Анастази А. Дифференциальная психология.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 30182

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Происхождение дифференциальной психологии 2 9
ческих статистических данных» (10, с. 619). На следующий год Американская ассоциация научного развития образовала постоянный комитет для организации этнографического исследования белого населения Соединенных Штатов. Кэттелл, являвшийся одним из членов этого комитета, отмечал важность включения психологических тестов в это исследование и необходимость координации его с исследовательской работой Американской психологической ассоциации (10, ее. 619—620).
В русле основного потока исследований лежало и применение вновь создаваемых тестов к разнообразным группам. Келли (19) в 1903 году и Норсворс (24) в 1906 сравнили нормальных и слабоумных детей по результатам тестов на сенсомоторные и простые психические функции. Их открытия пролили свет на продолжавшее иметь место деление детей по их способностям и позволили утверждать, что слабоумные не составляют отдельной категории. В 1903 году вышла книга Томсона «Интеллектуальные различия полов» {«The Mental Traits of Sex») (36), содержавшая результаты проводившегося в течение нескольких лет разнообразного тестирования мужчин и женщин. Это было первое всеобъемлющее исследование психологических различий полов.
Также впервые было проведено тестирование сенсорной остроты, моторных возможностей и некоторых простых психических процессов у представителей различных расовых групп. Отдельные исследования появились еще до 1900 года. В 1904 году Вудвортс (38) и Брюнер (8) протестировали несколько первобытных групп на Выставке св. Луиса. В том же году появилась оригинальная статья Спирмена, который выдвинул свою двух-факторную теорию психической организации и предложил статистическую технику для исследования проблемы (31). Эта публикация Спирмена открыла область исследования взаимоотношения качеств и открыла дорогу для современного факторного анализа.
РЕЗЮМЕ
Очевидно, что в течение короткого периода времени после 1900 года был заложен фундамент фактически всех отраслей дифференциальной психологии. Предпосылками, повлиявшими

% 3 0 Дифференциальная психология
на формирование новой области исследований, являлись философские трактаты представителей доэкспериментальной психо-^ логии, попытки астрономов делать точные измерения, используя индивидуальные различия во времени реакции, развитие экспериментального метода в психологии, важные открытия в области биологии и статистики, развитие средств психологического тестирования.
Направления, в которых развивается современная дифференциальная психология, частично были предопределены открытиями в таких смежных с ней областях, как биология и статистика, а также последовательным развитием психологического тестирования. Кроме этого, на развитие направлений современной дифференциальной психологии повлияла антропология и социальная психология — области, имеющие с ней много точек соприкосновения. Отношение дифференциальной психологии к двум последним дисциплинам станет более очевидным после прочтения глав, в которых рассматриваются групповые различия и культурные влияния.
Такие первооткрыватели в области статистических методов, как Гальтон, Пирсон и Фишер, вооружили представителей дифференциальной психологии эффективными методиками анализа данных. Наиболее важными статистическими понятиями, используемыми в дифференциальной психологии, являются понятия статистического значения и корреляции. Психологическое тестирование, уходящее своими корнями к работам Гальтона, получило развитие в работах Кэттелла, Бине, Термена и армейских психологов первой мировой войны, создавших первоначальные шкалы для группового тестирования уровня интеллектуального развития. На более поздних стадиях стали развиваться тестирование специальных способностей, многофакторные системы и измерения неинтеллектуальных качеств. Главными тестовыми понятиями, которые должен знать студент, являются понятия нормы, надежности и валидности.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Anastasi, Anne. Practice and variability. Psychol. Monogr., 1934, 45, No. 5.
2. Anastasi. Anne. Psychological testing. N.Y.: Macmillan, 1954.

Происхождение дифференциальной психологии 31
3. Bain. A. The senses and the intellect. London: Parker, 1855.
4. Binet, A., and Henri, V. La psychologie individuelle. Anneepsychoi, 1895
2, 411-463.
5. Binet, A., and Simon, Th. Methodes nouvelles pour If diagnostic du niveau
intellectual des anormaux. Annee psychoi, 1905, 11, 191—244.
6. Bolton, T. L. The growth of memorv in school children. Amer. J. Psychol
1891-92, 4, 362-380.
7. Boring, E. G. A history of experimental psychology. (Rev. Ed.) N.V.; Appleton-
Century-Crolls, 1950.
8. Bruner, F. G. The hearing of primitive peoples. Arch. Psychol., 1908, No. 11. .9. Cattell, J. McK. Mental tests and measurements. Mind, 1890, 15, 373—380.
10. Cattell, I. McK., and Furrand, L. Physical and mental measurements of the
students of Columbia University. Psychol. Rev., 1896, 3, 618—648.
11. Davies, J. L., and Vaughan, D. J. (Transs.) The republic of Plato. N.Y.:
Burt, 19_.
12. Ebbinghaus, H. Uber eine neue Methode zur Prutung geistiger Fahigkeiten
und ihre Anwendung bei Schulkindern. Z. Psychol., 1897, 13, 401-459.
13. Galton, F. Inquiries into Imam faculty and its development. London:
Macmillan, 1883.
14. Garrett, H. E. Elementary statistics. N.Y.: Longmans, Green, 1950.
15. Garrett, H. E. Statistics, in psychology and education. (5th Ed.) N.Y.:
Longmans, Green, 1958.
16. Gilbert, J. A. Researches on the mental and physical development of
school children. Stud. Yale psychoi. Lab., 1894, 2, 40-100.
17. Guicciardi, G., and Ferrari, G. C. I testi mentali per Lesame degli alienati.
Riv. spcr. freniat., 1896, 22, 297-314.
18. Guilford, J. P. Fundamental statistics in psychology and education. (3rd Ed.)
N.Y.: McGraw-Hill, 1956.
19. Kelly, B. L. Psychophysical tests of mentally deficient children. Psychol.
Rev., 1903, 10, 345-373.
20. Kraepelin, E. Der psychologische Versuch in der Psychiatric Psychol.
Arbeit., 1895, 1, 1-91.
21. McNemar, Q. Psychological statistics. (2nd Ed.) N.Y.: Willey, 1955.
22. Munsterberg, H. Zur Individualpsychologie. Zbl. Nervenheilk. Psychiat.,
1891, 14, 196-198.
23. Murphy, G. An historical introduction to modern psychology. (Rev. Ed.)
N.Y.: Harcourt, Brace, 1949.
24. Norsworthy, Naomi. The psychology of mentally deficient children. Arch.
psychoi, 1906, No. 1.
25. Oehrn, A. Experimented Studien zur Individualpsychologie. Dorpaterdisser.,
1889 (also publ. in Psychol. Arbeit., 1895, 1, 92-152).
26. Peterson, J. Early conceptions and tests of intelligence. Yonkers-on-Hudson,
N.Y: World Book Co., 1926.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тест MMPI. Измерение результата.
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Тест MMPI. Стандартизация и валидизация
  • Гадания для девочек
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Тип; Туре
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Тест "Боги и Богини"
  • Блаватская Е.П. Является ли самоубийство преступлением?
  • Корректурная проба – метод диагностики внимания (инструмент школьного психолога).
  • Павлова А.А., Корзинова Е.И. Графика в средней школе
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • Исайко Анастасия Артемовна. Специфика распределения старших дошкольников по типам латеральных предпочтений
  • Таганов Дмитрий - SPSS: статистический анализ в маркетинговых исследованиях
  • П. Штольц. Фокус-группа в маркетинге
  • Тест «Автопортрет»
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Гадание на цифрах - просто и эффективно
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Методика многостороннего исследования личности. Модификация и рестандартизация.
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Об анкетных методах исследования личности.
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Елена Джеро. Уходя уходи! или Вернись, все прощу?
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Ориентационный тест школьной зрелости Кёрна-Йирасека
  • Ориентационный тест школьной зрелости Кёрна-Йирасека
  • Стандартизация методики многостороннего исследования личности
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Основы психологической защиты. - Из цикла "Психология успеха"
  • Ивановский Р.И. Теория вероятностей и математическая статистика
  • Эбич А. В. Применение методик транзактного анализа для дифференцированного назначения биологически активных добавок
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Дехтярь Марианна Семеновна. Рабочая документация старшего воспитателя ДОУ
  • Красноборова В.С. Зачем психологу измерять школьную тревожность
  • Екатерина Сологубова. Эмоциональное выгорание или как остаться самим собой
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Папуш М.П. Эрик Берн
  • Вспомогательная функция; Auxiliary function
  • О чем говорит рукопожатие? Различные виды рукопожатий и их значение
  • Стюард Крис, Уилкинсон Майкл. "Ораторское искусство (притворись его знатоком)".
  • Как найти лучшую веб-студию - признаки профессионализма
  • Георгий Почепцов. Распознавание пропаганды и языка ненависти
  • Редактор. Мифы о близнецах
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Юлия Гридасова. Как преодолеть страх общения
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Последствия заговора на месячную кровь



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь