Старшенбаум Г.В. Психотерапия в группе.

Категория: Библиотека » Психотерапия и консультирование | Просмотров: 38784

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

1.3. Расстройства мышления или способности
решать проблемы:
– продолжительные периоды навязчивых
мыслей о переживаниях во время приема
ПАВ, о новом употреблении и его
положительных последствиях, о путях его
приобретения;
– решение проблем с помощью нового приема
ПАВ.  «остановка мыслей»;
 тренировка альтернативного
поведения;
 анализ проблем и тренинг принятия решения;
 модификация ложных убеждений
 относительно ПАВ.
1.4. Расстройства речи:
 ограниченный набор выражения эмоций;
 словарный запас, связанный с
наркотической тематикой (у молодых
наркоманов еще и понятия своей
субкультуры).  дезактуализация понятий, связанных с потреблением ПАВ;
 методы самоконтроля.
1.5. Эмоциональные расстройства:
– неуравновешенное и неадекватное ситуации
импульсивное поведение (вербальное и
физическое агрессивное поведение,
склонность к отступлению, депрессивное
поведение); быстрая смена настроения.  самонаблюдение;
 коммуникативный тренинг;
 ролевые игры;
 формирование позитивной Я-концепции.

1.6. Мотивационные расстройства:
 низкая способность к компромиссам;
 низкая способность к преодолению трудных ситуаций и выполнению длительных заданий;
 низкая толерантность к событиям, не предвещающим быстрый успех;
 неспособность спокойно переносить неудачи.  обзор тяжелых ситуаций;
 ступенчато усложняющиеся
контракты;
 реатрибуция ответственности;
 проектирование;
 ролевые игры.
1.7. Расстройства психомоторики:
 сильно замедленная или ажитированная
психомоторика в зависимости от
фармакологического действия ПАВ.  исчезновение симптоматики после длительного воздержания;
 упражнения по активизации;
 релаксационный тренинг.
2. Нарушения развития, оказывающие влияние на образ жизни (начало
злоупотребления ПАВ приходится на подростковый или юношеский возраст):
 не соответствующее возрасту «детское»
поведение (напр., неспособность взять на себя ответственность);
 неспособность к самостоятельному образу жизни;
 отсутствующее или прерванное школьное или профессиональное образование;
 неумение планировать свое свободное время;
 отсутствие друзей или наличие знакомых только среди наркоманов;
 отсутствие партнерских отношений (или партнеров связывают проблемы доступа к ПАВ);
 зачастую расстройства партнерских и сексуальных отношений.  контракт (напр., принятие на себя ответственности); формирование
интересов (профессиональных,
досуговых); ролевой тренинг
собеседования о приеме на работу, общение, уверенность в себе);
 поэтапное увеличение часов ежедневной работы (система баллов);
 тренинг решения проблем и принятия решений;
 планирование своего будущего;
 супружеская и сексуальная терапия.

А.В. Ларионов предлагает следующую схему суггестивной терапии наркозависимых.
1. Выявление ключевых (пусковых) моментов принятия наркоманом решения «употребить наркотик».
2. Осознание наркоманом этих моментов.
3. Обучение наркомана самостоятельно входить в трансовое состояние при возникновении ощущений физической или психологической зависимости.
4. Встраивание в подсознание наркомана генератора «любви к себе» и «ответственности».

Автор приводит методику поведенческого группового тренинга отказа от наркотика.
 Жесткое «нет» при продолжающихся предложениях уколоться. Отказ облачается в экзальтированную форму: повышенный тон голоса, крик и т.п.
 «Нет» и далее – уход.
 Обвинение предлагающему наркотик: «Ты что мне предлагаешь? Я же сказал "нет". Ты что, дурак?» Полное молчание, которое может сопровождаться мимикой и жестами. При этом обычное общение становится невозможным, и предложения прекращаются.
 «Нет» и взгляд прямо в глаза тому, кто предлагает наркотик.
 Создание образа того, что на самом деле предлагается. У одних это может быть образ потери денег, нищеты, у других – образ потери здоровья, опустившегося человека или образ тюрьмы, плачущей матери и т.д.
 Четкое и однозначное публичное заявление о своем выходе из игры, подкрепленное особо значимым обязательством: «Если я уколюсь, то буду…».

Распространенной формой когнитивно-поведенческой терапии является антиципационый (предвосхищающий) тренинг, использующий следующие принципы:
• Отказ от претензий – «Мне никто ничего не должен».
• Отказ от однозначности – «Это может значить все, что угодно».
• Отказ от фатальности – «Все возможно».
• Выработка стратегии «предвосхищающего совладания» и «предвосхищающей печали» взамен «предвосхищающей радости».



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Юлия Устинова. Онкологический больной в семье (Ю. Устинова)
  • Упражнение, формирующее навыки слаженных действий внутри команды и избирательного восприятия информации в массе информационного шума «Кошки и собаки».
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Редактор. Детские праздники в семье
  • Кузьмина Е.А. Работа с сепарационными проблемами в рамках системного семейного подхода
  • Варга А.Я. Психотерапия коммуникаций в супружеской паре
  • Упражнение для разогрева, сплочение команды, обучения пониманию намерений других людей и действиям в быстро меняющихся ситуациях «Отбери шарик»
  • Афанасьева М. Особенности структуры семьи в современном культурном контексте. Возможности консультирования
  • Клаус Фопель. Групповая сплоченность
  • Летова Ирина. Современный транзактный анализ.
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха
  • Игра «Разотождествление».
  • Коннер Р. Стратегическая Психотерапия Ступень 2.
  • Кольцова Ирина Александровна. Лекционно-практическое занятие «Семейное счастье, в чём оно?»
  • Татьяна Гунина. Значение семьи в жизни человека
  • Малимонова С.Н. Эхо травм прошлого в психологическом консультировании
  • Мужчина и женщина: запросы на психотерапию – различия и общее
  • Арт-терапевтическая техника работы психолога с ребёнком. Реабилитация через рисунок
  • Меринова Наталья Павловна. Психологический тренинг повышения родительской эффективности
  • Сатир Вирджини. Почему семейная терапия
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг «Мои изменения». ЗАНЯТИЕ 3
  • Интеграция различных психотерапевтических подходов в рамках теории объектных отношений
  • Установление контакта на первых сессиях в терапии пар
  • Долматова Ольга Алексеевна. Настольные игры в жизни дошкольника
  • Браун Дж. Структурная семейная психотерапия
  • Шарфф Д.Э., Шарфф Д.С. Терапия пар в теории объектных отношений
  • Ю. Н. Емельянов. О сущности лидерства. Лидер и группа. Из цикла "Психология лидерства"
  • Величко Н. Краткосрочная работа с проблемами коммуникации у пациентки с хроническими соматическими заболеваниями
  • Сценарные игры «сильных женщин» и «слабых мужчин».
  • Черников А.В. Эмоционально фокусированная терапия супругов. Руководство для психотерапевтов
  • Родительское собрание «Психологический климат в семье. «Взаимоотношения в семье»
  • Лэндрет Г.Л. Диагностическая оценка поведения детей в игре
  • Организация групповой работы занятий "Детское общество"
  • Игра «Алкоголик».
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Панов М.К. Фокусированные генограммы в практике психотерапевта
  • Джойс Миллс, Ричард Кроули. Терапевтические метафоры для детей и "внутреннего ребенка".
  • Упражнение. «Польза курения»
  • Как влияет на наш характер порядок рождения
  • Толокольникова Надежда Николаевна. Непосредственно – образовательная деятельность с детьми во второй младшей группе Тема «Моя семья»
  • Dusay J.M. Ответ на игры в терапии
  • Формы работы с родителями учащихся, относящихся к группе риска.
  • К чему снится начальник
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Тренинговые занятия с родителями первоклассников испытывающих трудности адаптации
  • Киреева Мария Александровна. «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании»
  • Кейсмент П. Ненависть и контейнирование



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь