Талайко С.В. Психология личности. Курс лекций.

Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 32154

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Задание 3.
Диспозициональное направление в теорих личности.
Вопросы для изучения:

1. Факторная теория черт (Р. Кэттел). Основные и поверхностные черты.
2. Темпераментные черты. Нормальные и аномальные черты.
3. Черты второго порядка.
4. Динамические черты. Эрги и Семы - социально сформированные проводящие структуры эргов.
5. Генетическая основа черт. Подвижный и кристаллизовавшийся интеллект.
6. Факторная теория типов личности (Х. Айзенк). Биполярные суперфакторы как три измерения личности.
7. Концепция иерархической четырехуровневой модели личности: специфические действия или мысли; привычные действия или мысли; черты личности; высший уровень - уровень типов или суперфакторов.
8. Психология индивидуальности: диспозициональная теория личности (Г. Олпорт).
9. Структура личности: личные диспозиции и проприум.
10. Восемь стадий формирования личности: ощущение своего тела, самоидентификация, самоуважение, расширение своей личности, образ себя, рациональная личность, собственные стремления и осознающая личность.
11. Пятифакторная модель личностных черт (Большая Пятерка): Невротизм (N), Экстраверсия (E), Открытость (O), Доброжелательность (A), Сознательность (C) (OCEAN).

Литература:
5. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования/Пер. С англ. М.С. Жамкочьян под ред. С. Магуна. - М.: Аспект - Пресс, 2001. - 607 с.
6. Фрейджер Р., Фейдмен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. - СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2002. - 864 с.
7. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб., 1997.





Задание 4.
Научающе - бихевиоральное направление в теориях личности.
Вопросы для изучения:

1. Основные положения теории оперантного научения Б.Ф. Скиннера. Респондентное и оперантное поведение личности.
2. Лечение, основанное на оперантном научении.
3. Теория личности с позиций "стимул-реакция" ( К. Халл). Первичные и вторичные драйвы. Инструментальное научение.
4. Теория подражания (Н. Миллер, Дж. Доллард). Типы конфликтов: приближение - избегание; приближение - приближение, избегание - избегание.
Литература:
8. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования/Пер. С англ. М.С. Жамкочьян под ред. С. Магуна. - М.: Аспект - Пресс, 2001. - 607 с.
9. Фрейджер Р., Фейдмен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. - СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2002. - 864 с.
10. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб., 1997.



Часть V. Вопросы к коллоквиумам и экзамену по курсу
"Психология личности"

Вопросы к коллоквиуму 1 (Темы 1-5)

1. Личность в философии, социологии и психологии.
2. О некоторых общих подходах изучения личности в отечественной психологии.
3. Концепции личности А.Ф. Лазурского.
4. Концепции личности В.Н. Мясищева.
5. Концепции личности А.Г. Ковалева.
6. Концепции личности В.С. Мерлина.
7. Концепции личности К.К. Платонова.
8. Концепции личности А.Н. Леонтьева.
9. Концепции личности Л.И. Божович.
10. Концепции личности С.Л. Рубинштейна.
11. Эмпирическая характеристика личности (учение Б.Г. Ананьева).
12. Психология индивидуальности (учение Б.Г. Ананьева).
13. Индивидуальное развитие личности и ее жизненный путь (А.Г. Асмолов, Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн).
14. Выявить различия социологического и психологического аспектов в изучении личности (Б.Г. Ананьев).
15. Дать определения индивида, личности, субъекта деятельности, индивидуальности.
16. Охарактеризуйте два принципа построения структуры личности с точки зрения Б.Г. Ананьева.
17. Характеристики человека как индивида.
18. Характеристики человека как личности.
19. Основные характеристики человека как субъекта деятельности.
20. Зрелость индивида, личности, субъекта деятельности (Б.Г. Ананьев).
21. Деформация структуры личности (Б.Г. Ананьев).
22. Направленность как ведущий компонент структуры личности (С.Л. Рубинштейн, К.К. Платонов).
23. Потребности личности (понятие потребности; этапы формирования, функции потребностей, классификация и виды потребностей).
24. Мотивы личности (понятие мотива; структура, характеристики и функции мотива; классификация мотивов; мотивационные образования и мотивационные черты личности; мотивация личности).
25. Проявление направленности в интересах человека.
26. Убеждения в структуре направленности. Идеалы личности.
27. Ценностные ориентации как показатель социальной значимости личности. Установки и диспозиции (В.А. Ядов
28. Понятие самосознания и Я-концепции личности.
29. Структура Я-концепции.
30. Самоотношение и самооценка личности.
31. Я-концепция в различных психологических теориях.
32. Основополагающие подходы У. Джемса.
33. Символический интеракционизм в работах Ч. Кули и Дж. Мида.
34. Представления об идентичности, развитые Э. Эриксоном.
35. Эпигенетическая концепция развития Э. Эриксона.
36. Феноменологическая психология в работах К. Роджерса.
37. Гуманистическая теория "Я" А. Маслоу.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Чудина Е.А. Эмоционально зрелая личность глазами начинающих и опытных психологов
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Столяренко A.M. Психология и педагогика
  • О концептах авторитарной и тоталитарной личности
  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Каратьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.
  • Ермакова П.Н., Лабунской В.А. Психология личности. Под редакцией
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • А.А. Ткаченко. «Дело жизни» как научное понятие или первопричина жизни личности. - А. Ткаченко
  • Сорокун П.А. Основы психологии
  • Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Кикотя В.Я. Юридическая психология. Под редакцией
  • Сарджвеладзе Н.И. Личность и её взаимодействие с социальной средой.
  • Слотина Т.В. Психология личности
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Братусь Б. С. Аномалии личности.
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум
  • Психологическая проблема – ресурс для развития
  • Соколова Е.Т. Проективные методы.
  • Марцинковская Т.Д. История психологии
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии
  • Исаева Ольга Сергеевна. Связь психологии с другими научными дисциплинами
  • Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система
  • Назарова И.Э. Защитные механизмы.
  • Архипова Алла Германовна. Дошкольное образование – платформа воспитания и развития личности
  • Роджерс К. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Людмила Николаевна Выжанова. Формирование личности дошкольника в процессе занятий степ - аэробикой.
  • Г. Крайг, Д. Бокум Психология развития
  • Журавлева А.Л. Социальная психология. Под редакцией
  • Чуприкова Н.И., Равич-Щербо И.В. Фундаментальные проблемы общей психологии.
  • Джемс. Психология.
  • Иванников В.А. Основы психологии. Курс лекций
  • Михель Гофман. Свобода личности или свобода индивида (М. Гофман)
  • Галин А. Л. Психологические особенности творческого поведения.
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • Сумина Н.Е. Клинический подход к изучению антиципационной состоятельности
  • Еникеев М.И. Общая и социальная психология
  • Годфруа. Что такое психология Ч.2
  • Юнг К.-Г. Психология и религия.
  • Персонология; personology
  • Ениколопов С.Н. Концепции и перспективы исследования пола в клинической психологии
  • Елисеев О.П. - Практикум по психологии личности
  • Хорни Карен. Самоанализ.
  • Андреева Г.М. Методы социальной психологии.
  • Рамиль Гарифуллин. Рамиль Гарифуллин. Иллюзионизм личности как новая философско-психологическая концепция. Психология обмана, манипуляций, кодирования
  • Фрейд Анна. Психология Я и защитные механизмы.
  • Павел Пономарев. Влияние личности руководителя на личностные трансформации подчиненных
  • Грачев Г. В. Информационно-психологическая безопасность личности - состояние и возможности психологической защиты.
  • О. Романчук. Психология веры, обрядов и культовых действий



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь