|
Квинн В. Прикладная психология.Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379533
Автор: Квинн В.
Название: Прикладная психология. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Его твердая решимость закончить образование принесла пользу не только ему самому, но и воодушевила его детей. «Я считал, что моя учеба осложнит нашу жизнь, но этого не произошло. Все только выиграли. Моя дочь, которая недавно окончила школу и не очень-то хорошо справлялась с учебой в колледже, вдруг стала серьезней. Она решила, что должна учиться лучше меня», — усмехается он. Сын же, который в то время уже учился в Беркли, тоже начал учиться гораздо лучше и помогал отцу. Он окончил университет на год раньше Эрика.
Что же касается Эрика, то он считает, что в университете ощущается острый дефицит профессоров афроамериканского происхождения, которые необходимы для мотивации учебы черных студентов, поэтому он лично и собирается ее восполнить. И не успокоится, пока не получит степень доктора по исследованию проблем афроамериканцев... Источник: Nance-Nash, S. (1992, October/November). Students 40 and over. Upscale. Обычно люди с высокой потребностью в достижениях ставят перед собой такие задачи, выполнение которых будет являться для окружающих символом или признаком успеха. Такие люди хотят быть всегда на высоте и любят получать положительные отзывы окружающих о своей деятельности. Мужчинам и женщинам с высокими потребностями в достижениях нравится, когда их поощрительно похлопывают по плечу. Одобрение окружающих для них важнее денег. Адамс и Стоун (Adams and Stone, 1977) указывают на то, что такие люди даже свое свободное время часто посвящают деятельности, связанной с основной работой. Почему же у некоторых возникает такая сильная потребность в достижениях? Макклелланд обнаружил, что на формирование у ребенка потребности в достижениях влияют установки его родителей. Обычно родители с высокой потребностью в достижениях требуют от своих детей самостоятельности. Их дети в относительно раннем возрасте учатся полагаться на собственные силы. В результате у них развивается чувство уверенности в себе, и собственные достижения приносят им радость. Родители с низкой потребностью в достижениях, как правило, чрезмерно опекают своих детей. Даже когда в этом нет необходимости, они помогают им выполнять повседневные дела, например одеваться и есть. Таким детям предоставляется меньше свободы, и у них обычно формируется слабая потребность в достижениях. Мотивация достижений сильнее всего у представителей тех культур, в которых ценятся индивидуальные достижения. Несмотря на то что психологи продолжают изучать влияние культурной среды на мотивацию достижений, национальным меньшинствам Америки уделяется явно недостаточно внимания. Адельсон (Adelson, 1980) утверждал, что если проводить исследование мотивации достижений с учетом социально-экономического статуса людей, то оказывается, что мотивация гораздо сильнее зависит от принадлежности к определенному общественному классу, чем от расы. Недавно проведенное исследование (Steinberg et al., 1992) показало, что молодые представители всех национальных меньшинств Америки согласны, что найти хорошую работу легче тем, кто хорошо учится. Но во взглядах на то, каковы шансы получить работу у человека с плохим образованием, ученые обнаружили значительные национальные различия. Американские студенты азиатского происхождения, у которых самая высокая успеваемость среди всех национальных меньшинств, сильнее всего опасались, что слабые успехи в учебе могут помешать им найти работу. Кроме того, они говорили, что плохие отметки расстраивают родителей. В результате они тратили на выполнение домашних заданий вдвое больше времени, чем студенты других национальностей. Афроамериканцы и студенты латиноамериканского происхождения, успеваемость которых ниже, более оптимистично оценивали свои шансы найти приличную работу даже при отсутствии блестящего образования. Они тратили на занятия меньше времени, не склонны были думать, что для успешной учебы надо непременно усердно трудиться, и считали своих родителей не особо заинтересованными в каких-либо достижениях. Однако сейчас наблюдаются некоторые перемены, что подтверждает выдержка из статьи, приведенная в Приложении 7.2. В то время как молодые афроамериканцы считают, что можно добиться многого и успешно работать даже без хорошего образования, их родители придерживаются другого мнения и все чаще и чаще вновь возвращаются за парту. Изменения в установках родителей, скорее всего, повлияют на будущие поколения. Упражнение 7.6 Пользуясь полученными вами знаниями о человеческой потребности в достижениях, определите, высокую или низкую потребность в достижениях имеют люди, которые являются действующими лицами приведенных ниже сюжетов. Укажите признак, по которому вы отнесли их потребность к той или иной категории. а. Чандра ужасно рассердилась, когда узнала, что в ее новом офисе не будет ковра.______________________________________ б. Отец Уильямс во время службы всегда внимательно следит за лицами своих прихожан. Он хочет быть уверен, что его проповедь воодушевляет аудиторию. ______________________________________ в. В утренние часы работы Клод обычно устраивает небольшой перерыв. Ему необходимо расслабиться, иначе он не в состоянии полноценно концентрировать внимание до обеда. ____________________________ г. Когда Марк узнал, что ему не заплатят за сверхурочную работу, он заявил: «Дудки! Я не буду работать даром!» _____________________ д. Джулиан пользуется любой возможностью, чтобы позаниматься баскетболом. Он хочет научиться забрасывать мяч в корзину из любого положения. е. Начальник попросил Лауру придумать себе такое задание, выполнение которого доставило бы ей удовольствие. Лауре это не понравилось. Она заявила, что терпеть не может придумывать себе работу. Ей больше нравится выполнять чьи-нибудь указания. _________________________ ж. Джошуа — старшеклассник, но он никогда не ходит в школу один. Его провожает мама, которая боится, что он либо попадет под машину, либо его обидят другие ребята. ______________________________ з. Ванда играет на скачках и покупает лотерейные билеты, тратя на это половину своей зарплаты. ______________________________ и. Наоми опасается, что если не будет сейчас хорошо учиться, то потом не сможет найти работу.________________________________ Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы. Трудоголики Если потребности в достижениях выходят за все разумные пределы, а работа превращается в страсть, это означает, что человек стал трудоголиком. Трудоголики работают по 12-15 часов в день, включая выходные. Термин «трудоголик» является бытовым и образован от слова «алкоголик», которое имеет отрицательный смысл. Однако, в отличие от алкоголиков, трудоголики обычно всеми уважаемые люди. Они любят свою работу и получают от нее удовольствие. Они добиваются успеха в жизни и вполне довольны собой. С другой стороны, члены семей трудоголиков испытывают, в отличие от сослуживцев, гораздо меньше энтузиазма по поводу такого отношения к работе: трудоголики довольно часто пропускают семейные обеды или ужины, в обществе малоразговорчивы, а работают даже по праздникам и выходным. Трудоголик: человек, предпочитающий работу общению и отдыху. Приложение 7.3. ПСИХОЛОГИЯ СЕГОДНЯ ТЕСТ: А НЕ ТРУДОГОЛИК ЛИ ВЫ! Кто такие «трудоголики» и что движет этими людьми? Хорошо или плохо быть трудоголиком? Несмотря на самые разные условия жизни, большинство трудо-голиков обладают общими характеристиками. На основе этих характеристик и был разработан тест, позволяющий выяснить, является ли человек трудоголиком. Если вы хотите проверить себя, кого-нибудь из ваших родственников или сослуживцев, берите в руки карандаш и за работу. 1. Встаете ли вы рано, даже если поздно легли! Как признался один консультант по менеджменту, он возвращается домой и работает до двух часов ночи, а потом встает в пять утра и думает: «Ну разве я не молодец?» 2. Может быть, вы читаете или работаете во время еды, особенно если обедаете в одиночестве! Говорят, Роберт Мозес (Robert Moses), директор нью-йоркских парков, считал, что нет ничего скучнее ленчей, так как из-за них приходится прерывать работу. Поэтому он предпочитал работать за большим столом, чтобы ленч можно было подавать прямо на рабочее место. 3. Составляете ли вы для себя список дел на каждый день недели! Характерным признаком трудоголика является обязательное наличие графика деловых встреч и ежедневника, в котором не осталось ни одной свободной строчки. Доктор Элизабет Вилан (Elizabeth Whelean), эпидемиолог из Гарварда, считает, что трудоголики позволяют себе терять время лишь на поиски потерянных листков со списками дел. 4. Трудно ли вам ничего не делать! Говорят, что Дэвид Махоуни (David Mohoney), симпатичный и трудолюбивый директор корпорации «Norton Simon», бросил занятия трансцендентной медитацией, потому что спокойно просидеть 20 минут, ничего не делая, было для него просто невозможно. 5. Можно ли назвать вас энергичным человеком! Президент Джонсон однажды спросил Дорис Кирнс (Doris Kearns), которая тогда занимала пост советника в Белом доме, энергична ли она. Кирнс ответила: «Я слышала, господин президент, что вам достаточно всего пяти часов сна, но мне хватает и четырех. Получается, что у меня даже больше энергии, чем у вас». 6. Работаете ли вы по праздникам и выходным! В своей книге «О работе» Стаде Теркел (Working, Studs Terkel) рассказывает о президенте одной из чикагских радиостанций, который признался в том, что регулярно работает дома по выходным. «Когда я работаю по праздникам, например в Рождество, Новый Год и День Благодарения, мне приходится делать это тайком, чтобы домашние не догадались, чем я занят», — добавил он. 7. Можете ли вы работать в любое время и в любом месте? Говорят, что двое коллег одной из самых престижных юридических фирм в Манхэттене поспорили, кто из них может проработать больше часов подряд. Один работал круглые сутки, набрал 24 оплачиваемых часа и был уверен в своей победе. Однако его соперник, который в этот день летал в Калифорнию и работал в самолете, набрал 27 часов. 8. Трудно ли вам уйти в отпуск! Когда я спросил Джорджа Луиса (George Lois), который возглавляет рекламное агентство Lois Pitts Gershon о том, когда он в последний раз был в отпуске, ему пришлось задуматься. Наконец он вспомнил, что это было в 1964 году — почти 14 лет назад! 9. Боитесь ли вы пенсии! За годы работы в крупном рекламном агентстве Ширли Поликофф (Shirley Polykoff) создала несколько рекламных плакатов, ставших классическими. И сразу же по выходе на пенсию она открыла собственное рекламное агентство. Теперь, когда с тех пор прошло уже шесть лет, она является президентом фирмы Shirley Polykoff Advertizing в Нью-Йорке и не собирается замедлять темпы работы или бросать свой бизнес. Она говорит: «Сейчас я работаю плодотворнее, чем когда-либо. Я не понимаю, как можно уйти на пенсию, если человек здоров и полон сил. Меня отсюда вынесут только вперед ногами». 10. Действительно ли вам нравится ваша работа! Канадская писательница Джойс Кэрол Оутс (Joyce Carol Oates) однажды в интервью газете New York Times сказала: «Я не ощущаю, что много работаю или "работаю" вообще... Сочинение книг и преподавание всегда доставляли мне такую большую радость и удовлетворение, что я не считаю это работой в обычном смысле слова». Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|