Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89
|
Крюкова Т. Л., Сапоровская М. В., Куфтяк Е. В. Психология семьи: жизненные трудности и совладение с ними.Категория: Библиотека » Семейная психотерапия | Просмотров: 57022
Автор: Крюкова Т. Л., Сапоровская М. В., Куфтяк Е. В.
Название: Психология семьи: жизненные трудности и совладение с ними. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке 5) психологическая деформация личности при деструктивных семейных отношениях, ее причины и возможность профилак -тики;
214 6) психология распада семейных отношений, развод — его последствия и совладание с ними; 7) проблемы воспитывающей семьи: родительские установки и стили воспитания, влияние детско-родительских отношений на формирование личности ребенка. В курсе «Психология семьи» решается ряд задач теоретического и прикладного характера: 1. Раскрыть сущность семейных отношений с различных теоре -тических позиций, в частности, в свете современного системного подхода к пониманию психологии семьи. 2. Рассмотреть влияние семейных отношений на личностное развитие всех членов семьи. Показать психологическую основу проблем, которые являются типичными для большинства семей. 3. Ознакомить студентов с конкретными психодиагностически -ми и психокоррекционными технологиями работы с семейными отношениями. 4. Способствовать развитию у студентов рефлексии своих личных семейных проблем для их более глубокого осознания и возможной проработки в индивидуальной терапии. Тематический план № Название темы Всего часов Лекции Практические занятия 1 Актуальные социально-психологические проблемы и тенденции развития семьи как системы отношений в отечественной и зарубежной психологии. Проблема кризиса семьи в современном обществе 4 4 2 2 Психологические исследования семьи и семейных связей: теоретические модели брака и семьи (Юнг, Кантор и Лер, Левис и Спаниер) 4 2 2 3 Психологические задачи брака: психоаналитический подход: Хорни, Валлерстайн 4 2 2 4 Основные психологические характеристики семейных отношений: эмоционально-когнитивные, поведенческие, ценностно- 4 2 2 215 № Название темы Всего часов Лекции Практические занятия ориентационные (любовь и симпатия, удовлетворенность браком; социальная власть, ролевое взаимодействие, установки и ценности, самореализация личности в семье) 5 Общение и взаимодействие в семье: семейные структуры правила и нормы 4 2 2 6 Семья и психологическая травматизация личности. Насилие и агрессия в семье. Алкогольная семья 2 2 2 7 Конфликты в семье и их разрешение 2 2 8 Нарушение семейных отношений: причины, типы, носители. Развод и его последствия. Помощь при разводе 2 2 9 Воспитывающая семья, система детско-родительских отношений 4 2 2 10 Психологический климат семьи: проблемы супружеской совместимости, семейное бессознательное как семейная история и миф, «дух семьи» 4 2 11 Методы работы с семейными отношениями; их диагностика, коррекция и психотерапия. Методика семейного рисунка 4 2 2 12 Психология пола и тендера: их влияние на семейные отношения 2 2 Содержание учебной дисциплины Тема 1. Актуальные социально-психологические проблемы и тенденции развития семьи. 1. Семья как малая группа и ее феноменология. 2. Системный подход к пониманию сущности семейных отношений. 216 3. Проблема кризиса семьи. 4. Тенденции развития современной семьи. 5. Жизненный цикл семьи. Тема 2. Построение теоретической модели семьи в психологии. 1. Понятие «нормальная» семья (по В. Н. Дружинину). 2. Модель брака в первой и второй половинах жизни у К. Г. Юнга. 3. Теория семейных систем М. Боуэна. 4. Современная системная модель семейных отношений. Тема 3. Психологические исследования семьи и семейных связей: теоретические модели брака и семьи. 1. Исследования семейных отношений у В. Н. Дружинина. 2. Модель брака (по К. Юнгу). 3. Типы брака (по Р. Скиннеру). 4. Типы семьи (по А. С. Спиваковской). Тема 4. Основные психологические характеристики семей -ных отношений. 1. Эмоциональные отношения в семье, проблемы совместности. 2. Удовлетворенность браком. 3. Ролевая структура семьи и социальная власть в семье. 4. Установки и ценности в семейной паре. Тема 5. Психологические задачи брака: психоаналитический подход. 1. Теория объектных отношений и ее применение для анализа брака и семьи. 2. Проблемы моногамного брака (идеала) по К. Хорни. 3. Психологические задачи брака в современном психоанализе (Д. Валлерстайн, Р. Скиннер). Тема 6. Общение и взаимодействие в семье. 1. Проблема социальной власти и лидерства в семье. 2. Коммуникативные модели в семье. 3. Семейная структура и ее влияние на спецификусемейных от -ношений. 4. Качество супружеских отношений и удовлетворенность браком. 5. Особенности общения родителей и детей. 6. Общение и отношения сиблингов (братьев и сестер). 217 Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|