Шейнов В. П. Искусство управлять людьми.

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 265513

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Многое зависит от вашего поведения, от манеры разговаривать.
Ниже даны советы, или 12 «не», которые помогут вам не допускать часто встречающихся ошибок.
• Не сидите на краешке стула: это создает впечатление, что вы хотите поскорее отделаться от собеседника.
• Не ерзайте на стуле: ерзанье свидетельствует о вашей неуверенности и нерешительности.
• Не тяните время: затягивание разговора воспринимается как нежелание обсуждать более важные вопросы.
• Не спешите: лучше отказаться от разговора совсем, нежели не до конца обсудить вопрос. Спешка всегда оценивается негативно.
• Не формулируйте вопросы так, чтобы они наводили на прямой однозначный ответ или вывод.
• Не употребляйте слово «я» излишне часто: это создает неблагоприятное впечатление.
• Не смотрите на собеседника свысока, ведите разговор на паритетных началах.
• Не горячитесь: горячность часто не привносит теплоты в отношения между людьми.
• Не играйте роль прорицателя и умника.
• Не делайте выводов за собеседника.
Не давайте скоропалительных обещаний. Может случиться так, что по объективным обстоятельствам выполнить их не представится возможным.
• Не обсуждайте вопросы, к которым вы не готовы.
6.3. ВИДЫ ДЕЛОВЫХ КОНТАКТОВИ ИХ СПЕЦИФИКА
К совершенству ведут мелочи, а совершенство — то, в чем мелочей нет.
Микеланджело
Прием на работу
Наиболее часто повторяемые ошибки. Многие будущие конфликты закладываются при первой беседе руководителя с претендентом на должность.
1. Руководитель нередко приукрашивает условия, в которых предстоит трудиться новичку.
Это как бы защита руководителем «чести мундира», ведь в явных неурядицах есть и определенная доля его вины. Случается, что он делает так и намеренно, когда требуется срочно заполнить вакансию, а иных претендентов нет. В результате решение поступить на работу ее соискателем принимается в предположении условий, не адекватных реальным. Столкнувшись же с действительностью, новичок может испытать глубокое разочарование и счесть себя обманутым.
2. Обещание будущему работнику каких-либо нереальных благ.
Не следует забывать, насколько большое значение поступающий на работу придает этим обещаниям. Их невыполнение создаст конфликтную ситуацию — человек считает, что его обманули, причем вполне сознательно. Наиболее щедро обещания раздаются, когда крайне необходимо взять человека, заполнить «прореху» в кадрах. Однако никогда не лишне помнить, что по выданным векселям придется платить: или сдержать свое обещание, или оказаться в состоянии конфликта с обманутым.
Лучше всего в подобных случаях, не скрывая имеющихся трудностей, показать все реальные выгоды и достоинства предлагаемой работы: подчеркнуть ее привлекательные элементы, возможность роста и повышения квалификации, выгодные моменты в условиях труда, благоприятный морально-психологический климат в коллективе, наличие баз отдыха, профилакториев, детских учреждений, имеющиеся льготы и т.п. То есть показать реальное положение, обещать полную поддержку и необходимую помощь, особенно на первых порах.
3. Неоказание помощи новичку в плане адаптации'.
Нередко, будучи предоставленным самому себе, работник, не зная особенностей и порядков в новой для себя организации, набивает себе «шишки» уже в первый день работы. Бывает, что новичка пытается взять под свою опеку кто-то из работников, плохо относящихся к руководителю. И вот уже первой информацией (а первая информация в силу «эффекта порядка» (см. параграф 4.5) запоминается лучше всего!) для новичка становится уничижительная критика начальника, правильно оценить которую новичок еще не в силах.
Исследования текучести кадров показывают, что многим из увольняющихся мысль об уходе с работы пришла именно в первый, полный разочарований, рабочий день на новом месте. Социологами обнаружена связь между продолжительностью работы в организации и тем, как прошел первый рабочий день работника. Поэтому руководителю целесообразно прикрепить к работнику на первое время кого-либо из сотрудников, благожелательно настроенных, кому такое поручение не в тягость. Он поможет новичку адаптироваться в коллективе и будет способствовать созданию у него позитивных впечатлений от нового места работы.
Другие ошибки. Их, конечно, множество. Перечислим те, которые имеют место при приеме на работу и, в частности, в собеседовании с претендентами на ту или иную должность:
1) отсутствует перечень качеств работника, необходимых для успешного исполнения им обязанностей;
2) превалирование внешнихданных кандидата над восприятием его ответов на задаваемые вопросы;
3) руководитель «влюбляется» вчеловека, которыйумееткрасивоговорить;
4) готовность уважать кандидата за хорошие оценки в учебном заведении, хотя тот мог пройти лишь легкие курсы или «купить» диплом (влияние «эффекта ореола», см. параграф 4.5);
5) настороженное отношение к мужчинам с длинными волосами или, наоборот, со слишком короткой стрижкой (см. параграф 4.6);
6) повышенный интерес к привлекательным лицам противоположного пола («эффект проекции»);
7) наложение одних качеств кандидата на другие, что оказывает влияние на восприятие его облика в целом («эффект ореола» или «эффект неудачника»);
8) красноречие приравнивается к способности кандидата руководить («эффект ореола»);
9) формальная и короткаябеседа с соискателем: взглядмельком на его заявление, документыи на самогочеловека. Первоначальная его оценка усваивается, а все, п



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Кевин Хорсли. Как запоминать числа. Тренировка памяти
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Приворот на мужчину на расстоянии
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • К чему снится целоваться?
  • Самый быстрый приворот
  • Если во взаимоотношении нет понимания: прием имаго-метода в семейном психологическом консультировании
  • К чему снятся мертвые?
  • Заговор, чтобы парень или мужчина позвонил
  • Заговор, чтобы парень или мужчина позвонил
  • Общение как говорить, чтобы тебя поняли?
  • Притча «Осудил один человек другого и ...»
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Сильный заговор на тоску
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • К чему снится начальник
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Луиза Хей. Как измениться в лучшую сторону
  • Как правильно читать заговоры для ритуалов белой магии?
  • Гадание на бумаге с ручкой
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Заговоры белой магии, чтобы муж не пил
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Хелен Эдвардс. Секреты успешных продаж: психологические уловки в супермаркетах
  • Закономерности психических систем
  • Очень сильный приворот на желаемого мужчину
  • Три упражнения, которые помогут заговорить на иностранном языке
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • Заговор-рассорка на соль, чтобы разлучить двух людей
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Техника «Ясное восприятие»
  • Приворот на вещь
  • К чему снится песок
  • Магия отворота в домашних условиях и ее последствия
  • Как узнать, есть ли на человеке приворот?
  • К чему снится женщина?
  • Как легко и просто сделать приворот на любимого человека?
  • Сильный приворотный заговор самостоятельно
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Как сделать приворот на конфету?
  • Приворот белой магии
  • Притча «Тень жизни»
  • К чему снятся прыщи
  • Приворотные ритуалы для проведения на Новый Год
  • Сделать заговор на начальника, чтобы не придирался
  • Редактор. Солёные сувениры на палочке
  • Заговор на остуду от нежелательной любви



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь