|
Шейнов В. П. Искусство управлять людьми.Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 265518
Автор: Шейнов В. П.
Название: Искусство управлять людьми. Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке нижайте его достоинство. Еще Софокл предостерегал: «На тех, кто впал без умысла в ошибку, не гневаются сильно».
Некоторые рассматривают возможность указать другому на его промахи как средство утвердить свои авторитет, показать свое превосходство. Фактически сами по себе дельные замечания дают именно такой эффект. Но акцентировать на этом внимание, смаковать просчеты другого, унижать тем самым его как личность -это уже «перебор», дающий обратный эффект. Вместо уважения возникает антипатия, а подчеркивание своего превосходства является сильным конфликтогеном. Не критикуйте при свидетелях. Это настолько очевидно, что не нуждается в комментариях. Добавим только, что, наоборот, хвалить лучше всего при свидетелях. Помните: ничто так не разоружает, как условия почетной капитуляции. Цель критики — чтобы критикуемый признал свои ошибки. Для него это означает поражение, капитуляцию в борьбе честолюбий. Чтобы облегчить согласие на капитуляцию, сделайте ее условия не унизительными (сокрушительная критика), а почетными (совместный поиск выхода из ситуации). Надеюсь, читатель тут же вспомнит третье правило убеждения (см. главу 2) — правило Паскаля. Не копите претензии, излагайте их сразу после обнаружения тех или иныхнедостатков. Чем оперативней коррекция, тем она более действенна и лете осуществима. Кроме того, в малых дозах критика «переваривается» лучше. Прежде чем критиковать, посмотрите, нет ли тут вашей вины. Правильно ли вы обозначили цель? По силам ли человеку ваше задание? Был ли он информирован о мере ответственности за его выполнение и поощрении в случае успеха? Еще Демокрит говорил: «Постыдно чужие недостатки тщательно примечать, а на свои не обращать внимания». Тем, кто болезненно переносит любую критику, адресуем несколько замечательных высказываний: «Наши слабости нам уже не вредят, когда мы их знаем» (Г. Лихтенберг); «Мудрый человек всегда на стороне тех, кто нападает на него; он заинтересован больше их в обнаружении своих слабостей» (Р. Эмерсон). 6 5. КАК, НЕ ОБИДЕВ СОБЕСЕДНИКА, ПРЕКРАТИТЬ РАЗГОВОР Признакума — предотвратить обиду. Демокрит Цена бестактности Желание окончить беседу может появиться у собеседников не одновременно. Например: все вопросы уже решены, но одному из собеседников хочется еще поговорить. Продолжать беседу — пустая трата времени, которого и так не хватает. Во-вторых, что еще более важно, снизится эффект от состоявшейся беседы (см. правило 10 в параграфе 6.2). Оборвав же разговор, не считаясь с настроением собеседника, можно обидеть его, испортить впечатление от разговора. А возможно, тем самым и перечеркнуть его результат, это может быть расценено как «деляческое отношение» к рассматриваемому вопросу. Итак, прервать беседу желательно, и по возможности тактично. Как это сделать? Практические приемы прекращения разговора Поблагодарите собеседника (за содержательную беседу, за информацию, за его откровенность и т.п.). Большинство правильно понимают этот намек. Для тех, кто пропускает его мимо ушей, есть и другие приемы. Кратко объясните, как собираетесь поступить, покажите, что собираетесь сделать это немедленно (куда-то пойти, или позвонить, или тут же написатьдокумент). Предложите собеседнику срочно сделать что-либо, объяснив, почемуэто лучше сделать безотлагательно (например, связав это с чьей-то возможной отлучкой, командировкой, уходом на совещание). Встаньте, попроситесь с собеседником (мужчине пожмите руку). Проводите посетителя до двери. С помощью этих приемов вы в 99 % случаев освободитесь от собеседников, не вызвав их недовольства. Но есть и назойливые посетители, избавиться от которых можно лишь способами, которые самому автору, мягко говоря, не очень нравятся. И вовсе не потому, что не он их придумал. Однако, учитывая, что способы эти применяются с гуманной целью (оградить партнера по общению от отрицательных эмоций), они имеют право на существование. Договоритесь с секретарем (с помощником, с кем-то из коллег) об избавлении вас от назойливого посетителя. Например, определенное число звонков секретарю (помощнику) означает, что ему нужно зайти в кабинет и сказать, что вас срочно вызывают к руководителю. Разговоры по телефону также могут нуждаться в ускорении их завершения. Первые три приема, описанные выше, вполне пригодны и в этом случае. Но есть и специфические способы. Желая закончить разговор, скажите собеседнику: «У меня сейчас начинается совещание, люди уже собрались». Если после «совещания» раздастся звонок и тот же голос бесцеремонно продолжит прежний разговор, можно воспользоваться приемом, о котором поведал в одном из интервью известный американский специалист по технике личной работы Алек Маккензи. Вы говорите: «Что-то плохо слышно. Вообще у нас в последнее время что-то с телефоном проис...» и нажимаете на рычаг аппарата. Через минуту абонент перезванивает: «У тебя телефон отключился?»— «.Да, в последнее время у нас телефон бара...»— и вновь нажимаете на рычаг. Больше назойливый собеседник не звонит. Не исключено, что он проклинает телефонную сеть, но ваши отношения с ним не пострадали. 6.6. ИНТЕРВЬЮ: ИСКУССТВО СПРАШИВАТЬ И ОТВЕЧАТЬ Беда тому, кто говорит все, что может сказать. Вольтер Интервью как средство «паблик рилейшнз» Интервью — блестящая возможность сделать достоянием гласности свои взгляды, а также рекламу своей деятельности. Разумеется, если выглядишь в интервьюубедительно. Как сделать интервью своим союзником? Воспользуйтесь нашими советами на этот счет. Вы даете интервью: что и как делать... ...до интервью. Можно предложить такой вариант. 1. Заранее узнайте у интервьюера, какие основные проблемы и вопросы его в основном интересуют. 2. Уточните и запишите дату, время и место встречи. 3. Убедитесь втом, что корреспондентправильнозапомнилвашеимя, должность и организацию, которуювы представляете. Пошлите ему свою визитную карточку, а в случае необходимости информацию о себе по электронной почте. 4. Продумайте наиболее вероятные вопросы интервьюера и заранее подготовьте на них профессионально грамотные и по возможности краткие ответы. 5. Напишите для себя, что вам хотелось бы обязательно довести до сведения общественности. Вам легче будет формулировать свои ответы и говорить, как по писаному. 6. Заготовьте несколько выигрышных ключевых фраз, слов, запомните их. 7. Желательно прийти на интервью одетым, как на официальную встречу. Тем самым вы продемонстрируете уважение к собеседнику. 8. Запомните имя, отчество интервьюера. 9. Зарезервируйте 5—10 минут времени, чтобы прийти пораньше и собраться с мыслями. 10. До начала интервью спросите репортера, чем вы можете помочь ему, и сообщите свои пожелания. 11. Если вы хорошо подготовились к беседе, продумайте, как будете отвечать и на неприятные для вас вопросы. Представьте себе худший вариант сценария. Предостережен Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|