Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89
|
Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 185905
Автор: Сидоренко Е. В.
Название: Тренинг влияния и противостояния влиянию. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке 202
Тренинг влияния и противостояния влиянию 10.8. Введение техник самопродвижения Определения, описания и примеры даны в разделе 4.3. Необходимо сконцентрировать внимание на пяти элементах самопродвижения, начиная с самых важных и заканчивая наименее важными: □ реальная демонстрация своих возможностей; □ раскрытие своих личных целей; □ предъявление графиков, расчетов, схем; □ предъявление сертификатов, дипломов, официальных отзывов, патентов, печатных работ, изделий и др.; □ формулирование своих запросов и условий. 10.9. ВСЕОБЩАЯ РОЛЕВАЯ ИГРА «САМОПРОДВИЖЕНИЕ» Цель. Отработка пяти элементов самопродвижения. Дополнительные тренерские цели: □ создать условия для проявления участниками своей компетентности, «экспертных зон», сильных сторон и т. п.; □ ввести элемент противостояния команд; □ исследовать возможности цивилизованного взаимодействия с использованием стратегии самопродвижения. Инструкция. Господа! Сейчас три команды будут соревноваться за возможность пройти бесплатный курс обучения (получить дотацию, инвестиции в новую компанию или др.). Необходимо подготовить и провести самопрезентацию, эффективно используя все пять элементов самопродвижения. Еще раз внимательно ознакомьтесь с описанием элементов стратегии самопродвижения в тексте раздаточных материалов. (Тренер называет соответствующую страницу.) Самый эффективный метод — реальное проявление компетентности. Вы можете предъявить также сертификаты и другие свидетельства вашей успешности в соответствующем виде деятельности, показать расчеты, графики, диаграммы. Вы должны также открыто сформулировать ваши цели, запросы и условия. Обсудите друг с другом свои возможности, определите экспертную зону каждого. Вспомните обо Глава 10. Третий день тренинга: от варварства — к цивилизации 203 всех ваших навыках, умениях, ценном опыте и способностях. Постарайтесь самопродвинуться, выступая перед комиссией из Стенфордского университета (Стокгольмской Школы Экономики, инвестиционной комиссии Банка развития и т. п.). Ваша работа будет оцениваться по эффективности использования всех пяти элементов. (Тренер рисует на флипчарте или на доске таблицу с шестью столбцами.) Команда Реальные проявления Цели Графики и расчеты Сертификаты Запросы и условия На подготовку презентаций дается 20 минут. Сама презентация должна занять не более 5 минут. Вы можете использовать ватман, флипчарты, любые предметы в этой комнате, все, что вам может понадобиться. Презентации команд, как правило, содержат в себе такие элементы, как «сертификаты», «графики и расчеты». Гораздо реже используются элементы «цели» и «условия». Еще реже участникам удается реально продемонстрировать свои возможности. Они оказываются в состоянии лишь заявить о том, что для членов их команды характерны настойчивость и упорство, предприимчивость и креативность, способность работать в команде, быть лидерами и т. п., однако до реальной демонстрации этих качеств они не доходят. ПРИМЕР Самопродвижение команды (Москва, «Арсенал», май 2001) Команда из четырех человек входит в комнату и предлагает «Комиссии» и всем присутствующим проект по созданию тренинга «Управление временем». Участница А. Это уникальное предложение. Члены нашей команды в сумме прошли 30 тренинговых программ в «Арсенале» и других организациях. Позвольте предъявить вам наши сертификаты (предъявляет «сертификаты»). Участник Б. (энергично, с напором). Как известно, время — деньги. Потеря минуты может оказаться потерей важного шанса, потерей денег. 204 Тренинг влияния и противостояния влиянию Который час на ваших часах? 15.54? На моих то же. На нашу презентацию отведено 6 минут. 30 секунд мы уже использовали. Остается 5 минут 30 секунд. Обещаем, что, если мы займем хотя бы одну лишнюю секунду вашего времени, мы заплатим вам 10 долларов. 10 долларов — цена одной секунды! Участник Р. (деловито, собранно). Дорогие коллеги, мне нужны 3 добровольца, которые хотят определить, насколько хорошо они ориентируются во времени. Так, спасибо, зто будут Валентин, Ирина и Николай. По моему сигналу нужно будет закрыть глаза и отсчитывать про себя 60 секунд. Отмерив 60 секунд, вы должны поднять руку. Глаза при этом не открывайте, пока я не скажу, что можно это сделать. В эксперименте будут участвовать также 3 мои коллеги, которые являются экспертами времени. Всем остальным прошу следить за временем, но ничего не говорить вслух. Итак, закрыли глаза, начали отсчет 1 минуты! Участники закрывают глаза, затем, продолжая сидеть с закрытыми глазами, один за другим поднимают руки. После того, как все подняли руки, участник Р. Продолжает: «Ну вот, друзья, мы все могли отметить, что Валентин поднял руку на 47-й секунде, Ирина — на 74-й, а Николай — на 75-й. Все наблюдатели могли отметить также, что 3 мои коллеги, которые тоже участвовали в опыте, были очень точны в отмеривании времени. Борис поднял руку на 57-й секунде, Анна — на 61-й, а Игорь — точно на 60-й секунде. Итак, будущие тренеры ориентируются во времени точнее всех остальных». Участник И. Да, а у остальных есть резерв! Присоединяйтесь к нам! Не теряйте времени! Участник Б. Помните, что время — деньги! Эта команда смогла проявить свою компетентность именно в той области, в которой себя продвигала. Однако она не сформулировала своих запросов и условий, за что ее немедленно стали критиковать остальные участники. «Я уже проходил аналогичный тренинг, денег не стало, а времени не добавилось», — заявил один из «зрителей», используя метод «цитирования прошлого случая». В этом упражнении можно выделить специальное время на вопросы и ответы, однако тогда сессия самопродвижения дополняется также сессией критики {более или менее конструктивной). 10.10. Получение обратной связи по трем дням тренинга Тренер задает вопрос: «Чем были эти три дня тренинга для каждого из нас?» Возможно, перед тем, как участники начнут говорить, будет некоторая пауза. Никого нельзя торопить с ответом. Я стараюсь записывать высказывания участников. Это исключительно полезно для осознания того, что удалось сделать в совместном творчестве с данной группой и в каком направлении стоит изменить программу для будущих тренингов. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|