ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ...................................................................................3 I. От объяснения причин преступности к ее предупреждению 1.1. Развитие научного знания о причинах и путях борьбы с преступностью............................................................................... 7 1.2. Превентивная психология: предмет, специфика, область применения......................................................................... 19 II. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации 11.1. Общая характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних........................................................................ 27 11.2. Междисциплинарный подход в исследовании социализации................................................................................... 29 11.3. Интериоризация субъектом внешних социальных групповых регуляторов в процессе социализации ........................... 35 11.4. Особенности процесса социализации в маргинальный переходный период.......................................................................... 45 11.5. Нарушения социализации. Прямые и косвенные десоциализирующие влияния.......................................................... 58 III. Криминологический анализ психобиологических предпосылок асоциального поведения 111.1. О соотношении биологического и социального в генезисе преступного поведения.................................................... 65 111.2. Психобиологические предпосылки асоциального поведения несовершеннолетних и их учет в воспитательно-профилактической работе................................................................ 70 111.3. Проблема неосознаваемой регуляции преступного поведения в превентивной теории и практике................................. 80 IV. Особенности личности и психолого-педагогическая поддержка дезадаптированных детей и подростков IV.!. Общая дифференциация и типология детско-подростковой дезадаптации............................................................. 90 IV.2. Диагностически значимые признаки социальной дезадаптации ...................................................................................95 1У.З. Референтные и ценностные ориентации социально дезадаптированных подростков....................................................... 104 IV.4. Психолого-педагогическая поддержка социально дезадаптированных несовершеннолетних...................................... 111 IV.5. Ресоциализация как организованный социально-педагогический процесс................................................. 121 220 V. Предупреждение нарушений процесса социализации несовершеннолетних в семьях группы риска V. 1. Функциональная несостоятельность семей группы риска................................................................................................ 140 У.2. Предупреждение прямых и косвенных десоциализирующих влияний семьи................................................ 146 У.З. Типичные ошибки семейного воспитания.......................... 152 VI. Предупреждение педагогической запущенности учащихся в школе VI.!. Психолого-педагогические факторы школьной дезадаптации у учащихся ................................................................ 159 VI.2. Педагогический стиль и его влияние на межличностные отношения и психологический климат в коллективе класса......................................................................... 166 У1.3. Целенаправленное формирование ценностно-нормативных представлений учащихся........................................... 173 VI.4. Половое воспитание и психосексуальное здоровье несовершеннолетних........................................................................ 180 VII. Роль неформальных подростковых криминогенных групп в десоциализации несовершеннолетних и пути нейтрализации их влияния VII.1. Классификация неформальных подростковых групп...... 187 VII.2. Характеристика подростковых криминогенных групп.... 192 VII.3. Социально-педагогическая превенция процесса приминализации неформальных подростковых групп..................... 199 Заключение .............................................................................. 207 Список литературы.................................................................. 209 221
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.