Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
При диабете можно есть всё! Сахар будет ниже 5,5, если ежедневно…
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Боль отступит от суставов уже через 2 дня. Хватает пары ложек...
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Папилломы отвалятся, паразиты и глисты комом вылезут на утро...
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Видео: малютка и бабуля обсуждают жизнь — умора
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
У мужчин челюсти отвалились, когда они увидели ее страстный танец
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Чтобы потенция всегда была крепкой, делайте это раз в день!



Рауш де Траубенберг Нина Константиновна. Тест Роршаха: Практическое руководство.

Категория: Психодиагностика, Тест Роршаха | Просмотров: 25028

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, RTF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Качественные замечания. Чтобы судить о ведущейся борьбе против охватывающей испытуемого тревоги, в дополнение к ответам как таковым важно учитывать последовательность и развитие ассоциаций.
Используемые в этой борьбе механизмы должны быть тщательнейшим образом изучены. Иногда они очевидны благодаря своему символическому значениию или же представленному в них антифобическому отрицанию.
Так, эти механизмы выражаются в детерминантах формы, но еще чаще — кинестезии, причем ассоциация М и Ch рассматривается как благоприятный прогноз в той степени, в какой М представляет собой точный, динамичный элемент, тогда как Ch остается достаточно расплывчатым и общим. Следует все же отметить, что введение человеческого образа кристаллизирует тревогу, даже если человеческие образы в этих М искажены в размерах и имеют сверхъестественный характер, а приписываемые им действия вредоносны (это могут быть великаны, злобные чудища, агрессивные и коварные создания). При виде этих образов зарождается ощущение беспомощности и нависшей угрозы, оно отсылает испытуемого в иррациональный мир, в котором владычествует колдовство. Например, ответ взрослого по таблице IV: «Горилла, у нее все... уши... она приближается... страшная» (MCh) — и вслед за этим общий неопределенный ответ с образом животного, затем: «Ковер из шкуры животного, белого медведя» (WFE), и наконец: «Пустынная страна, конечно, символическая, безнадежный серый и черный цвет» (чистый WCh). Здесь были задействованы все средства защиты от ощущения покинутости и тревоги, но последняя оказалась более сильной и возобладала над попытками адаптации к объективности.
Обратное развертывание ассоциаций также встречается довольно часто: первое впечатление — WCh или ChF, а затем — постепенное восстановление при помощи ответов D или Dd, которое завершается WM Ch или WM с тенденцией к Ch. Как видно из нижеследующего примера, реактивное образование содержит в себе элемент сублимации: «Значит, это немного фантастичекий образ... что-то вроде конца света, и это все, что я вижу... что-то огромное, и оно разрушается... что бы это могло быть? Я совсем
145
не знаю... или это кто-то, кто защищает... но... вот, эти вещи не совсем сходятся друг с другом» (таблица IV 50"). «Итак, значит, мы находимся в лесу (DW ChF), в густом лесу; мы продираемся сквозь чащу около замка, поглощенного растительностью...» Другая интерпретация возникает после поворота таблицы: «Какой-то сказочный персонаж [WM Ch (Н)], можно увидеть нос, глаза, волосы, напоминающие гриву; у него слегка угрожающий вид, оттого что руки расставлены в стороны». Определенное превозможение воспринятого образа становится возможным, поскольку испытуемый анализирует детали, в результате чего угроза конкретизируется, принимает реальную форму.
Заметим, что проявляющиеся в ответах ChF и Ch первичная тревожность и иррациональное мышление, соединяющиеся с анимизмом, свойственным маленьким детям, могут быть преодолены также уходом от ответа; в этом случае имеет место шок Ch и ассоциативная блокировка. Иногда наблюдается импульсная агрессивная реакция, которая обнаруживается в комментариях и замечаниях, а также в возникновении чисто цветовых ответов, которые скорее будут играть роль реактивного механизма, что имеет значение личностной характеристики. Такое одновременное появление реакций Ch и С наблюдается при депрессии.
Итак, мы рассмотрели спектр реакций на светотень, начиная с шока Ch, при котором моторное торможение стремится справиться с тревожностью, и заканчивая FCh, в которых тревога освоена и интегрирована. Из приведенных примеров ясно, что вызываемые образы сходны с кошмарами и фобиями и ассоциируются с переживаемыми испытуемым ситуациями угрозы и беспомощности перед грозящей опасностью. В этих ответах, следовательно, происходит регрессия, переход на более низкую иррациональную стадию, где действует магическое, а не рациональное и где зависимость абсолютна, а беспомощность агрессивна. Иначе говоря, тревожность провоцирует регрессию, весьма, впрочем, преходящую и мимолетную, но относящуюся тем не менее как к мыслительной деятельности, так и к эмоциональной сфере. Контекст, в котором появляются ответы Ch, позволяет подсчитать колебания, иногда очень быстрые, между фазами регрессии, объективной адаптации и прогрессии. Чем более интенсивна и часта проекция в этом типе ответов, тем больше шансов, что функции адаптации и контроля Эго будут ухудшаться.
146
7. ТИП ПЕРЕЖИВАНИЯ
Определение типа переживания
Тип переживания служит выражением соотношения между количеством кинестетических ответов (здесь учитываются только М-ответы) и суммой цветовых ответов (включая С'), т. е. хМ/ ZC. В итоге мы получаем величину, более значимую, нежели абсолютное количество ответов: их взаимозависимость определяет фундаментальную установку личности по отношению к самой себе и к внешнему миру или «по отношению к собственному Эго, к миру и окружающей среде». Роршах считал, что тип переживания обусловливает характер и даже тип восприятия, определяет форму невроза, отражает все глубинные функциональные связи — т. е., в сущности, имеет характерологическое значение. Интроверсивные или экстратенсивные компоненты личности являются «врожденными, первичными, основополагающими», тем не менее они не задействуются одновременно все целиком; они составляют спектр видов восприятия и реакций, который может быть приведен в действие, но не обязательно весь сразу. Опыт индивидуума, его стиль переживания, его способ реагирования на события и жизненные трудности может бесконечно превосходить то, что отражается в конкретной ситуации. Можно сказать, что тип переживания указывает на панораму возможных реакций индивида в жизни, но не обязательно на очевидные, конкретно описываемые реакции; в каком-то смысле тип переживания представляет собой клавиатуру, которую использует субъект, и понятие «резонанс»*, соответствующее термину «erleben», употребляемому Роршахом, в этом отношении имеет чрезвычайно большое значение.
Роршах различает четыре типа переживания. Он указывает их частоту у нормальных и психически больных испытуемых, а также психологические переменные теста, связанные с этими типами. Как мы видим, определение типа переживания основывается на данных теста, а отнюдь не на терминологии теории психических процессов, и именно это отсутствие операционального определения может отчасти объяснить тот факт, что понятию типа переживания уделяется все меньше и меньше внимания в контексте диагностического использования методики. Отсутствие теоретических исследований в этой области ощущается очень остро,
Type de resonance intime (франц.) — тип переживания.
147
тем более, что экспериментальное исследование типа переживания в его целостности практически невозможно; оно всегда ограничено исследованием либо одного, либо другого его компонента.
Два параметра типа переживания по Роршаху: м - ; кинестезия и цвет
Опираясь на результаты обследования различных групп ис- пытумых, Роршах рассматривает взаимоотношения между кинестетическими и цветовыми ответами и психологическими характеристиками испытуемых с доминантой М или С. Различия между ними сводятся к следующему:
- Эти две группы различаются по роли мыслительного процесса: испытуемые, принадлежащие к типу М, живут и приспосабливаются к реальности при помощи мышления и воображения, и внешняя адаптация — не самая главная их забота. Из этого вовсе не следует, что они более умны, чем испытуемые типа С, просто они придают больше значения логической функции, и им более свойственно размышление, нежели немедленное деятельное самовыражение.
- Второе качество, по которому различаются две группы, — аспект стабилизации. Испытуемые с доминантой М более стабильны с точки зрения подвижности и аффективности.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Смоленский М.Б. Конституционное право России. 100 экзаменационных ответов
  • Письменный Д.Т. Высшая математика. 100 экзаменационных ответов. 1 курс
  • Притча «Вопросы и ответы»
  • Рауш де Трауберг Н.К. Условия проведения теста Роршаха
  • Грожан Д.В. История мировой художественной культуры. 100 экзаменационных ответов
  • Михлин А.С, Селиверстов В.И. Уголовно-исполнительное право. Вопросы и ответы
  • Великанова С.Н. Земельное право. Ответы на экзаменационные вопросы
  • Кананович И.В. Арбитражный процесс: Вопросы и ответы
  • Джонгвард Д. Модифицированный опросник Д. Джонгвард
  • Проективная методика изучения когнитивной активности детей «Дерево желаний» В. С. Юркевич
  • Михлина А.С. Уголовное право. Часть Общая. Часть Особенная. Вопросы и ответы. Под редакцией
  • Вашко И.М. Охрана труда: ответы на экзаменационные вопросы
  • Танков В.А. Основы аудита. Вопросы и ответы
  • Артемов Н.М., Ашмарина Е.М. Финансовое право. Вопросы и ответы
  • Соловьев Я.В. ОГЭ 2021. История. Экзаменационный тренажер. 20 вариантов
  • Соловьёв Я.В. ЕГЭ 2020. История. Экзаменационный тренажёр. 20 вариантов
  • Гевуркова Е.А., Соловьев Я.В. ЕГЭ 2018. История. Экзаменационный тренажёр. 20 вариантов
  • Протасов В.Н. Теория права и государства. Вопросы и ответы
  • Марьина О.Б., Попова Н.А. Отличник ЕГЭ. Литература. Решение сложных заданий
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Шавшукова. Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы»
  • Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 1 класс. Тесты
  • Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 1 класс. Тесты
  • Свиридов О.Ю. Банковское дело. 100 экзаменационных ответов
  • Громова К.А., Вострикова О.В. и др. ЕГЭ 2019. Английский язык. Тренировочные варианты
  • Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. 1 класс. Тесты
  • Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 2 класс
  • Малюшкин А.Б., Крамаренко Г.М. Русский язык. Единый Государственный Экзамен. 2007. Тренировочные типовые задания с ответами
  • Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. ЕГЭ 2018. Русский язык. 36 вариантов заданий + 300 заданий части 2.
  • Фадеева А.А. ЕГЭ 2019. Физика. тренировочные варианты
  • Самойлова Е.А. ЕГЭ 2014. Литература. Тренировочные задания
  • Самойлова Е.А ЕГЭ 2013. Литература. Тренировочные задания
  • Маслова И.Б. ЕГЭ 2019. Русский язык. Тренировочные варианты
  • Герасимова Л.П., Зубко Ю.А. Шпаргалка по коммерческому праву: Ответы на экзаменационные билеты
  • Егораева Г.Т. ЕГЭ 2015. Русский язык. Реальные тесты. Практикум
  • Егораева Г.Т. ЕГЭ 2016. Русский язык. Практикум. Реальные тесты
  • Угринович Н.Д., Хлобыстова И.Ю. Информатика. 8 класс. Контрольные работы
  • Угринович Н.Д., Хлобыстова И.Ю. Информатика. 7 класс. Контрольные работы
  • Роршаха тест; rorschach test
  • Сергеев И.Н. 1000 вопросов и ответов. Математика. Учебное пособие для поступающих в ВУЗы
  • Гырдымова Н.А. и др. ЕГЭ. Русский язык. Универсальный справочник
  • Фадеева А.А. ЕГЭ 2013. Физика. Тренировочные задания
  • Гроза. ГДЗ (решебник) по английскому языку 11 класс New Millennium English
  • Власова А.П., Евсеева Н.В. и др. Математика. 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ
  • Маркин С.А. ЕГЭ. История. Выполнение задания 23
  • Маркин С.А. ЕГЭ. История. Выполнение задания 24
  • Гевуркова Е.А., Соловьев Я.В. ЕГЭ 2017. История. Практикум
  • Гевуркова Е.А., Соловьев Я.В. ЕГЭ 2017. История. Практикум
  • Соловьева Ю.А. ЕГЭ 2013. География. Тренировочные задания
  • Мешкова О.В. ЕГЭ. Химия. Универсальный справочник



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь