Деркач А., Зазыкин В. Акмеология: Учебное пособие.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 165034

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Диссертации на соискание ученой степени кандидата наук

1. Ситников А. П. Социально-психологический тренинг как средство повышения психологической готовности руководящих кадров к профессиональной деятельности. 1992.
2. Сащенко Н. П. Психологические основы продуктивности отношений в управленческой деятельности. 1993.
3. Маслов С. Н. Рефлексивно-инновационный практикум как средство развития творческого потенциала руководителя. 1994.
4. Ляшенко А. И. Профессиональное становление социального работника. 1994.
5. Песоцкая О. П. Эффективность подготовки будущего учителя к гражданскому воспитанию старшеклассников (педагогические науки). 1994.
6. Ковалева Н. Б. Развитие и организация рефлексивных методов в совместном решении творческих задач. 1994.
7. Гришунина Е. В. Психологические технологии как средство формирования имиджа организации. 1995.
8. Марасанов Г. И. Психолого-акмеологическое консультирование как средство повышения психологической культуры кадров управления.1995.
9. Мироедов А. А. Психолого-акмеологические условия эффективного регионального управления. 1995.
10. Полищук О. А. Развитие рефлексивной компетентности кадров государственной службы. 1995.
11. Кузнецов В. Н. Повышение психологической готовности руководителей к деятельности в стрессовых ситуациях. 1995.
12. Козлов В. В. Психотехнологии допрофессионального развития личности в социально-образовательных программах. 1995.
13. Козловская С. Н. Личностное самоопределение в формировании индивидуального стиля деятельности кадров государственной службы. 1996.
14. Калинин И. В. Стратегия подбора кадров как стилевая характеристика профессионализма управленческой деятельности. 1996.
15. Малюченко Г. Н. Развитие конструктивного поведения в конфликтных ситуациях у кадров государственной службы. 1996.
16. Новоселов Ю. В. Особенности мотивационно-смысловой сферы
кадров государственной службы. 1996.
17. Виноградов В. И. Психодиагностическое обеспечение формирования психологической готовности к профессиональной деятельности. 1996.
18. Байер И. В. Развитие рефлексивно-инновационного потенциала государственных служащих. 1997.
19. Васина Н. В. Возрастная динамика продуктивности профессиональной деятельности руководителей системы образования. 1997.
20. Емельянов А. Л. Влияние рефлексивной культуры на повышение профессионализма государственных служащих. 1997.
21. Полунин Ю. Д. Совершенствование профессиональной памяти кадров государственной службы. 1997.
22. Бурчак Э. А. Психологические особенности формирования экстра- и интровертированных черт личности. 1997.
23. Забелова Л. Б. Саморегуляция психических состояний государственных служащих. 1997.
24. Дьячков В. М. Оптимизация личностно-профессионального развития госслужащих регионального управления. 1997.
25. Дмитриева О. Б. Формирование психологической готовности молодых специалистов к профессиональной деятельности. 1997.
26. Гордеев А. А. Психологические особенности формирования личностных качеств бизнесмена в процессе обучения в коммерческом колледже. 1997.
27. Перминова И. П. Оптимизация организаторской деятельности кадров управления в особых условиях. 1997.
28. Ермаченко Л. И. Формирование профессионализма учителей с истероидными чертами личности. 1997.
29. Храпик В. А. Стратегия достижения профессионализма. 1997.
30. Ершова Н. Н. Развитие социально-перцептивной компетентности в системе профессионального общения. 1997.
31. Щербина А. В. Повышение эффективности деятельности руководителей в экстремальных управленческих ситуациях. 1997.
32. Гончаров Ю. Н. Личностные особенности профессионального развития государственных служащих. 1998.
33. Могилевкин Е. А. Личностные факторы профессиональной карьеры госслужащих. 1998.
34. Габуния Г. Г. Условия и факторы развития духовной культуры учителя. 1998.
35. Михайлов Г. С. Методология и стратегия акмеологического исследования. 1998.
36. Хелмицкий Б. Н. Продуктивность профессиональной деятельности управленческого персонала. 1998.
37. Дроздов И. Н. Развитие психолого-акмеологической компетентности субъекта оценки и отбора персонала. 1998.
38. Ярошенко Г. Н. Проблематизация в системе развития социального мышления. 1998.
39. Кобелева О. В. Психолого-акмеологические факторы формирования жизненных ценностей руководителя. 1998.
40. Аллин О. Н. Формирование готовности космонавтов к деятельности в нештатных ситуациях. 1998.
41. Карацуба Т. К. Особенности жизненного и профессионального становления единственных детей в семье. 1998.
42. Боровикова Н. В. Условия и факторы продуктивного развития Я-концепции беременной женщины. 1998.
43. Федоренко С. А. Психолого-акмеологические резервы повышения эффективности профессионального становления офицерских кадров. 1998.
44. Филиппова Г. П. Совершенствование профессионализма социальных работников с учетом их личностных особенностей. 1998
45. Чирковская Е. Г. Личностно-профессиональное развитие руководителя в условиях инновационной деятельности. 1998.
46. Зайцева Е. В. Психологические условия и факторы снижения
конфликтности личности в системе «руководитель — подчиненный». 1998.
47. Иванов Г. П. Акмеологические аспекты формирования профессионально-нравственной культуры педагогов-психологов. 1999.
48. Расходчиков Е. В. Эффективность адаптации сотрудников налоговой полиции к деятельности в экстремальных условиях. 1999.
49. Кандыбович Л. В. Становление профессионального самосознания молодого учителя. 1999.
50. Гусева Г. А. Формирование ценностных ориентации госслужащих. 1999.
51. Сергеев В. А. Оптимизация временного ресурса госслужащих с учетом их личностных особенностей. 1999.
52. Жильцов Н. А. Акмеологические условия продуктивного военно-патриотического воспитания молодежи. 1999.
53. Лешин В. В. Развитие аутопсихологических способностей государственных служащих. 2000.
54. Богданова Н. А. Психологические трудности развития Я-идентичности младших школьников. 2000.
55. Белехов В. В. Гетерохронность развития профессионально важных личностных качеств в старшем юношеском возрасте. 2000.
56. Копченова Т. Н. Развитие волевой сферы кадров государственной службы. 2000.
57. Хромцов В. И. Развитие управленческих способностей государственных служащих. 2000.
58. Жданов В. О. Внутриличностный конфликт государственного служащего и акмеологический подход к его разрешению. 2000.
59. Чоксум С. Р. Общение как объект психолого-акмеологического исследования. 2000.
60. Белякова И. Г. Влияние интенсивного обучения на профессионально важные качества личности педагога. 2000.
61. Лысенко К. И. Акмеологические особенности психической саморегуляции кадров управления. 2000.
62. Базанов И. А. Личностно-профессиональное становление служащих в системе органов прокуратуры. 2000.
63. Мурашко С. Ф. Акмеологические условия развития профессионального Я госслужащих. 2000.
64. Семененко С. В. Развитие профессионализма личности кадров управления в особых условиях. 2001.
65. Пазекова Г. Е. Профессионализм педагога в реализации личностно-профессионального подхода. 2001.
66. Гришина Н. Н. Развитие профессионализма руководителя социальной сферы. 2001.
67. Соловьев И. О. Акмеологические особенности оптимизации управленческих решений. 2001.
68. Денисов О. И. Развитие конфликтологической компетентности руководителя. 2001.
69. Ситник С. Н. Акмеологические условия и факторы продуктивной профессиональной деятельности руководителя кадрового подразделения. 2002.
70. Скуднова О. Ю. Духовность в системе профессиональной культуры государственных служащих. 2002.
71. Петрова С. В. Особенности функционирования профессионально значимых понятий в мышлении педагогов и психологов. 2001.
72. Рябова Е. В. Акмеологические условия преодоления безработными личностно-профессионального кризиса. 2003.
73. Желонкин Ю. М. Психологические особенности и пути совершенствования профессиональной деятельности управленцев с маниакальными чертами личности. 2003.
74. Богомолова И. В. Психолого-акмеологические особенности преодоления сотрудниками налоговой полиции затруднений в коммуникативной деятельности. 2003.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКМЕОЛОГИИ 4
1.1. Акмеология как наука системы человекознания 4
1.1.1. О предпосылках возникновения акмеологии 4
1.1.2. Этапы становления акмеологии, ее цели, объект, предмет и главные научные и практические задачи 7
1.1.3. Научные ориентации акмеологии, ее связь с другими науками 11
1.1.4. Методологические основания акмеологии 13
1.1.5. Акмеологический подход в изучении развития зрелой личности 17
1.1.6. Современное состояние акмеологии 23
1.2. Категориально-понятийный аппарат акмеологии 27
1.3. Акмеологические методы, модели и технологии 37
1.3.1. Акмеологические методы 38
1.3.2. Акмеологические критерии и показатели 47
1.3.3. Акмеологические модели 48
1.3.4. Акмеологические технологии 51
1.4. Акмеологическая концепция развития профессионала 53
1.4.1. Научные предпосылки разработки концепции 53
1.4.2. Содержание акмеологической концепции 55
РАЗДЕЛ 2. АКМЕОЛОГИЯ И ПРАКТИКА 65
2.1. Прикладные научные направления акмеологии 65
2.1.1. Военная акмеология 66
2.1.2. Педагогическая акмеология 67
2.1.3. Социальная акмеология 69
2.1.4. Акмеология управления 70
2.1.5. Акмеология деятельности в особых экстремальных условиях 72
2.1.6. О других направлениях прикладной акмеологии 73
2.2. Акмеологический подход в решении практических задач 73
2.2.1. Развитие профессиональной компетентности и ее специальных видов 74
2.2.2. Развитие профессионализма личности управленческих кадров, осуществляющих деятельность в особых условиях 80
2.2.3. Общие и особенные акмеологические факторы развития профессионализма 83
2.2.4. Акмеологические исследования художественно-творческой деятельности 92
2.2.5. Практика разработки акмеограмм 99
2.3. Психолого-акмеоАогическая служба: статус, функции, организация деятельности 103
Краткий акмеологический словарь 108
Литература 114
Приложение 1 120
Типовые задания к учебной дисциплине «Акмеология» 120
Приложение 2 122
Список основных диссертационных исследований по акмеологии 122



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Погодаева Ирина Викторовна. Развитие ранней профессиональной ориентации у дошкольников
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Литинец Елена Александровна. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ
  • Вахромов Е.Е Психологические концепции развития человека. Теория самоактуализации.
  • Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Силина Светлана Владимировна. Психолого-педагогические условия формирования профессиональной компетентности воспитателя ДОУ
  • Латкина Ольга Владимировна. Использование современных техник рисования для развития творческого воображения дошкольного возраста
  • Аликаева Вера Евгеньевна. Доклад На тему: Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС
  • Р.Е. Мансуров. Настольная книга Большого руководителя. Как на практике разрабатывается стратегия развития
  • Леонова Инесса Николаевна. Конкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагогов
  • Матвеева Анна Александровна. ОПЫТ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  • Серикова Анна Андреевна. Эффективные пути развития по средствам художественно – эстетической деятельности дошкольников.
  • Каверина Ирина Николаевна. ВОСЕМЬ ГРАНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
  • Редактор. proekt
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Досугая деятельность как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста
  • Психологическая проблема – ресурс для развития
  • Плотниченко Наталья Александровна. ММ-презентация для проведения семинара для педагогов на тему: «Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения»
  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Как найти лучшую веб-студию - признаки профессионализма
  • Пескова Юлия Дамировна. Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО
  • Иванова Ирина Васильевна. Организация проектной деятельности в МДОБУ № 12 «Сказка» в условиях реализации ФГОС ДО
  • Романова Ольга Владимировна. Нравственное развитие дошкольников с ОВЗ
  • Керимова Эльмира. Реализация ФГОС в практике воспитателя
  • Журбенко Ольга Александровна. Презентация на тему 'Игровые математические технологии в ДОУ'
  • Серёдкина Надежда Николаевна. Методический портфель педагога дошкольного образования (образовательная область «Познавательное развитие», тематический блок экологическое воспитание старших дошкольников)
  • Наталья Владимировна Рашкинене. Методы и приемы развития активной речи детей в раннем возрасте.
  • Пушкина Е.В. Бонарева О.Н. Хафизова Н.В.. Методическая разработка «Пластилинография – как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Дударева Лилия Александровна. ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЁЙ
  • Г. Крайг, Д. Бокум Психология развития
  • Андрианова Дарья Владимировна. Информационно — коммуникационные технологии и ЛЕГО – конструирование в практической деятельности ДОУ.
  • Позднякова Ирина Владимировна. «Технологии социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
  • Соковнина М.С. Разделение областей профессиональной деятельности психолога
  • Арушанян Сатеник Грайровна. Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников.
  • Деятельность Центра профессионального самоопределения школьников "Навигатор": из опыта работы
  • Моросанова В.И. Опросник "Стиль саморегуляции поведения"
  • Обмоина Елена Юрьевна. Теоретические подходы к проблеме развития речи младших дошкольников
  • Улитина Ирина Вячеславовна. Статья на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Антонова Анна Алексеевна. Здоровьесберегающие технологии, используемые учителем-логопедом в коррекционно-развивающей работе
  • Ширнина С. А.. Конспект игрового мастер – класса «Музыкально-экспериментальная лаборатория»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Мухина Алина Александровна. Руководители органов управления дошкольного образования обсудят внедрение научно-обоснованного подхода и типовой дополнительной профессиональной программы по развитию компетенций управленческих кадров в системе дошкольного обра
  • Кулагин Б. В. - Основы профессиональной психодиагностики
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Масина Марина Владимировна. Детский дизайн как нетрадиционная форма организации работы по развитию творческих способностей детей.
  • Волошенко Ирина Алексеевна. Патриотическое воспитание личности – актуальность проблемы нашего времени.
  • Светлана Капутская. Развитие творчества через приобщение старших дошкольников к художественному труду



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь