Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Коллектив авторов. Практическая психология: Учебник. | Психология | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 7 страница



Коллектив авторов. Практическая психология: Учебник.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 27871

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Агрессивный тип направлен против людей, имеет представление о жизни как о борьбе всех против всех, другие люди для него враги. Главное для него — победа и контроль над другими, никому не доверяет. Привязанности и симпатии рассматривает как слабости.
Разобщенный тип направлен от людей, у него возникают эмоциональные барьеры по отношению к другим людям. Близкие контакты вызывают у него тревогу, он старается подавить свои эмоции и воздержаться от оценки других людей.
Глубинные пласты взаимодействия людей попытался раскрыть в своем учении основатель трансактного анализа Э. Берн. Основная идея его теории заключается в том, что внутри каждого человека живут как бы несколько людей и каждый из них в тот или иной момент управляет поведением человека. Эти три человеческих эго-состояния: «Родитель» (Р), «Взрослый» (В), «Дитя» (Д).
«Родитель» является источником социальной преемственности, он включает в себя социальные установки поведения, усвоенные из внешних источников, преимущественно от своих родителей и других авторитетных лиц. С одной стороны, это набор полезных, проверенных временем правил и руководств, с другой — вместилище предрассудков и предубеждений.
«Взрослый» — источник реалистичного, рационального поведения; это состояние, кстати, не связано с возрастом (вспомните детей, взрослеющих после какой-нибудь трагедии). Будучи ориентирован на объективный сбор информации и полную ответственность за свои поступки, «взрослый» организованно, адаптивно, разумно действует, хладнокровно оценивая вероятность успеха и неуспеха этих действий.
«Дитя» — эмотивное начало в человеке; это состояние «Я» включает все импульсы, естественно присущие ребенку: доверчивость, нежность, изобретательность, но также капризность, обидчивость и т. д. Сюда также входят ранний детский опыт взаимодействия с окружающими, способы реагирования и установки, принятые в отношении к себе и другим («Я — хороший, другие ко мне придираются» и т. д.). Внешне Д выражается, с одной стороны, как детски непосредственное отношение к миру (творческая увлеченность, наивность гения), с другой — как архаичное детское поведение (упрямство, легкомыслие и т. п.).
Любое из названных эго-состояний может ситуативно или постоянно преобладать в человеке, и тогда он чувствует, мыслит и действует в рамках этого состояния. Он может вдруг начать воспринимать окружающее и действовать с точки зрения своего детского самоотношения («Я — милый мальчик, все должны мной восхищаться», «Я — слабый ребенок, меня все обижают») или смотреть на мир глазами своих родителей («Нужно помогать людям», «Нельзя доверять никому»).
В жизненной перспективе эго-состояние развивается у человека в такой последовательности: у новорожденного на эмоционально-чувственной основе сразу же начинает формироваться «детское» состояние «Я» (здесь важен тактильный, визуальный и голосовой контакт с ребенком как форма признания факта его существования); затем развивается «родительское» состояние «Я» на базе подражания поведению родителей и воспитателей (здесь важно наличие наблюдаемых поведенческих моделей, в частности, видимое со стороны поведение родителей по отношению к братьям, сестрам, остальным членам семьи, другим людям и объектам вообще), включая свойственные им формы признания ценности людей и объектов; наконец, «взрослое» состояние «Я», хронологически заземленное в детстве, складывается по мере поиска растущим ребенком смысла в окружающей действительности, в значениях той научно-практической парадигмы, которая свойственна данному обществу, эпохе и ближайшей социальной микросреде. Признание «взрослого» в человеке осуществляется обществом (но через своих живых представителей!) путем наделения его различными символами социального успеха, открывающими путь к исполнению разнообразных должностных и профессиональных ролей.
Жесткое преобладание одной из позиций в человеке имеет свои минусы. Те, в ком превалирует «родитель», стараются постоянно давать советы и наставления, донимают окружающих различными указаниями. У «взрослого» серьезность и объективизм могут оборачиваться некоторой холодностью и сухостью. У «дитя» эмоциональность и неустойчивость порождают снисходительность к себе, самонадеянность, хвастливость. Оптимальным считается вариант, когда в человеке присутствуют все три состояния в равных пропорциях, что встречается крайне редко.
Само по себе наличие трех состояний, естественно, сказывается и на коммуникациях людей. Вступая в контакт с другим человеком, мы обычно неосознанно выбираем одну из трех позиций.
Так, выступая с позиции Р, мы начинаем учить, критиковать, направлять, оценивать, упрекать, осуждать; становимся людьми, знающими все на свете и имеющими на все свою точку зрения. Мы не сомневаемся ни в чем, за все отвечаем, со всех требуем, но в то же время всех защищаем, утешаем и т.д.
Выступая с позиции В, мы трезво мыслим, тщательно взвешиваем, логически анализируем, не поддаемся настроениям, не комплексуем и т. п.
Действуя в рамках Д, мы становимся безудержными, непредсказуемыми, бунтующими, протестующими, нелогичными, импульсивными, послушными, лживыми и т. п. Мы можем плакать, смеяться, гневаться и даже топать ногами...
Умение правильно распознавать позицию партнера по общению, выбирать и гибко менять свою позволяет достичь успеха в коммуникациях, улавливать скрытый смысл сказанного.

Глава 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

Главные элементы психологической культуры человека: познание себя и другого человека. Хотим ли мы узнать и нужно ли нам знать, понимать себя и другого человека?
Андре Моруа писал: «Люди так любят слушать, когда о них говорят, что даже пересуды по поводу их недостатков приводят их нередко в восторг». Втайне каждый человек хочет узнать о своих психологических особенностях, проверить у психолога, насколько верно он думает о себе. Однако не всегда мы можем публично признаться в таком желании, поэтому для возникновения доверительного отношения между психологом и пациентом необходима гарантия сохранения тайны обследования.
Если же искать ответ на вторую половину вопроса — надо ли нам знать о себе, то он может быть только утвердительным. Когда человек научится разбираться в своем сложном психическом мире, ему станет намного легче решать трудные жизненные проблемы, вступать в общение с людьми, получать от них помощь и внимание. Любой человек, зная о своих положительных и отрицательных свойствах, может использовать плюсы и нивелировать минусы, прогнозировать и регулировать свое поведение.
Знание о себе важно еще и потому, что, основываясь на умении провести психологический анализ своих индивидуальных особенностей, мы можем более сознательно проанализировать поведение и психологические свойства другого человека.
Часто человек просто очень плохо представляет, из каких свойств складывается психологический портрет. Когда мы пытаемся составить характеристику человека, на ум прежде всего приходят его поведенческие свойства, а также — «морально устойчив, пользуется авторитетом в коллективе».
В данной главе мы предлагаем описание и анализ основных психологических характеристик. Давайте попробуем составить свой психологический портрет и взглянуть на окружающих людей другими глазами.
Психологический облик человека очень многообразен и определяется как врожденными свойствами, так и приобретенными в процессе воспитания, обучения, овладения материальной и духовной культурой общества.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тест "САМООЦЕНКА ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ" (по Айзенку)
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Притча «Мы такие»
  • Графический тест личности
  • Клюева Оксана Васильевна. Профилактика детской жестокости
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • Анкета на выявление агрессивности ребёнка
  • Анкета тревожности ребенка
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • К чему снится умерший отец
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Притча «Заботливый друг»
  • Притча «Что имеешь, то имеешь»
  • К чему снится начальник
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Притча «История одной любви»
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Притча «Злобная собачка»
  • К чему снится лифт
  • Как производители манипулируют потребителями
  • Винокурова Наталья. Дружок
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности к неврозу родителей ребенка (А.И.Захаров)
  • Притча «Счастливый случай»
  • Гадание по дате рождения
  • К чему снится гроб
  • К чему снится танцевать
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • К чему снится драка?
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Раппорт; Rapport; Rapport
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха
  • К чему снится телефон
  • Анализ особенности адаптации первоклассников в школе
  • Файн С. Динамика коммуникации в терапевтическом интервью
  • Магия приворота в домашних условиях
  • Притча «Что сильнее нравится?»
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • К чему снится секс?
  • Нарицын Н. Н. Психологическая близость. Что это такое?
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности ребенка к неврозу (А.И. Захаров)
  • Энрайт Дж. ГЕШТАЛЬТ, ВЕДУЩИЙ К ПРОСВЕТЛЕHИЮ
  • Притча «Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • К чему снится могила
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • К чему снится стиральная машина



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь