Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй. Пошаговая система: Наука и искусство коучинга.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 57257

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Эмоциональная система нашего мозга и ретикулярная формация очень быстро ощущают опасность или угрозу, поскольку они внимательно следят за словами, интонациями и голосом собеседника. Использование смягчителей помогает убрать ощущение угрозы от задаваемого вопроса, тогда человек расслабляется и в разговоре возникает ощущение потока.
Вот некоторые примеры слов-смягчителей:
• Ничего, если я вас спрошу о том, что вы думаете о...?
• Мне нравится то, что вы говорите, и я очень хотел бы узнать, что вы думаете о...?
• Можно я вас спрошу...?
• Мне интересно, поделитесь мыслями о...?
• Мне очень хотелось бы узнать, что вы скажете о...
• Поправьте меня, если я не прав, но...
• Не могли бы вы мне сказать...
• Когда вы это говорите, я думаю...
• Вы заметили, что...
• Вы знаете, что...
• Интересно, что вы думаете так о...
• Вы не могли бы мне сказать...
• У меня есть к вам вопрос: не могли бы вы мне сказать...?

Инструмент второй: тонкое искусство повтора
Повтор в разговоре - это когда мы повторяем в ответ или обобщаем информацию, полученную от человека для того, чтобы найти в ней важные моменты. Это навык переформулировки ключевых моментов с использованием собственных слов собеседника и подстройки к его интонациям.
Повтор помогает поддерживать взаимопонимание, потому что человек чувствует ваше уважение к его времени и ваше желание услышать суть его сообщения. Бессознательное использование определенных слов и выражений в разговоре точно сообщает нам о том, что он чувствует. Когда мы делаем повтор в разговоре и используем собственные слова собеседника, в своих фразах, подстраиваясь с его интонациям и кратко излагая его основные идеи, то собеседник чувствует, что вы понимаете смысл его речи и его чувства.
Повтор похож на перефразирование или суммирование, однако это не совсем одно и то же. Люди особенно ценят, когда вы в своем ответе используете их ключевые слова и показываете, что вы поняли главный смысл их сообщения. Для выражения своих внутренних ощущений они используют определенные слова. Научитесь точно слышать эти ключевые слова собеседника и использовать в ответе именно их. Это те слова, на которые падает самое сильное ударение. Если вы не очень хорошо поняли человека, то он вам об этом скажет. И тогда вы сможете уточнить свой ответ по ходу разговора.
Если вы не понимаете смысла сообщений собеседника или потеряли нить разговора, сделайте повтор, чтобы вернуть ясность, или попросите его сделать повтор для вас. Это даст вам время, чтобы привести в порядок свои мысли, подумать о том, что было сказано, и подготовить следующий важный вопрос.
• Вот некоторые примеры фраз, используемых при повторе.
• Значит, для вас...
• Другими словами... Правильно?
• То есть вы, по сути, говорите мне... Я правильно вас понял?
• Итак, вы говорите... Я правильно это понял?
• Позвольте уточнить, правильно ли я понял...
• То есть вы хотите сказать... Это так? Все ли я здесь услышал?
• Поправьте, если я ошибаюсь; вы говорите, что...
• Могу ли я здесь за вами повторить...

Инструмент третий: называние результата
Глубокое взаимопонимание можно поддерживать, даже задавая провокационные и трудные вопросы, если вы объясните собеседнику, почему вы их задаете. Часто бывает уместно объяснить клиенту причину, по которой вы собираетесь задать такой вопрос. Это также покажет ваше уважение. Тогда человек расслабится и поймет, почему данный вопрос уместен и как он направлен на получение результата, вместо того чтобы подозревать подвох, напрягаться либо принимать защитную или наступательную позицию.
Вот несколько примеров фраз называния результата.
• Чтобы вы действительно получили от этого разговора то, что вы хотите, могу я спросить...
• Чтобы найти разрешение вашего вопроса, могли бы вы мне сказать...
• Чтобы понять смысл этого вопроса, могу ли я спросить.. .Чтобы...
• Чтобы вы смогли быстро найти решение, не могли бы вы рассказать мне...
• Чтобы вы смогли принять это решение, могу я спросить...
Инструмент четвертый: как войти
в открытое пространство позиции коуча
Четвертый инструмент - позиция коуча, означает мысленный выход из разговора в отстраненную позицию буддийской секты "дзэн", проповедующей созерцание и интуицию как основу прозрения, где вы можете расслабиться, разговор со стороны и освободиться от всех забот. В позиции коуча вы просто смотрите на контекст и отпускаете любые результаты, которые требуется получить в данном контексте. Этот инструмент взаимопонимания является наиболее важным и глубоким, и ему посвящена целая глава "Наука и искусство коучинга: Процесс и поток трансформационных бесед". Сейчас мы рассмотрим силу позиции коуча для создания интонации тепла, расслабленного уважения, которые нужны для того, чтобы начать настоящее глубокое обсуждение.
Вот история, хорошо описывающая позицию коуча.

Однажды в Германии на одном узком канале лодочник увидел лодку, которая плыла ему навстречу. Канал имел только один ряд, и как раз его лодка получила право прохода этого участка длиной в несколько миль. Заметив встречную лодку, он начал в ярости кричать, топать ногами и махать руками, потому что она блокировала его проход. И вдруг лодочник заметил, что встречная лодка была брошенной и пустой. Никто не слышал его яростных криков. Эта ярость немедленно прошла, он почувствовал внутри глубокое спокойствие и начал смеяться, почувствовав внутреннее облегчение и заметив, как сразу изменились его чувства в этой ситуации. Ну как можно злиться на пустую лодку?

ПОЗИЦИЯ коуча означает, что во время разговора мы можем ВЫХОДИТЬ ИЗ ПОЗИЦИЙ, которые требуют нашей внутренней вовлеченности. Мы - это пустая лодка. Мы смотрим на все элементы разговора из нейтральной точки обозревателя, из которой можем просто видеть это взаимодействие как нечто целостное. И тогда нашему собеседнику становится легче, и также намного интереснее думать об уникальных качествах его собственного внутреннего разговора. Способность по-настоящему слышать другого подразумевает способность выходить за рамки любых предположений или узких выводов о собеседниках и их стиле общения или мышления. Позиция коуча неизбежно дает нам большую картину и возможность видеть своих партнеров в точке совершения ими открытия. Мы физически переходим в состояние открытости и любопытства, и тогда наш собеседник может спокойно расслабиться.
В позицию коуча можно входить физически, принимая особую позу (например, сделав глубокий вдох), или с помощью только визуализации (к примеру, мысленно увидев себя входящим в позицию наблюдателя). Некоторые люди представляют себе, что они надевают специальный костюм, шляпу или одежду определенного цвета. Другие представляют себя в разговоре как если бы они смотрели из позиции стоящей рядом камеры.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Я люблю тебя не за то...»
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Притча «13 фраз о жизни»
  • Притча «От Меня это было»
  • Притча «Советы непальских мудрецов»
  • Джуди Аппс. Как влиять на людей с помощью голоса. Секреты ораторского мастерства
  • Притча «Характер»
  • Притча «Опять о Любви»
  • Притча «Лучше помолчи»
  • Притча «Неправильный вопрос»
  • Притча «Я тебя люблю»
  • Притча «Слова любимому человеку»
  • Развитие EQ. Навыки эмоционально интеллектуальных личностей, которых нет в других
  • Притча «Воин света»
  • Притча «Вечный спор и разговор»
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «Бессмыслица»
  • Притча «Мы такие»
  • В чем секрет счастливого брака?
  • УПРАЖНЕНИЕ "БУМАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК"
  • Васильковская Татьяна. Кто ты: Родитель, Взрослый, Ребенок?
  • Притча «Полюбивший слепой»
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Притча «Когда я начал любить себя»
  • Егор Горд. Психология неудачника: когда все идет наперекосяк
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Восемь подсознательных ошибок мозга и как их избежать
  • Притча «Член семьи»
  • Притча «Голос счастья»
  • Егор Горд. Три шага к обретению уверенности в себе
  • Притча «Никаких но»
  • Притча «Люди - это не крысы!»
  • Эриксон М. Мой голос останется с вами.
  • Усенко Олеся Александровна. Презентация к 8 марта в детском саду
  • Луиза Хей. Как измениться в лучшую сторону
  • Притча «17 мыслей о Любви»
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Притча «Энджела и ее друзья-наставники»
  • Иваненко Ксения Васильевна. Будьте мамой самой себе
  • Притча «Слабости души»
  • Упражнение, помогающее выделить поведение, которое наиболее нуждается в исправлении, что ведет к изменениям в поведении в целом.
  • Притча «Хватит ждать!»
  • Притча «Знаешь, как я тебя люблю?»
  • Умение убеждать и строить аргументацию.
  • Притча «Ради любви»
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Притча «Богач, который хотел стать бедняком»
  • Притча «Шесть, живущих в одном»
  • Притча «Яд в сердце»
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь