Поллак Рейчел. Мудрость ТАРО. Духовные учения и глубинные значения карт.

Категория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 109972

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Лично для меня понимание Дурака как Алеф всегда имело смысл. Посмотрите на форму этой буквы: N. Абигайл Ландсман, преподаватель и автор книг о еврейском алфавите, замечает, что она похожа на колесо ветряной мельницы, на водоворот (и на электрон — вращающееся ничто). Представьте себе, что оно вертится все быстрее и быстрее, и вот уже крылья исчезают, как лопасти электрического вентилятора, зрительно сливаясь в круг. Круг — один из способов начертания нуля, хотя более привычная форма его — овал, яйцо, из которого рождается весь мыслимый и немыслимый опыт.
Но еще интереснее в контексте понимания Дурака тот факт, что Алеф — немая буква. Собственного звука у нее нет, она обычно выступает как «переносчик» гласных. В иврите буквами передаются только согласные звуки. Если бы мы писали этим способом по-английски, то слово «дурак», «fool» выглядело бы как FL со спе-
Дурак

циальным знаком огласовки, указывающим, что это именно «fool», а не «feel»1 и не «fail»2.
Алеф похож на глоток воздуха, необходимый для того, чтобы что-то произнести, на рот, раскрытый в ожидании звуков и слов. Немота Алеф вполне соответствует великому Ничто Дурака. Выше мы уже говорили о том, что горизонтальная восьмерка над головой Мага традиционно означает бесконечность. Современные математики используют для ее обозначения другой символ — да, именно еврейскую букву Алеф. Это первая буква в словосочетании Айн Соф, Бесконечность, Бесконечное Ничто. Это Божественная истина, лежащая за пределами всякого познания, за пределами даже самого Древа Жизни.
Давайте рассмотрим некоторые символы, появляющиеся в разных версиях Дурака. Часто на плече он несет палку, к которой привязан узелок или сумка. Путешественник по путям жизни, не имеющий ни дома, ни родины, все свое имущество он без труда несет с собой. Некоторые тарологи считают, что в узелке у него прошлые жизни, или собственное «я», которое большинство из нас натягивает на себя, как кожу, и только он носит отдельно. В колоде Райдера на сумке изображен орел, символ воспарившего духа. Алое перо на шапочке напоминает, что истинный дом его — в небесах. У Дурака Висконти есть даже целый набор разномастных перьев в волосах, словно человек этот живет наполовину в царстве птиц.
Дурак Таро Сияющего Племени в буквальном смысле летит вслед за птицей. Внизу видны струящиеся по ландшафту линии энергии; концентрические круги отмечают места, где наш мир открывается иному. Дурак Райдера, этот князь другого мира, держит в руке розу, символ страсти, — и держит легко, свободно.
И вот, принимая все это во внимание, что мы можем сказать о значении появившегося в раскладе Дурака? Это прежде всего спонтанность, свобода и способность действовать, руководствуясь инстинктом, а не тщательным планированием. Дурак может призывать нас пойти на риск. Если гадание касается любви, то он советует не упускать шанс и идти туда, куда ведет нас сердце. В области
' Чувствовать [англ.). Терпеть неудачу (англ.).
работы это может быть возможность наконец бросить нелюбимое дело или запустить совершенно новый проект.
Есть тут, впрочем, одна закавыка. Дурак действительно побуждает нас действовать не по плану, пользоваться выпавшим шансом. Значит ли это, что нам так и следует поступать? Здесь как раз и будет уместно рассмотреть такие материи, как положение Дурака в раскладе и соседствующие с ним карты. Если другие карты призывают к осмотрительности, то, возможно, сейчас не лучшее время для «дуракаваляния». А уж если Дурак вышел в ответ на вопрос: «Что в сложившейся ситуации было бы худшим выбором?», то карта однозначно показывает нечто, чего следует избегать, а не к чему следует стремиться.
Если Дурак не относится ни к каким конкретным действиям, то он может указывать на общий подход к жизни. Он любопытен, весел, полон энтузиазма, раскован и не стеснен никакими условностями. Ребячливый и спонтанный Дурак вполне может указывать и на незрелость.
Эта карта, как и любая другая, может в раскладе указывать и на некоего человека. Если мы задаем вопрос о новых отношениях и Дурак означает вторую (или третью, если вы гадаете кверенту) сторону, то он будет описывать человека приятного, без комплексов, часто очень любящего, но вряд ли надежного. Ничего злонамеренного в нем нет, но строить планы, тем более долгосрочные, он не склонен. Если вы ищете в отношениях преданность и постоянство, Дурак будет, увы, не лучшим выбором.
Если перевернуть Дурака (больше информации о перевернутых значениях вы найдете в главе о гаданиях), то главным его посланием станет предостережение. Сейчас не время делать шаг с обрыва. Это значение усиливается, если в раскладе в прямом положении появляются карты дальновидности и зрелости, такие как Умеренность или Император.
Иногда перевернутый Дурак говорит о том, что мы утратили контакт со своими инстинктами. Мы можем излишне перестраховываться или бояться пойти на риск. Как же выбрать, которая интерпретация больше подходит к ситуации? Во-первых, посмотрите на другие карты расклада и оцените, где именно в нем появился перевернутый Дурак. Впрочем, анализом варианты ваших действий не исчерпываются. Нужно предоставить интуиции ре- -Дурак

шать, какое значение из всего возможного спектра сейчас наиболее актуально.
Дурак некоторым образом участвует в каждом гадании, независимо от того, появляется ли он в раскладе или нет. Есть ли действие более дурацкое, чем тасовать колоду карт и с умным видом задавать им вопросы о жизни?
Расклад «ДУРАК»
Хотите узнать больше о своем опыте общения с архетипом Дурака? Вот вам специальный расклад, основанный на этой карте. Мы, как всегда, тасуем колоду и смотрим, какие карты сами к нам придут. Все позиции конечно же вращаются вокруг идеи Дурака.
1. Как я был Дураком в своей жизни?
2. Как это мне помогло?
3. Как это мне повредило?
4. В каких ситуациях мне не помешало бы быть более «дурацким»?
5. В каких случаях Дурак не сослужит мне добрую службу?
6. В ком из окружающих я могу найти Дурака?
7. Чем Дурак может меня одарить?


Маг: I
Астрологическое соответствие: Меркурий. Каббалистическая буква: 3 Бет

Путь на Древе Жизни: от Кетер (Венца) к Бине (Пониманию)
МАГ
течение веков, прошедших со времени появления первых колод Таро, Маг, как и Дурак, претерпел значительную трансформацию. Самые популярные в наши дни версии этого аркана изображают его безмятежным, могущественным, со знаком бесконечности над головой, с магическим жезлом, устремленным в небеса, словно низводящим на землю Божественную энергию. На столе перед ним лежат четыре эмблемы Младших арканов Таро, символизируя его власть над физическим миром. Это истинный Маг, или Волхв, как называли его Элифас Леви и Алистер Кроули.
А теперь посмотрите на Мага из более старого, Марсельского Таро. Мы снова видим персонажа, одетого как придворный шут. Над головой у него нет магического знака бесконечности, однако широкие изогнутые поля шляпы на него намекают.
Вместо символов четырех мастей на столе представлен широкий ассортимент самых разных предметов: нож, пара простых чашечек или баночек, несколько мячиков или шариков и сбоку — мешочек, похожий на тот, что несет на плече Дурак в некоторых современных версиях нулевого аркана. Зачем ему все это? Ответ нам дает французское имя карты le Bateleur (или итальянское il Bagatto), переводимое обычно как «фокусник» и подразумевающее человека, обманывающего на улице доверчивых простаков при помощи ловкости рук. Фокусник кладет шарик под одну из двух или трех чашечек, возит ими по столу, а игрок должен угадать, где шарик. Обычно первые раза два он действительно угадывает, но как только на кону оказываются серьезные деньги, руки фокусника принимаются так и летать над столом — иногда незаметно спихивая с

него шарик, — и клиент всегда проигрывает. Наши современники, имеющие счастье наблюдать за таким представлением на улицах Нью-Йорка или Лондона, наверняка удивятся, узнав, насколько это древняя игра, послужившая к тому же вдохновением для Мага Таро. Так великий волхв поздней традиции внезапно обнаруживает происхождение в лучшем случае от уличного фигляра, а в худшем — от мошенника-ловкача.
Вот некоторые престранные метаморфозы, которые этот аркан претерпел с течением времени.
НЕКОТОРЫЕ ЗНАЧЕНИЯ АРКАНА МАГ (ВЫДЕРЖКИ ИЗ КНИГИ ПОЛА ХЬЮСОНА «МИСТИЧЕСКИЕ КОРНИ ТАРО»)
Картомансер Пратези (1750): фокусник; женатый человек.
Де Мелле (1781): шарлатан; обманщик.
Кур де Жеблен (1773-1782): шулер.
Элифас Леви (1855): еврейская буква Алеф; фокусник, жонглер. Маг. Бытие, сознание, человек, Бог. Единство. Мать чисел, первичная субстанция.
Поль Кристиан (1870): маг. Воля. В Божественном мире — Абсолютное Существо, содержащее в себе и из себя испускающее все вещи и явления; в интеллектуальном мире — Единство, сам принцип чисел и их синтез; в физическом мире — Человек, высшее из всех живых существ.
Мазере (1888): фокусник или маг. Сила воли, умения, ловкость. В перевернутом положении: сила воли, поставленная на службу дурным целям; слабость воли; мошенничество.
Золотая Заря (1888-1896): маг Силы. Маг или Фокусник. Умения, мудрость, адаптивность, хитрость. Значение всегда зависит от окружающих карт и от положения — прямого или перевернутого. Иногда — оккультная мудрость.
Великий Восток (А.Э. Уэйт, 1889, 1909): фокусник. Умения, искусность, проницательность; на злой стороне — обман. Оккультные практики.
Уэйт (1910): маг. Искусность, дипломатия, умения, ловушки врагов; исследователь и ученый — если кверент мужского пола. В перевернутом положении: врач, маг, позор, бесчестье, немилость.
Обратите внимание, что граница между шарлатаном и магом проходит через всю историю интерпретаций этого аркана; отдал ему должное и Уэйт в обеих своих ипостасях. Первые толкователи видели в нем уличного жонглера, и только у Леви появилось нечто более великое и возвышенное. И насколько возвышенное! Не просто Маг (хотя термин ввел именно он), но «бытие, сознание, человек или Бог». Поль Кристиан вторит ему, но посмотрите, как Мазере переворачивает Мага, сообщая ему «волю, поставленную на службу дурным целям, и мошенничество». Используя концепцию перевернутых положений, Мазере получает возможность рассмотреть и хорошие, и дурные стороны Мага- фокусника. Золотая Заря (Мазерсом же и основанная) добавляет сюда «Мага Силы» и «оккультную мудрость», но в то же время и «адаптивность» и «хитрость» — качества Фокусника с его полным столом уловок. Великий Восток сначала называет карту Фокусником, но потом добавляет оккультные практики. И заметьте, как Уэйт (когда пишет под своим собственным именем) дает в прямых значениях «ловушки врагов», но еще и «врача, мага и бесчестье» — в перевернутых.
Неужели нет никакого способа примирить два этих образа — уличного шарлатана и мага? Ответ будет таким: для полноты понимания Мага, а возможно, и всего Таро в целом, вы должны знать и великого волшебника, и обманщика, объединенных именем греческого бога, которого можно считать покровителем гаданий, — Гермеса.
Когда Антуан Кур де Жеблен и граф де Мелле объявили Таро Древним египетским учением (это случилось в 1781 году, см. введение), они имели в виду эллинистическую Александрию, названную именем Александра Великого, где греческая философия и образность соединились с египетскими. Эзотерическую традицию, возникшую в то время (то есть в доримский период), связывали с египетским богом письменности, мудрости и магии Тотом, сопровождавшим душу в ее посмертных странствиях. Оккультисты раннего периода называли Таро Книгой Тота (в XX веке это название использовал Алистер Кроули): подразумевалось, что бог самолично изготовил эти картинки и передал их своим последователям- Л!°дям. Александрийцы были греками в не меньшей степени, чем египтянами; Тота они ассоциировали со своим собственным богом, обладавшим сходными качествами, — с Гермесом, и называли его либо Тот-Гермес, либо Гермес Трисмегист, то есть Гермес Триждывеличайший. Он был как бы одновременно и богом, и великим мудрецом, легендарным автором целой серии сложных священных текстов, известных под собирательным названием «Герметика». Само имя Гермеса неизмеримо древнее таинственной фигуры александрийского Гермеса Трисмегиста, которой всего-то около двух тысяч лет. Гомер называет Гермеса (которого римляне именовали впоследствии Меркурием) сыном Зевса, то есть богом довольно позднего происхождения, но, возможно, на самом деле он был одним из древнейших божеств доисторической Греции, и поклонялись его изваяниям не в виде великолепных статуй, а еще в виде грубо обтесанных камней. Специалист по мифологии Вальтер Отто сказал о Гермесе: «Некогда он поразил сердца греков, как молния, блистающая из глубин».
Эта блистающая молния — само творение; это то мгновение, когда Бог говорит: «Да будет свет!» Вспомним цитату из «Дао дэ Цзин»: «Из дао исходит единое» — то самое единство Мага, первого аркана, магически возникает из ничто Дурака не имеющего формы. По словам писателя Алана Мура, величайший магический акт как раз и заключается в появлении нечто из ничто.
Греки, разумеется, не представляли Гермеса великим, отстраненным, сидящим на высоком престоле. Гермес был богом мудрости и знания (это не одно и то же), а в том, что александрийцы впоследствии отождествили его с Тотом, имеется свой глубокий смысл. Но Гермес был также и посланником, проводником душ умерших, аутсайдером, проказником, неуправляемым ребенком, символом порождающей силы мужской сексуальности — Маг со своим жезлом есть первичный символ мужской энергии в Таро — и вдобавок вором.
Гомеровский «Гимн к Гермесу» повествует о том, как малыш Гермес на следующий день после рождения сбежал из колыбельки и отправился на поиски приключений. В Маге Таро скрыт динамический дух игры, ибо творчество никогда не может быть сухим и чисто интеллектуальным, оно непременно должно содержать элемент чистого наслаждения. Крошка Гермес тем временем обнаруживает стадо коров и, будучи богом магии, немедленно признает в них скот своего старшего брата, Аполлона, бога Солнца, поэзии,
пророчеств и цивилизации в целом. Гермес умыкает половину стада, мудро заставляя коров идти задом наперед (подлинно магическое действие!), чтобы сбить возможных преследователей со следа. После поражающего масштабами барбекю он возвращается в колыбельку, натягивает на себя свивальники и делает невинную мордочку.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Определение своих личных карт в системе Таро – три способа Алистера Кроули
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие Арканы Таро Тота
  • Лон Майло Дюкетт. Придворные карты Таро Тота
  • Котельникова Анна. Гармоники в предсказательных системах
  • Лон Майло Дюкетт. Четыре Туза Таро Тота
  • Кэтлин Рейн. Йейтс, Таро и Золотая Заря
  • Цыганское гадание на картах
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Лаво Константин. Каналы восприятия информации в практике чтения раскладов
  • Мэри Грир. Пикси Смит и ее колода Таро
  • Мэри Грир. Пикси Смит и ее колода Таро
  • Sr. Хет Херу. Магия Нецах
  • Мэри Грир. Женщины Золотой Зари
  • Журавский Олег. Карта на каждый день
  • История создания и публикации колоды Тота Кроули
  • Тогнетти Арлина, Ленард Лиза - Таро. The Complete Idiot's Guide to Tarot
  • Притча «Что такое любовь»
  • Еваника Данилкина. Архетипы в символике ТАРО
  • Гадание на обычных картах
  • Призывание Четырех стихий в Ордене Золотой Зари
  • Приворот на картах
  • 9-я сефера, Йесод, (YSVD; «Основание») девятки в Таро
  • К чему снится вода
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Гадания при свечах
  • Гадание на судьбу игральными картами
  • Гадание на будущее на 52 карты
  • Fr. Александр. Эмблема Гнозиса
  • Гадание на любимого
  • Дьявол Таро
  • 2-я сфера Хокма (ChKMH; Мудрость). Четыре Двойки и четыре Короля
  • XIII Смерть. Нисхождение в подземное царство.
  • К чему снятся карты?
  • 3-я сфера Бина (BINH; Понимание). Четыре Тройки и четыре Королевы
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие арканы Таро в системе Золотой Зари: структура и каббалистическая символика
  • Происхождение Таро
  • Приворот белой магии
  • К чему снится целоваться?
  • Ирина Кобевко. «Любовь» до тех пор, пока взгляды совпадают? Любовь и взаимопонимание
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • К чему снятся голуби
  • Седова Валерия. Соотнесение Таро и Каббалы
  • Санникова Елена Владимировна. Открытое занятие Тема занятия: «Происхождение рисунков танца. Творение мира между стихией огня и воды».
  • Эрих Фром говорил…
  • X Колесо Фортуны (счастья, судьбы, времени). Жизненная задача.
  • Притча «Величайшая сила в мире»
  • Таро Уэйта как система: История, теория и практика.
  • Магия приворота в домашних условиях
  • Притча «Есть ли что, кроме нее...»
  • К чему снится крест?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь