Карпинский К.В. Человек как субъект жизни.

Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 25809

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

195. Сарджвеладзе Н.И. Динамическая структура личности и социогенные потребности // Проблемы формирования социогенных потребностей. - Тбилиси, 1981.-С. 191-201.
196. Слободчиков В.И. Выявление и категориальный анализ нормативной структуры индивидуальной деятельности // Вопросы психологии. -2000.-№2.-0. 42-52.
197. Слободчиков В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека // Вопросы психологии. - 1986. - № 6. - С. 14 - 22.
198. Слободчиков В.И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Автореф. дисс. ... д-ра психол. наук. -М., 1994. - 77 с.
199. Слободчиков В.И. Реальность субъективного духа // Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. - СПб.: Питер, 2000.-С. 380-395.
200. Соболева Н.И. Мировоззрение и жизненный выбор личности. -Киев: Наукова думка, 1989.
201. Соколова Е.Е. Идеи А.Н.Леонтьева и его школы о поступке как единице анализа личности в их значении для исторической психологии // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А.Н.Леонтьева / Под ред. А.Е.Войскунского, А.Н.Ждан, О.К.Тихомирова. -М.: Смысл, 1999. - С. 80 - 117.
202. Сохань Л.В., Кириллова М.В. Жизненная программа личности как способ сознательной организации ее жизнедеятельности // Стиль жизни личности. Теоретические и методологические проблемы. - Киев: Наукова думка, 1982. - С. 223 - 255.
203. Степанов СЮ. Рефлексивная практика творческого развития человека и организаций. - М.: Наука, 2000. - 174 с.
274
204. Степанский В.И. Психическая саморегуляция деятельности (Информационный аспект): Автореф. дис. ... д-ра психол наук. - М., 1991.-37 с.
205. Степнова Л.А. О некоторых подходах к психотерапии смысложиз-ненных ориентации личности//Мир психологии. -2001. -№2. -С. 89-93.
206. Стиль жизни личности. Теоретические и методологические проблемы. - Киев: Наукова думка, 1982.
207. СтолинВ.В. Самосознание личности. -М: Изд-воМГУ, 1983.-285 с.
208. Суворов А.В. Смысл жизни и воля к жизни // Психолого-педагогические и философские проблемы смысла жизни. - М.: ПИ РАО, 1997. -С. 40-57.
209. Судаков К.В. Функциональная система как методологический принцип познания адаптивного поведения человека и животных // Вестник АМН СССР. - 1986.-№ 4.-С. 19-24.
210. Суходольский Г.В. Основы психологической теории деятельности. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. - 167 с.
211. Сухоруков А.В. Жизнетворчество личности в динамике ее смысловой системы: Автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01. - М.: МГУ, 1997.-21с.
212. Терехов В.А. Целеобразование и принятие решений в деятельности человека // Психологические механизмы целеобразования / Отв. ред. О.К.Тихомиров. -М.: Наука, 1977. -С. 156-184.
213. Титма М.Х. Жизненная ориентация как феномен сознания // Формирование молодежного сознания. - Таллин: Институт философии АНЭССР, 1978. -С. 33-58.
214. Тихомиров O.K. Понятия «цель» и «целеобразование» в психологии // Психологические механизмы целеобразования / Отв. ред. О.К.Тихомиров. - М.: Наука, 1977. - С. 5 - 20.
215. Тихомиров O.K., Терехов А.В. Значение и смысл в процессе решения мыслительной задачи // Вопросы психологии. - 1969. - № 4. - С. 66 - 84.
216. Тихонравов Ю.В. Экзистенциальная психология: Учебно-справочное пособие. - М: Интел-Синтез, 1998. - 238 с.
217. Томэ Г. Теоретические и эмпирические основы психологии развития человеческой жизни // Принцип развития в психологии. - М.: Наука, 1978.-С. 173-196.
218. Тульчинский ГЛ. Проблема осмысления действительности. -Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1986. - 177 с.
219. Украинцев Б.С. Самоуправляемые системы и причинность. -М.: Наука, 1972.
220. Файзулаев А. А. Мотивационная саморегуляция личности. - Ташкент: Фан, 1987.
221. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. -М.: Педагогика, 1989.-208 с.
275
222. Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1983. - 840 с.
223. Франкл В. Основы логотерапии. Психотерапия и религия. - СПб.: Речь, 2000. - 286 с.
224. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.: Прогресс, 1990. - 368 с.
225. Фрейджер Р., Фрейдимен Д. Личность: теории, эксперименты, упраженения. - СПб.: Прайм, 2001. - 864 с.
226. Фромм Э. Бегство от свободы. - М.: Прогресс, 1989. - 272 с.
227. Фромм Э. Душа человека. - М.: Республика, 1992. - 430 с.
228. Фромм Э. Человек для себя. - М.: Коллегиум, 1992. - 253 с.
229. Харламенкова Н.Е. Процесс целеполпгания и жизненный путь личности // Психологические исследования социального развития личности.-М.: ИПРАН, 1991.-С. 151-167.
230. Хомик B.C. Деформация субъективной картины жизненного пути при ранней алкоголизации: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. -М., 1985.-21 с.
231. Чудновский В.Э. К проблеме соотношения «внешнего» и «внутреннего» в психологии // Психологический журнал. - 1993. - Т. 14. - № 5. -С. 3-12.
232. Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности. Психологическое исследование. - М.: Педагогика, 1981. - 208 с.
233. Чудновский В.Э. Смысл жизни и судьба//ОНС. - 1998. -№ 1. -С. 175-183.
234. Чудновский В.Э. Смысл жизни и судьба человека // Психолого-педагогические и философские проблемы смысла жизни. - М.: ПИ РАО, 1997.-С. 57-72.
235. Чудновский В.Э. Смысл жизни и судьба. -М.: Ось-89,1998. -236 с.
236. Чудновский В.Э. Смысл жизни как психологическая реальность // Психолого-педагогические и философские проблемы смысла жизни. - М.: ПИ РАО, 1997. -С. 14-22.
237. Чудновский В. Э. Смысл жизни: проблема относительной эман-сипированности от внешнего и внутреннего // Психологический журнал. -1995.-Т. 16.-№2.-С. 15-26.
238. Шаронов В.В. Основы социальной антропологии. - СПб.: Лань, 1997.-192 с.
239. Шилов В.Н. К проблеме смысла жизни // Философские науки. -1985.-№2.-0.37-50.
240. Шлапак Н.А. Категория «жизненные планы» // Философские науки.-1974.-№ 5.-С. 141.
241. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.-544 с.
242. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989.-560 с.
276
243. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. - М.: Наука, 1978.-392 с.
244. ЮнгК.Г. Архетип и символ. - М.: Ренессанс, 1991. -304 с.
245. Юнг К. Г. Дух и жизнь. - М.: Практика, 1996.
246. Юнг К.Г. Проблема души нашего времени. - М.: Прогресс, 1994.
247. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. - М.: Прогресс, 1993.-336с.
248. Юнг К.Г. Современность и будущее. - Мн.: Университетское, 1992.-62 с.
249. Юнг К.Г. Структура психики и процесс индивидуации. - М.: Наука, 1996.
250. Якиманская И.С. Требование к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников // Вопросы психологии. -1994.-№2.-0.64-76.
251. Якобсон П.М. Психологические компоненты и критерии становления зрелой личности // Психологический журнал. - 1981. - № 4. -С. 141-149.
252. Якобсон П.М. Психологические компоненты и критерии становления зрелой личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб: Питер, 2000. - С. 188 - 193.
253. Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. - СПб.: Питер, 2000. - 640 с.
254. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. - М.: Класс, 1998. - 575 с.
255. Adler A. What your life should mean to you. - Boston: Little, Brown, 1931.
256. Allport G. W. Becoming: Basic considerations for a psychology of personality. - New Heaven, CT: Yale University Press.
257. AllportG. W. Pattern and growth in personality. -N. Y.: Holt, Renehart and Winston, 1961.
258. Bugental J. F. T. The search for existential identity. - San Francisco: Jossey - Bass, 1988. - 330 p.
259. Buhler Ch. Bieg zycia ludzkiego. - Warszawa: PWN, 1999. - 393 s.
260. Buhler Ch. Der menschiche Lebenslauf als phychologisches problem. -Leipzig: Hirzel, 1933.
261. De Vogler, K., & Ebersole, P. (1980). Categorization of college students' meaning of life // Psychological Reports. - № 46. - P. 387 - 390.
262. De Vogler, K., & Ebersole, P. (1983). Young adolescents' meaning in life. Psychological Reports. - № 52. - P. 427 -431.
263. Debates D. L. Sources of meaning: an investigation of significant commitments in life // Journal of Humanistic Psychology. - Fall 99. - Vol. 39. -Issue 4. - P. 30 - 58.
264. Debats D. L., Drost J., & Hansen P. Experiences of meaning in life: A combined qualitative and quantitative approach // British Journal of Psychology. - 1995.- № 86. - P. 359 - 375.
277
265. Ebersole P., & De Paola S. Meaning in life categories of later life couples // Journal of Psychology. - 1987. - № 12. - P. 185 - 191.
266. Ebersole P., & De Vogler-Ebersole K. Meaning in life of the eminent and the average // Journal of Social Behavior and Personality. - 1985. - №1. -P. 83-94.
267. Kaufman S. R. The ageless self’ Sources of meaning in late life. -New York: Meridian, 1986.
268. Lukas E. Meaningful living: A logotherapy guide to health. - New York: Grove, 1986.
269. Maddi S. R. Existential Analysis // The encyclopedic dictionary of psychology/R. Harre,R. Lamb (Eds.). -Oxford: Blackwell, 1983. -P. 223-224.
270. Maddi S. R. Existential Neurosis // Current Personality Theory / Ed. R. Corsini. - Itasca: Peacock Books, 1979.
271. Maddi S. R. The search for meaning // The Nebraska symposium on motivation 1970/ W. J. Arnold, M. H. Page (Eds.). - Lincoln: University of Nebraska press, 1971. - P. 137-186.
272. Maddi S. (1967). The existential neurosis // Journal of Abnormal Psychology. - №72. - P. 311 - 325.
273. May R. Freedom and Destiny. - New York: Norton, 1981.
274. May R. Love and Will. - New York: W. W. Norton, 1969. - 352 p.
275. May R. Man's Search for Himself. - New York: Norton, 1953.
276. May R. Psychology and Human dilemma. - Princeton: Van Nostrad, 1967.
277. PoloutzianR. F., Jackson S. L., Crandall J. E. Conversion experiences, belief systems and ethical attitudes // Journal of Phychology and Theology. -№6. -P. 266-275.
278. PopielskiK. (red.) Czlowiek-pytanie otwarte. -Lublin: KUL, 1987.
279. Popielski K. (red.) Czlowiek - Wartosci - Sens: Studia z psychologii egzistencji. -Lublin: KUL, 1996.
280. Popielski K. Noetyczny wymiar osobowosci. - Lublin: KUL, 1994.-312 s.
281. Stras-Romanowska M. Los czlowieka jako problem psychologiczny. -Wroclaw: WU, 1992. - 123 s.
282. The human quest for meaning: a handbook of psychological research and clinical applications / Wong P. T. P. & Fry P. S. (Eds.). - Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1998.
278
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Психология личности как субъекта деятельности......................3
1.1. Методологические основы психологии субъекта..............................3
1.2. Человек как субъект активности...........................................................34
1.3. Деятельность и субъектная активность личности..............................54
1.4. Психическая саморегуляция деятельности и субъектная активность личности...............................................................................77
1.5. Смысловая регуляция деятельности и субъектная
активность личности..................................................................................95
Глава 2. Психология личности как субъекта жизни.................................146
2.1. От субъекта деятельности к субъекту жизни......................................146
2.2. Смысл жизни и смысловая регуляция жизненного
пути личности...........................................................................................161
2.3. Жизненный путь, жизнедеятельность и субъектная активность личности................................................................................183
Глава 3. Смысл жизни в регуляции жизненного пути личности
(обзор теоретических концепций).................................................203
Список использованной литературы.........................................................264



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Левченко Ольга Сергеевна. Игры – экспериментирования в воспитании младшего дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности
  • Главный Редактор. Профессиональное саморазвитие воспитателя
  • Эргеева Галина Дмитриевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
  • Барсукова Александра. Презентация на тему: 'Основные положения деятельностного подхода во ФГОС ДО'
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Людмила Анатольевна Панова. Развитие самостоятельной познавательной активности детей через проектную деятельность
  • Роджерс К. О становлении личностью. Психотерапия глазами психотерапевта.
  • Земскова Надежда Александровна. Ознакомление детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность
  • Татьяна Викторовна Крупенченкова. Формирование игровой деятельности.
  • Улитина Ирина Вячеславовна. Статья на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Смирнова Марина Николаевна. Статья «Игровая самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного возраста. Развитие и поддержка детской творческой активности»
  • Нещерет Татьяна Юрьевна. Развитие познавательной активности дошкольников с ЗПР через проектную деятельность
  • Архипова Алла Германовна. Дошкольное образование – платформа воспитания и развития личности
  • Вольская Наталья Михайловна. «Познавательная деятельность у дошкольников»
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Ванцына Наталья Витальевна. Доклад на тему: «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС»
  • Главный Редактор. Психологическое здоровье школьников
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Уилмор Дж.Х., Костилл Д.Л. Физиология спорта и двигательной активности
  • ПРОБЛЕМА СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ И В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Широконюк Наталья Владиславовна. Роль театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника
  • Татьяна Викторовна Крупенченкова. Формирование игровой деятельности и применение игры в работе воспитателя.
  • Гулюза Хазиева. Отчет по самообразованию
  • Г. Крайг, Д. Бокум Психология развития
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Кекенджинова Эльвира Очировна. Доклад на тему: «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»
  • Габайдуллина Алена Владимировна. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в коллективной театрализованной деятельности
  • Наталья Картышова. Особенности формирования самосознания ребенка в дошкольном возрасте
  • Кальчик Лариса Александровна. Как развить творческие способностей у детей дошкольного возраста через театральную и досуговую деятельность
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: Дошкольник как субъект образовательного процесса (проблема индивидуализации образования)
  • Ферапонтова О. И. Влияние внутригрупповых отношений на развитие личности студента как будущего профессионала
  • Мальцева Людмила Владимировна. Презентация 'Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания'
  • Елена Конева. Воспитательно-образовательные возможности игровой деятельности в дошкольном возрасте
  • Сафиуллина Динара Рафаэловна. Использование проектной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
  • Игнатьева Ольга Анатольевна. План по самообразованию «Театральное творчество — как средство нравственно — патриотического воспитания»
  • Шершнева Мария Олеговна. Изобразительная деятельность как средство развития описательной речи дошкольников
  • Кузьмина Марина Александровна. ЗНАЧЕНИЕ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ
  • Конструктивное
  • Гордиенко Наталия Владимировна. «Развитие познавательной активности у детей с ОВЗ»
  • Полина Евдокимова. Влияние театрализованной и музыкальной деятельности на психологическое развитие ребенка
  • Михель Гофман. Свобода личности или свобода индивида (М. Гофман)
  • Завалова Н.Д., Ломов Б.Ф., Пономаренко В.А. Образ в системе психической регуляции деятельности.
  • Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека.
  • Зюзина Алена Ильинична, Мащук Татьяна Николаевна. РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ АКТИВНОЙ ИГРОВОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГР-ЭКСПЕРИМЕНТОВ
  • Шестовских Анастасия. Влияние предметной деятельности на развитие познавательных интересов у детей раннего дошкольного возраста
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Игнатьева Ольга Анатольевна. Театральное творчество — как средство нравственно — патриотического воспитания
  • Чаусова Ольга Анатольевна, Згурськая Елена Анатольевна, Фролова Екатерина Валентиновна. Творческое развитие дошкольников посредством театральной деятельности
  • Каширская Ольга Владимировна. Сообщение из опыта работы «Связь познавательно-исследовательской деятельности с другими видами деятельности».



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь