Аннекен Габи, Эгельмайер Лиц, Кесслер Ева. Тренинг уверенности и контакта в группе.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 11462

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Руководство по успешному уверенному поведению
(к п. 1.6.3)
1. Если Вы хотите в чем-либо отказать другому, скажите ему ясно и однозначно "нет"; объясните, почему Вы отказываете, однако, не извиняйтесь слишком долго.
2. Отвечайте без паузы - так быстро, как только это вообще возможно.
3.Настаивайте на том, чтобы с Вами говорили честно и откровенно.
4. Просите пояснить, почему Вас просят о чем-либо, чего Вы не хотите делать.
5. Смотрите на человека, с которым Вы говорите. Следите за его невербальным пове-дением: есть ли какие-либо признаки неуверенности в поведении партнера (руки около рта, бегающие глаза и т.п.).
6. Если Вы злитесь, то дайте понять, что это касается поведения партнера и не затра-гивает его или ее как личность.
7. Если Вы комментируете поведение другого, используйте речь от первого лица - ме-стоимение "Я".: "Если ты ведешь себя таким образом,, то я чувствую себя так-то и так-то...". По возможности предлагайте альтернативные способы поведения, которые, по Вашему мнению, будут лучше Вами восприняты.
8. Хвалите тех (и себя в том числе), кому, по Вашему мнению, удалось вести себя уве-ренно (независимо от того, достигнута цель или нет).
9. Не упрекайте себя, если вы были неуверенны или агрессивны. Попытайтесь вместо этого выяснить, в какой момент Вы "соскользнули" с правильного пути, и как Вы можете поступить вместо этого в подобных ситуациях в будущем. Плохие привычки быстро не исчезают, новые навыки не падают с неба.

Примеры карточек для структурирования домашнего задания.
(к п. 2.1)
Я сообщаю, какую я нашел ситуацию и какие отдельные действия я в ней осуществил.
В какой ситуации я принял участие? Что мне при этом стало ясно?
Какие негативные самовербализации я смог осознать и как я смог их переформулиро-вать?
Я сообщаю, какие внешние условия блокировали мои действия и как я смог их переработать.
Какой у меня есть опыт использования стимульных фраз?
Я рассказываю, что я чувствовал при выполнении упражнения.
Я рассказываю, наблюдал ли я за отдельными аспектами уверенности и что мне в этом помогало.
Я рассказываю о физиологических ощущениях во время выполнения упражнения.
Я описываю, что позитивное может дать нашему сегодняшнему занятию мой опыт вы-полнения упражнения.
Какие я смог найти позитивные подходы к изменению поведения.
Я описываю то, что при выполнении моего упражнения прошло не очень хорошо и объясняю, как это можно переформулировать в позитивные стимульные фразы.
Я рассказываю, насколько я себя уже чувствую в праве быть уверенным.
Какие позитивные самовербализации я нашел в себе.
Я описываю, мешают ли мне какие-либо привычные образцы поведения и что я думаю по этому поводу.
Я рассказываю, какие внешние условия мне помогают быть уверенным.
Я описываю влияние моего уверенного поведения на партнера.
Я рассказываю, какие навыки поведения кажутся мне полезными для моей будущей жизни.
Я рассказываю, что мне удалось из того6 что мне раньше не очень хорошо удавалось.
Я описываю, как я ощущаю прогресс в моем поведении.


Ситуация ролевой игры для тренеров "Суметь не поддаться кому-либо, кто с каждым разом становится все настойчевее"
(к п. 3.2)
Сцена происходит в студенческой комнате "уверенного". Вечером приходит друг и приглашает пойти погулять, зайти в кино, выпить пару кружек пива.
У "уверенного" еще много работы, к следующему дню он еще должен напечатать ре-ферат. Несмотря на то, что он рад этому неожиданному визиту, он никак не может про-вести этот вечер с другом.
С каждой новой ролевой игрой "посетитель" становится все настойчивее и изобрета-тельнее в аргументации. "Уверенный не отвечает на эту аргументацию, становится все определеннее и активно заканчивает - без извинений - разговор:
"Послушай, я рад тебя видеть, но я знаю также, как сейчас обстоят у меня дела и дол-жен сейчас, к сожалению, с тобой попрощаться."

РЕГУЛЯЦИОННАЯ МОДЕЛЬ
(к . 4.1)



Учебные вопросы к регуляционной модели
Что я сделал?
Что я, собственно, хотел сделать?
Чего мне сделать не удалось?
Что я чувствовал после этого?
Что за мысли при этом лезли мне в голову?
Что происходило с моим организмом?
Как реагировали на это окружающие?
Видел ли я реакции окружающих и как я их оцениваю?
Какую оценку я мог бы дать сам себе?
Что я думал о самом себе?
Соответствует ли это моему представлению о самом себе?
Как я ощущал реакции других?
Как я себя сейчас чувствую?
Как обстоят дела с моим чувством собственной ценности?
Каких последствий из всего этого можно ждать для будущих ситуаций?
Придает ли это мне мужества?
Или это скорее мешает мне?
Как я могу выйти из этого заколдованного круга?
Как может звучать моя стимульная фраза?
В чем состоит моя цель?
Что я еще могу улучшить?



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ромек В. - Тренинг уверенности в межличностных отношениях
  • Лукьянченко Н.В. Экспресс-тренинг уверенного поведения: социальный контекст, цели, технология проведения
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Наталья Ром. Навыки уверенного человека. - Наталья Ром
  • Разминочное упражнение: «Ладошки».
  • Учебная программа «Удивительный мир общения»
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Упражнение, помогающее выделить поведение, которое наиболее нуждается в исправлении, что ведет к изменениям в поведении в целом.
  • Гребнева Вера Юрьевна. Психологический тренинг по предупреждению конфликтов. ЗАНЯТИЕ 1
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Е.И. Головаха, Н.В. Панина. Психодрама и тренинг поведения
  • Вишняков Алексей. Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.
  • Установление контакта на первых сессиях в терапии пар
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Групповое занятие профилактики зависимого поведения
  • Алексей Козлов. Что такое самооценка. Признаки низкой самооценки
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Я другой". ЗАНЯТИЕ 4
  • Притча «Поведение»
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг «Мои изменения». ЗАНЯТИЕ 3
  • Егор Горд. Три шага к обретению уверенности в себе
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Завершение". ЗАНЯТИЕ 5
  • Bacильeв Н. Н. Я-концепция – в согласии с собой
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг оценки поведения в конфликтной ситуации. ЗАНЯТИЕ 2
  • Егор Горд. Упражнения для развития уверенности в себе
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • Лэндрет Г.Л. Диагностическая оценка поведения детей в игре
  • Как получить дополнительные сведения, о человеке обращая внимание на формы успокаивающего поведения. Практические рекомендации.
  • Богданова Ольга Станиславна. ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Летова Ирина. Современный транзактный анализ.
  • Меринова Наталья Павловна. Психологический тренинг повышения родительской эффективности
  • Иган Дж. Слушание и понимание вербальных сообщений: практические рекомендации
  • Николай Обозов. Как управлять конфликтом. - Из цикла"Психология успеха"
  • Тренинговые занятия с родителями первоклассников испытывающих трудности адаптации
  • «Пойми меня»
  • Роберт Энтони. Искусство принимать себя. Секреты уверенности в себе
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Васильева Оксана Сергеевна. Театр в нашей группе
  • Елагина Наталья Евгеньевна. Тренинг по сказкотерапии для педагогов Тема: «Добро пожаловать в сказку!»
  • Упражнение: «Отношение предметов».
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Ромек В., Ромек Е. - Тренинг наслаждения
  • Георгий Почепцов. Лицо героя и личина врага в пропаганде
  • Тренинг развитие навыков целеполагания у подростков. Часть 1
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь