Деркач А., Зазыкин В. Акмеология: Учебное пособие.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 165051

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

В то же время рекомендованные темы не должны влиять на творческую активность в выборе других тем.
Завершением чтения курса «Акмеология» является сдача экзамена. В экзаменационные билеты рекомендуется включение следующих вопросов.
1. Содержание и основные характеристики феномена АКМЕ.
2. Предмет и объект акмеологии. Проблемное поле акмеологии.
3. Цели и главные задачи акмеологии.
4. Общие и специальные методологические принципы акмеологии.
5. Акмеология в системе наук комплекса человекознания.
6. Характеристики акмеологии как науки.
7. Основные типы базовых акмеологических категорий.
8. Акмеологический подход в изучении развития зрелой личности.
9. Характеристики методов акмеологических исследований.

10. Человек как субъект развития и саморазвития.
11. Методы акмеографических описаний и построения акмеограмм.
12. Акмеологические модели: характеристики, формы описаний.
13. Акмеологические технологии: характеристики, виды, практика применения.
14. Акмеологические закономерности. Законы акмеологии.
15. Категория «субъект» в акмеологии.
16. Акмеологические тренинги программно-целевой направленности: общие характеристики, практика применения.
17. Проблема дифференциации психологического знания. Основные направления прикладной акмеологии.
18. Ведущие акмеологические концепции.
19. Профессиональная компетентность в структуре профессионализма. Виды профессиональной компетентности.
20. Саморазвитие и самосовершенствование как акмеологические
методы.
21 Сущностные характеристики акмеологических критериев и показателей. Их виды в различных сферах личностно-профессионального развития.
22. Структура, функции и организация акмеологических служб.
23. Профессиональные характеристики специалиста-акмеолога в системе государственной службы.
24. Специфика акмеологического исследования.
25. Мониторинг личностно-профессионального развития: принципы, содержание, методы, этапы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Список основных диссертационных исследований по акмеологии

Акмеология является новой не только учебной, но и научной дисциплиной. В Российской Федерации с начала девяностых годов прошлого века с момента официальной регистрации акмеологии как науки проводятся интенсивные научные исследования, координируемые Международной академией акмеологических наук. Многие из них впоследствии оформляются в виде диссертаций и представляются к защите. Защита таких диссертаций осуществляется по специальности 19.00.13 — психология развития, акмеология (психологические и педагогические науки). За прошедшее десятилетие защищено большое количество докторских и кандидатских диссертаций по этой специальности с ярко выраженной акмеологической проблематикой. Тематика диссертационных исследований по акмеологии отличается значительным разнообразием, но всех их объединяет общая направленность на поиск закономерностей, механизмов, условий и факторов, способствующих прогрессивному личностному и профессиональному развитию до высокого уровня приближения к АКМЕ.
Чтобы сформировать наиболее полное представление о научной проблематике акмеологических исследований в настоящем учебном пособии приведены темы ста защищенных в разные годы диссертаций, представленных на соискание ученой степени доктора и кандидата психологических и педагогических наук по специальности 19.00.13 — психология развития, акмеология. Списки составлены по критерию года защиты. Они являются не только наглядной иллюстрацией научных и прикладных исследований в акмеологии, но и научным ориентиром для тех, кто решил посвятить себя этой науке.

Диссертации на соискание ученой степени доктора наук

1. Панасюк А. Ю. Психолого-акмеологические основы убеждающего воздействия в профессиональной деятельности: теория и технологии. 1992.
2. Орбан Л. Э. Акмеологическая концепция нравственного становления личности. 1992.
3. Петрусинский В. В. Акмеологические основы построения автоматизированных систем интенсивного обучения (педагогические науки). 1994.
4. Зазыкин В. Г. Психолого-акмеологические основы профессионализма деятельности в особых условиях. 1994.
5. Анисимов О. С. Акмеологические основы рефлексивной самоорганизации педагога: творчество и культура мышления. 1994.
6. Лаптев Л. Г. Оптимизация управленческой деятельности военных кадров. 1995.
7. Богданов Е. Н. Формирование и развитие профессионально-нравственной культуры будущего учителя. 1995.
8. Ситников А. П. Теоретические и прикладные основы акмеологического тренинга программно-целевой направленности. 1995.
9. Калаков Н. И. Развитие профессионального творчества обучающихся в высших военных учебных заведениях (педагогические науки). 1995.
10. Михайловский В. Г. Организационно-педагогические основы профессионального становления офицерских кадров (педагогические науки). 1996.
11. Коваль Н. А. Духовность в системе профессионального становления специалиста. 1997.
12. Гусева А. С. Оптимизация гуманитарно-технологического развития государственных служащих. 1997.
13. Селезнева Н. Т. Закономерности и факторы развития психологической культуры руководителей системы образования. 1997.
14. Корниенко Н. А. Психолого-акмеологические основы эмоционально-нравственного развития личности. 1998.
15. Синягина Н. Ю. Закономерности и условия развития младшего школьника в личностно-ориентированном учебно-воспитательном процессе. 1998.
16. Степанов С. Ю. Развитие рефлексивной культуры государственных служащих инновационно-гуманистическими методами. 1999.
17. Секач М. Ф. Акмеологические основы саморегуляции психической устойчивости кадров военного управления. 1999.
18. Кириченко А. В. Акмеологическое воздействие в профессиональной деятельности: теория, методология, технологии. 1999.
19. Огнев А. С. Акмеологические основы профессионального становления государственных служащих. 1999.
20. Агапов В. С. Становление Я-концепции в управленческой деятельности руководителей. 1999.
21. Москаленко О. В. Развитие профессионального самосознания руководителей образовательных учреждений. 2000.
22. Кандыбович С. Л. Психолого-акмеологические основы управленческой деятельности командира войск радиационной, химической и биологической защиты. 2000.
23. Темнова Л. В. Личностно-профессиональное развитие психолога в системе высшего образования. 2001.
24. Хайкин В. Л. Феномен активности в развитии личности. 2001.
25. Нейматов Я. М. Акмеологические основы дистанционного образования государственных служащих (педагогические науки). 2001.
26. Шеховцова Л. Ф. Концепция целостного развития человека в современной психологии и христианской антропологии. 2002.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Погодаева Ирина Викторовна. Развитие ранней профессиональной ориентации у дошкольников
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Литинец Елена Александровна. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ
  • Вахромов Е.Е Психологические концепции развития человека. Теория самоактуализации.
  • Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Силина Светлана Владимировна. Психолого-педагогические условия формирования профессиональной компетентности воспитателя ДОУ
  • Латкина Ольга Владимировна. Использование современных техник рисования для развития творческого воображения дошкольного возраста
  • Аликаева Вера Евгеньевна. Доклад На тему: Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС
  • Р.Е. Мансуров. Настольная книга Большого руководителя. Как на практике разрабатывается стратегия развития
  • Леонова Инесса Николаевна. Конкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагогов
  • Матвеева Анна Александровна. ОПЫТ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  • Серикова Анна Андреевна. Эффективные пути развития по средствам художественно – эстетической деятельности дошкольников.
  • Каверина Ирина Николаевна. ВОСЕМЬ ГРАНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
  • Редактор. proekt
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Досугая деятельность как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста
  • Психологическая проблема – ресурс для развития
  • Плотниченко Наталья Александровна. ММ-презентация для проведения семинара для педагогов на тему: «Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения»
  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Как найти лучшую веб-студию - признаки профессионализма
  • Пескова Юлия Дамировна. Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО
  • Иванова Ирина Васильевна. Организация проектной деятельности в МДОБУ № 12 «Сказка» в условиях реализации ФГОС ДО
  • Романова Ольга Владимировна. Нравственное развитие дошкольников с ОВЗ
  • Керимова Эльмира. Реализация ФГОС в практике воспитателя
  • Журбенко Ольга Александровна. Презентация на тему 'Игровые математические технологии в ДОУ'
  • Серёдкина Надежда Николаевна. Методический портфель педагога дошкольного образования (образовательная область «Познавательное развитие», тематический блок экологическое воспитание старших дошкольников)
  • Наталья Владимировна Рашкинене. Методы и приемы развития активной речи детей в раннем возрасте.
  • Пушкина Е.В. Бонарева О.Н. Хафизова Н.В.. Методическая разработка «Пластилинография – как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Дударева Лилия Александровна. ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЁЙ
  • Г. Крайг, Д. Бокум Психология развития
  • Андрианова Дарья Владимировна. Информационно — коммуникационные технологии и ЛЕГО – конструирование в практической деятельности ДОУ.
  • Позднякова Ирина Владимировна. «Технологии социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
  • Соковнина М.С. Разделение областей профессиональной деятельности психолога
  • Арушанян Сатеник Грайровна. Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников.
  • Деятельность Центра профессионального самоопределения школьников "Навигатор": из опыта работы
  • Моросанова В.И. Опросник "Стиль саморегуляции поведения"
  • Обмоина Елена Юрьевна. Теоретические подходы к проблеме развития речи младших дошкольников
  • Улитина Ирина Вячеславовна. Статья на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Антонова Анна Алексеевна. Здоровьесберегающие технологии, используемые учителем-логопедом в коррекционно-развивающей работе
  • Ширнина С. А.. Конспект игрового мастер – класса «Музыкально-экспериментальная лаборатория»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Мухина Алина Александровна. Руководители органов управления дошкольного образования обсудят внедрение научно-обоснованного подхода и типовой дополнительной профессиональной программы по развитию компетенций управленческих кадров в системе дошкольного обра
  • Кулагин Б. В. - Основы профессиональной психодиагностики
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Масина Марина Владимировна. Детский дизайн как нетрадиционная форма организации работы по развитию творческих способностей детей.
  • Волошенко Ирина Алексеевна. Патриотическое воспитание личности – актуальность проблемы нашего времени.
  • Светлана Капутская. Развитие творчества через приобщение старших дошкольников к художественному труду



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь