после отделения от матери. 3. Классическая эго-картина параноидной шизофрении (Sch О -!!), то есть патологически повышенная проекция — у примитивных народов с бедной культурой, в тех случаях, когда эта эго-функция явно доминирует в тесте, должна истолковываться как обусловленная их расовой культурой гиперпартиципация, то есть единение с тотемными предками, тотемным животным и тотемным растением, как полная солидарность с семьей и кланом, и ни в коем случае не как параноидное Я. 4. Приспособление Я, так называемое вымуштрованное Я (Sch - - ) является совершенно нормальным у фабричного рабочего. И, напротив, та же самая эго-картина муштры, обнаруживаемая у талантливого писателя, художника, философа и т. д. *Husserl, Е.: Ideen zu einer reinen Phдnomenologischen Philosophie. Hrg. von W. Biemel. Husserliana III. Nyhoff, Haag. S. 72f. попросту озадачивает. В интеллектуальных профессиях мы изначально ожидаем встретить хорошо развитое «духовное Я» (+ р), чаще всего в форме интеграции (Sch ± ±, ± +). Появление вымуштрованного Я у интеллектуально одаренного человека в определенных обстоятельствах может свидетельствовать о связанной с возрастом регрессии или о заболевании. 5. Когда отнюдь не религиозный человек демонстрирует в тесте навязчивое Я (Sch ± 0), причем амбивалентность (±) повторяется несколько раз и в других векторах (5 ± 0, С ± 0, С 0 ±), то клинически мы вынуждены думать о неврозе навязчивости. Но если бы ту же самую навязчивую эго-картину — с теми же навязчивыми импульсами в других векторах — выдал крайне религиозный, ортодоксальный человек, то было бы ошибкой сразу же ставить диагноз «невроз навязчивости», так как человек может проживать свои навязчивые импульсы в форме моления, исполнения религиозных церемоний и т. д. (3. Фрейд), а также их социализировать, не проявляя * Следовательно, проводимая психодиагностика имеет следующие задачи: 1) отказываться от любого рода мозаичного истолкования; 2) уточнять коррелятивные взаимоотношения между всеми факторными и векторными реакциями как в жизни влечений, так и в сфере Я; 3) вначале достичь абстрагированного, обобщенного понимания сущности всех факторов и векторов, а также их разнообразных кругов проявлений; 4) разобраться с соответствующими формами проявлений во всех областях и на всех уровнях человеческого существования, никогда не путать элементарные функции с их конкретным содержанием. Нужно признать, что экспериментальная диагностика требует от практикующего психолога гораздо больше интуиции и знаний, чем какой-либо другой тест, ограничивающийся только диагностикой уровня интеллекта, или только особой одаренности, или силы воли, или характера персоны. Экспериментальная диагностика влечений отличается от всех других психологических тестов по четырем критериям: 1. Она является тестом радикалов, корней. Диагностика влечений пытается выявить внеисторические биологические радикалы существования, то есть жизнь влечений и сферы Я, которые обусловливают наиболее глубокие законы и правила любого действия, способа поведения, проявления человека. 2. Она является трехуровневым психологическим тестом, то есть стремится показать не только актуальные процессы влечений и Я в душе, но и открыть прошедшие и будущие возможности в судьбе человека. 3. Диагностика влечений во многих отношениях является универсальным диагностическим методом, одинаково эффективным по отношению ко всем полам и возрастам, любым расам и классам, любой культуре и вероисповеданию, выявляющим необычайно вариабельные формы проявления структур влечений и Я у конкретной персоны. 4. Она охватывает психическую жизнь не как что-то константное, изначально заданное, фатально запрограммированное только на одну-единственную форму судьбы, а как нечто постоянно изменяющееся, находящееся в становлении, динамически борющееся с противоположностями. ГЛАВА 17 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ИСТОЛКОВАНИЯ Интерпретацию результатов тестирования можно проводить в трех аспектах, которые, тем не менее, не исключают друг друга, а взаимодополняют. Таковыми являются: А. качество, диалектика, В. количество и С. пропорции. А. Качественные, диалектические методы истолкования: метод края и середины; комплементарный метод «проводника» и «следохода». Этим методам присуще то, что интерпретатор здесь преимущественно концентрируется на проблеме — «каким образом» происходит борьба, а не на том, «как много» получено определенных реакций. При помощи метода края и середины мы пытаемся выявить вид опасностей влечений по краям (сексуальность и общение) и способ защиты от этих опасностей посредством середины (этика [в], мораль [hy], сфера Я [k и р]). Таким образом, в центр истолкования перемещается диалектика между влечениями и сферой Я. В комплементарном методе выявляется форма борьбы между переднеплановыми и заднеплановыми тенденциями, то есть диалектика разыгрывается между «проводником» и «следоходом». Комплементарный метод позволяет интерпретатору глубже видеть имеющиеся у персоны формы расщепления, а также выявлять формы устранения имеющихся противоположностей. Посредством этого метода нам удалось подтвердить теорию расщепления Ойгена Блейлера, в соответствии с которой не только больные шизофренией, но и люди, страдающие другими психическими заболеваниями, и даже нормальные люди вынуждены прибегать к расщеплению. Далее, комплементарный метод открывает ту половину личности, которую персона отщепляет. Таким образом, профиль переднего плана (ППП, VGP) и теоретический профиль заднего плана (теоретический комплементарный профиль, ТКП, ThKP) представляют собой две расщепленные части одной целостной личности, которые дополняют друг друга. Обе они являются составляющими частями одной персоны. Потому необходимо истолковывать оба профиля lege arris*. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|