|
Деркач А., Зазыкин В. Акмеология: Учебное пособие.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 164620
Автор: Деркач А., Зазыкин В.
Название: Акмеология: Учебное пособие. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке В то же время рекомендованные темы не должны влиять на творческую активность в выборе других тем.
Завершением чтения курса «Акмеология» является сдача экзамена. В экзаменационные билеты рекомендуется включение следующих вопросов. 1. Содержание и основные характеристики феномена АКМЕ. 2. Предмет и объект акмеологии. Проблемное поле акмеологии. 3. Цели и главные задачи акмеологии. 4. Общие и специальные методологические принципы акмеологии. 5. Акмеология в системе наук комплекса человекознания. 6. Характеристики акмеологии как науки. 7. Основные типы базовых акмеологических категорий. 8. Акмеологический подход в изучении развития зрелой личности. 9. Характеристики методов акмеологических исследований. 10. Человек как субъект развития и саморазвития. 11. Методы акмеографических описаний и построения акмеограмм. 12. Акмеологические модели: характеристики, формы описаний. 13. Акмеологические технологии: характеристики, виды, практика применения. 14. Акмеологические закономерности. Законы акмеологии. 15. Категория «субъект» в акмеологии. 16. Акмеологические тренинги программно-целевой направленности: общие характеристики, практика применения. 17. Проблема дифференциации психологического знания. Основные направления прикладной акмеологии. 18. Ведущие акмеологические концепции. 19. Профессиональная компетентность в структуре профессионализма. Виды профессиональной компетентности. 20. Саморазвитие и самосовершенствование как акмеологические методы. 21 Сущностные характеристики акмеологических критериев и показателей. Их виды в различных сферах личностно-профессионального развития. 22. Структура, функции и организация акмеологических служб. 23. Профессиональные характеристики специалиста-акмеолога в системе государственной службы. 24. Специфика акмеологического исследования. 25. Мониторинг личностно-профессионального развития: принципы, содержание, методы, этапы. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Список основных диссертационных исследований по акмеологии Акмеология является новой не только учебной, но и научной дисциплиной. В Российской Федерации с начала девяностых годов прошлого века с момента официальной регистрации акмеологии как науки проводятся интенсивные научные исследования, координируемые Международной академией акмеологических наук. Многие из них впоследствии оформляются в виде диссертаций и представляются к защите. Защита таких диссертаций осуществляется по специальности 19.00.13 — психология развития, акмеология (психологические и педагогические науки). За прошедшее десятилетие защищено большое количество докторских и кандидатских диссертаций по этой специальности с ярко выраженной акмеологической проблематикой. Тематика диссертационных исследований по акмеологии отличается значительным разнообразием, но всех их объединяет общая направленность на поиск закономерностей, механизмов, условий и факторов, способствующих прогрессивному личностному и профессиональному развитию до высокого уровня приближения к АКМЕ. Чтобы сформировать наиболее полное представление о научной проблематике акмеологических исследований в настоящем учебном пособии приведены темы ста защищенных в разные годы диссертаций, представленных на соискание ученой степени доктора и кандидата психологических и педагогических наук по специальности 19.00.13 — психология развития, акмеология. Списки составлены по критерию года защиты. Они являются не только наглядной иллюстрацией научных и прикладных исследований в акмеологии, но и научным ориентиром для тех, кто решил посвятить себя этой науке. Диссертации на соискание ученой степени доктора наук 1. Панасюк А. Ю. Психолого-акмеологические основы убеждающего воздействия в профессиональной деятельности: теория и технологии. 1992. 2. Орбан Л. Э. Акмеологическая концепция нравственного становления личности. 1992. 3. Петрусинский В. В. Акмеологические основы построения автоматизированных систем интенсивного обучения (педагогические науки). 1994. 4. Зазыкин В. Г. Психолого-акмеологические основы профессионализма деятельности в особых условиях. 1994. 5. Анисимов О. С. Акмеологические основы рефлексивной самоорганизации педагога: творчество и культура мышления. 1994. 6. Лаптев Л. Г. Оптимизация управленческой деятельности военных кадров. 1995. 7. Богданов Е. Н. Формирование и развитие профессионально-нравственной культуры будущего учителя. 1995. 8. Ситников А. П. Теоретические и прикладные основы акмеологического тренинга программно-целевой направленности. 1995. 9. Калаков Н. И. Развитие профессионального творчества обучающихся в высших военных учебных заведениях (педагогические науки). 1995. 10. Михайловский В. Г. Организационно-педагогические основы профессионального становления офицерских кадров (педагогические науки). 1996. 11. Коваль Н. А. Духовность в системе профессионального становления специалиста. 1997. 12. Гусева А. С. Оптимизация гуманитарно-технологического развития государственных служащих. 1997. 13. Селезнева Н. Т. Закономерности и факторы развития психологической культуры руководителей системы образования. 1997. 14. Корниенко Н. А. Психолого-акмеологические основы эмоционально-нравственного развития личности. 1998. 15. Синягина Н. Ю. Закономерности и условия развития младшего школьника в личностно-ориентированном учебно-воспитательном процессе. 1998. 16. Степанов С. Ю. Развитие рефлексивной культуры государственных служащих инновационно-гуманистическими методами. 1999. 17. Секач М. Ф. Акмеологические основы саморегуляции психической устойчивости кадров военного управления. 1999. 18. Кириченко А. В. Акмеологическое воздействие в профессиональной деятельности: теория, методология, технологии. 1999. 19. Огнев А. С. Акмеологические основы профессионального становления государственных служащих. 1999. 20. Агапов В. С. Становление Я-концепции в управленческой деятельности руководителей. 1999. 21. Москаленко О. В. Развитие профессионального самосознания руководителей образовательных учреждений. 2000. 22. Кандыбович С. Л. Психолого-акмеологические основы управленческой деятельности командира войск радиационной, химической и биологической защиты. 2000. 23. Темнова Л. В. Личностно-профессиональное развитие психолога в системе высшего образования. 2001. 24. Хайкин В. Л. Феномен активности в развитии личности. 2001. 25. Нейматов Я. М. Акмеологические основы дистанционного образования государственных служащих (педагогические науки). 2001. 26. Шеховцова Л. Ф. Концепция целостного развития человека в современной психологии и христианской антропологии. 2002. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|