|
Квинн В. Прикладная психология.Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379532
Автор: Квинн В.
Название: Прикладная психология. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Если вы ответили «да» на 8 или более вопросов, не исключено, что вы — трудоголик,
Источник: Machlowitz, М. (1980, July/August). Are you a workaholic? Saturday Evening Post. Возможно, у вас возник вопрос: «А не трудоголикли я сам?» Несомненно, вам когда-то приходилось работать без обеда. Не исключено, что, заканчивая доклад или курсовик, вы не спали всю ночь. Но для трудоголиков такое поведение является жизненной нормой. Почти каждый вечер у них находится какое-нибудь неотложное дело, поглощающее все их внимание. Что бы ни делал трудоголик — регулирует ли двигатель автомобиля, пишет статью в газету или наводит идеальный порядок у себя на кухне, — он не может оторваться от работы. Для него не существует унизительных или неважных дел. Что вас обычно больше радует — наступление понедельника или приход пятницы? Если вы склонны благодарить Бога за то, что пришел понедельник, то вам стоит проверить себя с помощью теста из Приложения 7.3. Упражнение 7.7 Опишите своими словами один положительный и один отрицательный аспект «трудоголизма». а. Положительный _________________________________ б. Отрицательный__________________________________ Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы. Боязнь соперничества А что можно сказать о людях, которые боятся достижений? Психологи полагают, что подобная неприязнь к успеху тесно связана с боязнью соперничества, поскольку боязнь соперничества обычно бывает связана с другой потребностью, а именно — с потребностью в любви и привязанности. Некоторые люди боятся, что если они начнут конкурировать с другими, да еще и добьются успеха в этом, то потеряют дружбу и привязанность тех, кого очень ценят. Хорнер (Horner, 1969) была пионером в исследовании неприязни к успеху у женщин. Она провела следующий эксперимент. Студентам колледжа было предложено написать небольшое сочинение, являющееся продолжением данной фразы. Студентам мужского пола предложили такое начало: «После экзаменов за первый семестр Джон, студент медицинского колледжа, оказался на первом месте по успеваемости в своей группе». Студенткам была предложена та же фраза, но имя «Джон» было заменено на «Энн». Мужчины отнеслись к «Джону» положительно. Лишь около 10 % процентов студентов в своих сочинениях написали про него что-либо плохое. Примечательно, что почти две трети женщин отрицательно отнеслись к «Энн». Они описывали ее как непопулярную и всеми отвергаемую личность или признанную обманщицу. Исследования Маккоуби и Джаклин (Maccoby and Jacklin, 1974) и Монаана и Шэйвера (Monahan and Shaver, 1974) подтвердили результаты, полученные Хорнер. Хотя прежде боязнь соперничества была характерна в основном для женщин, исследования последнего времени показали, что мужчины тоже начинают опасаться соперничества. Пайк и Кэйхилл (Pike and Kahill, 1983) повторили опыт Хорнер с «Джоном» и «Энн» и обнаружили, что врачи-мужчины боятся соперничества сильнее, чем врачи-женщины. Многие мужчины опасаются, что профессиональный успех будет достигнут ценой личной дружбы или здоровья. Поскольку современная культура позволяет мужчинам и женщинам выступать в самых разнообразных жизненных ролях, их мотивации постепенно сближаются. Изменение мужских и женских жизненных ролей, происходящее в нашем обществе, будет подробнее рассмотрено в главе 12. Потребность властвовать Некоторые люди постоянно пытаются занять доминирующее положение и управлять другими людьми. Такое поведение мотивируется жаждой власти. Люди с сильной жаждой власти склонны вступать в споры и захватывать инициативу в разговорах.. Им нравятся соревновательные виды спорта вроде тенниса. Они любят коллекционировать всевозможные знаки, свидетельствующие о достигнутых ими успехах. Если у них нет возможности продемонстрировать свою власть, то они часто страдают от хронического повышения артериального давления и плохого самочувствия (McClelland, 1985). Контрольные вопросы Пользуясь следующими вопросами, проверьте, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих разделов главы. Найдите и отметьте единственный правильный ответ на каждый вопрос. 7. Какая из следующих ситуаций отражает стремление человека удовлетворить потребность в любви и привязанности? а. Когда Джошуа идет по темному пустому парку, он всегда смотрит, есть ли поблизости полицейский. б. Все свободное время Джилл проводит за чтением книг о людях, принадлежащих к другим культурам. в. Найджел только что переехал в этот город и тотчас же вступил в местный подростковый клуб. г. Чтобы добиться повышения по службе, Нэнси работает по вечерам, по субботам и воскресеньям. 8. Что такое потребность в аффилиации? а. Потребность в любви и привязанности б. Потребность в достижениях в. Физиологическая потребность г. Потребность в удовлетворении любопытства 9. Представьте себе, что вы дали двум группам людей задание вымыть пол зубными щетками. У людей из группы А высокие потребности в общественном одобрении, а у людей из группы Б — низкие. Какой реакции на подобное задание можно ожидать от группы А и от группы Б, имея в виду результаты, полученные Крауном и Марлоу? а. Обеим группам задание понравится. б. Группе А задание понравится больше, чем группе Б. в. Группе А задание понравится меньше, чем группе Б. г. Обе группы откажутся выполнять задание. Жажда власти: стремление доминировать и руководить другими людьми. 10. В рекламном ролике используется следующий сюжет. Супруги сидят за накрытым столом и ждут гостей. Но никто не приходит, потому что у них сегодня булочки не того сорта. Следующая сцена начинается с объявления, что теперь они будут покупать булочки только нужного сорта. Немедленно к ним является целая толпа гостей. Какую человеческую потребность эксплуатируют рекламодатели в этом ролике? а. Физиологическую потребность б. Любопытство в. Потребность в любви и привязанности г. Потребность в достижениях 11. Как лучше всего удовлетворить потребность в положительной оценке окружающих и высокой самооценке? а. С помощью достижений б. С помощью аффилиации в. С помощью любознательности г. С помощью неудач 12. В какой из семей скорее всего вырастут дети с высокой потребностью в достижениях? а. В семье Маршаллов, которые очень опекают своих детей. б. В семье Поттеров, которые поощряют в детях самостоятельность. в. В семье Бернштейнов, которые стараются, чтобы у их детей было много друзей. г. В семье Мерфи, которые сами выбирают, с кем дружить их детям. 13. Какой из перечисленных факторов сильнее всего влияет на желание старшеклассников поступить в высшее учебное заведение? а. Боязнь остаться без хорошей работы б. Оптимистическая оценка своих шансов найти хорошую работу в. Беспокойство о том, что скажут друзья г. Отсутствие такого беспокойства 14. Кого из следующих людей можно отнести к трудоголикам? а. Билл любит во время работы пить пиво. б. Тодд откладывает подготовку к экзамену на последний день, а потом зубрит всю ночь. в. Во время еды Карен, как правило, занимается или составляет список дел. г. Линда предпочитает работать в обществе других людей. 15. Какая потребность наиболее тесно связана с боязнью успеха? а. Любопытство б. Потребность в достижениях в. Потребность в одобрении г. Потребность в любви и привязанности Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы. Если, отвечая на эти вопросы, вы испытывали затруднения, перечитайте текст еще раз. Если же ни один из этих вопросов не вызвал у вас никаких затруднений, вы вполне готовы перейти к чтению следующих разделов этой главы. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|