Арана Джордж, Розенбаум Джеральд. Руководство по психофармакотерапии

Категория: Медицинская психология, Психотерапия и консультирование | Просмотров: 29459

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Депрессивные и апатические состояния

Большой депрессивный эпизод. Хотя многочисленные клинические наблюдения и неконтролируемые исследования позволяют предполагать, что декстроамфетамин, метилфенидат или пемолин могут быть эффективны при лечении большого депрессивного эпизода, контролируемые испытания дают в основном отрицательные или сложные для интерпретации результаты. Более предпочтительны селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), циклические антидепрессанты, ингибиторы МАО, венлафаксин и бупропион. Учитывая такие недостатки психостимуляторов, как развитие толерантности, возможность злоупотребления и побочные эффекты (бессонница, тревога и возбуждение), не следует назначать эти препараты в качестве основного лечения большого депрессивного эпизода. Депрессивным больным, у которых может наблюдаться улучшение от стимулирующих эффектов других препаратов или у которых отмечалось увеличение массы тела во время лечения циклическими антидепрессантами, препаратами выбора являются бупропион, ребоксетин или СИОЗС, но не психостимуляторы.
Психостимуляторы успешно применяются в качестве дополнительной терапии для лечения большого депрессивного эпизода в тех случаях, когда терапевтические дозы циклических антидепрессантов не дают полного терапевтического ответа. Например, метилфенидат можно добавлять к циклическим антидепрессантам по 10-30 мг/сутки, разделяя дозу на несколько приемов. Психостимуляторы вызывают небольшое повышение уровня циклических антидепрессантов в плазме крови, однако нет доказательств, позволяющих рассматривать этот механизм как причину улучшения состояния при добавлении психостимуляторов. Имеются данные об успешном добавлении психостимуляторов к СИОЗС и другим новым антидепрессантам. Более того, они полезны для компенсации утомляемости и апатии, возникающих при терапии СИОЗС. Назначать психостимуляторы в сочетании с ингибиторами МАО опасно, несмотря на то, что имеются единичные сообщения об успешном комбинировании этих препаратов.
Состояние апатии и социальной отгороженности у тяжелых соматических больных. У тяжелых соматических больных (особенно пожилых) может развиваться апатия, социальная отгороженность и потеря аппетита без явных проявлений большого депрессивного эпизода. Такое состояние нередко приводит к отказу от лечения, потере интереса к жизни и употреблению менее калорийного питания. Хотя состояние больных может улучшаться при приеме антидепрессантов, но поскольку необходим длительный курс терапии (несколько недель), то больные могут прекратить лечение. При рациональном использовании психостимуляторы повышают настроение, интерес к жизни, соблюдение больным режима терапии и в некоторых случаях аппетит. Эффект психостимуляторов развивается быстро. Возможно развитие побочных эффектов, причем сердечно-сосудистые эффекты относительно безопасны, за исключением тахикардии. Основные побочные эффекты, ограничивающие применение психостимуляторов, — бессонница (обычно купируется приемом препарата один раз в первой половине дня), возбуждение (требуется уменьшение дозировки или отмена препарата) и, крайне редко, токсические психозы.
Несмотря на большое количество клинических случаев и ретроспективных сообщений, необходимы специальные исследования по применению психостимуляторов при данном показании. Следует избегать назначения психостимуляторов больным, ранее злоупотреблявшим психостимуляторами, а возможно и всем больным, склонным к злоупотреблению лекарственными средствами.
Назначать психостимуляторы тяжелым соматическим больным необходимо короткими курсами (несколько дней или недель) до устранения проблемы. Начинают прием декстроамфетамина или метилфенидата с малых доз (пожилым по 5 мг два раза в сутки; молодым пациентам по 10 мг два-три раза в сутки), постепенно повышая дозу до достижения терапевтического эффекта.

Потенцирование наркотических анальгетиков

Прием внутрь декстроамфетамина может как уменьшать потребность в приеме наркотических анальгетиков раковыми больными в терминальной стадии, так и противодействовать чрезмерному седативному эффекту, возникающему при приеме высоких доз наркотических препаратов. Это особенно необходимо раковым больным, которым требуются наркотики в больших дозах для купирования боли, но которые жалуются на избыточный седативный эффект. Декстроамфетамин в дозе 5-20 мг принимают либо однократно в первой половине дня, либо несколько раз в сутки. После добавления декстроамфетамина дозировку наркотиков следует несколько уменьшить.

Ожирение

Хотя психостимуляторы достаточно давно использовались как средство подавления аппетита при лечении ожирения, было показано, что продолжительность их эффекта слишком мала для применения в терапевтических программах снижения веса. К аноректическому эффекту психостимуляторов часто развивается привыкание, что значительно ограничивает их применение по этим показаниям.

Применение

Начало приема психостимуляторов

Перед началом приема психостимуляторов больные должны пройти общий осмотр. Особое внимание следует обращать на частоту сердечных сокращений (ЧСС), сердечный ритм и артериальное давление. Больным с гипертензией психостимуляторы назначаются осторожно, с обязательным последующим мониторингом давления. Следует воздержаться от назначения психостимуляторов больным с тахиаритмиями. При осмотре детей надо обращать внимание на тики и нарушение координации движения (психостимуляторы могут провоцировать или ухудшать течение синдрома Жиль де ля Туретта и дискинезии). При использовании пемолина необходимо провести печеночные тесты, поскольку при его применении иногда возникают нарушения функции печени. Больным с заболеваниями печени пемолин не рекомендуется. Амфетамин и метилфенидат могут применяться, но в дозах меньших, чем обычно. При заболеваниях почек препаратом выбора является метилфенидат, метаболизируемый в печени.

Применение психостимуляторов

В начале терапии декстроамфетамин обычно назначают взрослым по 5-10 мг два раза в сутки; детям и пожилым — по 5 мг один или два раза в сутки. Для детей младше 6 лет и ослабленных пожилых больных предпочтительно начинать принимать декстроамфетамин по 2,5 мг один или два раза в сутки. Доза повышается до достижения терапевтического эффекта. Обычная дозировка для соматически здоровых взрослых больных составляет 20-30 мг/сутки, хотя может потребоваться повышение до 60 мг/сутки. У детей доза определяется из расчета 0,3-1,5 мг/кг/сутки. Декстроамфетамин обычно принимают два-три раза в сутки, причем во избежание бессонницы последнюю дозу принимают задолго до сна (табл. 6.3).
Метилфенидат взрослым больным назначают по 10 мг два-три раза в сутки. Детям и пожилым дается сначала пробная доза 10 мг, а затем назначают по 5-10 мг два раза в сутки. Постепенно дозы повышают (на 10 мг каждые 2-4 дня) до достижения терапевтического эффекта. Средняя суточная доза для взрослых составляет 30-40 мг, максимальная — 80 мг. Суточная доза для детей составляет 0,3-1,5 мг/кг. Для поддержания эффекта и предотвращения рецидивов метилфенидат обычно принимают три-четыре раза в сутки. Препараты пролонгированного действия принимают один-два раза в сутки, хотя некоторые клиницисты считают их действие недостаточно продолжительным.
Суточная доза аддерала для детей составляет 5-20 мг/сутки, один раз — рано утром, другой — около полудня. При необходимости начальная доза 5 мг/сутки повышается в течение первой недели до 15-20 мг в зависимости от переносимости препарата. У взрослых нужно позаботиться о замене аддерала на метилфенидат. Взрослые принимают препарат первые несколько дней по 10 мг утром, затем по 10 мг утром и днем. Максимально допустимая доза в течение первых 2 недель — по 20 мг два раза в сутки.
Применение пемолина у взрослых изучено плохо. Дети с СНВГ обычно начинают принимать пемолин по 37,5 мг/сутки. Каждую неделю дозу увеличивают на 18,75 мг до достижения терапевтического эффекта. Обычно препарат принимают один раз в сутки из расчета 0,5-3,0 мг/кг/сутки. Больные должны периодически проверять функцию печени.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Редактор. СОН ДЕТЕЙ
  • Валиуллина Венера Ринадовна. Занятие по формированию временных представлений в старшей группе 'Волшебные кирпичики'
  • Притча «Бессмысленный бой»
  • Редактор. Ознакомление детей с временем суток (занятие в детском саду)
  • Притча «Баллада о ненависти и любви»
  • Ягнюк К.В. Техника лечения разговором или отличительные особенности психоаналитической психотерапии
  • Главный Редактор. Шутки - загадки на 1 апреля
  • Нарицын Н. Н. Психологическая близость. Что это такое?
  • Григорий Чаусовский. Кардиоакустическая психотехнология замедления процессов старения
  • Притча «Служение ближним»
  • Григорий Чаусовский. Плацебо-эффект. Психотехнология усиления положительной плацебо-составляющей фармакологического действия лекарственных средств
  • Как выстоять в самые тяжелые моменты жизни.
  • Бирюкова И.В. Применение танцевально-двигательной терапии в реабилитации онкологических пациентов
  • Главный Редактор. Обработка глиняных игрушек
  • Притча «Как создавалась женщина»
  • Кузьменок Г.Ф. Сочетание психотерапевтического лечения и фармакотерапии
  • Филимонова Яна. Комфорт
  • Притча «Покупатель бороды»
  • Техника дистанционной трансляции потока Рэйки 24 часа в сутки
  • Заговор на исполнение желания в различных сферах
  • Козлов Николай. Треугольник Карпмана
  • Максим Реуцкий. Социальные сети: парадокс зависимости и квазиобщения
  • Коваленко Т. Психологическое краткосрочное консультирование соматических больных
  • Заговор от запора для нормализации работы кишечника
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Шум на Болоте - стихи детям
  • Притча «Путь ученика»
  • Тамара Майлс. Третий уровень: тайм-менеджмент
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Введение.
  • Притча «Палата на двоих»
  • Притча «Раскаяние»
  • Как сделать приворот на конфету?
  • Рябова Тамара Ивановна. Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Радужная сказка»
  • Тип; Туре
  • Назаров М.М. Эффекты массовой коммуникации — исследования, периодизация и типология
  • Воронцова Татьяна Сергеевна. Игра – тренажёр «Путешествие по частям суток»
  • Терапия; therapy
  • Коннер Р. Современные психотерапевтические методы к лечению болезней и улучшению здоровья.
  • Влюбленные люди выглядят младше одиноких
  • Пестрецова Юлия Сергеевна. Мандала, как один из современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Савельева Людмила Олеговна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ CКАЗОК.
  • Никита Батурин. Спортивная гипнотерапия. Как прокачать психику спортсмена на победу
  • Главный Редактор. Как избавиться от бородавок
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Сатир Вирджини. Почему семейная терапия
  • Заговор от кашля не дающего покоя
  • луиза Раджибаева. Годовое планирование в первой младшей группе на 2014- 2015 учебный год
  • Притча «Насреддин в бассейне»
  • Очкасова Евгения Сергеевна. Познавательные прогулки с малышами от 3 до 5 лет.
  • Эбич А. В. Применение методик транзактного анализа для дифференцированного назначения биологически активных добавок
  • Исследование семей в которых есть больные параноидной шизофренией. Примеры семейных генограмм.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь