Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. | Психолингвистика | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 60 страница



Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика.

Категория: Библиотека » Психолингвистика | Просмотров: 29574

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Некоторые из этих аргументов относятся также и к проблеме овладения языком в детстве, которой мы почти не уделили внимания в этой книге. Трансформационалисты пытались описать, чем овладевает ребенок, основываясь на предположении, что ребенок постепенно постигает полную грамматику языка взрослых; эта точка зрения подтверждалась данными исследований грамматик детской речи, убедительно показавших, что овладение языком не есть результат положительно подкрепляемой имитации ассоциаций стимул — реакция (обзор работ по этому вопросу см: McNeill 1970). С другой стороны, явно недостаточно сказать, как это делает Хомский, что ребенок должен обладать какой-то врожденной языковой способностью, позволяющей ему открыть именно те трансформационные правила, при помощи которых можно наиболее экономным путем порождать предложения на данном языке. Если согласиться с тем, что человек имеет определенную предрасположенность к овладению человеческим языком, очевидно, отсутствующую у животных, то требуется установить те механизмы этого овладения, которые дают возможность ребенку овладеть правилами именно того языка, на котором ему суждено было говорить. Пока мы занимаемся описанием сложной структуры того, чем овладевает ребенок, нет никаких причин, почему бы психологам не попытаться создать различные теории того, как происходит это овладение. И снова задача лингвистического описания состоит в том, чтобы не допустить чрезмерного упрощения исследуемого поведения.
Если попытаться дать общую оценку того вклада, который внесла трансформационная грамматика в психологию, следует подчеркнуть, что психолингвистический подход дал возможность совершенно по-новому взглянуть на язык. Исследования, описанные в этой книге — которые появились исключительно благодаря трансформационной грамматике, — очень сильно отличаются от упрощенческих попыток ученых «до эры Хомского» исследовать словесные ассоциации и тому подобные явления. Центр внимания ученых переместился на исследования речевого поведения людей, порождающих предложения, и на поиски точного однозначного соответствия между правилами грамматики и речевым поведением, и как раз благодаря неудаче этих поисков мы узнали о многих, до сих пор абсолютно неизвестных факторах.
В свете имеющихся сейчас данных о речевом поведении совершенно логически оправданно отступление Хомского к тезису, что неправильно рассматривать трансформационную грамматику как модель порождения и восприятия предложений. Справедливо также, что для целей грамматического анализа необходимо ограничиться нормативными высказываниями и пренебречь случайными флуктуациями в отдельных высказываниях. Но когда Хомский возвращается к более сильному утверждению, что он описывает структуру когнитивных процессов, он явно игнорирует исключительную сложность взаимосвязей между знаниями говорящего о языке и тем, как он реально использует эти знания. Было бы весьма досадно, если бы к прежней ограниченности взглядов психологов прибавилось бы упрямое нежелание некоторых сторонников трансформационной теории считаться с фактами речевого поведения, не укладывающимися в разработанную ими систему лингвистических правил. Когда представишь себе, как много еще предстоит нам узнать об этой важнейшей способности человека и об овладении ею, то остается только надеяться, что вместо того, чтобы поддаваться иллюзиям или становиться на заведомо неверные позиции только для того, чтобы указывать своим оппонентам на слабость их теорий, психологи и лингвисты объединят свои усилия и создадут теорию, адекватно описывающую все аспекты человеческого языка.

БИБЛИОГРАФИЯ
All port G. W. Postman L. The psychology of rumor. New York, 1947.
A m s t e r H. Semantic satiation and generalization: learning? adaptation? — «Psy-chol. Bulletin», 1964, 62, 273—286.
Bartlett F. C. Remembering: A study in experimental and social psychology. Cambridge, 1932.
Bellugi-Klima U. Linguistic mechanisms underlying child speech. In: Zale E. M. (Ed.) Proceedings of the conference on language and language behavior. New York, 1968.
Вever T. Q. The influence of speech performance on linguistic structures. In: Flo-res dArсais G. В., Levelt W. J. M. (Eds.) Advances in Psycholinguistics. Amsterdam, 1970.
В e v e r T. G. The integrated study of language behaviour. In: Mo r t on J. (Ed.) Biological and Social Factors in Psycholinguistics. L., 1971.
В e r k о J. The childs learning of English morphology. — «Word», 1958, 14, 150—177.
Black M. (Ed.). The importance of language. Prentice-Hall, Inc., 1962.
Bloom L. M. Language development: Form and function in emerging grammars. Cam-brige, 1970.
*B 1 о u n t B. G. The pre-lingui-stic system in Lyo children.— «Anthrop. Ling.», 1970, 12, 326—342.
*B 1 о u n t V. G. Socialization and pre-linguistic development among the Lyo of Kenya.— «Southwest Journ. Anthrop.», 1971, 27, 41—50.
Blumenthal A. L. Prompted recall of sentences.— «Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior», 1967, 6, 203—206.
Blumenthal A. L., В о a-k e s R. Prompted recall of sentences. — «Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior», 1967, 6, 674—676.
В г a i n e M. D. S. The ontogeny of English phrase structure:
The first phase. — «Language», 1963, 39, 1—13.
В г о a d b e n t D. E. In defence of empirical psychology. — «Bull. Brit. Psycho!. Soc.», 1970, 23, 87—96.
Brown R. Words and things. Glencoe, 1958.
Brown R. Psycholinguistics. N. Y., 1965.
Brown R. Social Psychology. N. Y., 1970.
Brown R. В e 11 u g i U. Three processes in the childs acquisition of syntax. In: Lenneberg E. N. (Ed.). New directions in the study of language. Cambridge, 1964, 131—162.
Brown R., С a z d e n С. В., Bellugi U. The childs grammar from I to III. In: Brown R. Psycholinguistics. N. Y., 1970, 100—154.
Brown R., Fraser C. The acquisition of syntax. In: Bellugi U., Brown R. (Eds.) The Acquisition of Language.—«Monographs of the Society for Research in Child Development», 1964, 29 (1), 43—79.
Br uner J. S. О ! ver R. R., G г ее n f i e 1 d P. M. et al. Studies in cognitive growth. N. Y., 1966.
Campbell R., Wales R. The study of language acquisition. In: Lyons J. (Ed.). New Horizons in Linguistics. Penguin, 1970.
Carmichael L., H o-gan H. P., Walter A. A. An experimental study of the effect of language on the representation of visually perceived form. — «Journal of Experimental Psychol.», 1932, 15, 73—86.
Carroll J. В., Casagran-d e J. B. The function of language classification. In: M а с с о b у E. E. et al. (Eds.). Readings in social
psychology. N. Y., 1958, 18— 31.
*C a r s w e 1 1 E. A., R о m m e t-veit R. (Eds.) Social Contexts of Messages. L.— N. Y., 1971.
С a z d e n С. В. The acquisition of noun and verb inflections. — «Child Development», 1968, 39, 433—448.
С h a s e W. G., С 1 a r k H. H. Mental operations in the comparison of sentences and pictures. In: G r e g g L. (Ed.) Cognition in Learning and Memory. Wiley, 1972.
Chomsky N. Syntactic structures. The Hague, Mouton, 1957.
Chomsky N. A review of verbal behavior, by B. F. Skinner. — «Language», 1959, 35, 26—58.
Chomsky N. Current issues in linguistic theory. The Hague, Mouton, 1964.
Chomsky N. Aspects of the theory of syntax. Cambridge, 1965.
Chomsky N. Topics in the Theory of Generative Grammar. The Hague, Mouton, 1966 (a).
Chomsky N. Linguistic theory, 1966 (b). In: Lester M. (Ed.) Readings in Applied Transformational Grammar. N. Y., 1970.
Chomsky N. Language and Mind. N. Y., 1968.
Chomsky N. Formal discussion of «The development of grammar in child language» by W. Miller and S Ervin. In: Lester M. (Ed.). Readings in Applied Transformational Grammar. N. Y., 1970.
Chomsky N. Remarks on no-minalization. In: J а с о b s R. A., R о s e n b a u m P. S. (Eds.) Readings in English Transformational grammar. Ginn and Company 1970.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Галина Леонова. Интегрированная НОД по развитию речи (обучение грамоте и рисование) в старшей группе Тема: «Пропала буква Р»
  • Мисаренко Г.Г., Войченко Н.Г. Учимся читать. Читаем слова и предложения
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Есенина С.А. Как научить Вашего ребенка делать синтаксический разбор предложения
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у
  • Соколова Е.В., Нянковская Н.Н. Готовимся к школе. Слова и предложения. Развивающая тетрадь для детей 5-7 лет
  • Редактор. Стихи для детей на английском, Little Girl
  • Девяткина Елена Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Зоопарк»
  • Смолина Яна Станиславовна. Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир красок»
  • Васильевых И.П. Русский язык. 8 класс. Контрольные работы в новом формате
  • Фадина Наталья Константиновна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей коррекционной группе «День в городке Смешариков»
  • Упражнение, направленное на осознание ценности любой идеи любого человека: «Да, и ещё…»
  • Чистозвонова Галина Владимировна. Особенности работы логопедической группы
  • Татьяна Шпиндовская. КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. АБВГДейка — волшебная страна
  • Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс. Учебник
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Нуриева Авелина Владимировна, Фаухиева Гузалия Назгатовна. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима в городе»
  • Матвеев С.А. Как сказать, чтобы вас правильно поняли
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Линина Т. А , Баграмян Н.Е.. Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране чудес»
  • Давыдова Татьяна Владимировна. Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы 'Дифференциация звуков Г — К'.
  • Игнатьева Т.В. Букварь дошкольника
  • И.П.Иванова, В.В.Бурлакова, Г.Г.Почепцов Теоретическая грамматика современного английского языка
  • Тишкова Жанна Николаевна. Итоговая НОД Грамота
  • Дмитриева Мария Васильевна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Сказка о двух государствах»
  • Рулёва Татьяна Васильевна. Особенности развития речи детей на разных этапах дошкольного детства.
  • Матвеев С.А. Английский школьникам. Тренажер по разговорной речи
  • Грунтова Ольга Станиславовна. Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый»
  • Притча «Великий менеджер»
  • Мезенцева Любовь. Непосредственно образовательная деятельность-развитие речи 'Космическое путешествие'
  • Щедрина Ольга Дмитриевна. Консультация для воспитателей - Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста
  • Персонификация; Personification; Personifikation
  • Галина Евгеньевна Шалаева. Конспект по развитию речи Тема: «Наши домашние животные»
  • Мухина Марина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»
  • Чилина Ирина Александровна. «Игры и упражнения на развитие выразительности речи»
  • Бохан Татьяна Александровна. Конспект по развитию речи в старшей коррекционной группе. Тема: 'Профессии людей'
  • Михайлова С.Ю. Пунктуация в заданиях и ответах. Предложения с однородными членами
  • Дугин С.П. Английский язык за 42 урока. Самоучитель
  • Нагиева Эльнура Агаддин Кызы. «Логопедические игры на развитие грамматического строя речи»
  • Светлана Анатольевна Жмудь. Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки!» для детей старшего дошкольного возраста с участием взрослых.
  • Кузякина Ирина Владимировна. Открытое занятие по развитию речи за I полугодие Тема: «Волшебница Зима»
  • Каримова Венера Хизбулловна. Итоговое логопедическое ООД в подготовительной группе. Тема: «Волшебство грамматики»
  • Алтынгузина Альфия Альфридовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группе с учетом ФГОС
  • Хохлова Ольга Александровна. Использование занимательного материала с экологическим содержанием для развития речи дошкольников
  • Бенгису Рона Турецкий за три месяца
  • Георгий Почепцов. От фонового воздействия до партизанской информационной войны Умберто Эко
  • Атнасурина Е. М.. Итоговое коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе логопедической группе
  • Михельсон Т.Н., Успенская Н.В. Практический курс грамматики английского языка
  • Упражнение для обучения умению догадываться, о чем хочет сказать собеседник (клиент): «Завершение предложения»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь