|
Шейнов В. П. Искусство управлять людьми.Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 265513
Автор: Шейнов В. П.
Название: Искусство управлять людьми. Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Многое зависит от вашего поведения, от манеры разговаривать.
Ниже даны советы, или 12 «не», которые помогут вам не допускать часто встречающихся ошибок. • Не сидите на краешке стула: это создает впечатление, что вы хотите поскорее отделаться от собеседника. • Не ерзайте на стуле: ерзанье свидетельствует о вашей неуверенности и нерешительности. • Не тяните время: затягивание разговора воспринимается как нежелание обсуждать более важные вопросы. • Не спешите: лучше отказаться от разговора совсем, нежели не до конца обсудить вопрос. Спешка всегда оценивается негативно. • Не формулируйте вопросы так, чтобы они наводили на прямой однозначный ответ или вывод. • Не употребляйте слово «я» излишне часто: это создает неблагоприятное впечатление. • Не смотрите на собеседника свысока, ведите разговор на паритетных началах. • Не горячитесь: горячность часто не привносит теплоты в отношения между людьми. • Не играйте роль прорицателя и умника. • Не делайте выводов за собеседника. Не давайте скоропалительных обещаний. Может случиться так, что по объективным обстоятельствам выполнить их не представится возможным. • Не обсуждайте вопросы, к которым вы не готовы. 6.3. ВИДЫ ДЕЛОВЫХ КОНТАКТОВИ ИХ СПЕЦИФИКА К совершенству ведут мелочи, а совершенство — то, в чем мелочей нет. Микеланджело Прием на работу Наиболее часто повторяемые ошибки. Многие будущие конфликты закладываются при первой беседе руководителя с претендентом на должность. 1. Руководитель нередко приукрашивает условия, в которых предстоит трудиться новичку. Это как бы защита руководителем «чести мундира», ведь в явных неурядицах есть и определенная доля его вины. Случается, что он делает так и намеренно, когда требуется срочно заполнить вакансию, а иных претендентов нет. В результате решение поступить на работу ее соискателем принимается в предположении условий, не адекватных реальным. Столкнувшись же с действительностью, новичок может испытать глубокое разочарование и счесть себя обманутым. 2. Обещание будущему работнику каких-либо нереальных благ. Не следует забывать, насколько большое значение поступающий на работу придает этим обещаниям. Их невыполнение создаст конфликтную ситуацию — человек считает, что его обманули, причем вполне сознательно. Наиболее щедро обещания раздаются, когда крайне необходимо взять человека, заполнить «прореху» в кадрах. Однако никогда не лишне помнить, что по выданным векселям придется платить: или сдержать свое обещание, или оказаться в состоянии конфликта с обманутым. Лучше всего в подобных случаях, не скрывая имеющихся трудностей, показать все реальные выгоды и достоинства предлагаемой работы: подчеркнуть ее привлекательные элементы, возможность роста и повышения квалификации, выгодные моменты в условиях труда, благоприятный морально-психологический климат в коллективе, наличие баз отдыха, профилакториев, детских учреждений, имеющиеся льготы и т.п. То есть показать реальное положение, обещать полную поддержку и необходимую помощь, особенно на первых порах. 3. Неоказание помощи новичку в плане адаптации'. Нередко, будучи предоставленным самому себе, работник, не зная особенностей и порядков в новой для себя организации, набивает себе «шишки» уже в первый день работы. Бывает, что новичка пытается взять под свою опеку кто-то из работников, плохо относящихся к руководителю. И вот уже первой информацией (а первая информация в силу «эффекта порядка» (см. параграф 4.5) запоминается лучше всего!) для новичка становится уничижительная критика начальника, правильно оценить которую новичок еще не в силах. Исследования текучести кадров показывают, что многим из увольняющихся мысль об уходе с работы пришла именно в первый, полный разочарований, рабочий день на новом месте. Социологами обнаружена связь между продолжительностью работы в организации и тем, как прошел первый рабочий день работника. Поэтому руководителю целесообразно прикрепить к работнику на первое время кого-либо из сотрудников, благожелательно настроенных, кому такое поручение не в тягость. Он поможет новичку адаптироваться в коллективе и будет способствовать созданию у него позитивных впечатлений от нового места работы. Другие ошибки. Их, конечно, множество. Перечислим те, которые имеют место при приеме на работу и, в частности, в собеседовании с претендентами на ту или иную должность: 1) отсутствует перечень качеств работника, необходимых для успешного исполнения им обязанностей; 2) превалирование внешнихданных кандидата над восприятием его ответов на задаваемые вопросы; 3) руководитель «влюбляется» вчеловека, которыйумееткрасивоговорить; 4) готовность уважать кандидата за хорошие оценки в учебном заведении, хотя тот мог пройти лишь легкие курсы или «купить» диплом (влияние «эффекта ореола», см. параграф 4.5); 5) настороженное отношение к мужчинам с длинными волосами или, наоборот, со слишком короткой стрижкой (см. параграф 4.6); 6) повышенный интерес к привлекательным лицам противоположного пола («эффект проекции»); 7) наложение одних качеств кандидата на другие, что оказывает влияние на восприятие его облика в целом («эффект ореола» или «эффект неудачника»); 8) красноречие приравнивается к способности кандидата руководить («эффект ореола»); 9) формальная и короткаябеседа с соискателем: взглядмельком на его заявление, документыи на самогочеловека. Первоначальная его оценка усваивается, а все, п Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|