Еникеев М. И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов.

Категория: Общая психология, Социальная психология | Просмотров: 50439

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

5) уметь пользоваться огнетушителями; не быть самому причиной пожара;
6) не впадать в ступор, апатию или панику, ни при каких обстоятельствах не прекращать борьбу за спасение.
Адаптивное поведение при захвате самолета. Самолет захватывают дважды – сначала бандиты, а затем группа специального назначения (спецназа).
При захвате самолета преступниками:
1) избежать психического шока, аффекта, сохранить самообладание, сосредоточившись на аналитической деятельности: тщательном анализе места происшествия, возможностей для укрытия в случае перестрелки, оценке психического состояния преступников, их экипировки, вооружения; возможны даже миролюбивые контакты с ними (следует вести себя естественно и доброжелательно);
2) если релаксационный (успокаивающий) контакт невозможен, ничем не выделяться из группы заложников, не привлекать внимания преступников никакими возбуждающими их действиями – не плакать, не вскрикивать, ничем не выражать свой протест; спрашивать разрешение при желании изменить свое местоположение, открыть портфель или сумку;
3) обратить внимание на число захватчиков, их вооружение, на то, в какой части самолета они находятся, кто является главарем, на физическое и моральное состояние террористов, особенности их поведения: агрессивность, решительность– нерешительность, употребление наркотиков, алкоголя; сообщить об этом, оказавшись в числе предварительно освобожденных;
4) отвечая на вопросы посредников (врачи, медсестры, работники аэропорта), постараться сообщить им (незаметно для преступников) как можно больше значимой информации (вышеуказанные "работники", как правило, – переодетые члены группы борьбы с терроризмом);
5) не употреблять алкогольные напитки;
6) отдавать личные вещи по первому требованию террористов;
7) при стрельбе никуда не бежать, лечь на пол или укрыться за креслами; в случае длительного, многодневного задержания не падать духом: освобождение неизбежно.
При освободительных действиях подразделений спецназа:
1) прижаться к стене; не бояться сильных хлопков сначала снаружи самолета (это срабатывают заряды группы спецназа, отделяющие люки от фюзеляжа), а затем и внутри него (хлопки в салоне – разрыв шашек со слезоточивым газом или световых гранат); при этом следует закрыть глаза и не тереть их; задержать дыхание, занять предельно низкое положение;
2) при стрельбе – руки за голову, закрыв ими голову, и шею, а локтями – бока и живот; ничем не мешать освобождающим (не бросаться им навстречу), лежать на полу;
3) не суетиться и не выбегать из самолета без приказа;
4) по приказу срочно покинуть самолет, не искать при этом свои вещи, поскольку самолет еще может загореться и взорваться.
Адаптивное поведение при землетрясении.
Признаки приближающегося землетрясения:
1) беспокойство птиц и домашних животных;
2) вспышки зарниц;
3) запах газа на большом пространстве;
4) искрение близко расположенных, но не соприкасающихся проводов. Опасны землетрясения свыше 5 баллов (раскачиваются люстры, падает посуда). От первых толчков до крайне опасных колебаний проходит 20 секунд.
Срочные действия:
1) покинуть здание, если это возможно, в кратчайший срок (из 1-го этажа);
2) находясь на этаже выше первого, занять самое безопасное место – проемы капитальных внутренних стен, углы, образованные внутренними капитальными стенами, пространство под балками каркаса, под несущими колоннами, около внутренней капитальной стены; опаснее всего находиться у окон;
3) успеть открыть дверь квартиры; погасить любой огонь (газ, электричество);
4) не пользоваться лифтом;
5) при прекращении толчков немедленно покинуть здание и отойти от него;
6) оказавшись в завале, не тратить, силы на бесполезные действия, ждать спасателей, сохранять физическую силу и присутствие духа, прислушиваться, подавать голос, подавать сигналы через трубы и батареи, при необходимости пользоваться для питья водой из бачка унитаза, утепляться одеждой и одеялами.
Адаптивное поведение при кораблекрушении:
1) заранее знать кратчайший путь к спасательной шлюпке, несколько раз пройдя к ней (это поможет ориентировке при крене судна или его задымлении);
2) принять все меры к подавлению паники (вероятность спасения при организованном оставлении судна выше в несколько раз, чем в случае начавшейся паники);
3) посадку в шлюпки и плоты производить только по команде;
4) взять с собой только документы, спички (зажигалку), одеяло, личные лекарства и деньги; одеть побольше теплых вещей, перчатки, шапку;
5) в открытом море всем шлюпкам (плотам) держаться вместе и вблизи места кораблекрушения, если нет надежды достичь берега (о его близости свидетельствуют чайки, плавающий береговой мусор);
6) занять всех людей конкретными делами, преодолевать ослабление воли к выживанию, назначить поочередное несение круглосуточных вахт по наблюдению за горизонтом и по охране воды и пищи, следить за рациональным потреблением воды и пищи.
При аварии железнодорожных и автомобильных цистерн, а также при авариях на химических производствах в воздух выбрасываются опасные для здоровья и жизни людей ядовитые вещества. В этих ситуациях необходимо:
1) прикрыть нос и рот влажным носовым платком или полотенцем;
2) быстро покинуть место аварии, избегая проходов через туннели и низины;
3) промыть в безопасном месте водой глаза и открытые участки тела;
4) выпить как можно больше жидкости, исключить физические нагрузки.
Если производственная газовая авария застала вас дома:
1) плотно закрыть окна и двери, заклеив щели скотчем или лейкопластырем;
2) отключить электроэнергию;
3) не спускаться на нижние этажи, в погребы и подвалы: токсичные газы скапливаются у поверхности земли.
Адаптивное поведение при столкновении с угрозой физического насилия:
1) избегать мгновенного реагирования ответными насильственными действиями;
2) любыми средствами отсрочить агрессивные действия нападающего;
3) если угроза физического нападения становится реальной, оценить как можно больше внешних данных нападающих, обратив внимание на их рост, особенности телосложения, цвет волос, особенности прически и формы лица (форму лба, носа, губ, подбородка, ушей), цвет глаз, особые приметы и одежду (к особым приметам относятся как разнообразные физические особенности (шрамы, родинки и т. п.), так и функциональные (особенности голоса, манера говорить, жестикуляция);



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Белякова Елена Николаевна. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
  • Сюрха Наталья Владиленовна. Развитие и коррекция нарушений речи при ознакомлении детей с природой
  • Ефимова Ирина Юрьевна. Эффективные приемы и методы формирования лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников в условиях логопункта.
  • Конкретизм; Concretism; Konkretistik
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Чупаринова Ирина Александровна. Логика для дошкольников.
  • Загинайко Татьяна Геннадьевна. Педагогическая статья «Развитие логического мышления дошкольников с помощью блоков Дьенеша»
  • Вольская Наталья Михайловна. «Познавательная деятельность у дошкольников»
  • Шихова Альфира Фаридовна. Экспериментальная деятельность в ДОУ.
  • Маленок Ольга Владимировна. Программа развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша (для детей логопедических групп)
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Погодин И.А. К сущности психических явлений: гештальт-подход
  • С.В. Уманский. Аутентичность как ресурс самоорганизации человека
  • Мышление; thinking
  • Голякова Елена Геннадьевна. Дидактическая игра: «Занимательные фигуры»
  • Межевикина Ольга Петровна. Сказка, как способ развития мышления детей дошкольного возраста
  • Николай Овчинников. Современные взгляды на мышление
  • Куприянова Наталья. Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ
  • Наталия Лермонтова. Развитие словесно - логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
  • Ирина Дорошина. Психологические основы формирования словаря детей дошкольного возраста
  • Еникеев М.И. Общая и социальная психология
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Методы диагностики мышления детей 3-5 лет
  • Вспомогательная функция; Auxiliary function
  • Никонорова Наталья Валерьевна. Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Хрулева Наталья Владимировна. Исследовательская деятельность – как активный метод обучения и воспитания дошкольников. Конспект занятия «Камни – цветы земли».
  • Мышление; Thinking; Denken
  • Сафарова Наталья Викторовна. Развитие речи как средство передачи информации и активизации мышления. Опыт работы
  • Аттитьюд; Attitude; Einstellung
  • Главный Редактор. Развитие речи у детей от 3 до 10 лет
  • Направленное и фантазирующее мышление (Directed and fantasy thinking; Gerichtetes und Phantasiedenken
  • Загулина Т.В. Писаренко Н.А.. Проект «Осень»
  • Ильенков Э. ДИАЛЕКТИКА АБСТРАКТНОГО И КОНКРЕТНОГО В НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОМ МЫШЛЕНИИ
  • Пико делла Мирандола Дж. РЕЧЬ О ДОСТОИНСТВЕ ЧЕЛОВЕКА
  • Андреева Г. М. Общение и межличностные отношения.
  • Боно Э. Использование латерального мышления.
  • Бимбат С.Д. Психоанализ и религия: о границах исследования религиозного опыта пациентов в психотерапевтической практике
  • Сознание; Consciousness; Bewusstheit
  • Гришанович Елена Николаевна. Статья по организации предметно-развивающей среды по программе От рождения до школы
  • Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека.
  • Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии.
  • Психология успеха. Как добиваться поставленных целей.
  • Р. Мокшанцев, А. Мокшанцева. Психология толпы
  • Йегуда Ашлаг. Материя и форма в Каббале
  • Вереина Ирина Васильевна. Тестопластика-продуктивная, творческая деятельность
  • Петровский А.В. Теория личности с позиций категориального анализа психологии.
  • Развитие; Development; Psychogenese
  • Ирина Толмачева. Семинар-практикум 'Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программы'
  • Шустко Ирина Васильевна. Аппликация – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Алекситимия, как модель развития психосоматических заболеваний по П. Сифнеосу



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь