|
Квинн В. Прикладная психология.Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379545
Автор: Квинн В.
Название: Прикладная психология. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Ответы на упражнения
7.1. а. Сознательная б. Бессознательная в. Бессознательная г. Сознательная 7.2. На покупку первых двух стаканов вас толкнула жажда. Ваш организм был обезвожен, и у вас возникла мотивация удовлетворить свою жажду. Третий стакан лимонада вы купили из побуждения сделать приятное детям. 7.3. Голодный ребенок будет думать не об учебе, а об удовлетворении потребности в еде. 7.4. Эдгара можно отнести к категории личностей «t»-типа. В созерцании комнатного растения вряд ли есть риск или что-либо волнующее. Похоже, что Эдгар любит покой и стабильность. 7.5. В этом сюжете потребность в аффилиации и одобрении запечатлена в каждом предложении. 7.6. а. Высокая потребность в достижениях: ковер придал бы Чандре определенный статус. Для людей с высокой потребностью в достижениях статус имеет большое значение. б. Высокая потребность в достижениях: людям с высокой потребностью в достижениях нравится, когда окружающие одобряют их действия. в. Низкая потребность в достижениях: человек с высокой потребностью в достижениях предпочел бы во время отдыха заниматься деятельностью, связанной с основной работой. г. Низкая потребность в достижениях: у людей с высокой потребностью в достижениях главным мотивом является чувство удовлетворения от работы, а не деньги. д. Высокая потребность в достижениях: люди с высокой потребностью в достижениях стремятся к самосовершенствованию. е. Низкая потребность в достижениях: люди с высокой потребностью в достижениях предпочитают самостоятельность и любят сами ставить перед собой задачи. ж. Низкая потребность в достижениях: если родители чрезмерно опекают ребенка, то, как правило, у него формируется низкая потребность в достижениях. з. Низкая потребность в достижениях: люди с низкой потребностью в достижениях предпочитают игры, в которых победа зависит от удачи, а не от искусства игрока. и. Высокая потребность в достижениях: люди с высокой потребностью в достижениях боятся, что плохая учеба может снизить их шансы найти хорошую работу. 7.7. а. Трудоголики успешно работают, довольны собой и пользуются уважением окружающих. б. С трудоголиками трудно общаться. 7.8. Макс работал на уровне потребности в признании и оценке. Потом у него возникла физиологическая потребность во сне, относящаяся к более низкому уровню. Такие потребности должны быть удовлетворены в первую очередь, поэтому Макс заснул. 7.9. Честность (бескорыстная заинтересованность), терпимость (принятие окружающих несмотря на их грубость), жизнерадостность (умение радоваться простым вещам), чувство юмора, чуткость. 7.10. а. Поначалу Тэд колол дрова под влиянием внутренней мотивации. Когда ему было предложено денежное вознаграждение (внешняя мотивация), внутренняя мотивация ослабла. Как правило, появление внешней мотивации приводит к ослаблению внутренней. б. Внутреннюю мотивацию Тэда можно восстановить, если не платить ему за колку дров, а хвалить и благодарить за хорошо выполненную работу. 7.11. Внешние мотивы: Внутренние мотивы: хорошее начальство гибкий график работы хорошая зарплата и дополнительные ответственная работа льготы управление через постановку хорошо поставленная охрана труда целей Ответы на вопросы 1.б;2.г; 3. а; 4. б; 5. б;6.в; 7.в; 8.а; 9. б; 10.в; 11. а; 12. б; 13.а; 14.в; 15.г; 16. ложно; 17. истинно; 18. ложно; 19. истинно; 20. истинно; 21. ложно; 22. ложно; 23. истинно; 24. ложно; 25. истинно; 26. истинно; 27. ложно. ГЛАВА 8 ЭМОЦИИ Главное в жизни — не бояться быть человеком. Пабло Казальс Случалось ли вам когда-нибудь, играя в компьютерные игры, чувствовать себя полным неудачником? Когда вы раз за разом проигрывали компьютеру в футбол, регби, шахматы или просто не успевали следить за надписями, мелькавшими на экране, вы, наверное, сердились и испытывали раздражение. Впрочем, вам, конечно же, все-таки удалось несколько раз выиграть у компьютера. Вспомните чувство удовлетворения и ликование, которые вы переживали в эти моменты. А вот ваш противник, компьютер, не может испытывать подобных чувств. Несомненно, в том, что касается эмоций, машины не выдерживают никакого сравнения с людьми. Но, к сожалению, эмоции не всегда оказывают положительное влияние; иногда они мешают интеллектуальной деятельности. Ведь вы, расстроившись из-за проигрыша, скорее всего, сосредоточились не на обдумывании дальнейшей стратегии игры, а на своих чувствах. Выиграв же у компьютера, вы, наверное, были так горды своим выигрышем, что ваше внимание опять рассеялось. И мы надеемся, что, прочитав эту главу, вы научитесь лучше понимать и выражать свои эмоции, а также лучше владеть собой. Способность испытывать эмоции — это главное отличие человека от машины. Тем не менее дать точное определение каждой из человеческих эмоций и измерить их интенсивность чрезвычайно трудно. Как правило, психологи судят об испытываемых человеком эмоциях основываясь на их описании самим человеком, а также на своих наблюдениях за мимикой и физиологическими реакциями. Данная глава научит вас анализировать эмоции с помощью этих способов. Вы также познакомитесь с основными человеческими эмоциями, такими как гнев, страх и радость. Наиболее подробно будут рассмотрены конфликты, приводящие к фрустрациям, и стрессы, возникающие на эмоциональной почве. ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИИ? Эмоции — это субъективное отношение человека к миру, переживаемое как удовлетворение или неудовлетворение потребностей. Эти чувства могут быть приятными, неприятными и смешанными. Люди очень редко испытывают эмоции в чистом виде. Давайте рассмотрим такую ситуацию: отец ждет возвращения своей пятнадцатилетней дочери с субботней вечеринки. Наступает час ночи. Отец нервно ходит по комнате. Раздается телефонный звонок. Звонит дочка. Она сообщает, что уходит с вечеринки и будет дома через 20 минут. Бедный отец переживает самые разнообразные эмоции. Ему приятно, что дочка проявила к нему внимание и позвонила. Он чувствует облегчение — с ней все в порядке. Но в то же время он сердится: он лишен сна из-за того, что она веселится по ночам. Возможно, он беспокоится по поводу того, как она доберется до дома. А вдруг водитель машины, в которой она поедет, будет не совсем трезв? Будут ли осторожны другие водители, которые могут им повстречаться по дороге? Быть может, он сердится на самого себя за то, что так волнуется из-за дочери. Трудно описать все множество испытываемых им эмоций. Большинство психологов сказали бы, что его чувства представляют собой смесь трех основных эмоций: радости, гнева и страха. Судить об эмоциях этого человека нетрудно, так как была описана ситуация, в которой он находится. Но предположим, что вы зашли к нему в гости и не знаете, что его дочери нет дома. (Хотя час ночи — довольно странное время для обычного визита! Но все же.) Как вы можете оценить его эмоции? Можно попросить его описать свои чувства. Но его чувства так перемешались, что ему, возможно, будет трудно и самому разобраться, распознать каждое из них. Даже если ему и удастся отделить друг от друга различные эмоции, не исключено, что он предпочтет не сообщать вам о какой-нибудь из них, а может быть, и вообще не захочет говорить на эту тему. Вы можете выбрать другой способ оценки его эмоций — наблюдение. Возможно, вам удастся заметить, что его лицо побагровело от гнева или выражает озабоченность. Но вы уверены, что он покраснел именно от гнева? Может быть, румянец на его щеках вызван смущением. Уже час ночи, и ему будет неприятно, если вы узнаете, что его дочери еще нет дома. Вы видите, как он ходит по комнате из угла в угол. Но опять-таки, вы не можете с уверенностью утверждать, что именно он переживает — сердится, испытывает страх или просто устал. Таким образом, наблюдение позволяет установить, что человек испытывает какие-то эмоции, но чтобы определить, какие именно, нам потребуется дополнительная информация. Поэтому вы открываете сумку со стетоскопом, аппаратом для измерения артериального давления и другими приборами для измерения физиологических параметров человеческого организма. Но с их помощью вы сможете установить лишь то, что физиологические показатели у этого человека отличаются от нормы. Вы делаете вывод, что он переживает какие-то сильные эмоции. Какие именно и сколь сильные? Эмоция: чувство, побуждающее человека действовать или что-то менять. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|