Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Духновский С. В. Субъективная оценка межличностных отношений. Руководство по применению. | Психодиагностика | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 7 страница



Духновский С. В. Субъективная оценка межличностных отношений. Руководство по применению.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 13430

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Из приведенных данных следует, что все пункты, включенные в отдельные шкалы, имеют свое обоснование. Индекс трудности всех пунктов и факторная нагрузка являются благоприятными. Коэффициенты корреляции пунктов с итоговым баллом по каждой шкале опросника и с итоговым баллом по всей методике высоко значимы, что свидетельствует о дискриминативной способности шкал опросника. Этот же показатель говорит и о внутренней согласованности шкал, что, в свою очередь, является существенным элементом их конструктной валидности.
Корреляция между шкалами СОМО была подсчитана на выборке 121 человек (79 женщин и 42 мужчины), она и представлена в таблице 2. Полученные данные указывают, что существуют статистически значимые связи на 1%-м уровне значимости. Тем не менее при интерпретации необходимо помнить, что тест не содержит целиком независимых шкал.Таблица 2
Матрица интеркорреляций шкал опросника СОМО

Шкалы СОМО 11 О К А Итоговый балл
Напряженность (Н) 1,0 0,61 0.57 0,55 0,85
Отчужденность (О) 0,61 1,0 0,52 0,54 0,77
Конфликтность (К) 0,57 0,52 1,0 0,63 0,78
Агрессия (А) 0,55 0,54 0,63 1,0 0,81
Итоговый балл 0,85 0,77 0,78 0,81 U0
Примечание: Н— шкала напряженности отношений, О — шкала отчужденности в отношениях, К — шкала конфликтности в отношениях, А — шкала агрессии в отношениях.
ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ
Надежность— характеристика методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов [ 19|. В основе проверки надежности лежит представление об истинных оценках и ошибках измерения. Ретестовая надежность устанавливалась на выборке из 63 испытуемых (33 женщины и 30 мужчин) путем повторного тестирования через три недели. Использовался коэффициент корреляции Пирсона. Шкалы опросника обладают приемлемыми характеристиками надежности. Коэффициенты корреляции находятся в диапазоне 0,55—0,72, что свидетельствует о достаточной ретестовой надежности методики СОМО. Корреляции шкал И итогового показателя при повторном тестировании представлены в таблице 3.




Таблица 3
Корреляции шкал опросника СОМО при повторном тестировании

Шкалы СОМО Коэффициент корреляции
Напряженность 0,65
Отчужденность 0,72
Конфликтность 0,57
Агрессия 0,55
Итоговый показатель 0,66
Примечание: Все значения коэффициентов — на 1%-м уровне значимости.
Надежность по однородности проверялась на выборке 272 человека в возрасте от 17 до 45 лет, из них 139 женщин и 133 мужчины.
В качестве показателей использовались следующие коэффициенты: Альфа Кронбаха, формула Спирмена—Брауна по половине теста, формула Спирмена—Брауна по полной форме. Результаты представлены в таблице 4.
Таблица 4
Коэффициенты надежности шкал опросника СОМО

Шкалы СОМО Альфа Кронбаха Смирмен-Браун (1/2) Спирмен-Враун (полная)
напряженность 0,65 0,73 0,78
Отчужденность 0,75 0,78 0,80
Конфликтность 0,73 0,75 0,81
Агрессия 0,67 0.75 0,79
ПРОВЕРКА ВАЛИДНОСТИ
Вопросы, касающиеся валидности (обоснованности) методики, — это вопросы о том, какие и насколько обоснованные выводы могут быть сделаны на основе тестовых оценок [19]. Входе исследований была показана конструктная и критериальная ва-лидность.
Назначение конструктной валидности — выяснить внутреннюю природу самого измерения.
Конструктная (логическая) валидность была подсчитана с привлечением в качестве испытуемых 14 экспертов-психологов, работающих в Курганском государственном университете на кафедрах общей и социальной, а также прикладной психологии. Эксперты заполняли опросник за респондента с высоким и с низким уровнем удовлетворенности межличностными отношениями. Затем подсчитывалась значимость различий средних при заполнении опросника экспертами за респондента с высоким и с низким уровнем удовлетворенности межличностными отношениями (табл. 5). Различия в средних значениях оказались достоверно отличными на уровне р < 0,01 и р 35



СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
МЕТОДИКИ «СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА
МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ» 5
Категория «отношение» в психологии 5
Межличностные отношения 11
Гармония и дисгармония межличностных отношений 15
Гармония отношений 15
Дисгармония отношений 17
Часть П. КОНСТРУИРОВАНИЕ МЕТОДИКИ.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ 25
Проверка надежности 29
Проверка валидности 31
Возможности опросника..... 37
Стандартизация 37
Процедура проведения опроса по методике СОМО и обработки
полученных данных 38
Интерпретация шкал опросника 41
Заключение 44
Литература 45
Приложения.
Приложение I. Текст опросника 47
Приложение 2. Лист для ответов 49
Приложение 3. Таблицы перевода сырых баллов в стандартные (стены)
для мужчин и женщин 51

Сергей Витальевич Духновский
СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Руководство по применени



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Четыре последовательные фазы формирования и степени выраженности нервно-психического напряжения по Немчину Т. А.
  • Конфликт; Conflict; Konflikt
  • Люлина Татьяна Васильевна. «Особенности межличностных отношений в старшей группе»
  • Касенова София Маратовна. «Игровая терапия как средство развития межличностных отношений школьников».
  • Голюхова Тамара Николаевна. Формирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей
  • Напряжение; tension
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология нейтрализации и разрешения семейных конфликтов
  • Ромек В. - Тренинг уверенности в межличностных отношениях
  • Социометрия: изучение межличностных имежгрупповых отношений. Социометрическиеиндексы ( Дж. Морено)
  • Ягнюк К.В. Влияние стилей привязанности на поведение в ситуации развода
  • Н.Н. Обозов. Любовные, семейно-брачные и родственные отношения. Супружеская совместимость и притирка характеров
  • Приль Ирина Анатольевна. Исследование межличностных отношений дошкольников
  • Шарфф Д.Э. Дети и игры в семейной психотерапии объектных отношений
  • Белова Ольга Викторовна. Социально – психологические особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста
  • Беспомощности (состояние)
  • Анна Березовская. «Я одна, и он один...». Одиночество в паре
  • Андреева Г. М. Общение и межличностные отношения.
  • Фазы развития стрессовых нарушений по Косицкому Григорию Ивановичу
  • Кувакин В. ВОЗВРАЩЕНИЕ СЕБЯ: К ПСИХОЛОГИИ ВНУТРИЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
  • Гамзина Е.Н. Решение проблем симбиоза в практике педагога-психолога
  • Я – Ты отношение; I– thou relation
  • Возможна ли дружба между мужчиной и женщиной
  • Раппорт; Rapport; Rapport
  • Соковнина М.С. Разделение областей профессиональной деятельности психолога
  • Трансцендентная функция; Transcendent function; Transzendente Funktion
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Параноидно-шизоидное состояние; Paranoid-schisoid position; Paranoid-schizoide Position
  • Социометрический статус и самооценка
  • Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии.
  • Интеграция; Integration
  • Имаго
  • Дикс Г.В. Теория объектных отношений и исследования брака
  • Макарова Татьяна Владимировна. Воспитание социокультурной толерантности личности ребенка в условиях дополнительного образования детей
  • Бэйдер Э. Ступени на пути к близости: позитивный взгляд на проблемы в отношениях пары
  • Самость; Self; Selbst
  • Психологическое здоровье младших школьников
  • Андреева Г.М. Методы социальной психологии.
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Ветюгова Ольга Юрьевна. Социальный проект «Развитие социальной компетентности старших дошкольников с нарушениями межличностных отношений средствами игры»
  • Григорий Чаусовский. Психотехнологии нейтрализации негативного влияния информационного стресса на телезрителя в условиях социально-экономического кризиса
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Токсичные отношения и что с ними можно сделать
  • Ягнюк К.В. Техника лечения разговором или отличительные особенности психоаналитической психотерапии
  • Выграненко Екатерина Николаевна, Буглова Юлия Владимировна. Межличностные отношения ребенка с другими детьми
  • Мищев Владимир. Психология отношений.
  • Алгоритм предсказывает будущее пар по интонациям голоса
  • Как поцелуи помогают женщине найти мужчину
  • Мир единый; Unus Mundus
  • Мужчина и женщина: запросы на психотерапию – различия и общее
  • Плерома; Pleroma
  • Агамалиева Светлана Николаевна. Профилактика и коррекция психоэмоционального напряжения дошкольников.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь