|
Коллектив авторов. Практическая психология: Учебник.Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 27959
Автор: Коллектив авторов.
Название: Практическая психология: Учебник. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Демонстративный — чаще всего это холерики, которым присуща бурная деятельность в самых разнообразных направлениях, для них конфликт, как для рыбы вода, это — жизнь, среда существования. Они любят все время быть на виду, имеют завышенную самооценку.
Ригидный (косный) — люди этого типа не умеют перестраиваться, т. е. учитывать в своем поведении изменения ситуации и обстоятельств, принимать во внимание мнения и точки зрения окружающих, честолюбивы, проявляют болезненную обидчивость, подозрительность. Педант — личность «сверхточного» типа, которая всегда пунктуальна, придирчива, занудна, хоть и исполнительна, отталкивает людей от себя. «Бесконфликтный» — личность, сознательно уходящая, убегающая от конфликта, перекладывающая ответственность в принятии решения на других (руководитель на своего заместителя), беспринципная. Между тем конфликт нарастает как снежный ком и обрушивается на такую личность, особенно это болезненно и чревато последствиями, если такой тип личности у руководителя. 8. Надо помнить, что каждый человек — индивидуальность и уметь встать на точку зрения другого, а не смотреть на все «со своей колокольни». 9. Чем ближе отношения, тем сложнее в конфликтной ситуации. Особенно это проявляется в группе. Не заводите сугубо личных привязанностей в коллективе, которым руководите. 10. Не пытайтесь полностью переделывать, перевоспитывать другого, это неблагодарное занятие. Лучше займитесь самовоспитанием и психологическим анализом своего поведения. 11. Помните, что в группе объединяются мужчины и женщины, которые имеют свои чисто мужские и женские особенности психологии. У женщин своя, женская логика, которая отличается интуитивностью, ситуативностью и ассоциативностью. Мужчины же предпочитают точный расчет, сопоставление фактов, логический анализ и рациональный подход. Черты женского характера — мягкость, доброта, слабость, высокая чувствительность, эмоциональность, а у настоящего мужчины в характере преобладают самостоятельность, надежность, склонность к риску, твердость. Мужчины и женщины по-разному чувствительны к своей индивидуальности. Женщине нравится положительная оценка се внешности (включая и одежду), эмоциональности, женственности. Женщины очень чувствительны к тону разговора и манере поведения людей. Мужчины ценят в себе деловые качества, интеллект, способность принимать оригинальные решения, надежность и мужественность. 12. Необходимо накапливать «багаж» положительных знаний о другом человеке, а не усиливать отрицательную доминанту, все время подпитывая ее воспоминаниями об отрицательных качествах и поступках. 13. В социальной группе необходимо следить за прохождением информации по возможности без искажения. Рождение слухов всегда будоражит людей и вызывает ненужные столкновения. Если к человеку есть претензии, руководителю лучше всего наедине спокойно с ним поговорить и все выяснить, прежде чем выносить на общее собрание. Самое положительное отношение людей — к публичной похвале, самое отрицательное — к публичному пропозированию. 14. Надо очень внимательно следить за тоном и формой разговора с человеком, стараться избегать категоричного тона и резкой формы, уметь располагать к себе людей. Опираясь на исследования психологов, особенно такого специалиста по общению, как Дейл Карнеги, можно дать несколько советов об умении располагать к себе людей. Об умении располагать к себе людей 1. Проявляйте искренний интерес и внимание к другим людям. Вникайте во все. 2. Будьте приветливы, доброжелательны, создавайте благоприятную атмосферу. 3. Запоминайте имя человека и все, что можно о нем знать (его семейное положение, слабости, хобби и т. д.). 4. Умейте терпеливо слушать других. Проявляйте внимание и сочувствие при слушании. 5. Никогда не унижайте человека, даже если он неправ и оказался побежденным в споре. 6. Дайте человеку почувствовать его значимость, подчеркните его компетентность, поощряйте, применяйте похвалу. 7. Начинайте с искреннего признания достоинства человека. 8. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме. 9. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках. 10. Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания. 11. Дайте человеку возможность спасти свое лицо. 12. Хвалите человека за каждый его даже скромный успех и будьте при этом искренни. 13. Пользуйтесь поощрением. Сделайте так, чтобы недостатки, которые вы хотите в человеке исправить, выглядели легко исправимыми, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым. 14. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнять то, что вы хотите. 15. Спора лучше избегать, но уж если вы в него вовлечены, то придерживайтесь определенных правил: не прибегайте к силовому нажиму; не переходите, если нет деловых доводов, на личные; сохраняйте деловой и доброжелательный тон; внимательно слушайте и анализируйте все доводы партнера (слушайте, а не делайте вид, что слушаете); забудьте личные предубеждения против партнера; не спешите с заключениями и обобщениями; проявляйте уважение к личности партнера; если вы неправы, признайте это сразу и чистосердечно; с самого начала покажите свое дружеское отношение; ставьте вопросы так, чтобы ваш собеседник с самого начала был вынужден отвечать «да», «да»; пусть ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему; честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого; проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других людей; взывайте к благородным побуждениям; придайте своим идеям наглядность, инсценируйте их; бросайте вызов. Рекомендуемая литература 1. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1980. 2. Богомолов Н. Н. Доктрина «человеческих отношений». М.,1970. 3. Бодалев А. А. Личность и общество. М., 1983. 4. Добрович А. Б. Общение: Наука и искусство. М., 1980. 5. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. Л., 1985. 6. Коган М. С., Эткинд А. М. Общение как ценность и как творчество // Вопросы психологии. 1988. N 4. С. 21-27. 7. Крижанская Ю. С., Третьякова В. Н. Грамматика общения. Л., 1990. 8. Кузьмин Е. С. Вопросы социальной психологии руководства. Л., 1977. 9. Куницина В. Н. Стиль общения и его формирование. Л., 1985. 10. Леонтьев А. А. Психология общения. Тарту, 1974. 11. Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений. Киев, 1990. 12. Психология в управлении: Сб.Л., 1983. 13. Робер М. А., Тильман Ф. Психология индивида и групп. М., 1988. 14. Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. Л., 1986. 15. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. М., 1969. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|