|
Деркач А., Зазыкин В. Акмеология: Учебное пособие.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 164612
Автор: Деркач А., Зазыкин В.
Название: Акмеология: Учебное пособие. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке 158. Сергеев В. А. Оптимизация временного ресурса государственных служащих с учетом личностно-профессиональных особенностей. — М.: РАГС, 1999.
159. Ситников А. П., Деркач А. А., Елшина И. В. Аутопсихологическая компетентность руководителей: прикладные психотехнологии. — М.: Луч, 1994. 160. Ситников А. П. Акмеологический тренинг: теория, методика, психотехнологии. — М.: Социокультурная инициатива, 1996. 161. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека. — М.: Школьная пресса, 2000. 162. Соболев П. В. Художественная ценность: к вопросу о содержании понятия / Художественное творчество. — Л.: Наука, 1983. 163. Современная психология / Под ред. В. Н. Дружинина. — М.: ИПРАН, 1999. 164. Социально-психологическая служба промышленного предприятия: теория, опыт, практика / Под ред. Ю. М. Забродина и Е. В. Таранова. — Курган: Курганприбор, 1983. 165. Социально-психологические исследования руководства и предпринимательства/ Под ред. А. Л. Журавлева, Е. В. Шороховой. - М.: ИП РАН, 1999. 166. Степанов С. Ю., Полищук О. А., Семенов И. Н. Развитие рефлексивной компетентности кадров управления (методические рекомендации). - М.: РАГС, 1996. 167. Степанова Е. И. Психология взрослых — основа акмеологии. - СПб.: МААН, 1995. 168. Степнова Л. А. Акмеологическая концепция развития аутопсихологической компетентности государственных служащих. — М.: Эдельвейс, 1999. 169. Степнова Л. А. Развитие аутопсихологической компетентности: овладение акмеологическими технологиями. — М.: РАГС, 2001. 170. Толмачев В. Н. Творчество в профессиональном управленческом труде // Социальная психология и психоанализ. — 1998. — № 3. 171. Фетисова Е. В. Штрихи к психологическому портрету артистов балета// Психологический журнал. — Т. 12. — 1991. — № 3. 172. Фетисова Е. В., Зазыкин В. Г. Акме в художественно-творческой деятельности // Акмеология. — 2001. — № 1. 173. Фетисова Е. В., Зазыкин В. Г. Екатерина Максимова, Владимир Васильев: АКМЕ в балетном творчестве // Акмеология. — 2002. — № 1. 174. Филиппова Г. П. Совершенствование профессионализма социальных работников с учетом их личностных особенностей. — М.: РАГС, 1998. 175. Хайкин В. Л. Активность (характеристики и развитие). — Москва — Воронеж: МПСИ, 2000. 176. Хелмицкий Б. Н. Продуктивность управленческой деятельности: психолого-акмеологические условия и факторы. — М.: РАГС, 1997. 177. Храпик В. А. О профессионализме руководителя лечебно-профилактического учреждения. — М.: РАГС, 1997. 178. Xoдaeвa Е. П. Психолого-акмеологические модели лидерского потенциала политика. — М.: Альба-ПТ, 2002. 179. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. — СПб.: Питер, 1997. 180. Цветаева М. Письмо Пастернаку // Новый мир. — 1969. — № 4. 181. Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. — М.: Наука, 1982. 182. Штетнер Р. Профессионализм как условие продвижения по службе / Государственная служба. Карьера и профессиональный рост. Зарубежный опыт. — М.: РАГС, 1996. 183. Щербина А. В. Оптимизация деятельности руководителей в экстремальных управленческих ситуациях. — М.: МААН, 1997. 184. Яблокова Е. А. АКМЕ как феномен развития группы, общности // Акмеология. — 2002. — № 1. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Типовые задания к учебной дисциплине «Акмеология» В настоящее время учебная дисциплина «Акмеология» является базисной для кафедр, осуществляющих выпуск специалистов-акмеологов. Она также рекомендована к изучению на психологических факультетах высших учебных заведений. Учебная дисциплина «Акмеология» включает в себя необходимую информацию о данной науке, ее теории, методах, технологиях и способах решения практических задач. Хотелось бы подчеркнуть, что публикаций по акмеологии не так уж много и к тому же большинство из них представляют собой научные издания, поэтому необходимы систематизированные знания по данной науке, представленные в соответствии с логикой научного познания. Основная цель преподавания акмеологии состоит в усвоении системы акмеологического знания, формировании умений решать широкий спектр акмеологических проблем и задач, в том числе в различных областях профессиональной деятельности. Задачи курса определяются необходимостью освоения акмеологических знаний и умений, которые будут применены в процессе практической деятельности. В результате изучения дисциплины «Акмеология» выпускник должен: • иметь представление о месте акмеологии в системе гуманитарных и общественных наук, сущности и содержании акмеологических проблем и состоянии их научной разработанности, возможности применения акмеологического знания на практике; • знать теоретико-методологические основы акмеологии, закономерности и этапы изменений зрелой личности в процессе ее прогрессивного развития, сущностные характеристики главных акмеологических условий и факторов, способствующих прогрессивному развитию, научную специфику акмеологических методов и технологий; • владеть навыками акмеологического исследования и способами решения практических задач; • уметь применять полученные знания и сформированные навыки и умения на практике при решении актуальных профессиональных задач. Теоретическая часть курса преподается в процессе лекционных занятий. Методы и технологии акмеологии детально анализируются на семинарах. Вопросы создания акмеологической службы в региональных системах управления рассматриваются в том числе и в форме разбора конкретных ситуаций. Самостоятельная работа призвана углубить и закрепить приобретенные знания, а также повысить уровень индивидуального анализа и прогноза проблем. Индивидуальные консультации призваны помочь слушателям разобраться в интересующих вопросах и в написании рефератов. В процессе преподавания акмеологии рекомендуется написание рефератов по следующим примерным темам. 1. Эволюция предмета акмеологии. 2. Акмеологические идеи в научных работах историков, философов, психологов, деятелей культуры. 3. Особенности акмеологического знания. 4. Опыт работы региональных психолого-акмеологических служб. 5. Акмеологическое понимание категорий «личность» и «субъект». 6. Реализация методологического принципа «единства личности и деятельности» в акмеологических исследованиях. 7. Концептуальность акмеологических исследований. 8. Характеристики основных научных акмеологических школ. 9. Акмеографический подход в изучении и развитии профессионализма специалистов и руководителей. 10. Акмеологическая компетентность руководителя. 11. Анализ опыта применения акмеологических тренингов программно-целевой направленности в развитии профессионализма. 12. Игромоделирование как акмеологический метод. 13. Феномен гетерохронности личностно-профессионального раз вития. 15. Роль продуктивной Я-концепция в развитии профессионализма. 16. Акметектоника в развитии профессионализма. 17. Психобиографический метод в акмеографических описаниях. 18. Информационная основа работы акмеологических служб. 19. Проблема раскрытия творческого потенциала в акмеологических исследованиях. 20. Акмеологические инварианты профессионализма в конкретных видах профессиональной деятельности. 21. Перспективные направления прикладной акмеологии: прогнозный сценарий. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|