|
Талайко С.В. Психология личности. Курс лекций.Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 32154
Автор: Талайко С.В.
Название: Психология личности. Курс лекций. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Задание 3.
Диспозициональное направление в теорих личности. Вопросы для изучения: 1. Факторная теория черт (Р. Кэттел). Основные и поверхностные черты. 2. Темпераментные черты. Нормальные и аномальные черты. 3. Черты второго порядка. 4. Динамические черты. Эрги и Семы - социально сформированные проводящие структуры эргов. 5. Генетическая основа черт. Подвижный и кристаллизовавшийся интеллект. 6. Факторная теория типов личности (Х. Айзенк). Биполярные суперфакторы как три измерения личности. 7. Концепция иерархической четырехуровневой модели личности: специфические действия или мысли; привычные действия или мысли; черты личности; высший уровень - уровень типов или суперфакторов. 8. Психология индивидуальности: диспозициональная теория личности (Г. Олпорт). 9. Структура личности: личные диспозиции и проприум. 10. Восемь стадий формирования личности: ощущение своего тела, самоидентификация, самоуважение, расширение своей личности, образ себя, рациональная личность, собственные стремления и осознающая личность. 11. Пятифакторная модель личностных черт (Большая Пятерка): Невротизм (N), Экстраверсия (E), Открытость (O), Доброжелательность (A), Сознательность (C) (OCEAN). Литература: 5. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования/Пер. С англ. М.С. Жамкочьян под ред. С. Магуна. - М.: Аспект - Пресс, 2001. - 607 с. 6. Фрейджер Р., Фейдмен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. - СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2002. - 864 с. 7. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб., 1997. Задание 4. Научающе - бихевиоральное направление в теориях личности. Вопросы для изучения: 1. Основные положения теории оперантного научения Б.Ф. Скиннера. Респондентное и оперантное поведение личности. 2. Лечение, основанное на оперантном научении. 3. Теория личности с позиций "стимул-реакция" ( К. Халл). Первичные и вторичные драйвы. Инструментальное научение. 4. Теория подражания (Н. Миллер, Дж. Доллард). Типы конфликтов: приближение - избегание; приближение - приближение, избегание - избегание. Литература: 8. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования/Пер. С англ. М.С. Жамкочьян под ред. С. Магуна. - М.: Аспект - Пресс, 2001. - 607 с. 9. Фрейджер Р., Фейдмен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. - СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2002. - 864 с. 10. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб., 1997. Часть V. Вопросы к коллоквиумам и экзамену по курсу "Психология личности" Вопросы к коллоквиуму 1 (Темы 1-5) 1. Личность в философии, социологии и психологии. 2. О некоторых общих подходах изучения личности в отечественной психологии. 3. Концепции личности А.Ф. Лазурского. 4. Концепции личности В.Н. Мясищева. 5. Концепции личности А.Г. Ковалева. 6. Концепции личности В.С. Мерлина. 7. Концепции личности К.К. Платонова. 8. Концепции личности А.Н. Леонтьева. 9. Концепции личности Л.И. Божович. 10. Концепции личности С.Л. Рубинштейна. 11. Эмпирическая характеристика личности (учение Б.Г. Ананьева). 12. Психология индивидуальности (учение Б.Г. Ананьева). 13. Индивидуальное развитие личности и ее жизненный путь (А.Г. Асмолов, Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн). 14. Выявить различия социологического и психологического аспектов в изучении личности (Б.Г. Ананьев). 15. Дать определения индивида, личности, субъекта деятельности, индивидуальности. 16. Охарактеризуйте два принципа построения структуры личности с точки зрения Б.Г. Ананьева. 17. Характеристики человека как индивида. 18. Характеристики человека как личности. 19. Основные характеристики человека как субъекта деятельности. 20. Зрелость индивида, личности, субъекта деятельности (Б.Г. Ананьев). 21. Деформация структуры личности (Б.Г. Ананьев). 22. Направленность как ведущий компонент структуры личности (С.Л. Рубинштейн, К.К. Платонов). 23. Потребности личности (понятие потребности; этапы формирования, функции потребностей, классификация и виды потребностей). 24. Мотивы личности (понятие мотива; структура, характеристики и функции мотива; классификация мотивов; мотивационные образования и мотивационные черты личности; мотивация личности). 25. Проявление направленности в интересах человека. 26. Убеждения в структуре направленности. Идеалы личности. 27. Ценностные ориентации как показатель социальной значимости личности. Установки и диспозиции (В.А. Ядов 28. Понятие самосознания и Я-концепции личности. 29. Структура Я-концепции. 30. Самоотношение и самооценка личности. 31. Я-концепция в различных психологических теориях. 32. Основополагающие подходы У. Джемса. 33. Символический интеракционизм в работах Ч. Кули и Дж. Мида. 34. Представления об идентичности, развитые Э. Эриксоном. 35. Эпигенетическая концепция развития Э. Эриксона. 36. Феноменологическая психология в работах К. Роджерса. 37. Гуманистическая теория "Я" А. Маслоу. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|