Коллектив авторов. Практическая психология: Учебник.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 28322

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Застенчивость, как правило, сопровождается негативными переживаниями одиночества, тревожности, депрессии.
Быть застенчивым — значит бояться людей, особенно тех, от которых по какой-то причине исходит эмоциональная угроза: незнакомцев из-за их неизвестности и неопределенности; начальства, наделенного властью; представителей другого пола из-за потенциальной возможности интимного контакта.

Стэнфордский опросник о застенчивости

Перед вами образец опросника, который заполнили уже свыше 5000 людей во всем мире. Заполните его в быстром темпе, а затем еще раз вдумчиво перечитайте, чтобы понять, насколько застенчивость действительно определяет вашу жизнь.

1. Считаете ли вы себя застенчивым?
1 = да; 2 = нет.
2. Если да, то всегда ли вы были таким (т. е. были застенчивы прежде и остаетесь теперь)?
1 = да; 2 = нет.
3. Если на первый вопрос вы ответили отрицательно, то было ли такое время в вашей жизни, когда вы были застенчивы?
1 = да; 2 = нет.
Если нет, то можно далее не отвечать. Спасибо.
Если вы ответили «да», хотя бы на один из трех вопросов, продолжайте дальше.
4. Когда вами владеет застенчивость, насколько она сильна?
1 = чрезвычайно сильна;
2 = очень сильна;
3 = весьма сильна;
4 = умеренно сильна;
5 = это нечто вроде смущения;
6 = мною владеет лишь легкое смущение.
5. Как часто вы испытываете (испытывали) ощущение застенчивости?
1 = каждый день;
2 = почти каждый день;
3 = часто, почти через день;
4 = один или два раза в неделю;
5 = иногда — реже, чем раз в неделю;
6 = редко — один раз в месяц или еще реже.
6. В сравнении с людьми вашего круга, пола, возраста, насколько вы застенчивы?
1 = гораздо более застенчив;
2 = более застенчив;
3 = примерно столь же застенчив;
4 = менее застенчив;
5 = значительно менее застенчив.
7. Насколько желательно для вас быть застенчивым?
1 = весьма нежелательно;
2 = нежелательно;
3 = безразлично;
4 = желательно;
5 = очень желательно.
8. Является ли (являлась ли) застенчивость для вас личной проблемой?
1 = да, часто;
2 = да, иногда;
3 = да, изредка;
4 = редко;
5 = никогда.
9. Испытывая застенчивость, можете ли вы это скрывать так, чтобы другие не считали вас застенчивым?
1 = да, всегда;
2 = иногда получается, иногда нет;
3 = нет, обычно мне это скрыть не удается.
10. Считаете ли вы себя интравертом или экстравертом?
1 = выраженный интраверт;
2 = умеренный интраверт;
3 = слегка интравертированный;
4 = нейтральный;
5 = слегка экстравертированный;
6 = умеренный экстраверт;
(11 — 19) Что из перечисленного может быть причиной вашей застенчивости? Отметьте то, что касается вас.
11. Опасение, что меня негативно оценят.
12. Страх быть отвергнутым.
13. Недостаточная уверенность в себе.
14. Недостаток социальных навыков, а именно: ...........................…………………………………………………….
15. Боязнь близких отношений.
16. Склонность к уединению.
17. Асоциальные интересы, увлечения и т. п.
18. Собственное несовершенство, недостатки, а именно ...................………………………………………………..
19. Другое, а именно: ....................................................…………………………………………………………………
(20 - 27) Восприятие застенчивости. Считают ли названные ниже люди, что вы застенчивы? Как вы полагаете, насколько застенчивым они вас считают? Отвечайте, пользуюсь следующими баллами:
1 = крайне застенчивый;
2 = очень застенчивый;
3 = весьма застенчивый;
4 = умеренно застенчивый;
5 = до некоторой степени застенчивый;
6 = слегка застенчивый;
7 = незастенчивый;
8 = они не знают;
9 = я не знаю их мнения.
20. Ваша мать?
21. Ваш отец?
22. Ваши братья и сестры?
23. Близкие друзья?
24. Ваш супруг (или интимный друг, подруга)?
25. Ваши одноклассники?
26. Ваш нынешний сосед?
27. Преподаватели или руководители, коллеги, которые хорошо вас знают?
28. Принимая решение назвать себя застенчивым, чем вы руководствовались?
1 = вы застенчивы (или вы были застенчивы) всегда и при любых обстоятельствах;
2 = вы застенчивы (или были застенчивы) более чем в 50% ситуаций, т. е. чаще, чем незастенчивы;
3 = вы застенчивы (или бывали застенчивы) лишь иногда, но в достаточно важных для вас ситуациях, так что вас поэтому можно считать застенчивым.
29. Случалось ли, что вашу застенчивость принимали за какую-то иную черту, например, безразличие, холодность, нерешительность?
1 = да.
А именно: ..........................................................…………………………………………………………………….
2 = нет.
30. Случается ли вам испытывать застенчивость в одиночестве?
1 = да;
2 = нет.
32. Если да, укажите, когда, как и почему.................................………………………………………………………..
(33 — 36) Что повергает вас в застенчивость?
33. Если вы испытываете сейчас или испытывали в прошлом ощущение застенчивости, пожалуйста, укажите, какие ситуации, виды деятельности или типы людей их вызывают. (Отметьте так или иначе все пункты.) Ситуации и виды деятельности, которые повергают меня в застенчивость:
любые ситуации общения;
большие группы людей;
малые группы, выполняющие совместную деятельность (например, семинар в классе, бригада на работе);
малые группы общающихся людей (например, на вечеринках, на танцах);
общение один на один с представителем своего пола;
общение один на один с представителем другого пола;
ситуации в которых я уязвим (например, когда прошу о помощи);
ситуации, в которых я занимаю приниженное положение по сравнению с другими (например, когда обращаюсь к начальству);
ситуации, требующие отстаивания своих прав (например, когда приходится жаловаться на плохое обслуживание или низкое качество товара);
ситуации, когда я нахожусь в центре внимания большой группы людей (например, делаю доклад);
ситуации, когда я нахожусь в центре внимания малой группы людей (например, когда меня кому-то представляют или спрашивают мое мнение);
ситуации, когда меня оценивают или сравнивают с другими (например, когда у меня берут интервью или меня критикуют);
любые новые социальные контакты;
вероятность сексуальной близости;
34. Теперь вернитесь к предыдущему вопросу и по поводу каждой ситуации отметьте, вызвала ли она у вас застенчивость на протяжении последнего месяца;
0 = да, в значительной степени;
2 = да, в немалой степени;
3 = вообще да;
4 = только слегка;
5 = безусловно нет.
35. Типы людей, вызывающие у меня застенчивость:
мои родители;
мои братья и сестры;
другие родственники;
друзья;
незнакомцы;
иностранцы; авторитетные лица (в силу их положения — полицейские, преподаватели, начальники на работе);
авторитетные лица (в силу их превосходства — интеллектуалы, специалисты);
пожилые люди (значительно старше меня);
дети (значительно младше меня);
группа представителей другого пола;
представитель другого пола один на один;
представитель моего пола один на один.
36. Теперь, пожалуйста, вернитесь к предыдущему вопросу и отметьте, возникла ли у вас на протяжении последнего месяца застенчивость при встрече с данной категорией людей:
0 = на протяжении последнего месяца — нет, но прежде бывало;
1 = да, в значительной степени;
2 = да, в немалой степени;
3 = вообще да;
4 = лишь слегка.
(37 — 40) Реакция, связанная с застенчивостью
37. На основании чего вы заключаете, что испытываете застенчивость?
1 = на основании мыслей, переживаний и тому подобных внутренних симптомов;
2 = на основании своих действий в данной ситуации;
3 = на основании как внутренних ощущений, так и внешних реакций.
Физические реакции
38. Если вы испытываете или испытывали застенчивость, какие из данных физических реакций характерны для этого вашего состояния? Поставьте 0 против тех, которые не существенны, остальные проранжируйте от 1 (наиболее типичные, часто возникающие, сильные) и выше 2 — менее частые и т. д.
покраснение лица;
учащение пульса;
урчание в животе;
звон в ушах;
сильное сердцебиение;
сухость во рту;
дрожание рук;
повышенная потливость;
слабость;
другое (укажите, что именно)........................................……………………………………………………………
Мысли и чувства
39. Каковы особые мысли и чувства, характерные для вашего переживания застенчивости? Поставьте 0 против тех, которые вам не свойственны, остальные проранжируйте от 1 (наиболее типичные, частые и сильные) и выше (менее типичные). Одним и тем же баллом можно отметить несколько пунктов.
Положительные мысли (например, удовлетворенность собой); никаких особых мыслей (например, пустые грезы, размышления «ни о чем»); самососредоточенность (например, крайняя озабоченность своей персоной, каждым своим шагом);
мысли сконцентрированные на неприятных сторонах ситуации (например, мысль о том, что мое положение ужасное, что хотелось бы оказаться вне его);
мысли ориентированные на отвлечение (например, о чем-то другом, чем можно было бы заняться, о том, что неприятная ситуация скоро кончится);
негативные мысли о себе (например, ощущение, что я глупый, неполноценный и т. п.); мысли о том, как меня оценивают другие (например, размышления о том, что окружающие обо мне думают);
мысли о своем поведении (например, о том, какое впечатление я произведу и как его улучшить)...
Действия
40. Если вы испытываете или испытывали ощущения застенчивости, то в каких внешних действиях это проявляется, так что окружающие могут понять, что вы застенчивы? Поставьте 0 против тех, которые вам не свойственны, а остальные проранжируйте от 1 (наиболее типичные, частые и сильные) и выше (менее частые и сильные). Одним и тем же баллом можно отметить несколько пунктов;
я говорю очень тихо;
избегаю людей; не способен смотреть в глаза;
я молчу (не могу говорить);
заикаюсь;
болтаю чепуху;
замираю;
избегаю что-либо делать;
стараюсь скрыться;
другое, а именно ....................................................……………………………………………………………
41. Каковы негативные последствия застенчивости? (Отметьте те, что касаются вас.)
Никаких.
Возникают социальные проблемы; трудно знакомиться с людьми и заводить друзей, наслаждаться общением. Возникают отрицательные эмоции — ощущения изоляции, одиночества, депрессии.
Застенчивость препятствует тому, чтобы другие меня положительно оценили (например, из-за застенчивости мои достижения остаются незамеченными).
Затруднительно добиваться своего, выражать собственное мнение, использовать предоставляющиеся возможности. Моя застенчивость побуждает других негативно меня оценивать (например, меня несправедливо могут счесть недружелюбным или высокомерным). Возникают трудности во взаимопонимании и познавательных процессах (например, на людях я не могу ясно мыслить и выражать свои чувства).
Застенчивость провоцирует углубление в себя.
42. Каковы положительные последствия застенчивости? (Отметьте то, что касается вас.)
Никаких.
Появляется возможность производить впечатление скромного человека, погруженного в себя.
Застенчивость позволяет избегать конфликтов.
Застенчивость — удобная форма самозащиты.
Появляется возможность смотреть на других со стороны, вести себя взвешенно и разумно.
Исключаются негативные оценки со стороны окружающих (например, застенчивого не считают навязчивым, агрессивным, претенциозным).
Застенчивость позволяет выбрать среди вероятных партнеров по общению тех, кто мне более симпатичен. Удается уединиться и насладиться одиночеством.
В межличностных отношениях застенчивость удерживает от того, чтобы унизить или обидеть другого человека.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Деш Оксана Владимировна. «Значение развития фонематического слуха»
  • Деш Оксана Владимировна. Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»
  • Гурбанова Маргарита Витальевна. Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания детей дошкольного возраста»
  • Овечкина Наталья Геннадьевна. Развитие речевого дыхания у дошкольников
  • Лыщина Анна Евгеньевна. Использование игровых приемов в развитии фонематического слуха у умственно отсталых дошкольников с нарушением речи
  • Канева Елена Васильевна. Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики.
  • Деш Оксана Владимировна. «Взаимосвязь правильного речевого дыхания в развитии речи у детей дошкольного возраста»
  • Сытина Елена Николаевна. «Ранний возраст: от игры к речи»
  • Соина Валентина Константиновна. «Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры»
  • Деш Оксана Владимировна. «Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
  • Комиссарова Светлана Николаевна. Развитие речи ребенка с помощью музыки.
  • Грищенко Марина Владимировна. Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи.
  • Волосюк Равиля Саитовна. РАЗВИВАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
  • Чертилина Мария Александровна. Формирование речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития (из опыта работы)
  • Карпачёва Алла Владимировна. Логоритмические игры как средство речевого развития у детей среднего дошкольного возраста.
  • Клещевникова Татьяна Борисовна. Мастер-класс «Развитие речи и речевого дыхания посредством игр-упражнений»
  • Оксана Михайловна Кононыкина. Доклад на педагогический совет по теме: «Какой должна быть речь педагога?»
  • Собаки распознают человеческую речь
  • Гальцева Наталья Анатольевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
  • Люшакова Александра Михайловна. Презентация «Речевой центр комбинированной группы»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Статья 'Развитие речи детей по средствам дидактических игр и упражнений'.
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Аксёнова Ирина Александровна. Искусство говорить
  • Накарякова Наталия Сергеевна. «Использование дидактических игр для развития фонематического слуха в средней группе».
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация 'Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детей'
  • Клименко Оксана Алексеевна. Формирование выразительной речи у детей дошкольников.
  • Гузелия Ваккасовна Волкова. Выступление: «Особенности работы воспитателя по развитию связной речи дошкольников»
  • Васильева Алла Владимировна. Консультация для педагогов ДОУ на тему «Звуковая культура как составная часть речевой культуры дошкольника»
  • Захарова Екатерина Алексеевна. Взаимосвязь и взаимовлияние процессов мелкой моторики и речи
  • Волкова Гузелия Ваккасовна. Выступление: «Особенности работы воспитателя по развитию связной речи дошкольников»
  • Андреева Т.А. Скрыдлова Л.В.. Развитие дыхания у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
  • Главный Редактор. Развитие речи
  • Сохина Ирина Игоревна. Упражнения на развитие речевого дыхания
  • Жилкина Наталья Алексеевна. Психолингвистический анализ формирования письменной речи у младших школьников
  • Винокурова Дарья Вадимовна. Использование пересказа для развития связной речи
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • Елена Куликова. Семинар — практикум для воспитателей.
  • Ларина Анастасия Владимировна. Развитие речи у младших дошкольников
  • Смирнова Людмила Юрьевна.. Интегрированный характер театрализованной деятельности
  • Татьяна Назарова. Консультация для родителей на тему: «Особенности речевого развития детей третьего года жизни»
  • Умецкая Катерина. РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЁНКА
  • Кулахметова Сания Абдряшитовна. «Особенности развития речи дошкольников в условиях национального села»
  • Деш Оксана Владимировна. «Логоритмика, как средство коррекции речи дошкольников»
  • Сухова Оксана Анатольевна. Обучение грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
  • Левченко Ольга Сергеевна. Буклет 'Развитие речевого дыхания'
  • Хасанова Флюра Зарифовна Разина Ирина Анатольевна. Пальцы помогают говорить
  • Аксёнова Ирина Александровна. Консультация для родителей. Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков.
  • Хохлова Ольга Александровна. Развитие речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх и упражнениях
  • Шестакова Татьяна Павловна. «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через речевые тренинги»
  • Мигалева Марина Владимировна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием русского фольклора



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь