Старшенбаум Г.В. Психотерапия в группе.

Категория: Библиотека » Психотерапия и консультирование | Просмотров: 39108

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

1.3. Расстройства мышления или способности
решать проблемы:
– продолжительные периоды навязчивых
мыслей о переживаниях во время приема
ПАВ, о новом употреблении и его
положительных последствиях, о путях его
приобретения;
– решение проблем с помощью нового приема
ПАВ.  «остановка мыслей»;
 тренировка альтернативного
поведения;
 анализ проблем и тренинг принятия решения;
 модификация ложных убеждений
 относительно ПАВ.
1.4. Расстройства речи:
 ограниченный набор выражения эмоций;
 словарный запас, связанный с
наркотической тематикой (у молодых
наркоманов еще и понятия своей
субкультуры).  дезактуализация понятий, связанных с потреблением ПАВ;
 методы самоконтроля.
1.5. Эмоциональные расстройства:
– неуравновешенное и неадекватное ситуации
импульсивное поведение (вербальное и
физическое агрессивное поведение,
склонность к отступлению, депрессивное
поведение); быстрая смена настроения.  самонаблюдение;
 коммуникативный тренинг;
 ролевые игры;
 формирование позитивной Я-концепции.

1.6. Мотивационные расстройства:
 низкая способность к компромиссам;
 низкая способность к преодолению трудных ситуаций и выполнению длительных заданий;
 низкая толерантность к событиям, не предвещающим быстрый успех;
 неспособность спокойно переносить неудачи.  обзор тяжелых ситуаций;
 ступенчато усложняющиеся
контракты;
 реатрибуция ответственности;
 проектирование;
 ролевые игры.
1.7. Расстройства психомоторики:
 сильно замедленная или ажитированная
психомоторика в зависимости от
фармакологического действия ПАВ.  исчезновение симптоматики после длительного воздержания;
 упражнения по активизации;
 релаксационный тренинг.
2. Нарушения развития, оказывающие влияние на образ жизни (начало
злоупотребления ПАВ приходится на подростковый или юношеский возраст):
 не соответствующее возрасту «детское»
поведение (напр., неспособность взять на себя ответственность);
 неспособность к самостоятельному образу жизни;
 отсутствующее или прерванное школьное или профессиональное образование;
 неумение планировать свое свободное время;
 отсутствие друзей или наличие знакомых только среди наркоманов;
 отсутствие партнерских отношений (или партнеров связывают проблемы доступа к ПАВ);
 зачастую расстройства партнерских и сексуальных отношений.  контракт (напр., принятие на себя ответственности); формирование
интересов (профессиональных,
досуговых); ролевой тренинг
собеседования о приеме на работу, общение, уверенность в себе);
 поэтапное увеличение часов ежедневной работы (система баллов);
 тренинг решения проблем и принятия решений;
 планирование своего будущего;
 супружеская и сексуальная терапия.

А.В. Ларионов предлагает следующую схему суггестивной терапии наркозависимых.
1. Выявление ключевых (пусковых) моментов принятия наркоманом решения «употребить наркотик».
2. Осознание наркоманом этих моментов.
3. Обучение наркомана самостоятельно входить в трансовое состояние при возникновении ощущений физической или психологической зависимости.
4. Встраивание в подсознание наркомана генератора «любви к себе» и «ответственности».

Автор приводит методику поведенческого группового тренинга отказа от наркотика.
 Жесткое «нет» при продолжающихся предложениях уколоться. Отказ облачается в экзальтированную форму: повышенный тон голоса, крик и т.п.
 «Нет» и далее – уход.
 Обвинение предлагающему наркотик: «Ты что мне предлагаешь? Я же сказал "нет". Ты что, дурак?» Полное молчание, которое может сопровождаться мимикой и жестами. При этом обычное общение становится невозможным, и предложения прекращаются.
 «Нет» и взгляд прямо в глаза тому, кто предлагает наркотик.
 Создание образа того, что на самом деле предлагается. У одних это может быть образ потери денег, нищеты, у других – образ потери здоровья, опустившегося человека или образ тюрьмы, плачущей матери и т.д.
 Четкое и однозначное публичное заявление о своем выходе из игры, подкрепленное особо значимым обязательством: «Если я уколюсь, то буду…».

Распространенной формой когнитивно-поведенческой терапии является антиципационый (предвосхищающий) тренинг, использующий следующие принципы:
• Отказ от претензий – «Мне никто ничего не должен».
• Отказ от однозначности – «Это может значить все, что угодно».
• Отказ от фатальности – «Все возможно».
• Выработка стратегии «предвосхищающего совладания» и «предвосхищающей печали» взамен «предвосхищающей радости».



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Фурманов И. А., Фурманова Н. В. - Основы групповой психотерапии
  • Александров А. А.- Интегративная психотерапия
  • Кочюнас Р. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
  • Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. О том, что в зеркалах. Очерки групповой психотерапии и тренинга.
  • Групповая психотерапия с пациентами, страдающими кожными заболеваниями
  • Гулдинг Роберт Л. Групповая психотерапия: основной или вспомогательный метод?
  • Кори Дж. Этические вопросы использования групповых техник
  • Доморацкий В. А. - Краткосрочные методы психотерапии
  • Елена Батищева. Арт-терапия — исцеление искусством
  • Под ред. А. И. Копытина - Практикум по арт-терапии
  • Браун Д., Педдер Дж. - Введение в психотерапию Принципы и практика психодинамики
  • Гулдинг Мэри Макклюр. Трансактный анализ и терапия нового решения
  • Сафронова Марина Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Песочная терапия, как метод работы с детьми с ОВЗ»
  • Милтон Д. Психоанализ и когнитивно-поведенческая терапия - конкурирующие парадигмы или общая почва?
  • Фаррелли Ф., Брандсма Д. - Провокационная терапия
  • Вачков И. В. - Основы технологии группового тренинга. Психотехники
  • Эйдемиллер Э. Г. Юстицкий В. В. Семейная психотерапия.
  • Групповая психотерапия
  • Черников А.В. Эмоционально фокусированная терапия супругов. Руководство для психотерапевтов
  • Баскакова М. А., Березкина Орлова В. Б. Телесно ориентированная психотехника актера.
  • Групповой анализ
  • Муллан Боб - Психотерапевты о психотерапии
  • Куттер Петер - Современный психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов
  • Зейга Дж. К. Эволюция психотерапии. Сборник статей. Т. 1. Семейный портрет в интерьере. Семейная терапия
  • М. Уайт. Нарративная терапия. Карты нарративной практики
  • Погодин И.А. О сущности эксперимента в практике психотерапии переживанием
  • Николе Майкл, Ричард. Семейная терапия. Концепции и методы. 5-е международное издание.
  • Бек А. Когнитивная терапия пограничного расстройства личности
  • Кернберг Отто - Тяжелые личностные расстройства
  • Черников А.В. Системная семейная терапия.
  • Рудестам К. ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ГРУППЫ
  • Терапия; therapy
  • За пределами психики. Терапевтическое путешествие Карла Витакера - Автор неизвестен.
  • Горшкова Елена Григорьевна. Групповой краткосрочный проект для детей старшей группы «Сказки П. П. Бажова»
  • Гулдинг Мэри М. Краткосрочная терапия изменения решения при лечении клиентов, пострадавших в детстве от насилия
  • Заростова Елена Михайловна. АРТ-ТЕРАПИЯ В ДОУ
  • Польстер Ирвин, Польстер Мириам. Интегрированная гештальт-терапия. Контуры теории и практики.
  • Фисун Е.В. Использование методов краткосрочной стратегической терапии при работе с подростком, перенесшим онкологическое заболевание. Описание клинического случая
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Гроза Оксана Ивановна. Эссе — Гроза Оксана Ивановна
  • Ягнюк К.В. Вступительное слово редактора
  • Эйдемиллер Э. Г., Добряков И. В., Никольская И. М. Семейный диагноз и семейная психотерапия
  • Пестрецова Юлия Сергеевна. Мандала, как один из современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Автономов Д.А. Концептуализации аддиктивного влечения у пациентов с алкогольной зависимостью, методы оценки, диагностики и психокоррекционной работы. Часть II
  • Шемякова Алена. Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими особенности развития
  • Нардонэ Дж., Вацлавик П. - Искусство быстрых изменений: Краткосрочная стратегическая терапия
  • Кузнецова Ольга. Песочная терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста
  • Хейвенс Р. Мудрость Милтона Эриксона.
  • Кроль Л.М., Пуртова Е.А. - Методы современной психотерапии: Учебное пособие
  • Ховрачев А. П., Еремина Е. К. Краткосрочная групповая терапия: ТА здесь и сейчас



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь