Деркач А., Зазыкин В. Акмеология: Учебное пособие.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 165052

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

158. Сергеев В. А. Оптимизация временного ресурса государственных служащих с учетом личностно-профессиональных особенностей. — М.: РАГС, 1999.
159. Ситников А. П., Деркач А. А., Елшина И. В. Аутопсихологическая компетентность руководителей: прикладные психотехнологии. — М.: Луч, 1994.
160. Ситников А. П. Акмеологический тренинг: теория, методика, психотехнологии. — М.: Социокультурная инициатива, 1996.
161. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека. — М.: Школьная пресса, 2000.
162. Соболев П. В. Художественная ценность: к вопросу о содержании понятия / Художественное творчество. — Л.: Наука, 1983.
163. Современная психология / Под ред. В. Н. Дружинина. — М.: ИПРАН, 1999.
164. Социально-психологическая служба промышленного предприятия: теория, опыт, практика / Под ред. Ю. М. Забродина и Е. В. Таранова. — Курган: Курганприбор, 1983.
165. Социально-психологические исследования руководства и предпринимательства/ Под ред. А. Л. Журавлева, Е. В. Шороховой. - М.: ИП РАН, 1999.
166. Степанов С. Ю., Полищук О. А., Семенов И. Н. Развитие рефлексивной компетентности кадров управления (методические рекомендации). - М.: РАГС, 1996.
167. Степанова Е. И. Психология взрослых — основа акмеологии. - СПб.: МААН, 1995.
168. Степнова Л. А. Акмеологическая концепция развития аутопсихологической компетентности государственных служащих. — М.: Эдельвейс, 1999.
169. Степнова Л. А. Развитие аутопсихологической компетентности: овладение акмеологическими технологиями. — М.: РАГС, 2001.
170. Толмачев В. Н. Творчество в профессиональном управленческом труде // Социальная психология и психоанализ. — 1998. — № 3.
171. Фетисова Е. В. Штрихи к психологическому портрету артистов балета// Психологический журнал. — Т. 12. — 1991. — № 3.
172. Фетисова Е. В., Зазыкин В. Г. Акме в художественно-творческой деятельности // Акмеология. — 2001. — № 1.
173. Фетисова Е. В., Зазыкин В. Г. Екатерина Максимова, Владимир Васильев: АКМЕ в балетном творчестве // Акмеология. — 2002. — № 1.
174. Филиппова Г. П. Совершенствование профессионализма социальных работников с учетом их личностных особенностей. — М.: РАГС, 1998.
175. Хайкин В. Л. Активность (характеристики и развитие). — Москва — Воронеж: МПСИ, 2000.
176. Хелмицкий Б. Н. Продуктивность управленческой деятельности: психолого-акмеологические условия и факторы. — М.: РАГС, 1997.
177. Храпик В. А. О профессионализме руководителя лечебно-профилактического учреждения. — М.: РАГС, 1997.
178. Xoдaeвa Е. П. Психолого-акмеологические модели лидерского потенциала политика. — М.: Альба-ПТ, 2002.
179. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. — СПб.: Питер, 1997.
180. Цветаева М. Письмо Пастернаку // Новый мир. — 1969. — № 4.
181. Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. — М.: Наука, 1982.
182. Штетнер Р. Профессионализм как условие продвижения по службе / Государственная служба. Карьера и профессиональный рост. Зарубежный опыт. — М.: РАГС, 1996.
183. Щербина А. В. Оптимизация деятельности руководителей в экстремальных управленческих ситуациях. — М.: МААН, 1997.
184. Яблокова Е. А. АКМЕ как феномен развития группы, общности // Акмеология. — 2002. — № 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Типовые задания к учебной дисциплине «Акмеология»

В настоящее время учебная дисциплина «Акмеология» является базисной для кафедр, осуществляющих выпуск специалистов-акмеологов. Она также рекомендована к изучению на психологических факультетах высших учебных заведений. Учебная дисциплина «Акмеология» включает в себя необходимую информацию о данной науке, ее теории, методах, технологиях и способах решения практических задач. Хотелось бы подчеркнуть, что публикаций по акмеологии не так уж много и к тому же большинство из них представляют собой научные издания, поэтому необходимы систематизированные знания по данной науке, представленные в соответствии с логикой научного познания.
Основная цель преподавания акмеологии состоит в усвоении системы акмеологического знания, формировании умений решать широкий спектр акмеологических проблем и задач, в том числе в различных областях профессиональной деятельности.
Задачи курса определяются необходимостью освоения акмеологических знаний и умений, которые будут применены в процессе практической деятельности.
В результате изучения дисциплины «Акмеология» выпускник должен:
• иметь представление о месте акмеологии в системе гуманитарных и общественных наук, сущности и содержании акмеологических проблем и состоянии их научной разработанности, возможности применения акмеологического знания на практике;
• знать теоретико-методологические основы акмеологии, закономерности и этапы изменений зрелой личности в процессе ее прогрессивного развития, сущностные характеристики главных акмеологических условий и факторов, способствующих прогрессивному развитию, научную специфику акмеологических методов и технологий;
• владеть навыками акмеологического исследования и способами решения практических задач;
• уметь применять полученные знания и сформированные навыки и умения на практике при решении актуальных профессиональных задач.
Теоретическая часть курса преподается в процессе лекционных занятий. Методы и технологии акмеологии детально анализируются на семинарах. Вопросы создания акмеологической службы в региональных системах управления рассматриваются в том числе и в форме разбора конкретных ситуаций. Самостоятельная работа призвана углубить и закрепить приобретенные знания, а также повысить уровень индивидуального анализа и прогноза проблем. Индивидуальные консультации призваны помочь слушателям разобраться в интересующих вопросах и в написании рефератов.
В процессе преподавания акмеологии рекомендуется написание рефератов по следующим примерным темам.
1. Эволюция предмета акмеологии.
2. Акмеологические идеи в научных работах историков, философов, психологов, деятелей культуры.
3. Особенности акмеологического знания.
4. Опыт работы региональных психолого-акмеологических служб.
5. Акмеологическое понимание категорий «личность» и «субъект».
6. Реализация методологического принципа «единства личности и деятельности» в акмеологических исследованиях.
7. Концептуальность акмеологических исследований.
8. Характеристики основных научных акмеологических школ.
9. Акмеографический подход в изучении и развитии профессионализма специалистов и руководителей.
10. Акмеологическая компетентность руководителя.
11. Анализ опыта применения акмеологических тренингов программно-целевой направленности в развитии профессионализма.
12. Игромоделирование как акмеологический метод.
13. Феномен гетерохронности личностно-профессионального раз вития.
15. Роль продуктивной Я-концепция в развитии профессионализма.
16. Акметектоника в развитии профессионализма.
17. Психобиографический метод в акмеографических описаниях.
18. Информационная основа работы акмеологических служб.
19. Проблема раскрытия творческого потенциала в акмеологических исследованиях.
20. Акмеологические инварианты профессионализма в конкретных видах профессиональной деятельности.
21. Перспективные направления прикладной акмеологии: прогнозный сценарий.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Погодаева Ирина Викторовна. Развитие ранней профессиональной ориентации у дошкольников
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Литинец Елена Александровна. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ
  • Вахромов Е.Е Психологические концепции развития человека. Теория самоактуализации.
  • Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Силина Светлана Владимировна. Психолого-педагогические условия формирования профессиональной компетентности воспитателя ДОУ
  • Латкина Ольга Владимировна. Использование современных техник рисования для развития творческого воображения дошкольного возраста
  • Аликаева Вера Евгеньевна. Доклад На тему: Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС
  • Р.Е. Мансуров. Настольная книга Большого руководителя. Как на практике разрабатывается стратегия развития
  • Леонова Инесса Николаевна. Конкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагогов
  • Матвеева Анна Александровна. ОПЫТ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  • Серикова Анна Андреевна. Эффективные пути развития по средствам художественно – эстетической деятельности дошкольников.
  • Каверина Ирина Николаевна. ВОСЕМЬ ГРАНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
  • Редактор. proekt
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Досугая деятельность как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста
  • Психологическая проблема – ресурс для развития
  • Плотниченко Наталья Александровна. ММ-презентация для проведения семинара для педагогов на тему: «Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения»
  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Как найти лучшую веб-студию - признаки профессионализма
  • Пескова Юлия Дамировна. Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО
  • Иванова Ирина Васильевна. Организация проектной деятельности в МДОБУ № 12 «Сказка» в условиях реализации ФГОС ДО
  • Романова Ольга Владимировна. Нравственное развитие дошкольников с ОВЗ
  • Керимова Эльмира. Реализация ФГОС в практике воспитателя
  • Журбенко Ольга Александровна. Презентация на тему 'Игровые математические технологии в ДОУ'
  • Серёдкина Надежда Николаевна. Методический портфель педагога дошкольного образования (образовательная область «Познавательное развитие», тематический блок экологическое воспитание старших дошкольников)
  • Наталья Владимировна Рашкинене. Методы и приемы развития активной речи детей в раннем возрасте.
  • Пушкина Е.В. Бонарева О.Н. Хафизова Н.В.. Методическая разработка «Пластилинография – как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Дударева Лилия Александровна. ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЁЙ
  • Г. Крайг, Д. Бокум Психология развития
  • Андрианова Дарья Владимировна. Информационно — коммуникационные технологии и ЛЕГО – конструирование в практической деятельности ДОУ.
  • Позднякова Ирина Владимировна. «Технологии социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
  • Соковнина М.С. Разделение областей профессиональной деятельности психолога
  • Арушанян Сатеник Грайровна. Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников.
  • Деятельность Центра профессионального самоопределения школьников "Навигатор": из опыта работы
  • Моросанова В.И. Опросник "Стиль саморегуляции поведения"
  • Обмоина Елена Юрьевна. Теоретические подходы к проблеме развития речи младших дошкольников
  • Улитина Ирина Вячеславовна. Статья на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Антонова Анна Алексеевна. Здоровьесберегающие технологии, используемые учителем-логопедом в коррекционно-развивающей работе
  • Ширнина С. А.. Конспект игрового мастер – класса «Музыкально-экспериментальная лаборатория»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Мухина Алина Александровна. Руководители органов управления дошкольного образования обсудят внедрение научно-обоснованного подхода и типовой дополнительной профессиональной программы по развитию компетенций управленческих кадров в системе дошкольного обра
  • Кулагин Б. В. - Основы профессиональной психодиагностики
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Масина Марина Владимировна. Детский дизайн как нетрадиционная форма организации работы по развитию творческих способностей детей.
  • Волошенко Ирина Алексеевна. Патриотическое воспитание личности – актуальность проблемы нашего времени.
  • Светлана Капутская. Развитие творчества через приобщение старших дошкольников к художественному труду



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь