Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Талайко С.В. Психология личности. Курс лекций. | Общая психология | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 62 страница



Талайко С.В. Психология личности. Курс лекций.

Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 31926

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Вопросы к коллоквиуму II (Темы 6-9)

1. Понятия "сознательное", "предсознательное", "бессознательное" в теории З.Фрейда.
2. Структура личности в теории З. Фрейда.
3. Понятие "влечение", четыре составных элемента влечения (источник, цель, стимул, объект).
4. Основные влечения, описанные в теории З.Фрейда.
5. Психосексуальные фазы развития в теории З. Фрейда.
6. Сновидения и деятельность сновидения (З. Фрейд).
7. Природа тревоги в теории З. Фрейда.
8. Типология личностей в теории К. Юнга.
9. Понятие "личное бессознательное" и "коллективное бессознательное в теории К. Юнга.
10. Понятие архетипа. Основные архетипы: эго, персона, тень, анима, анимус, самость (К. Юнг).
11. Символы в теории К. Юнга.
12. Описать значение символов сновидений.
13. Психологический рост (индивидуация) в теории К. Юнга.
14. Неполноценность и компенсация в теории А. Адлера.
15. Агрессия и борьба за превосходство в теории А. Адлера.
16. Понятия "жизненные цели", "жизненный стиль", "схема апперцепции" (А. Адлер).
17. Понятие социального интереса в теории А. Адлера.
18. Основные принципы теории А. Адлера.
19. Психологический рост и препятствия росту в теории А. Адлера.
20. Психоаналитическая теория и защитные механизмы (З. Фрейд и А. Фрейд).
21. Общий обзор защитных механизмов: подавление и вытеснение; интеллектуализация; идентификация; интроекция; изоляция; рационализация; сублимация, перенос; проекция и др.
22. Теория личных конструктов Дж. Келли и его представление о личности.
23. Типы конструктов (вербальный, до-вербальный, подводный конструкты; центральные (ядерные) и периферические конструкты; главенствующий и подчиненный конструкты).
24. Репертуарный тест ролевых конструктов (Реп-тест).
25. Когнитивная сложность-простота в теории Дж. Келли.
26. Психологический рост в концепции Дж. Келли.
27. Теория поля К. Левина.
28. Понятия: жизненное пространство и дифференцированность жизненного пространства, регионы, локомоция в теории поля.
29. Понятия: вектор; валентность, напряженность, сила в теории поля.
Виды конфликтов в теории поля К. Левина.
30. Психологический рост в концепции К. Левина.
31. Некоторые исследования: незавершенных действий; замещающих действий; забывания намерений; фрустрации; стилей лидерства.
32. Факторная теория черт Раймонда Кэттела: основные черты, черты второго порядка, динамические черты; генетическая основа черт
33. Факторная теория типов личности Ханса Айзенка: иерархическая модель личности.
34. Диспозициональная теория личности Гордона Олпорта. Определение личности и ее структуры: личные диспозиции, кардинальные диспозиции, центральные диспозиции, вторичные диспозиции, мотивационные и стилистические диспозиции; проприум.
35. Основные положения теории оперантного научения Б.Ф. Скиннера.
36. Респондентное и оперантное поведение личности.
37. Лечение, основанное на оперантном научении.
38. Теория личности с позиций "стимул-реакция": К. Халл, Д. Доллард, Н. Миллер.

Вопросы к экзамену "Психология личности"

1. Предмет "психологии личности". Личность в философии, в социологии, в общей психологии.
2. Концепция личности А.Ф. Лазурского.
3. Концепция личности В.Н. Мясищева.
4. Концепция личности А.Г. Ковалева.
5. Концепция личности В.С. Мерлина.
6. Концепция личности К.К. Платонова.
7. Концепция личности А.Н. Леонтьева.
8. Концепция личности Л.И. Божович.
9. Концепция личности С.Л. Рубинштейна.
10. Дать определения индивида, личности, субъекта деятельности, индивидуальности в концепции личности Б.Г. Ананьева.
11. Охарактеризуйте два принципа построения структуры личности с точки зрения Б.Г. Ананьева.
12. Жизненный путь человека и фазы развития личности с точки зрения Б.Г. Ананьева. Зрелость индивида, личности, субъекта деятельности.
13. Направленность как ведущий компонент структуры личности. Проявление направленности в интересах человека. Убеждения и идеалы личности.
14. Понятие самосознания и Я-концепции личности. Структура Я-концепции.
15. Самоотношение и самооценка личности.
16. Когнитивная составляющая Я-концепции.
17. Оценочная составляющая Я-концепции.
18. Поведенческая составляющая Я-концепции.
19. Основополагающие подходы У. Джемса в теории "Я".
20. Символический интеракционизм в работах Ч. Кули.
21. Символический интеракционизм в работах Дж. Мида.
22. Представления об идентичности Э. Эриксона.
23. Феноменалистическая теория К. Роджерса.
24. Теории "Я" в гуманистической психологии (А. Маслоу).
25. Основные черты самоактуализирующейся личности (А. Маслоу).
26. Понятия "сознательное", "предсознательное", "бессознательное" в теории З.Фрейда.
27. Структура личности в теории З. Фрейда.
28. Понятие "влечение", четыре составных элемента влечения (источник, цель, стимул, объект); основные влечения, описанные в теории З.Фрейда.
29. Психосексуальные фазы развития в теории З. Фрейда.
30. Сновидения и деятельность сновидения (З. Фрейд).
31. Природа тревоги в теории З. Фрейда.
32. Типология личностей в теории К. Юнга.
33. Понятие "личное бессознательное" и "коллективное бессознательное в теории К. Юнга.
34. Понятие архетипа. Основные архетипы: эго, персона, тень, анима, анимус, самость (К. Юнг).
35. Символы в теории К. Юнга. Описать значение символов сновидений.
36. Психологический рост (индивидуация) в теории К. Юнга.
37. Неполноценность и компенсация в теории А. Адлера.
38. Агрессия и борьба за превосходство в теории А. Адлера.
39. Понятия "жизненные цели", "жизненный стиль", "схема апперцепции" (А. Адлер).
40. Понятие социального интереса в теории А. Адлера.
41. Основные принципы теории А. Адлера.
42. Психологический рост и препятствия росту в теории А. Адлера.
43. Защитные механизмы (Анна Фрейд).
44. Теория личных конструктов Джорджа Келли. Типы конструктов.
45. Репертуарный тест ролевых конструктов (Реп-тест).
46. Теория поля Курта Левина.
47. Исследования незавершенных действий, замещающих действий, уровня притязаний, фрустрации, стилей лидерства в школе К. Левина.
48. Факторная теория черт (Раймонд Кэттел).
49. Факторная теория типов (Х. Айзенк).
50. Психология индивидуальности Г. Олпорта.
51. Основные положения теории оперантного научения Б.Ф. Скиннера.
52. Теория личности с позиций "стимул-реакция": К. Халл, Д. Доллард, Н. Миллер.

Рекомендуемая литература:
Основная:
1. Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие. - СПб,. 2001.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - СПб., 2001.
3. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - СПб., 2001.
4. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. Москва- Воронеж, 1996.
5. Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. - М.: МГУ, 1990.
6. Белинская Е.П., Тихомадрицкая О.А. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс. 2001. - 301 с.
7. Мадди Сальваторе Р. Теории личности: сравнительный анализ/Пер. с англ. - СПб.: Издательство "Речь", 2002. - 539 с.
8. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования/Пер. С англ. М.С. Жамкочьян под ред. .С. Магуна. - М.: Аспект - Пресс, 2001. - 607 с.
9. Психология личности. В 2-х т. Хрестоматия. - Самара: Издательский Дом "БАХРАХ", 1999.
10. Психология самосознания. Хрестоматия. - Самара: Издательский Дом "БАХРАХ - М", 2000. - 672 с.
11. Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия. - Самара: Издательский Дом "БАХРАХ - М", 2000. - 656 с.
12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб., 1999.
13. Фрейджер Р., Фейдмен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. - СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2002. - 864 с.
14. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб., 1997.

Дополнительная:

1. Блюм Дж. Психоаналитические теории личности: Пер. с англ. - М.: Академический прект; Екатеринбург: Деловая книга. - 1999. - 224 с.
2. Божович Л.И. Избранные психологические труды. М., 1995.
3. Ковалев А.Г. Психология личности. - М., 1970.
4. Лазурский А.Ф. Очерк науки о характерах. - М., 1995.
5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1977.
6. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. - М., 1986.
7. Мерлин В.С. Психология индивидуальности. - Москва - Воронеж, 1996.
8. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. - Л.: ЛГУ,1960.
9. Мясищев В.Н. Психология отношений. Москва-Воронеж. 1995.
10. Норакидзе В.Г. Характер и фиксированные установки. - Тбилиси, 1966.
11. Оллпорт Гордон В. Личность в психологии СПб., 1998. - 345 с.
12. Петровский А. В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. - М., 1998.
13. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. - Ростов-на-Дону: издательство "Феникс", 1996. - 512 с.
14. Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М., 1986.
15. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения. Под ред. В.А. Ядова. - М., 1979.
16. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983.
17. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. - М., 1966.
18. Узнадзе Д.Н. Теория установки. Москва-Воронеж. 1997.
19. Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. - СПб.: Питер, 2001. - 368 с.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • Сарджвеладзе Н.И. Личность и её взаимодействие с социальной средой.
  • Ферапонтова О. И. Влияние внутригрупповых отношений на развитие личности студента как будущего профессионала
  • А.А. Ткаченко. «Дело жизни» как научное понятие или первопричина жизни личности. - А. Ткаченко
  • Архипова Алла Германовна. Дошкольное образование – платформа воспитания и развития личности
  • Молярук Александр. Эго-состояния. Развитие и гармонизация структуры личности
  • Леонтьев А.Н. Индивид и личность.
  • Людмила Николаевна Выжанова. Формирование личности дошкольника в процессе занятий степ - аэробикой.
  • Ильин Е.П. - Мотивация и мотивы
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Полина Евдокимова. Влияние театрализованной и музыкальной деятельности на психологическое развитие ребенка
  • Максимова Е. В. Влияние структуры личности на профессиональную успешность менеджеров компаний сферы информационных технологий
  • Скульбеда Екатерина Сергеевна. Условия успешного речевого развития дошкольников
  • Филонович С. Р. Состояния личности и коммуникации
  • Рамиль Гарифуллин. Аддикция и постмодернистская теория личности
  • Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система
  • Бехтерев В.М. Психологическое определение личности.
  • Франкл В. ДЕСЯТЬ ТЕЗИСОВ О ЛИЧНОСТИ
  • Малейчук Г.И. Особенности психотерапевтической работы с клиентами с зависимой структурой личности
  • Барсукова Александра. Презентация на тему: 'Основные положения деятельностного подхода во ФГОС ДО'
  • Холл К., Линдсей Г. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ
  • Братусь Б. С. Аномалии личности.
  • Грачев Г. В. Информационно-психологическая безопасность личности - состояние и возможности психологической защиты.
  • Николаева Светлана Александровна. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ УСПЕШНОСТЬ, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Сысуев Вадим. Коллекция типологий, классификаций типов личности
  • Артем Павлов. Визуальная диагностика особенностей личности: 8 доминант
  • Азаматова Дильшат Мирхатовна. Творчески отчет на тему: «Проектная деятельность: «Развитие свободной творческой личности ребенка».
  • Павел Пономарев. Влияние личности руководителя на личностные трансформации подчиненных
  • Татьяна Викторовна Крупенченкова. Формирование игровой деятельности.
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Чудина Е.А. Эмоционально зрелая личность глазами начинающих и опытных психологов
  • Дробина Наталия Александровна. Формирование личности ребенка в процессе дистанционного образования в дошкольном учреждении
  • Шихова Альфира Фаридовна. Экспериментальная деятельность в ДОУ.
  • Теория функций. Функционика. Модель личности по Аугустинавичуте.
  • Татьяна Викторовна Крупенченкова. Формирование игровой деятельности и применение игры в работе воспитателя.
  • Мищев Владимир. Психология отношений.
  • Иванова В. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Михель Гофман. Свобода личности или свобода индивида (М. Гофман)
  • Нещерет Татьяна Юрьевна. Развитие познавательной активности дошкольников с ЗПР через проектную деятельность
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Роджерс К. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Шварц-Салант Н. Нарциссическая и пограничная личности: сходства и контрасты
  • О концептах авторитарной и тоталитарной личности
  • Расщепление; Splitting; Zerspalten; Zersplittern
  • Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности и перверсиях.
  • Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии.
  • Бек Аарон, Фримен Артур. Когнитивная психотерапия расстройств личности.
  • Слотина Т.В. Психология личности



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь