|
Аннекен Габи, Эгельмайер Лиц, Кесслер Ева. Тренинг уверенности и контакта в группе.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 11462
Автор: Аннекен Габи, Эгельмайер Лиц, Кесслер Ева.
Название: Тренинг уверенности и контакта в группе. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Руководство по успешному уверенному поведению
(к п. 1.6.3) 1. Если Вы хотите в чем-либо отказать другому, скажите ему ясно и однозначно "нет"; объясните, почему Вы отказываете, однако, не извиняйтесь слишком долго. 2. Отвечайте без паузы - так быстро, как только это вообще возможно. 3.Настаивайте на том, чтобы с Вами говорили честно и откровенно. 4. Просите пояснить, почему Вас просят о чем-либо, чего Вы не хотите делать. 5. Смотрите на человека, с которым Вы говорите. Следите за его невербальным пове-дением: есть ли какие-либо признаки неуверенности в поведении партнера (руки около рта, бегающие глаза и т.п.). 6. Если Вы злитесь, то дайте понять, что это касается поведения партнера и не затра-гивает его или ее как личность. 7. Если Вы комментируете поведение другого, используйте речь от первого лица - ме-стоимение "Я".: "Если ты ведешь себя таким образом,, то я чувствую себя так-то и так-то...". По возможности предлагайте альтернативные способы поведения, которые, по Вашему мнению, будут лучше Вами восприняты. 8. Хвалите тех (и себя в том числе), кому, по Вашему мнению, удалось вести себя уве-ренно (независимо от того, достигнута цель или нет). 9. Не упрекайте себя, если вы были неуверенны или агрессивны. Попытайтесь вместо этого выяснить, в какой момент Вы "соскользнули" с правильного пути, и как Вы можете поступить вместо этого в подобных ситуациях в будущем. Плохие привычки быстро не исчезают, новые навыки не падают с неба. Примеры карточек для структурирования домашнего задания. (к п. 2.1) Я сообщаю, какую я нашел ситуацию и какие отдельные действия я в ней осуществил. В какой ситуации я принял участие? Что мне при этом стало ясно? Какие негативные самовербализации я смог осознать и как я смог их переформулиро-вать? Я сообщаю, какие внешние условия блокировали мои действия и как я смог их переработать. Какой у меня есть опыт использования стимульных фраз? Я рассказываю, что я чувствовал при выполнении упражнения. Я рассказываю, наблюдал ли я за отдельными аспектами уверенности и что мне в этом помогало. Я рассказываю о физиологических ощущениях во время выполнения упражнения. Я описываю, что позитивное может дать нашему сегодняшнему занятию мой опыт вы-полнения упражнения. Какие я смог найти позитивные подходы к изменению поведения. Я описываю то, что при выполнении моего упражнения прошло не очень хорошо и объясняю, как это можно переформулировать в позитивные стимульные фразы. Я рассказываю, насколько я себя уже чувствую в праве быть уверенным. Какие позитивные самовербализации я нашел в себе. Я описываю, мешают ли мне какие-либо привычные образцы поведения и что я думаю по этому поводу. Я рассказываю, какие внешние условия мне помогают быть уверенным. Я описываю влияние моего уверенного поведения на партнера. Я рассказываю, какие навыки поведения кажутся мне полезными для моей будущей жизни. Я рассказываю, что мне удалось из того6 что мне раньше не очень хорошо удавалось. Я описываю, как я ощущаю прогресс в моем поведении. Ситуация ролевой игры для тренеров "Суметь не поддаться кому-либо, кто с каждым разом становится все настойчевее" (к п. 3.2) Сцена происходит в студенческой комнате "уверенного". Вечером приходит друг и приглашает пойти погулять, зайти в кино, выпить пару кружек пива. У "уверенного" еще много работы, к следующему дню он еще должен напечатать ре-ферат. Несмотря на то, что он рад этому неожиданному визиту, он никак не может про-вести этот вечер с другом. С каждой новой ролевой игрой "посетитель" становится все настойчивее и изобрета-тельнее в аргументации. "Уверенный не отвечает на эту аргументацию, становится все определеннее и активно заканчивает - без извинений - разговор: "Послушай, я рад тебя видеть, но я знаю также, как сейчас обстоят у меня дела и дол-жен сейчас, к сожалению, с тобой попрощаться." РЕГУЛЯЦИОННАЯ МОДЕЛЬ (к . 4.1) Учебные вопросы к регуляционной модели Что я сделал? Что я, собственно, хотел сделать? Чего мне сделать не удалось? Что я чувствовал после этого? Что за мысли при этом лезли мне в голову? Что происходило с моим организмом? Как реагировали на это окружающие? Видел ли я реакции окружающих и как я их оцениваю? Какую оценку я мог бы дать сам себе? Что я думал о самом себе? Соответствует ли это моему представлению о самом себе? Как я ощущал реакции других? Как я себя сейчас чувствую? Как обстоят дела с моим чувством собственной ценности? Каких последствий из всего этого можно ждать для будущих ситуаций? Придает ли это мне мужества? Или это скорее мешает мне? Как я могу выйти из этого заколдованного круга? Как может звучать моя стимульная фраза? В чем состоит моя цель? Что я еще могу улучшить? Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|