Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Арана Джордж, Розенбаум Джеральд. Руководство по психофармакотерапии | Медицинская психология, Психотерапия и консультирование | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 70 страница



Арана Джордж, Розенбаум Джеральд. Руководство по психофармакотерапии

Категория: Медицинская психология, Психотерапия и консультирование | Просмотров: 29388

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Применение в период беременности

Препараты данной группы липофильны и, следовательно, проходят через плацентарный барьер. Принимать их в период беременности не следует.

Применение у пожилых

Препараты безопасны у пожилых больных, но принимать их необходимо в меньших дозах. Как правило, назначают декстроамфетамин или метилфенидат. Применение пемолина у пожилых больных изучено недостаточно.

Побочные эффекты и токсичность

Побочное действие на ЦНС

В структуре побочных эффектов психостимуляторов основное место занимает влияние на ЦНС. К центральным побочным эффектам относят потерю аппетита, бессонницу (уменьшается при приеме препарата в первой половине дня), нарушение уровня бодрствования (либо повышенная раздражительность и тревога, либо, наоборот, вялость и сонливость) и изменение настроения (либо эйфория, либо, реже, уныние и повышенная чувствительность к внешним раздражителям). Дисфорические реакции наиболее часто встречаются у детей. Иногда при приеме терапевтических доз развиваются токсические психозы. Большие дозы (чаще всего применяются при нарколепсии и злоупотреблении лекарственными средствами) могут вызывать психозы с выраженной галлюцинаторно-бредовой симптоматикой.

Другие побочные эффекты

У больных со стабильной или нестабильной гипертензией возможно умеренное повышение артериального давления. Иногда, при сильном повышении АД, приходится прекращать прием психостимуляторов. Синусовая тахикардия и другие тахиаритмии при использовании терапевтических доз возникают редко. В целом психостимуляторы безопаснее в отношении сердечно-сосудистой системы, чем трициклические антидепрессанты. При использовании психостимуляторов также могут отмечаться головные боли и боли в животе. Внутривенное введение больших доз амфетамина вызывает некротические васкулиты с поражением мозга.
У детей необходимо обращать внимание на возможное умеренное подавление роста тела и снижение веса, хотя обычно данная проблема не слишком актуальна. После отмены препарата (например, в период летних каникул) вес быстро восстанавливается. Пемолин иногда вызывает нарушение функции печени.

Злоупотребление и отмена психостимуляторов

Злоупотребление психостимуляторами

Основным недостатком применения психостимуляторов вследствие их способности вызывать эйфорию является возможность злоупотребления, развития зависимости и привыкания. Больные злоупотребляют амфетаминами, принимая их внутрь или вводя внутривенно. Метилфенидат принимают только внутрь. Пемолин обычно не вызывает злоупотребления. При применении больших доз появляются признаки адренергической гиперактивности (т. е. частый пульс, повышенное АД, сухость во рту и расширение зрачков [Симпатомиметические реакции. — Прим. ред.]). В больших дозах амфетамин может вызывать стереотипии, бруксизм, раздражительность, эмоциональную лабильность и бредовую симптоматику. При продолжительном злоупотреблении возможно развитие развернутого бредового психоза, характеризующегося параноидным бредом, идеями отношения, а также слуховыми, зрительными или тактильными галлюцинациями.

Отмена психостимуляторов

Несмотря на отсутствие физических симптомов отмены, после длительного приема больших доз препаратов у больных могут некоторое время наблюдаться выраженные признаки поражения ЦНС, включая утомляемость, сонливость, гиперфагию, депрессию, и длительно сохраняться ангедония, дисфория и влечение к препарату. В настоящее время не существует фармакологического лечения зависимости и синдрома отмены, вызванного психостимуляторами. Обычно проводят комплексное лечение. Для своевременного выявления депрессии с суицидальными мыслями или повторного злоупотребления необходимо наблюдение за больным.

Передозировка

При передозировке психостимуляторов возникает синдром симпатической гиперактивности (т. е. гипертензия, тахикардия, гипертермия). Этот синдром часто сопровождается развитием токсического психоза или делирием. Характерно появление раздражительности, агрессивного поведения или параноидных идей. Возможно развитие больших эпилептических припадков. Гипертензия, гипертермия, аритмии или неконтролируемые припадки могут быть причиной смерти.
Лечение передозировки включает в себя поддерживающую терапию и адреноблокаторы. При потере сознания или эпилептических припадках необходимо обеспечить проходимость дыхательных путей. При выраженной лихорадке рекомендуются охлаждающие обертывания. Для устранения припадков проводят внутривенное введение бензодиазепинов, например лоразепама (1-2 мг) или диазепама (5-10 мг); при необходимости проводят повторное введение.
При делирии или параноидном психозе обычно назначают антипсихотические препараты. Больным с гипертензией предпочтительнее назначать хлорпромазин, который блокирует как α-адренорецепторы, так и дофаминовые рецепторы. Обычная дозировка — 50 мг внутримышечно 4 раза в сутки, хотя иногда дозировку необходимо увеличить до 100 мг 4 раза в сутки. С другой стороны, лучшим выбором может быть галоперидол — 5 мг 2 раза в сутки. Для достижения дополнительного седативного эффекта можно назначить бензодиазепины, например лоразепам в таблетках по 1-2 мг или 1 мг внутримышечно или диазепам в таблетках по 5-10 мг каждые 1-2 часа по необходимости. Делирий обычно проходит через 2-3 дня, а параноидные психозы, возникшие в результате длительного злоупотребления большими дозами психостимуляторов, могут длиться дольше. Для лечения выраженного гипертензионного синдрома или тахиаритмии обычно используют пропранолол — 1 мг внутривенно каждые 5-10 минут до достижения полной дозы 8 мг.


β-адреноблокаторы

β-адреноблокаторы широко используются в психиатрической практике (табл. 6.4), хотя большинство показаний изучено недостаточно и ни одно не одобрено FDA. β-адреноблокаторы обычно применяют при гипертензии, стенокардии, некоторых видах тахиаритмии, симптомах тиреотоксикоза, глаукоме и мигрени. В психиатрической практике в США применяют пропранолол, метопролол, надолол, атенолол и пиндолол.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ульяна Супрун. Нейрогенез: восстанавливаются ли нервные клетки?
  • Где в мозге находится центр сознания и бодрствования?
  • Р. Мендиус. Строение нейрона и синапса: их основные функции
  • Маунткасл В. Организующий принцип функции мозга.
  • Любовь – это временное помешательство
  • Солмс М. Сознательное Ид
  • Строение головного мозга: важнейшие отделы и их функции
  • Тарасова Ирина Николаевна. Важность носового дыхания
  • Шульговский В.В. Физиология высшей нервной деятельности с основами нейробиологии
  • Нейропсихология: почему мы понимаем других?
  • Регрессия; regression
  • Кузьменок Г.Ф. Сочетание психотерапевтического лечения и фармакотерапии
  • Ротенберг Вадим. Образ Я.
  • Риск самоубийства можно определить по работе мозга
  • Эффект самореференции. Как мозг сохраняет чувство «Я»?
  • Григорий Чаусовский. Психотехнология усиления антистрессового эффекта диафрагмального типа дыхания
  • Мария Гуляко. Лечение психозов: нейролептики старого поколения Vs нового
  • Самокиш Екатерина Петровна. Комплекс пальчиковых игр «Рыбка»
  • Оргазм стимулирует работу мозга
  • Анкета тревожности ребенка
  • Григорий Чаусовский. Плацебо-эффект. Психотехнология усиления положительной плацебо-составляющей фармакологического действия лекарственных средств
  • Эбич А. В. Применение методик транзактного анализа для дифференцированного назначения биологически активных добавок
  • Перепечаева Светлана Николаевна. «Развивающая среда в домашних условиях»
  • Ученые нашли источник сознания в мозге человека
  • Полежаева Т.В. Особенности психологического консультирования в отделении ТКМ РДКБ
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Фазы развития стрессовых нарушений по Косицкому Григорию Ивановичу
  • Чем отличается мозг умного человека?
  • Лалакина Татьяна Васильевна. Особенности работы с детьми с ДЦП
  • Иванов В. В. Чет и нечет, асимметрии мозга и знаковых систем.
  • Юлия Устинова. Психотерапия в онкологии (Ю. Устинова)
  • Кашапова Гульнара Насиховна. «Вариативность методов воздействия на речевые зоны коры головного мозга»
  • Эффект плацебо действует на биохимическом уровне
  • Проблема нейрогенеза: могут ли во взрослом мозге появляться новые нейроны?
  • Перлз Фредерик. Техника сознавания.
  • Мутизм; mutus
  • Сепарационная тревога; separation anxiety
  • Банальность против креативности: как мозговые альфа-волны влияют на творчество
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по развитию мелкой моторики в группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Десять правил эффективной расшифровки невербальных проявлений. Правило 2-е
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Завьялова Виктория Вячеславовна, Соколова Светлана Евгеньевна. Методическая разработка «Игропескотерапия, как средство воздействия на речевое развитие детей среднего возраста с нарушениями речи»
  • За что отвечают гиппокамп и миндалевидное тело. - Функции мозга
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Введение.
  • Фелд Б. Холдинг и содействие интерактивной регуляции в парах с историями травмы
  • Кожепарова Ирина Александровна. Роль родителей в дошкольном обучении детей.
  • Светлана Багдашова. Развитие мелкомоторной функции у детей логопедической группы
  • Юлия Шкурко. Нейропластичность, нейротехнологии и пролиферация идей нейронауки
  • Яна Нилова. Адреналиновая зависимость
  • Исакова Ольга Валерьевна. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь