Поллак Рейчел. Мудрость ТАРО. Духовные учения и глубинные значения карт.

Категория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 109965

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Аполлона сбить с толку не удается, он врывается в пещеру, где родился Гермес, и яростно обвиняет брата в воровстве.
— Я? — кротко возражает Гермес. — Да я же сущий младенец, я вчера только родился. Я, между прочим, еще даже не знаю, что такое корова!
Нимало не убежденный Аполлон вытаскивает его из колыбели и тащит к папе — всемогущему Зевсу. Но и пред его очами Гермес твердит свое:
— Я честный человек и лгать не умею!
А после этого даже клянется страшной клятвой:
— Я невиновен, во имя этих прекрасных божественных храмов!
И говоря это, он как невинное дитя держится за свое одеяльце и
лукаво подмигивает папе.
Вместо того чтобы разгневаться, Зевс принимается хохотать и приказывает этим двоим — рациональному Аполлону и проказнику Гермесу — немедленно помириться. А потом случается кое-что необычное. Прежде чем отправиться за скотом, Гермес мастерит одну забавную штуку. Увидав мирно ползущую по своим делам черепаху, он тут же смекает, какое применение можно было бы найти ее панцирю. Черепаху он тут же убивает (Маг при исполнении милосердием не отличается), отрывает у нее панцирь, присобачивает пару прутиков, натягивает семь овечьих кишок (а семь, напомним, — число планетарных сфер и нот в диатонической музыкальной гамме, а еще — энергетических центров человеческого тела и Цветов радуги). Так была сделана лира — первый на свете музыкальный инструмент. Когда Зевс приказывает братьям помириться, Гермес отдает Аполлону лиру. А в древнем мире, надо вам сказать, Аполлон был и богом музыки, ибо гармоничные звуки тогда отождествлялись с самой сутью разума. Но без вдохновения, без этой блистающей из глубин молнии, в гармонии нет красоты. И снова мы возвращаемся к определению Мага как динамической
творческой энергии.
Далее Зевс вопрошает милого младенца, чем он хочет править. Прекрасно зная, что Аполлону принадлежит великий оракул в Дельфах, нахальный Гермес просит себе в ведение пророчества. Зевс, конечно, отказывает, но тогда Аполлон делает весьма примечательное заявление. Пророческое видение — это, конечно, слишком, но есть еще и дивинация, которая древнее пророчества, — дивинация трех сестер-мойр, которые были опытны в предсказаниях, когда сам Аполлон еще пешком под стол ходил. Так Гермес становится богом, покровителем той самой практики, на которую опирается современная тарология, а именно ди- винации.
В последние годы дивинация на Таро стала в значительной степени психологизированной — иными словами, карты стали представлять преимущественно психологические или эмоциональные состояния человека. Мы можем, например, сказать, что Маг символизирует творческую энергию, а Императрица — сильные эмоции. До некоторой степени эти утверждения справедливы, но дивинация ими не исчерпывается — в ней есть еще и магия. Само слово «дивинация» происходит от латинского «божественный», ибо в древние времена люди рассматривали эту практику как способ общения с богами. Карл Керени, один из крупнейших для XX века специалистов по греческой мифологии, упоминает об умении Гермеса посмотреть на черепаху и сквозь ее теперешнее состояние прозреть будущую лиру. Именно этот божественный — или магический — процесс прозрения и имеет место во время гадания на Таро. Мы раскладываем перед собой карты и, вдохновленные их образами, видим сквозь настоящую ситуацию то, что, вероятно, сбудется в будущем.
Есть разница между предсказаниями оракула, как у Аполлона, и дивинацией, находящейся в ведении Гермеса. Первая методика, практиковавшаяся, например, в Дельфах, основана на прямом Божественном вдохновении, достигаемом зачастую в состоянии транса. Дивинация базируется на некой знаковой системе, связанной нередко с бросанием жребиев. В Греции это вполне могло означать использование букв алфавита в качестве носителей — точно так же можно работать со скандинавскими рунами (представляющими собой тот же алфавит) или еврейскими буквами. Карты Таро как раз и представляют собой такую систему дивинации — посредника, используемого гадателем для получения ответов на вопросы и обретения прозрений.
Мойры — очень древние богини; то, что они женщины и что именно они занимаются дивинацией, имеет для нас особое значение. Во многих культурах гадание является прерогативой женщин; гадалки при этом иногда были странствующими. В Скандинавии женщины, владеющие искусством рун, путешествовали по деревням, носили варежки и капюшоны из кошачьего меха, используя тем самым магическую силу кошек (вспомним черных котов как популярных ведьмовских фамильяров). И в наши дни, несмотря на то что недостатка в мужчинах-тарологах давно уже не наблюдается, стереотипный образ гадалки — это все равно цыганка в пестрой шали. Те, кто преподает Таро, охотно прокомментируют, что количество женщин, занимающихся в группах и индивидуально, все равно значительно превышает количество мужчин. Сам акт дивинации взывает к женскому началу — как в женщинах, так и в мужчинах. Дивинация требует чувствительности, высокого психического и духовного осознания, внимания и заботы (людям, приходящим к тарологу, часто бывает плохо, или они, как минимум, беспокоятся), а наша культура считает эти качества женскими. И хотя Верховная Жрица может символизировать и даже вызывать к жизни наши духовные способности, а Императрица — любящую, заботливую часть нашей натуры, все-таки практика дивинации принадлежит Магу.
В традиционном символизме Таро Маг воплощает мужской принцип — активный, светлый, сухой, устремленный вверх, тяготеющий к единству, сознательный и рациональный, в то время как Верховная Жрица представляет принцип женский — восприимчивый, темный, влажный, погружающийся вниз, на дно, комплексный (умножающий), бессознательный и интуитивный. Нередко можно встретить характеристику мужского и женского начал как "позитивного» и «негативного», но это, разумеется, вовсе не означает «хороший» и «плохой». Напротив, имеются в виду всего лишь электромагнитные полюса, само существование дихотомии которых и позволяет энергии двигаться, течь.
Сам внешний вид цифры один — будь то арабская 1 или римская I — напоминает мужской орган, могучий и воздетый вверх, в то время как римская II похожа на вход в женское лоно, где

Старшие арканы
взращивается новая жизнь. Когда люди древности устанавливали в священных местах камни фаллической формы — те самые стоячие гермы Гермеса и лингамы индуистского бога Шивы — или выкапывали водоемы, а также подземные святилища в форме лона, они вовсе не были при этом одержимы сексом. Они понимали, что жизнетворные энергии земной сексуальности отражают божественные принципы: мужской и женский. Как вверху, так и внизу.
Сейчас как раз будет очень уместно подчеркнуть важный момент: Маг — не только для мужчин, а Верховная Жрица — не только для женщин. Таро работает в соответствии с весьма древней символической системой, в которой образы мужчин и женщин воплощают те или иные свойства энергии. И представители эзотерических учений всегда прекрасно понимали — даже когда общество свято верило в жесткие гендерные роли, — что истинное достижение заключается в интеграции мужской и женской энергии.
На всем протяжении своей жизни мы колеблемся между разными полюсами, между разными качествами. Одно из величайших достоинств Таро в том и заключается, что оно может показать, какие аспекты нашей природы активизируются в каждый отдельно взятый момент времени. Сегодня в раскладе приходит Маг и напоминает о творческой силе, о решимости или ясности рассудка, а завтра появится Верховная Жрица, чтобы помочь вам услышать голос интуиции и внутренней мудрости.
Номер аркана Маг — римская цифра I — символизирует также сознательное «я», эго (то же самое на латыни). При этом магия (а дивинация — это тоже магия) случается лишь тогда, когда мы позволяем силе наполнить нас и затем направляем ее на манифестацию. Способность превратить себя в канал магической энергии дивина- ции (или любой другой магии) символизируется позой Мага: жезл воздет к небесам, палец указует на землю. Именно эта поза делает карту такой привлекательной для художников, целителей и всех, чья работа состоит именно в манифестации энергии. Почти любой творец скажет вам, что когда работа идет хорошо, то создается ощущение, будто не ты ее делаешь: какая-то сила, или энергия, идет через тебя, а ты — просто канал, позволяющий этой работе состояться в физическом мире. Мы, современные люди, одержимые правами интеллектуальной собственности (и попытками сделать творчество одной из отраслей капиталистического производства), считаем эти заявления эксцентричными или забавными, а начальную строку древних гимнов — «Пой во мне, о Муза...» — воспринимаем просто как пустые слова. Мы совершенно не в состоянии понять, почему многие духовные тексты были созданы анонимно или создание их приписывалось неким таинственным авторам (вроде считавшегося богом Гермеса Трисмегиста). Возможно, люди прошлого лучше понимали магию творчества, тот самый поток энергии, который наглядно показывает поза Мага.
Попробуйте встать, как он. Возьмите палочку, или просто ручку, или настоящий магический жезл и поднимите его вверх одной рукой, а другой укажите вниз. Обратите внимание, как сразу открывается грудная клетка, как дыхание становится глубоким. А теперь закройте глаза и почувствуйте, как энергия течет через вас из бесплотного мира духа в плотный мир материи. Маг в раскладе символизирует широкие возможности для творчества и трансформации.
Поза Мага символизирует великую герметическую истину: «Как вверху, так и внизу». Текст Изумрудной скрижали, краеугольного камня герметического учения, начинается так: «То, что внизу, существует так, как оно есть наверху, а то, что наверху, существует так, как оно есть внизу, чтобы воплотить собой явленность Всего Сущего»1.
Наша маленькая жизнь, так часто кажущаяся случайной и не имеющей смысла, на самом деле есть неотъемлемая часть космоса. Это одна из величайших тайн Таро и одна из причин, ради которых мы вообще гадаем. Ведь нами движет желание не просто получить некую нужную информацию или обрести руководство или самопознание (хотя все это очень важно), но еще и продемонстрировать самим себе, что Вселенная — это не хаос разрозненных элементов, Ибо все они прочно связаны между собой.
Помимо бога Гермеса есть и еще один способ примирить конфликтующие образы мага и фокусника. Их обоих объединяет фигура племенного шамана. В Таро Сияющего Племени Маг — это человек в маске, заставляющий цветок расти в безводной пустыне и пропускающий через себя воду жизни из священной реки, текущей на небесах.
Перевод Л.Ю. Лукомского.
Шаманы исцеляют недужных, путешествуя в мир духов, но им не чужда и нормальная ярмарочная ловкость рук, при помощи которой можно произвести впечатление на клиента. Европейские ученые, впервые исследовавшие шаманские практики в Сибири и других регионах, описывали, как шаманы, входя в чум, прячут в ладони небольшой камень, а после пения, битья в бубен и прочих магических действий притворяются, будто запускают руку в тело пациента, извлекают оттуда болезнь — тот самый камень — и показывают ему. В глазах европейцев, увидевших это, шаман сразу превращался в жулика. Только значительно позднее они начали понимать, что при этом происходит. Подлинное исцеление происходит в трансе, в мире духов, но больному нужно увидеть результат своими глазами, получить некое осязаемое подтверждение. И шаман протягивает ему черный камень, подтверждающий, что исцеление действительно имело место.
Отказываясь видеть связь между Гермесом — плутом и трикстером и Гермесом — мудрым магом, мы рискуем разрушить цельность своих профессиональных качеств и умений. В современном Таро такое происходит сплошь и рядом. Честный таролог (обычно с этическим кодексом в рамочке над рабочим столом) тщательно избегает в своей работе любых элементов так называемого «холодного» гадания — то есть способности выуживать информацию из клиента «ясновидчески», не задавая ему прямых вопросов. Между тем, не желая «плутовать», они блокируют важную часть потока коммуникации между тарологом и кверентом. А отказываясь поражать воображение клиента тем, что может смахивать на «сценические приемы», могут лишить клиента какой-нибудь ценной информации.

Много лет назад, когда я жила в Амстердаме и только начинала гадать профессионально, ко мне на сеанс пришел очень несчастный человек. Он рассказал, как его счастливая жизнь полетела в тартарары, когда несколько лет назад он обнаружил, что обладает паранормальными способностями. Многие считают подобное пробуждение увлекательным приключением, но, заметьте, в своем воображении они всегда полностью контролируют свои новые умения. Мой же клиент, будучи не в состоянии остановить вторгающийся в его сознание поток ощущений, эмоций и даже мыслей окружающих людей, потерпел полный жизненный крах, потерял
Маг

работу и даже семью и сейчас держал себя в руках исключительно благодаря постоянному приему сильнодействующих антипсихотических средств (вполне возможно, что безумием и духовным опы- г0м «занимаются» одни и те же отделы мозга).
В самом начале сеанса он спросил: «Вы ясновидящая?» Вспомнив свои этические стандарты, я честно сказала, что нет, я просто интерпретирую картинки. Я не поняла, что, задав этот вопрос, он на самом деле хотел узнать, можно ли доверять моим словам.
Как это часто бывает, когда клиент находится в действительно сложной ситуации, расклад вышел точным и ясным. Он показал потрясение, положившее конец некогда счастливой жизни кверента, показал его теперешнее состояние страха и — самое важное — показал, что этот человек все еще может быть счастливым, и приносить пользу, и чувствовать себя уверенно, если перестанет подавлять свои таланты при помощи медикаментов и найдет учителя, который поможет эти таланты должным образом развить.
Я знала такого учителя — изумительную женщину по имени Джоанна Салаян. Она на самом деле была и моим учителем, так как я посещала ее еженедельные комбинированные занятия по медитации, дзену, личностному росту и психологии. Именно Джоанне принадлежат слова, с которых начинается эта книга: «Учиться можно лишь через радость». Я ходила только на еженедельные классы, а мои друзья посещали и ее интенсивы, посвященные эзотерическим традициям духовного целительства.
Я рассказала моему несчастному клиенту о Джоанне, объяснила, как с ней связаться, и сказала, что если она не сможет ему помочь, то он может отправиться к ее, Джоанны, учителю, который живет где-то в Дании, но преподает и во многих других странах мира. Расклад показывал блестящие перспективы... но он означал, Что кверенту придется переступить через свой ужас, отказаться от Неиролептиков и приняться культивировать именно ту силу, которая стала причиной такого ужасного расстройства. А поскольку я вАобавок сказала, что я не ясновидящая, — он не осмелился мне поверить.
Вам интересно, говорю ли я теперь своим клиентам, что я ясно- ВиДящая? Нет. Я признаю, что моменты ясновидения случаются во вРемя гадания, но отталкиваюсь преимущественно от картинок.
Старшие арканы 71у/
'
Это чистая правда, и она помогает клиентам избавиться от лишних ожиданий — например, что я закачу глаза и замогильным голосом изреку что-нибудь вроде: «В семнадцатый день мая вы пойдете на вечеринку и встретите высокого темноволосого мужчину по имени Грег...», — то есть поведу себя как гадалка из дурацкого фильма. Однако я хорошо помню о том, что некоторым людям не помешают кое-какие специальные приемы, позволяющие воспринять подлинную магию Таро.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Определение своих личных карт в системе Таро – три способа Алистера Кроули
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие Арканы Таро Тота
  • Лон Майло Дюкетт. Придворные карты Таро Тота
  • Котельникова Анна. Гармоники в предсказательных системах
  • Лон Майло Дюкетт. Четыре Туза Таро Тота
  • Кэтлин Рейн. Йейтс, Таро и Золотая Заря
  • Цыганское гадание на картах
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Лаво Константин. Каналы восприятия информации в практике чтения раскладов
  • Мэри Грир. Пикси Смит и ее колода Таро
  • Мэри Грир. Пикси Смит и ее колода Таро
  • Sr. Хет Херу. Магия Нецах
  • Мэри Грир. Женщины Золотой Зари
  • Журавский Олег. Карта на каждый день
  • История создания и публикации колоды Тота Кроули
  • Тогнетти Арлина, Ленард Лиза - Таро. The Complete Idiot's Guide to Tarot
  • Притча «Что такое любовь»
  • Еваника Данилкина. Архетипы в символике ТАРО
  • Гадание на обычных картах
  • Призывание Четырех стихий в Ордене Золотой Зари
  • Приворот на картах
  • 9-я сефера, Йесод, (YSVD; «Основание») девятки в Таро
  • К чему снится вода
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Гадания при свечах
  • Гадание на судьбу игральными картами
  • Гадание на будущее на 52 карты
  • Fr. Александр. Эмблема Гнозиса
  • Гадание на любимого
  • Дьявол Таро
  • 2-я сфера Хокма (ChKMH; Мудрость). Четыре Двойки и четыре Короля
  • XIII Смерть. Нисхождение в подземное царство.
  • К чему снятся карты?
  • 3-я сфера Бина (BINH; Понимание). Четыре Тройки и четыре Королевы
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие арканы Таро в системе Золотой Зари: структура и каббалистическая символика
  • Происхождение Таро
  • Приворот белой магии
  • К чему снится целоваться?
  • Ирина Кобевко. «Любовь» до тех пор, пока взгляды совпадают? Любовь и взаимопонимание
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • К чему снятся голуби
  • Седова Валерия. Соотнесение Таро и Каббалы
  • Санникова Елена Владимировна. Открытое занятие Тема занятия: «Происхождение рисунков танца. Творение мира между стихией огня и воды».
  • Эрих Фром говорил…
  • X Колесо Фортуны (счастья, судьбы, времени). Жизненная задача.
  • Притча «Величайшая сила в мире»
  • Таро Уэйта как система: История, теория и практика.
  • Магия приворота в домашних условиях
  • Притча «Есть ли что, кроме нее...»
  • К чему снится крест?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь