Бавистер С., Викерс А. Основы НЛП. Успех в профессиональной, общественной и личной жизни.

Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP | Просмотров: 18775

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

ГЛАВА 4
СУБМОДАЛЬНОСТИ
В этой главе вы узнаете:
• как работают субмодальности;
• как распознать свои внутренние представления;
■ о новых способах обдумывания и реакции на свой внутренний мир;
о различиях между аналоговыми и цифровыми субмо дал ьностя ми;
о том, как осуществить перемены с использованием субмодальностей;
° приемах «свист» и «принудительный выброс».
Вы уже познакомились с пятью системами представления — визуальной, звуковой, кинестетичес кой, обонятельной и вкусовой. Однако это еще только начало. Внутри каждой чувственной модальности имеются тонкие детали и различия, называемые субмодал ьностя ми.
Когда мы, к примеру, мыслим визуально, образы, появляющиеся в нашем разуме, имеют ивет, яркость, контрастность, глубину, размер и т.п. Звук имеет громкость, направление, тембр. Телесные ощущения характеризуются температурой, интенсивностью, длительностью. То же самое можно сказать об обонянии и вкусе.
Субмодальности — это способ кодирования и определения структуры внутреннего опыта. Как и многое другое, по большей части это происходи! вне нашего сознания. Каждая мысль, воспоминание или представление о будущем формируется и нюансов образов, звуков, ощущений, вкусов и запахов.
КАК ДЕЙСТВУЮТ СУБМОДАЛЬНОСТИ
Лучший, да и, пожалуй, единственный, способ понять, как действуют субмодальности, — ощутить это на личном опыте. То есть вам нужно погрузиться в самого себя.
Мысленно вернитесь в такой момент, когда вы были расслаблены и счастливы. Попробуйте, к примеру, вспомнить отпуск. Настройте визуальный аспект воспоминания. Погружаясь мысленным взором в прошлое, вспоминайте, что вы видели в тот момент. Какая картина предстала перед вами? Она цвет
60
Субмодальности
ная или черно-белая? Подвижная или статичная? Вы видите панораму или отдельный кадр? Как далеко от вас эта картина? Понимаете ли вы, какое место видите перед собой? Естественно, что эти вопросы — не единственные, которые вы можете себе задать.
А теперь давайте поиграем с увиденной картиной. Наблюдая за мысленным образом, попробуйте прибавить яркость. Изменяет ли этот прием ваши ощущения? Теперь попробуйте сделать образ туманным, едва различимым. Многим такой уровень яркости кажется оптимальным для анализа связанных с образом чувств. При повышенной яркости или в полной темноте люди не ощущают никаких чувств вовсе.
Если ваш образ подвижен, постарайтесь «заморозить» его. Превратите его в подобие почтовой открытки или фотографии. А теперь вновь приведите картинку в движение. Как это действие изменило ваш настрой? Если картинка стала черно-белой или монохромной, попробуйте наполнить ее цветом. Что вы почувствовали? Продолжайте развивать свой мысленный образ. Отодвиньте его подальше, затем сдвиньте в сторону. Поднимите повыше, потом опустите. Что вы чувствуете, перемешая образ?
Теперь давайте подключим звуковой элемент вашего воспоминания. Вспомните, что вы слышали в тот момент? Какие звуки приходят вам на память — голоса, музыка, шумы? Сколько источников звука вы припоминаете? Где они находятся — вблизи или вдалеке? Слышите ли вы ясный, четкий звук или приглушенный? В каком направлении от вас находится источник звука? Каков тембр голосов, которые вы слышите? Каков темп речи?
61

Глава 4
Постарайтесь прибавить громкость и проанализируйте свои ощущения. А теперь убавьте звук до почти неразличимого. Если вы слышите сразу несколько звуков или голосов, изменяйте громкость каждого из них. Перемешайте услышанные звуки. Попробуйте изменить скорость речи. Какое воздействие оказывают на вас подобные перемены? Как изменяются ваши ощущения?
И наконец, проанализируйте ощущения, возни каюшие в вашем теле в момент проведения данного эксперимента. Где они возникают? Как вы могли бы описать свои ощущения? Являются ли они сильными или слабыми? Рассеянными или сконцентрированными? Что происходит, когда вы изменяете интенсивность внешнего воздействия или меня ете его источник?
То, что вы только что проделали, создает «ткань» ваших субмодальностей. Именно так они и действу ют. Вас удивит то. что изменение способа кодирования воспоминаний может оказать столь глубокое воздействие.
Большинство людей никогда даже не задумывались над изменением яркости внутреннего мысленного образа или громкости внутреннего звука с целью изменения общего состояния.
Описанный выше опыт — это изменение внутреннего представления. Вы можете провести его с любым воспоминанием, «хорошим» или «плохим». С его помощью вы можете усилить ценные для вас воспоминания и ослабить бесполезные или вызывающие проблемы. Тот же процесс можно применять и при планировании будущего. Оптимизируя субмодальности, вы можете добиться желаемых результатов.
62
Субмодальности
РАСПОЗНАНИЕ СУБМОДАЛЬНОСТЕЙ
Распознать субмодальности несложно. Для этого достаточно лишь тать, что именно нужно искать.
Попрактикуйтесь в этом, детально описывая свою повседневную жизнь. А затем сравните свои описания с приведенным ниже списком, который поможет вам понять, как именно вы кодируете свой жизненный опыт.
Типичные субмодальности
Визуальные представления
Ассоциация — диссоциация.
Движение — покой.
Кадрирование — панорама.
Контрастность переднего или заднего плана.
Горизонтальная или вертикальная перспектива.
Расположение образа.
Тусклый — яркий.
Черно-белый — цветной.
Цветовой баланс.
Быстрый — медленный — остановившийся.
Расстояние: далеко — близко.
Четкий — затуманенный.
Трехмерный — плоский или двумерный.
Форма.
Размер.
Звуковые представления Стерео — моно.
Расположение источника звука.
63
Глава 7
Громкость: громкий — тихий.
Тембр: бас — дискант.
Высота звука: высокая — низкая.
Темп: быстрый — медленный.
Близко — далеко.
Ритм.
Мелодия.
Качество звука: четкий — приглушенный
Постоянный — прерывистый.
Нежный — резкий.
Количество источников звука.
Характер звука: музыка, голос — чей голос?
Кинестетические представления
Постоянный — прерывистый.
Характер ощущения: внутреннее — внешнее.
Сильный — слабый.
Большая область — малая область.
Фактура: шершавая — гладкая.
Сухой — мокрый.
Температура: холодный — горячий.
Давление и вес: тяжелый — легкий-
Стоящий — движущийся.
Ритм: регулярный — нерегулярный.
Интенсивность.
Звуковые цифровые представления (внутренний голос)
Чувственно ориентированный или оценочный.
О себе или о других.
Настоящее — прошлое — будущее.
Источник слов.
Громкость.
Тембр.
Простота — сложность.
64
Субмодал ьности



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тест "Боги и Богини"
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Что будет, если вам повезет?
  • Притча «Прошлое, настоящее и будущее»
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Эмпатия и умение поставить себя на место другого
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Формы невербального поведения ног и стоп. Если стопы направлены к предмету или к человеку, или отворачиваются от них
  • К чему снятся осы
  • 5 правил настоящего лидера
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Интервью с сюрпризом. Нестандартные методы проведения собеседований.
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Дэн Вальдшмидт. Любовь или пассивная агрессия?
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • К чему снятся часы
  • К чему снятся прыщи
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • К чему снится поцелуй
  • К чему снятся помидоры
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Притча «Если вам надоела ваша работа...»
  • Приворот белой магии
  • Методики НЛП высшего уровня - Семинары Р.В. Коннера.
  • Проективные методики: «Ваша дорога жизни»
  • К чему снится подруга?
  • К чему снится коляска
  • Как спорт помогает снять стресс
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • К чему снятся семечки
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Притча «Я бы показал вам»
  • Ж. Мессинжер. Речь тела: о чем нам говорят жесты?
  • К чему снится кровать?
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • К чему снится лифт
  • К чему снится высота?
  • Как узнать, есть ли на человеке приворот?
  • К чему снится велосипед
  • Мощное послание от 24-летнего умирающего парня. Он точно знает, в чем смысл жизни.
  • К чему снится младенец
  • Незовибатько Игорь. Уроки обольщения, или искусство очарования для женщин и мужчин. Практический курс.
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Самый быстрый приворот
  • К чему снится нож
  • К чему снятся какашки



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь