Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89
|
Акимова Е. Е. Самый полный учебник для тренеров, переговорщиков и всех-всех-всех.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 37770
Автор: Акимова Е. Е.
Название: Самый полный учебник для тренеров, переговорщиков и всех-всех-всех. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке — Простите меня, грешного, не гожусь я в цари, что бы там ваши
звезды ни говорили, отпустите меня только на волю, сапоги тачать да башмаки латать! Обернулись министры к астрологу. Тот губами недовольно пожевал да рукой махнул: — Кажется, звезды поменяли свое расположение, можно вернуть бразды правления обратно! Возопил сапожник от радости, мелким бесом прошелся в танце, все полы министрам облобызал, полетел домой на крыльях счастья. На следующее утро в восемь утра видит он, как царь выходит на балкон, свежий, с мокрыми волосами, выносит ему царица виноградину. Погрозил сапожник сам себе пальцем, мол, знаю-знаю, как это прекрасно, больше не завидую. И не было с тех пор у царя более верного подданного. Подумайте, как еще можно повести себя в подобной ситуации. Что поможет нам сохранить лицо и отношения? Какие афоризмы, короткие истории можно употребить в похожем диалоге? Вспомните, у кого из Ваших коллег Вы всегда можете получить профессиональную консультацию или помощь. Пользуясь случаем, скажите им спасибо за то, что они есть в Вашей жизни. Возьмите за правило честно и подробно отвечать на вопросы младших коллег (по опыту, возрасту, статусу и пр.). Ошибка № 60. НЕ ПЫТАТЬСЯ СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С КОЛЛЕГАМИ В действительности жалобы на жесткую конкуренцию — это жалобы на недостаток идей. Вальтер Ратенау Совершенно недопустимо коллег ругать, как бы этого ни хотелось. Наверное, стоит дать определение слова «коллега», поскольку трактовать его можно по-разному. Говоря «коллеги» в контексте этой книги, я подразумеваю собратьев по профессии, вне зависимости от того, являются ли они фрилансерами или внутренними специалистами. Каждый из нас имеет индивидуальный стиль построения тренинга, управления группой, подачи материала, построения отношений с участниками группы. Необходимо признать, что, используя разные средства, мы получаем весьма похожие результаты. Кто-то готовит на два дня сто слайдов, распечатывает их каждому участнику, выразительно читает шестнадцать часов подряд и называет все это тренингом. Кто-то ведет тренинг в стиле «шоу», веселя участников постоянными шутками. Для кого-то самым главным является не практика, а дискуссии. Кто-то работает в ключе постоянной метафоры. Кто-то откровенно «грузит» и забивает знания в головы участников, придавливая их коленом сверху, как вещи, которые не умещаются в старый чемодан. Кто-то откровенно ерничает по поводу имеющихся теоретических изысканий на изучаемую тему, а кто-то создает свои. Кто-то упихивает в два дня двадцать упражнений, кто-то успокаивается на двух. При этом мы можем иметь разные моральные принципы и не быть друзьями. Имеем на это право. С кем бы то ни было участники группы 235 236 под пристальным или прозрачным руководством продвигаются к своей цели. В своем темпе. Со своими открытиями и притормаживаниями. Мы все разные, и каждый из нас является отдельным драгоценным камушком в короне российского тренерства. При этом каждый из нас имеет свои ограничения, к которым можно прикопаться. Надо ли? Даже имея свое четко выраженное мнение, можно его не высказывать. А что делать, если напрямую спрашивают: «А вот этот какой? А эта?» Льстит, не правда ли? От нас ждут экспертной оценки себе подобных, значит, за умных держат. Не стоит ли закрепить свои позиции и подпустить какого-нибудь тумана? Мы никогда не знаем, был ли у нашего клиента опыт общения с тем, о ком он спрашивает. Вполне возможно, что был, и он хочет сравнить свое мнение и наше. Фальшь и перегибы тут же вылезут на поверхность, он не сможет их не почувствовать. При этом нужно помнить, что если человек работает в этой профессии, значит, есть те, кто с ним сотрудничают. Значит, они довольны его работой и есть в этой работе то, что их устраивает. Дальше — следующая ловушка: допустим, мы дали позитивную оценку, а мнение клиента — негативное. Вполне может такое быть. Мы обсуждали — запрос неправильно определен, обстоятельства так сложились. Более того, иногда клиент все правильно понимает, но добро не дает: «Мне нужно пересмотреть систему мотивации персонала, подготовить тех, кто будет это внедрять и поддерживать, но я к этому не готов. Давайте линейный персонал поучим, чтобы не потерять бюджет, все равно на пользу пойдет». Через два месяца после обучения обученный персонал уволился. Кто виноват? Через два месяца, возможно, что и тренер — не так обучил. А мы свечу не держали, —как обычно, полная неопределенность. Всегда полезно знать конкурентные преимущества тех, кто работает рядом, и, если такой вопрос возник, проводить сравнения, основываясь на сильных сторонах каждого. В этом есть еще одна полезная сторона: если Вы чувствуете, что отношения с клиентом не складываются, всегда можно порекомендовать того, кто проведет наиболее качественно именно этот вид работы. Иногда в процессе переговоров чувствуется, что клиент внутренне принял решение сотрудничать с нами, но есть какая-то неуверенность — мы были первыми, с кем он общался, и сказывается отсутствие выбора, возможности сравнивать; был неудачный предыдущий опыт общения и, при доверии к нам, есть напряжение или что-то наподобие. Я иногда говорю, что в случае, если в процессе работ у нас откроются противоречия, несовместимые с их продолжением, я всегда смогу посоветовать специалиста, который оптимальным способом продолжит общее дело. Если мы честны с самими собой, то можем предусмотреть вариант, что где-то не потянем, что круг работ может оказаться шире, чем мы сможем поднять, что может понадобиться помощь узкого специалиста, и это наша страховка. Если мы не очень честны с самими собой и уверены, что с любой задачей справимся сами, то можем предположить вариант, что ситуация сможет стать настолько некомфортной, что нам самим захочется уйти, и это наша страховка. А клиент слышит, что он не прибит к нам гвоздем, и мы не претендуем поселиться у него на шее до конца его дней, если он сам этого не захочет. И уровень напряжения снижается. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|