|
Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 185660
Автор: Сидоренко Е. В.
Название: Тренинг влияния и противостояния влиянию. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Глава 10. Третий день тренинга: от варварства — к цивилизации
199 Игроки Манипулятор Противостоящий Манипулятор Противостоящий Манипулятор Реплики Очень трудно было сделать дверь и все остальное, а у вас еще претензии... Если вы не переделаете все и не сделаете, как мы договаривались, мне придется принять меры. Переделать невозможно, привыкайте к тому, что есть. Потом еще спасибо скажете. Мне придется обратиться в суд. Ну что вы? Не будем доводить до суда. Давайте еще раз все обсудим! Техники Игнорирование предложения Назначение санкций, но весьма неопределенное Игнорирование неопределенных санкций Назначение определенных санкций Попытка обойти санкции ПРИМЕР Этот последний пример находится на стыке психологического и юридического противостояния. Психологическая конфронтация — мощное средство. Однако если ее недостаточно, приходится переходить к другим мерам. Наибольшую трудность обычно вызывает фаза назначения санкций. Санкции должны быть реалистичными. И противостоящий, и манипулятор должны твердо верить в возможность их реализации. Однако при этом они должны быть значимыми для манипулятора. Например, санкция «Я не буду с тобой разговаривать» может быть реализуемой, но неэффективной. Манипулятор только того и ждет, чтобы его навсегда оставили в покое. В других случаях она могла бы быть эффективной, но реализовать ее невозможно, например, потому, что оба участника взаимодействия неизбежно должны разговаривать между собой в процессе выполнения своей работы. В этом случае санкция «Я не буду с тобой разговаривать!» превращается в пустое обещание, эмоциональный всплеск со стороны человека, который не знает, что говорит. Санкция «Я скажу мужу (начальнику, подчиненным и т. п.)» может быть реализуемой, но неэффективной или даже привести к противоположным эффектам. ________________________Реализуемые и эффективные санкции — Я отныне сама буду решать вопросы, связанные с персоналом. — Я обойдусь без твоих услуг. — Если мы сейчас же не закончим этот разговор, в следующий раз моя секретарша тебя сюда не допустит. 200 Тренинг влияния и противостояния влиянию — Я вызову охрану. — Я выйду с предложениями к шефу о разделении наших функций. — Я разошлю всем сотрудникам электронное послание с описанием твоих предложений и обоснованием моего ответа и т. п. Важно подчеркнуть, что эффективность и реализуемость санкций определяется конкретной ситуацией. При формулировании санкций необходимо осознать объем собственных полномочий, не только должностных, но и межличностных. Необходимость такого осознания зачастую наталкивается на эмоциональный барьер. Вопрос вполне экзистенциален: что я могу и чего я не могу? Поэтому формулирование санкций — один из наиболее трудных для проработки этапов конфронтации. 10.7. СБОР «БАНКА ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ ИДЕИ»__________ Цель. Выявление собственных «слабых струн», делающих нас уязвимыми по отношению к чужой манипуляции. Инструкция. Давайте проанализируем результаты Домашнего за- дания 2. Я буду записывать на флипчарте иррациональные идеи. Если они будут повторяться, мы будем отмечать это. Так мы сможем выделить наиболее часто встречающиеся в нашей группе идеи. Кто готов начать? Тренер записывает идеи первого участника на флипчарте. Все новые идеи второго и последующего участников также записываются. Если второй участник называет какую-либо идею из уже записанных, напротив этой идеи ставится цифра 2, что означает, что она встречалась два раза, и т. д. для всех участников. Почти всегда участники не очень довольны тем, что его собственные идеи «подгоняются» под чужие, уже записанные. Каждому важен свой нюанс, свой оттенок идеи. Однако, как уже указывалось в разделе 3.2, на этой работе не стоит задерживаться слишком долго. Важно подчеркнуть, что каждый участник может индивидуально работать теперь со своими идеями. Банк проблем создается для того, чтобы постараться увидеть общую картину. Глава 10. Третий день тренинга: от варварства — к цивилизации___________201 ПРИМЕР________________Банк иррациональных идей тренинговой группы (Москва, «Арсенал», май 2001, п = 16) Идеи Частота встречаемости в данной группе Я должен' выполнять обещания 16 Я должен быть спокойным 14 Я должен стремиться к совершенству Я должен быть мужчиной (я должна быть женщиной) 14 13 (8 + 5) Я должен помогать (у некоторых добавка: родственникам) 13 Я должен нравиться 10 Я должна быть свободной 10 Я должна быть лояльной 9 Врать нехорошо (вариант: Я должен говорить правду) Я должен быть счастливым 9 8 Я должен совершать только этические поступки Я должен уважать себя Я должен любить себя Мир должен быть справедливым 8 7 7 7 Это катастрофа, если я провалюсь 6 Мир не должен быть враждебным ко мне 6 Люди должны уважать меня 5 Этичные поступки должны быть выгодными Я должна быть нестандартной, необычной 5 4 Я должен быть деятельным 4 Я должен врать красиво Я не должна признаваться во лжи 4 4 Люди должны поддерживать меня 3 Я должен жалеть 3 При подведении итогов упражнения тренеру следует еще раз перелистать все листы флипчарта с записанными на них идеями, чтобы выделить 3—4 наиболее часто встречающихся (хотя и в разных редакциях, что также необходимо подчеркнуть). 2 Формулировки даны в мужском или женском варианте в зависимости от того, кто их первым (первой) заявил. Однако к каждой формулировке мог присоединиться любой другой участник, независимо от пола. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|