Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. | Психолингвистика | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 62 страница



Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика.

Категория: Библиотека » Психолингвистика | Просмотров: 29579

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

О s g о о d С. Е. Method and theory in experimental psychology. N. Y., 1953, part IV, 601—727.
О s g о о d С. Е. Psycholinguistics. In: Koch S."(Ed.) Psychology: A study of a science. Vol. 6. N. Y., 1963, 244— 316.
О s good С. Е. On understanding and creating sentences. — «Amer. Psychol.», 1963, 18, 735—751. О s g о о d С. Е. Where do sentences come from? In: S t e i n-berg D. D., Jakobovits L. A. (Eds.) Semantics: An Interdisciplinary Reader in Philosophy, Linguistics and Psychology, Cambridge, 1971. Os good C. E., S uci G. J. Tannenbaum P. H. The measurement of meaning. Ur-bana 1957.
Perfetti C. A. Lexical density and phrase structure depth as variables in sentence retention. — «Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior», 1969, 8, 719— 724.
*Peterfalvi J.-M. Introduction a la psycholinguistique. Paris, 1970.
P i a g e t J. The construction of reality in the child. N. Y., 1954.
P i a g e t J. Comments on Vy-gotskys critical remarks concerning «The Language and Thought of the Child» and «Judgment and Reasoning of the Child». Cambridge, 1962 (a).
Piaget J. Play, dreams and imitation in childhood. N. Y., 1962 (b).
Postal P. M. Underlying and Superficial linguistic structure. — «Harvard Educational Review», 1964, 34, 246— 266.
R о h r m a n N. L. The role of syntactic structure in the recall of English nominaliza-tions. — «Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior», 1968, 7, 904—912. *Rommetveit R. Words, meanings and messages. N. Y., 1969. (частичный перевод: Психолингвистика за рубежом. М., 1972).
R о m n е у А. К., DA n d r a-d e R. G. Cognitive aspects of English kin terms. In: R о m-n e у A. K., DA n d r a d e R. G. (Eds.). Transcultural studies in cognition. — «American Anthropologist», 1964, 66 (N 3, part 2), 146—170. Sachs J. S. Recognition memory for syntactic and semantic aspects of connected discourse. — «Perception and Psychophysics», 1967, 2, 437—442.
S a p i r E. Language and environment. — «American Anthropologist», 1912, N S., 226— 242.
S a port a S. (Ed.) Psycholin-guistics: A book of readings. N. Y., 1961. Sartre J.-P., Nausea. N. Y.,
1959.
Savin H. В., P er с h o-n о с k E. Grammatical structure and the immediate recall of English sentences. — 4Schachtel E. G. Metamorphosis. N. Y., 1959, (Chap. 12). Schlesinger I. M. Sentence Structure and the Reading Process. The Hague, Mouton, 1968.
S e a r 1 e J. R. Speech acts: An essay in the philosophy of language. Cambridge, 1969. Skinner B. F. Verbal Behavior. N. Y., 1957. Slama-Cazacu T. La psy-cholinguistique. Paris, 1972.
Slob in D. I. Grammatical transformations in childhood and adulthood. — «Journal o! Verbal Learning and Verbal Behavior», 1966, 5, 219—227.
S 1 о b i n D. I. A field manual for cross-cultural study of the acquisition of communicative competence. Berkeley, 1967.
S lobin D. I. Recall of full and truncated passive sentences in connected discourse. — «Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior», 1968, 7,876—881.
S 1 о b i n D. I. (Ed.) The ontogenesis of grammar. N. Y. 1972.
Slob in D. I., Welsh C. A. Elicited imitation as a research tool in developmental psycholinguistics. In: Fer-
fu s о n C. A., S 1 о b in D. I. tudies of Child Language Development. N. Y., 1973. Smith E. M., Brown H. O., Toman J. E. P., Goodman L. S. The lack of cerebral effects of d-tubocura-rine. — «Anesthesiology», 1947, 8, 1—14.
S p i k e r С. С. Verbal factors in the discrimination learning of children. — «Monographs of the Society for Research in Child Development», 1963, 28 (2), 53—68. S t a a t s A. W., S t a a t s С. К. Complex human behavior: A systematic extension of learning principles. N. Y., 1963.
Steinberg D. D., Jakobo-v i t s L. A. Semantics: An Interdisciplinary Reader in Philosophy, Linguistics and Psychology. Cambridge, 1971.
T r a b a s s о Т., R о 11 i n s H., Shaughnessy E. Storage and verification stages in processing concepts. — «Cognitive Psychology», 1971, 2, 239—289.
Turner Ё. A., Rpmmet-v e i t R. The acquisition of sentence voice and reversibility. — «Child Development», 1967, 38, 649—660 (a).
Turner E. A., R о m m e t-v e i t R. Experimental manipulation of the production of active and passive voice in children. «Language and Speech», 1967, 10, 169—180
(b).
Turner E. A., R о m m e t-v e i t R. Focus of attention in recall of active and passive sentences. — «Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior», 1968, 7, 543—548.
Velten H. V. The growth of phonemic and lexical patterns in infant language. — «Language», 1943, 19, 281— 292.
Wallace A. F. C,, At kins J. The meaning of kinship terms. — «American Anthropologist», 1960, 62, 58—79.
W a s о n P. C. The processing of positive and negative information. — «Quarterly Journ. of Experim. Psychol.», 1959, 11, 92—107.
W a s о n P. C. Response to affirmative and negative binary statements. — «British Journ. of Psychology», 1961, 52, 133—142.
W a s о n P. C. The contexts of plausible denial. — «Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior», 1965, 4, 7—11.
Wason P. C., Jones S. Negatives: denotation and connotation. — «British Journ. of Psychol.», 1963, 54, 299— 307.
Watson J. B. Psychology as the behaviorist views it. — «Psychological Review», 1913, 20, 158—177.
Whorf B. L. Language, thought and reality. Cambridge, 1956.
W r i g h t P. Two studies of the depth hypothesis. — «British Journ. of Psychol.», 1969, 60, 63—69.
Y n g v e V. A model and an hypothesis for language structure. — «Proceedings Amer. Philosoph. Soc.», 1960, 104, 444—466.
Y n g v e V. Computer programs for translation. — «Scientific American», 1962, 206, 68—76.
Yngve V. Implications of mechanical translation research. — «Proceedings Amer. Philosoph. Soc.», 1964, 108, 275—281.
А. Переводные работы
Б p у н е р Дж. и др. Исследование развития познавательной деятельности. М., 1971.
Г л и с о н Г. Введение в дескриптивную лингвистику. М., 1959.
Джемс В. Психология. Спб., 1911.
Есперсен О. Философия грамматики. М., 1958.
И н г в е В. Гипотеза глубины.— «Новое в лингвистике», вып. IV, стр. 126—139.
Л у р и я А. Р., Виноградова О. С. Объективное исследование динамики семантических систем. — «Семантическая структура слова». М., 1971.
Миллер Дж. Магическое число семь, плюс или минус два. О некоторых пределах нашей способности перерабатывать информацию. — «Инженерная психология». М., 1964.
М н л л е р Дж., Г а л а н-т е р Ю., П р и б р а м К. Планы и структура поведения. М., 1965.
Пенфилд У., Роберте Л. Речь и мозговые механизмы. Л., 1964.
Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М. —Л., 1932.
У о р ф Б. Л. Отношение норм поведения и мышления к языку. О двух ошибочных воззрениях на речь и мышление. Лингвистика н логика. — «Новое в лингвистике», вып. I, M, 1960. X о м с к и и Н. Синтаксические структуры. — «Новое в лингвистике», вып. II, М., 1962.
Б. Оригинальные работы. «Основы теории речевой деятельности». М., 1974. А х у т и н а Т. В. Нейролинг-вистический анализ динамической афазии. М., 1975. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1956. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961.
Леонтьев А. А. Психолингвистика. Л., 1967. Леонтьев А. А. Психолннг-вистические единицы и порождение речевого высказывания. М., 1969. Л у р и я А. Р. Основные проблемы нейролингвистики. М., 1975.
Л у р и я А. Р. Развитие речи и формирование психологических процессов. — «Психологическая наука в СССР», т. I, M., 1959, стр. 516—577. Сеченов И. М. Рефлексы головного мозга. — «Избранные произведения», т. 1. М. —Л., 1956.
Шварц Л. А. Условные рефлексы на словесные раздражители. — «Вопросы психологии», 1960, 6(1), стр. 86— 96.

Сноски
[1] Коммунистическая пропаганда: вопросы теории и методики. М., 1974, стр. 82.
[2] См. Лурия А. Р. Научные горизонты и философские тупики в современной лингвистике. «Вопросы философии», 1975, № 4; Курманбаев Н. М. Заметки о картезианских основаниях генеративной лингвистики, «Вопросы языкознания», 1975, № 4.
[3] Лурия А. Р. Научные горизонты и философские тупики в современной лингвистике. «Вопросы философии», 1975, № 4, стр. 148.
[4] N. Chomsky. A review of Verbal behavior, by В. F. Skinner, «Language», 1959, vol. 35, Л» 1.
[5] С известной оговоркой (лат.).
[6] Л. С. Выготский, Избранные психологические исслецовач ния, М., 1956, стр. 46—47
[7] См. об этом: А. А. Леонтьев. Эвристический принцип в восприятии, порождении и усвоении речи. «Вопросы психологии», 1974, № 5.
[8] С. Д. Кацнельсон, Типология языка и речевое мышление, М, 1972, стр. 121.
[9] Курсив наш. — Д. С.
[10] Эта книга в значительной степени опирается на синтаксическую Теорию, созданную в рамках трансформационной порождающей грамматики (Chomsky, 1957, 1964, 1965; Katz, Postal, 1964). Справедли вости ради надо сказать, что этот подход, хотя он и оказал большое влияние на лингвистику, не был единодушно и безоговорочно принят всеми лингвистами,
[11] Ср. русские предложения: Маше можно угодить и Маше можно уходигь. — Прим. перев.
[12] Весьма удачное и доступное по форме введение в трансформационную грамматику опубликовано недавно Джэкобсом и Розен-баумом (Jacobs, Rosenbaum, 1968). Постал (Postal, 1964) написал короткую и также доступную вводную статью. Прекрасный обзор всех психолингвистических исследований, включая ясное изложение основ трансформационной грамматики, дан Миллером и Мак-Нейлом (Miller, McNeil, 1969)
[13] Ср. русск. «Право же, у вас нет права так говорить, право общество, а не вы». — Прим. перев.
[14] Ср русск. «я право пойти туда я не могу претендовать». — Прим. перев.
[15] Ср. русское «Выйдите сию же минуту вон»
[16] Ср. русское «Он будет писать»
[17] Ср. русск. «Огонь любит лес»
[18] Ср. русск. пример Убийства бандитов были ужасны. — Прим, перев
[19] Ср. русск. Ей очень не хотелось выходить за этого старика замуж. — Прим. перев.
[20] Если читатель заинтересуется этим, к его услугам несколько обзоров психолингвистических исследований. Среди них можно назвать работы Эрвин-Трипп и Слобина (Ervin-Tripp, Slobin, I960), Лайонса и Уэлса (Lyons, Wales, 1966), Миллера и Мак-Нейла (Miller, McNeil, 1969). Имеется также прекрасная антология по психолингвистике, написанная Олдфилдом и Маршаллом (Oldfield, Marshall, 1968)
[21] См. об исследованиях запоминания предложений в следующих работах: Mehler, 1963, Slobin, 1968.
[22] Этой формой особенно злоупотребляют в научной литературе, потому что редакторы журналов всегда требуют убрать формы первого лица, чтобы создать впечатление научной объективности публикаций. Например, психологу не подобает сказать в печатной работе «Я опросил 50 испытуемых»; принято говорить «Было опрошено 50 испытуемых» (как будто это снимает все проблемы влияния экспериментатора на ход эксперимента!).
[23] После выхода в свет книги Слобина появилось еще два специализированных психолингвистических журнала: «International Journal of Psycholinguistics», выпускаемый издательством «Mouton» в Гааге — Париже и «Journal of Psycholinguistic Research» (Нью-Йорк). Был выпущен также библиографический справочник по психо лингви:тике: J. Prucha. Information Sources in Psycholinguistics. The Hague — Paris, Mouton, 1972.— Прим. ред.
[24] В последнее время появилось несколько хороших обзоров по детской речи. Особенно рекомендуем заинтересованному читателю следующее: Brown, Cazden, Bellugi, 1970; Ervin-Tripp, 1966.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Галина Леонова. Интегрированная НОД по развитию речи (обучение грамоте и рисование) в старшей группе Тема: «Пропала буква Р»
  • Мисаренко Г.Г., Войченко Н.Г. Учимся читать. Читаем слова и предложения
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Есенина С.А. Как научить Вашего ребенка делать синтаксический разбор предложения
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у
  • Соколова Е.В., Нянковская Н.Н. Готовимся к школе. Слова и предложения. Развивающая тетрадь для детей 5-7 лет
  • Редактор. Стихи для детей на английском, Little Girl
  • Девяткина Елена Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Зоопарк»
  • Смолина Яна Станиславовна. Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир красок»
  • Васильевых И.П. Русский язык. 8 класс. Контрольные работы в новом формате
  • Фадина Наталья Константиновна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей коррекционной группе «День в городке Смешариков»
  • Упражнение, направленное на осознание ценности любой идеи любого человека: «Да, и ещё…»
  • Чистозвонова Галина Владимировна. Особенности работы логопедической группы
  • Татьяна Шпиндовская. КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. АБВГДейка — волшебная страна
  • Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс. Учебник
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Нуриева Авелина Владимировна, Фаухиева Гузалия Назгатовна. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима в городе»
  • Матвеев С.А. Как сказать, чтобы вас правильно поняли
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Линина Т. А , Баграмян Н.Е.. Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране чудес»
  • Давыдова Татьяна Владимировна. Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы 'Дифференциация звуков Г — К'.
  • Игнатьева Т.В. Букварь дошкольника
  • И.П.Иванова, В.В.Бурлакова, Г.Г.Почепцов Теоретическая грамматика современного английского языка
  • Тишкова Жанна Николаевна. Итоговая НОД Грамота
  • Дмитриева Мария Васильевна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Сказка о двух государствах»
  • Рулёва Татьяна Васильевна. Особенности развития речи детей на разных этапах дошкольного детства.
  • Матвеев С.А. Английский школьникам. Тренажер по разговорной речи
  • Грунтова Ольга Станиславовна. Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый»
  • Притча «Великий менеджер»
  • Мезенцева Любовь. Непосредственно образовательная деятельность-развитие речи 'Космическое путешествие'
  • Щедрина Ольга Дмитриевна. Консультация для воспитателей - Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста
  • Персонификация; Personification; Personifikation
  • Галина Евгеньевна Шалаева. Конспект по развитию речи Тема: «Наши домашние животные»
  • Мухина Марина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»
  • Чилина Ирина Александровна. «Игры и упражнения на развитие выразительности речи»
  • Бохан Татьяна Александровна. Конспект по развитию речи в старшей коррекционной группе. Тема: 'Профессии людей'
  • Михайлова С.Ю. Пунктуация в заданиях и ответах. Предложения с однородными членами
  • Дугин С.П. Английский язык за 42 урока. Самоучитель
  • Нагиева Эльнура Агаддин Кызы. «Логопедические игры на развитие грамматического строя речи»
  • Светлана Анатольевна Жмудь. Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки!» для детей старшего дошкольного возраста с участием взрослых.
  • Кузякина Ирина Владимировна. Открытое занятие по развитию речи за I полугодие Тема: «Волшебница Зима»
  • Каримова Венера Хизбулловна. Итоговое логопедическое ООД в подготовительной группе. Тема: «Волшебство грамматики»
  • Алтынгузина Альфия Альфридовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группе с учетом ФГОС
  • Хохлова Ольга Александровна. Использование занимательного материала с экологическим содержанием для развития речи дошкольников
  • Бенгису Рона Турецкий за три месяца
  • Георгий Почепцов. От фонового воздействия до партизанской информационной войны Умберто Эко
  • Атнасурина Е. М.. Итоговое коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе логопедической группе
  • Михельсон Т.Н., Успенская Н.В. Практический курс грамматики английского языка
  • Упражнение для обучения умению догадываться, о чем хочет сказать собеседник (клиент): «Завершение предложения»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь