|
Шейнов В. П. Искусство управлять людьми.Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 265007
Автор: Шейнов В. П.
Название: Искусство управлять людьми. Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке ие: конечный результат зависит от ожиданий и предубеждений интервьюера.
Одно из ранних наблюдений подобного рода проведено психологом Райсом еще в 1929 году. Он выявил «заразительное предубеждение» интервьюеров на основе анализа 2000 бесед, проведенных сотрудниками благотворительного фонда с клиентами. Клиенты объясняли свое обращение к фонду за помощью теми причинами, которые вызывали сочувствие интервьюеров. Так, один из них, ярый сторонник запрещения продажи спиртных напитков, получил в три раза больше ответов о вредном влиянии алкоголя, нежели интервьюер, не разделявший этих взглядов. Поэтому, соглашаясь на интервью, не теряйте бдительность, чтобы не стать рупором воззрений журналиста! ... входе интервью. Тут «расклад» может быть следующим. 1. Поздоровавшись с интервьюером, постарайтесь произвести на него благоприятное впечатление. Не суетитесь, ведите себя спокойно, непринужденно, но ни в коем случае скованно или развязно. 2. Настройтесь, чтобы стиль вашей беседы-интервью был деловым и оптимистичным. 3. Время от времениулыбайтесь, используйте одну-двереплики, фразы, которыехарактеризовалибы вас как человека, не лишенного чувства юмора и остроумия. 4. Обязательно смотрите интервьюеру в глаза, отвечайте на вопросы уверенно, но не создавайте впечатления самоуверенного человека. 5. Не бойтесь проявить инициативу, даже повернуть беседу в нужном для вас направлении. 6. Следите за речью, аргументацией, приводимыми вами фактами, примерами. 7. Остерегайтесь двусмысленных толкований вашей точки зрения. Избегайте категоричных ответов, но не будьте слишком многословны. 8. Если вамзададуттрудный вопрос, связанный с возможнойугрозой или разоблачением, преждечемответить, сосчитайте хотя бы до пяти. Используйте уклончивые фразы типа: «Извините, без комментариев», «Боюсь, что у меня сейчас нет фактов», «Мы вскоре дадим исчерпывающий ответ», «Мы все еще занимаемся этим вопросом». Избегайте прямых столкновений с репортером. Обезоружьте его своей доброжелательностью. 9. Никогда не давайте никаких комментарии «не для записи»: вы поставите и корреспондента в затруднительное положение, а тем более — себя, если журналист окажется недостаточно порядочным. 10. Отвечайте кратко на особенно неприятные для вас вопросы. Детали могут создать плохое впечатление, а утверждения общего характера не привлекут повышенного внимания к этим вопросам. 11. Говорите ясным и живым языком, не сухим языком профессионала. Иначе вас могут принять за чинушу. 12. Если не знаете ответа на вопрос, скажите, что не готовы ответить на него. 13. Если вы не можете дать какую-либо информацию, то объясните, почему именно. Говорите правду. Полуправда — половина лжи, которая может вскоре обернуться против вас. 14. Не поддавайтесь желанию покритиковать других. 15. Если корреспондент предложит вам выступить с публичным разоблачением, скажите, что были бы счастливы, но вам нужно посоветоваться с коллегами. 16. Во времяинтервьюи в перерывах старайтесь установить дружеские отношения с представителями средств массовой информации. 17. В конце интервью поблагодарите интервьюера за интересные вопросы и проявленное к вам внимание. ... после интервью. Теперь самое время подвести итоги встречи. 1. Поинтересуйтесь, когда можно будет завизировать текст, если интервью предназначено для печати. 2. Узнайте, когда и где оно будет опубликовано или дано в эфир. 3. Проанализируйте свои ответы и поведение во время интервью, особенно в критические его моменты. Сделайте соответствующие выводы для себя. 4. Если у вас будут регулярно брать интервью, пройдите специальную подготовку. Общение с представителями средств массовой информации требует навыка, которому можно научиться. Пожелания интервьюеру Берущим интервью необходимо избегать двух главных и очень распространенных недостатков: 1) многословия при постановке вопросов и 2) поверхностности вопросов, не позволяющих интервьюируемому раскрыться. Оба эти недостатка имеют один корень: плохую подготовку к разговору. Только основательная подготовка, предварительная «разведка» собеседника дают возможность краткими, точными вопросами «зацепить» и «разговорить» его. Очень важно тщательно продумать начало беседы. Желательна даже некая интрига, которая увлечет интервьюируемого, заставит его забыть о театрализованное™ действа. О том, как это может быть сделано, — следующий сюжет. Первые минуты передачи о выдающемся ученом Н.И. Вавилове. Ведущий раскладывает перед учеником Вавилова несколько его фотографий: «Как вы считаете, на какой из них ваш учитель наиболее всего похож на себя?». Собеседник молча раскладывает снимки. Почти минуту размышляет. При этом камера крупным планом демонстрирует зрителям изображения на снимках. Наконец приглашенный останавливается на одном из них: «Вот на этом». «А почему?» Понятно, что такое вступление намного интереснее, нежели традиционные вопросы, так характерные для подобных передач. Не менее важно, как закончить интервью. В последние минуты интервью с председателем Сибирского отделения Академии наук М.А. Лаврентьевым к нему обратились с неожиданной просьбой: «Михаил Алексеевич, у нас тут слово в кроссворде попалось трудное. Не поможете?». Академик, любитель головоломок (о чем, вне сомнения, знали авторы передачи), охотно соглашается помочь: «Так... Крупный ученый, внесший значительный вклад в развитиетеоретической и прикладной математики и механики, выдающийся организатор науки. Десять букв. Начинается на «Л», третья и последняя буквы — «в». Кто это может быть? Постойте-постойте... Так это же Лаврентьев!». Веселый смех академика, ставшего жертвой шутки, добавила еще один положительный штрих к его портрету. Передача закончилась на этой жизнерадостной ноте. 6. 7. САМОПРОВЕРКА: ЗНАЕТЕЛИВЫ ПРАВИЛА ДЕЛОВЫХ КОНТАКТОВ Кроссворд Примечание: в кроссворде буквы «й» и «и» считаются идентичными. По вертикали: 1. Один из способов тактично завершить беседу, не обидев собеседника, —... его. 2. Выбор места для беседы должен быть таким, чтобы оно... целям беседы. 4. Нереальные... при приеме на работу — источник многих конфликтов в дальнейшем. 319 6. Для беседы нужно иметь... время. 7. Первое, что нужно сделать для окончания беседы, —... собеседника. 9. Критикуйте... ане человека, ихсовершившего. 10. Чтобы подвести собеседника к нужному решению, задавайте ему... вопросы! 11. Не критикуйте, а хвалите при .. 13. Какой по счету рабочий день запоминается надолго, нежели другие? 15. Одна из первых задач беседы — привлечь... 18. Сразу после достижения цели беседы ее нужно... 22. Критикуя, ищите совместно решение, а не .. 23 Прежде чем критиковать, найдите, за что... 24. Место для беседы должно быть таким, чтобы ничто не... 25. Самый дорогостоящий Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|