Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89
|
Акимова Е. Е. Самый полный учебник для тренеров, переговорщиков и всех-всех-всех.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 37764
Автор: Акимова Е. Е.
Название: Самый полный учебник для тренеров, переговорщиков и всех-всех-всех. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Собственно, на этом самом месте расходятся такие действия, как «обучать — тренировать» и «воспитывать — развивать», и возникает вопрос: а за что нам платят?
С одной стороны, мы развиваем и воспитываем тех, кто попал в нашу орбиту, передавая им наши вкусы, уже за счет того, что мы общаемся. Мы же не просто так выбираем те, а не иные концепции. Не просто так обращаем внимание группы на одни моменты, а не на другие. Не просто так начитываем теорию из одних источников, а не из других. Мы не можем засунуть в карман свою личность, так же как не можем ее растянуть, сжать, перекосить или надуть. В то же время хорошо проведенный тренинг помогает участнику найти ответы на те вопросы, с которыми он пришел, и ставит перед ним новые. Если нам удалось затронуть тончайшие струны его души, вопросы появятся обязательно. Здесь можно услышать звенящий голос работодателя: «Чем это вы здесь занимаетесь? Я за это платить не обязан! Я вам не мамка, не папка и вообще не родственник! Делом занимайтесь, делом, чтобы мне польза была!» Дальше намекну на вещь абсолютно крамольную. Да, деньги нам платит работодатель, на данный момент общий с участниками тренинга. И деньги — это как раз то, без чего не выжить в современном мире, но что с собой и не унесешь. То добро, которое мы человеку сделали, не оплачивается. Но где-то и как-то оно запишется на наш духовный счет, который один и важен. А еще, конечно, на счет работодателя, который выбрал именно нас. Но это не все. Действительно, процесс воспитания происходит в семье. Дальше начинается процесс самовоспитания. Наивно думать, что мы за наши два дня встречи можем навести у человека в голове порядок и перевоспитать его хорошо сложенную личность. Максимум, что мы можем сделать, — дать толчок. Показать направление. Описать возможности. Открыть перспективы. Позвать с собой. 245 Как это сделать? Какие инструменты, используемые Вами в том тренинге, который Вы сейчас готовите, развивают в первую очередь личность (внутреннее состояние), а не ее оболочку (внешние проявления)? Какие другие возможности развития и воспитания слушателей предоставляет Вам Ваша работа? Ошибка № 64. ДАВАТЬ СОВЕТЫ В мудрых мыслях нет недостатка: книги переполнены ими. Чего действительно не хватает — так это людей, которые бы им следовали. Эпиктет А здесь скрывается еще одна ловушка для тренера, готового звать за собой и видящего свет в конце тоннеля. С группой установились доверительные отношения. Участники задают вопросы, преимущественно не связанные с темой тренинга и работой вообще. Их вопросы касаются семейной ситуации, отношений с детьми, с супругами, родственниками, переездом в другой город, собственным здоровьем... Не удивляйтесь, вопросы действительно могут быть любыми — так работает кредит доверия, который мы получаем у группы, если вкладываем в работу душу. Группа начинает воспринимать нас как благополучных со всех сторон мудрецов, у которых в жизни все идет самым наилучшим образом. Кажется, что мы знаем ответы на все вопросы, можем разрешить все сомнения и вывести из леса непонимания и ограниченности. Это иллюзия. Красивая, приятная, льстит, но — иллюзия. 247 Почему не стоит тут же отвечать на вопросы и давать советы? 1. Нам легко дать совет касательно ситуации, которую мы проходили и успешно разрешили в нашей жизни. Ситуация участника может быть похожа на нашу, но она никогда не будет идентична ей. Всегда найдутся обстоятельства, которые делают ее отличной, другой, в первую очередь личность спрашивающего. Поэтому наше решение его задаче не подходит. 2. Допустим, что мы дадим решение, которое идеально соответствует данной ситуации, и он его спишет слово в слово. К чему это приведет? Ни к чему абсолютно. Ситуация имеет обыкновение повторяться до тех пор, пока мы сами не найдем ответ. В другом виде, с другими людьми. То есть мы, по своей «доброй» воле, оказываем человеку медвежью услугу, отсрочивая его развитие. Мы способствуем тому, чтобы он разрешил ее не сейчас, а столкнулся с ней дни, недели, месяцы спустя. 3. А вообще вы когда-нибудь видели человека, который бы следовал советам? В трудной ситуации мужчина ждет конкретной помощи, женщина ищет эмоциональной поддержки, совета не ищет никто. Один мужчина, узнав, что на светском приеме присутствует высокооплачиваемый доктор, решил сэкономить на визите к врачу и попросил посадить их рядом. Он долго перечислял симптомы своего заболевания, приписав их своему другу/ после чего спросил: — Скажите, а что бы Вы ему посоветовали? — Срочно обратиться к врачу, — последовал ответ. Мы запускаем изменения, дальше человек должен действовать сам. Какую помощь мы можем ему оказать? Можно дать совет, но не как действовать, а что нужно сделать, чтобы понять, как действовать. То есть, показав направление, уточнить путь. Если у Ваших слушателей появятся вопросы, выходящие за рамки данного тренинга, какие возможности для их удовлетворения Вы можете им предложить? Какие книги, сайты, видеокурсы, записи лекций Вы можете уверенно рекомендовать Вашим слушателям? На какие курсы, семинары, тренинговые программы, группы и общества Вы бы могли их пригласить? Ошибка № 65. ПОЗВОЛЯТЬ ГРУППЕ НАРУШАТЬ ГРАНИЦЫ СВОЕГО ЛИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА Я не хочу принадлежать к такому клубу, который примет меня в свои члены. Граучо Маркс Тот, кто сказал «а», не обязан говорить «б». Бертольд Брехт Тренер общается с группой не только на заданные и строго оговоренные темы. Успешный тренер впечатляет харизмой, внешним видом, уверенностью, настроением, естественным образом вызывая любопытство. Поэтому у участников группы может возникнуть желание задать личные вопросы, не прося совета, но интересуясь, что и каким образом происходит в жизни тренера. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|