Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Васильев Николай Николаевич. Тренинг преодоления конфликтов. | Тренинги | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 7 страница



Васильев Николай Николаевич. Тренинг преодоления конфликтов.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 85669

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

1. Болезненные чувства. Гнев может настолько заблокировать болезненные переживания, что они изгоняются из сознания, перестают замечаться. Он может также привести к разрядке при сильном возбуждении, сопровождающем следующие эмоциональные состояния:
• Тревога и страх
• Утрата и депрессия
• Обида
• Вина и стыд
• Чувство неполноценности («Я — неудачливый, плохой человек»)
2. Болезненные ощущения. Стресс часто ощущается нами физически. Наиболее распространенной его формой является мышечное напряжение. Но стрессогенное возбуждение может также быть следствием физической боли или повышенной чувствительности симпатической нервной системы. Основные источники болезненных ощущений таковы:
• Спешка
• Физическая боль
• Чрезмерные впечатления
• Мышечное напряжение
• Усталость и перегрузки
32
Тренинг преодоления конфликтов
3. Фрустрированная потребность. Гнев может вызвать разрядку напряжения, порожденного неудовлетворением желаний и потребностей человека. В таком случае агрессивная раздраженность обеспечивает выход возбуждению, которое неизбежно возникает при блокировании потребностей:
• Возбуждение из-за блокирования потребностей или желаний
• Ощущение, что все идет не так, как надо
• Чувство вынужденности
4. Угроза. Любая угроза, физическая или психологическая, немедленно вызывает в нас возбуждение, которое мобилизует все силы человека и создает сильнейший потенциал для каких- либо действий, ослабляющих стресс. Для каждого из четырех видов стрессовой ситуации характерен механизм психологической тревоги. Он сигнализирует нам, что не все благополучно. Но как только нарастает возбуждение, увеличивается и наша потребность его преодолеть, остановить страдание. Часто источником угрозы являются следующие ощущения:
• «На меня нападают»
• Чувство потери себя
• Чувство покинутости
Между тем, существуют и иные, менее разрушительные способы снятия напряжения. Мы обсудим их ниже.
Неоправданные чувства
Нервно-психическое напряжение выполняет мобилизующую функцию. В ряде случаев эмоции помогают справиться с ситуацией, завершить ее. Такие эмоции называют «оправданными», или аутентичными. В других случаях эмоции существенно снижают наши способности справляться с трудностями.
Американский психолог Э. Берн утверждал, что в глубоком детстве маленький ребенок научается манипулировать чувствами своих родителей, «демонстрируя» им чувства, которые он реально не испытывает. Если, например, аутентичный гнев в состоянии фрустрации (не дали конфету) не помогает ребенку получить родитель
Тема I. Управление эмоциями
33
ское признание, он может скрыть свое истинное чувство и демонстрировать какое-то иное, например, обиду. Если такая демонстрация приводит к успеху и он получает желанное признание, то чувство, с помощью которого этот успех был достигнут, закрепляется как шаблон поведения. Предназначение этого эмоционального поведения не в том, чтобы завершить ситуацию, а в том, чтобы получить внимание от родителя. Позже такое «вымогательство» направляется на манипулирование другими людьми, на получение от них желанных эмоций и поведения. Поэтому такие чувства называют «рэкетными». Рэкетное чувство, в отличие от аутентичного, — всегда попытка манипуляции другим человеком. Часто рэкетные чувства взрослого человека не вызывают той реакции, к которой он привык в детстве. Тем не менее, он бессознательно использует этот шаблон в конфликтном взаимодействии в те моменты, когда, переживая фрустрацию, он регрессирует к архаичным формам поведения. Если аутентичные чувства помогают справиться с ситуацией, то рэкетные, в большинстве случаев, лишь усугубляют реальное положение дел. Поэтому необходимо различать оправданные, помогающие эмоции и ложные, неаутентичные чувства.
Выделяют четыре основных аутентичных чувства. Одно положительное — радость. Три негативных — страх, гнев, печаль. Если радость может относиться и к прошлому, и к настоящему, и к будущему, то негативные чувства имеют строго определенную ориентацию во времени. Аутентичная тревога позволяет быть осторожным, предсказывая опасности в будущем. Аутентичный гнев позволяет мобилизовать силы для «рывка» в настоящем. Аутентичная печаль помогает проститься с прошлым. Эти чувства становятся неоправданными, если они неверно ориентированы во времени. Страх и гнев, ориентированные в прошлое, не в состоянии изменить уже свершившееся. Страх и печаль в настоящем снижают энергетическую обеспеченность и эффективность действий. Гнев или печаль по поводу еще не наступивших событий также не мобилизуют позитивные ресурсы.
Культурные стереотипы запрещают переживать некоторые эмоции. Часто социально неодобряемым оказываются гнев, обида, тревога. Даже испытывая сильные эмоции, человек может искренне «не замечать» их наличие («Я вовсе не расстроился... не обиделся... я не сержусь... я ничего не боюсь...»).
2 Зак 95I
34
Тренинг преодоления конфликтов
Первый шаг к управлению эмоциями — признание их наличия.
Второй шаг — изучение ситуаций, их вызывающих. Знание своих реакций позволяет быть подготовленным к появлению эмоций, не дать им застать себя врасплох.
Третий шаг — различение аутентичных и неконструктивных реакций. Аутентичные чувства помогают справиться с ситуацией, неоправданные — мешают.
А. Эллис предложил еще один критерий для идентификации неоправданных чувств. Оправданные оценки ситуации включают такие эмоции, как разочарование, грусть, раздражение, сожаление, неудовольствие и могут быть ранжированы человеком от 1 до 99. Неоправданные эмоциональные оценки ситуации начинаются со 101 и уходят в бесконечность. Они включают в себя такие переживания, как депрессия, тревога, ярость, отчаяние, враждебность, жалость к себе и тому подобное. Главное в неоправданных переживаниях, с точки зрения Эллиса, — их чрезмерный, преувеличенный характер.
Выполняя упражнения этой работы, вы сможете проанализировать характерные для вас эмоциональные реакции и выделить те, которые оказывают разрушающее воздействие.
ПРАКТИКУМ Цель работы
Изучение эмоциональных состояний, сопровождающих конфликтное взаимодействие.
Ход работы
Шаги с 2 по 5 выполняются каждым участником тренинга индивидуально, 6-й — в рабочей группе численностью 6-8 человек.
1. Вспомните, когда и где в последнее время вы испытывали перечисленные выше разрушающие переживания.
2. Составьте таблицу, где напротив каждой группы переживаний (С) опишите ряд ситуаций (А), в ответ на которые у вас возникли эти эмоции. Постарайтесь вспомнить по нескольку ситуаций на
Тема I. Управление эмоциями
35
каждую группу эмоций. Возможно, некоторые из эмоциональных переживаний вам не свойственны, вы их никогда не испытываете. В таком случае пропустите соответствующую рубрику.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Вачков И. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ГРУППОВОГО ТРЕНИНГА
  • Учебная программа «Удивительный мир общения»
  • Деловая игра: «Подводная лодка».
  • «Пойми меня»
  • Николай Обозов. Как управлять конфликтом. - Из цикла"Психология успеха"
  • Вачков И. В. - Основы технологии группового тренинга. Психотехники
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Рай Лесли - Упражнения: схемы и стратегии
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Конфликт. Эффективное разрешение конфликта
  • «Администратор гостиницы».
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Пузиков В.Г. - Технология ведения тренинга
  • Упражнение, формирующее навыки слаженных действий внутри команды и избирательного восприятия информации в массе информационного шума «Кошки и собаки».
  • Образовательная программа дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Ромек В. - Тренинг уверенности в межличностных отношениях
  • Зайцева Т. ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Я другой". ЗАНЯТИЕ 4
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг «Мои изменения». ЗАНЯТИЕ 3
  • Фасилитация: «Идеальная команда».
  • Гребнева Вера Юрьевна. Психологический тренинг по предупреждению конфликтов. ЗАНЯТИЕ 1
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Завершение". ЗАНЯТИЕ 5
  • П. Штольц. Фокус-группа в маркетинге
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Елена Марчевская. Разрешение конфликтов умом и сердцем
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг оценки поведения в конфликтной ситуации. ЗАНЯТИЕ 2
  • Фопель К. Этапы развития группы
  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Ромек В., Ромек Е. - Тренинг наслаждения
  • Обучающая программа «Введение в психологию» для учащихся 9-х классов
  • Бородуля И. Т. Тригонометрические уравнения и неравенства. Кн. для учителя
  • Упражнение-игра развивает умение действовать в быстро меняющейся ситуации коммуникации и служит хорошей разминкой «Бездомный кролик»
  • Мицукова Лилия Владимировна. Родительское собрание с элементами тренинга «ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ»
  • Шурыгина Георгия Сергеевна. Тренинг-семинар для педагогов ДОУ «Как сообщать негативную информацию родителям?»
  • Что такое "ВОРКШОП"?
  • Структура занятий по развитию ребёнка в домашних условиях
  • Богданова Ольга Станиславна. ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  • Вышнепольский В.И. Рабочая тетрадь к учебнику "Черчение" Ботвинникова А.Д. и др.
  • Упражнение «Нарисуем вместе».
  • Фурманов И. А., Фурманова Н. В. - Основы групповой психотерапии
  • Малых Светлана Владимировна. Занятие у психолога "Подросток и конфликт"
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг: "Анализ поведения в конфликтной ситуации". ЗАНЯТИЕ 2
  • Формирование эмоциональной устойчивости учащихся 7-х классов к коммуникативному стрессу. Проект психолога и педагога.
  • Программа «Удивительный мир общения» для учеников. 7-Х КЛАССЫ
  • Групповое занятие профилактики зависимого поведения



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь