Талайко С.В. Психология личности. Курс лекций.

Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 31980

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Литература:
1. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования/Пер. С англ. М.С. Жамкочьян под ред. .С. Магуна. - М.: Аспект - Пресс, 2001. - 607 с.
2. Психология личности. В 2-х т. Хрестоматия. - Самара: Издательский Дом "БАХРАХ", 1999. - т. 1.
3. Психология самосознания. Хрестоматия. - Самара: Издательский Дом "БАХРАХ - М", 2000. - 672 с.
4. Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия. - Самара: Издательский Дом "БАХРАХ - М", 2000. - 656 с.
5. Столин В.В. Самосознание личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. - 286 с.
6. Фрейджер Р., Фейдмен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. - СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2002. - 864 с.
7. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб., 1997.
8. Эриксон Э. Идентичность//В кн.: Психология самосознания. Хрестоматия. - Самара: Издательский Дом "БАХРАХ - М", 2000. - С. 517 - 533.
9. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., 1996. - 344 с.
10. Эриксон Э. Детство и общество. - СПб., 2000. - 416 с.


Семинар 3. Психодинамическое направление в теориях личности

1. Понятия "сознательное", "предсознательное", "бессознательное" в теории З.Фрейда.
2. Структура личности в теории З. Фрейда.
3. Понятие "влечение", четыре составных элемента влечения (источник, цель, стимул, объект); основные влечения, описанные в теории З.Фрейда.
4. Психосексуальные фазы развития в теории З. Фрейда.
5. Сновидения и деятельность сновидения (З. Фрейд).
6. Природа тревоги в теории З. Фрейда.
7. Типология личностей в теории К. Юнга.
8. Понятие "личное бессознательное" и "коллективное бессознательное в теории К. Юнга.
9. Понятие архетипа. Основные архетипы: эго, персона, тень, анима, анимус, самость (К. Юнг).
10. Символы в теории К. Юнга. Описать значение символов сновидений.
11. Психологический рост (индивидуация) в теории К. Юнга.
12. Неполноценность и компенсация в теории А. Адлера.
13. Агрессия и борьба за превосходство в теории А. Адлера.
14. Понятия "жизненные цели", "жизненный стиль", "схема апперцепции" (А. Адлер).
15. Понятие социального интереса в теории А. Адлера.
16. Психологический рост и препятствия росту в теории А. Адлера.

Темы для рефератов
1. Толкование сновидений в концепции З. Фрейда.
2. Теория сновидений в концепции К. Юнга.
3. Человек и его символы (К.Г. Юнг).
4. Глубинные аспекты женской психологии (анализ мифов).
5. Глубинные аспекты мужской психологии (анализ мифов).

Литература
1. Юнг К.Г. Человек и его символы. - М., 2002. - 304 с.
2. Юнг К.Г. Архетип и символ. - М., 1991.
3. Джонсон Р.А. Она. Глубинные аспекты женской психологии. - Харьков, М., 1996.
4. Джонсон Р.А. Он. Глубинные аспекты мужской психологии. - Харьков, М., 1997.
5. Психология личности. Т.1. Хрестоматия. - Самара: Издательский Дом "БАХРАХ", 1999. - С. 75 - 180.
6. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1995.

Семинар 4. Когнитивные и социально-когнитивные теории

1. Представления о личности в теории личных конструктов Дж. Келли.
2. Типы личных конструктов.
3. Репертуарный тест ролевых конструктов (Реп-тест)
4. Понятие жизненного пространства в теории поля К. Левина (регионы и границы, локомоции, валентность).
5. Психологический рост в теории Дж. Келли и К. Левина.

Темы рефератов
1. Новый метод исследования личности: техника репертуарных решеток Дж. Келли.
2. Экспериментальные исследования в школе К. Левина, их значение для психологии личности и социальной психологии.

Литература

1. Зейгарник Б.В. Теория личности К. Левина. М., 1981.
2. Левин К. Теория поля в социальных науках. - СПб., 2000.
3. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. - СПб., 2000. - 408 с.
4. Келли Дж. Теория личных конструктов. - СПб., 2000.
5. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности / Под ред. Ю.М. Забродина, В.И. Похилько. - М.: Прогресс, 1987. - 238 с.



Часть IV. Материалы для самостоятельной работы по курсу "Психология личности"

Задание 1. Учение Б.Г. Ананьева о человеке.

Вопросы для изучения
1. Выявить различия социологического и психологического аспектов в изучении личности.
2. Дискуссия о предмете психологии личности.
3. Дать определения индивида, личности, субъекта деятельности, индивидуальности.
4. Охарактеризуйте два принципа построения структуры личности с точки зрения Б.Г. Ананьева.
5. Характеристики человека как индивида.
6. Характеристики человека как личности.
7. Основные характеристики человека как субъекта деятельности.
8. Определить факторы индивидуального развития человека.
9. Зрелость индивида, личности, субъекта деятельности.
10. Деформация структуры личности.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • Молярук Александр. Эго-состояния. Развитие и гармонизация структуры личности
  • Филонович С. Р. Состояния личности и коммуникации
  • Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии.
  • Сарджвеладзе Н.И. Личность и её взаимодействие с социальной средой.
  • Слотина Т.В. Психология личности
  • Малейчук Г.И. Особенности психотерапевтической работы с клиентами с зависимой структурой личности
  • Холл К., Линдсей Г. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Артем Павлов. Визуальная диагностика особенностей личности: 8 доминант
  • Ферапонтова О. И. Влияние внутригрупповых отношений на развитие личности студента как будущего профессионала
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • О концептах авторитарной и тоталитарной личности
  • Чудина Е.А. Эмоционально зрелая личность глазами начинающих и опытных психологов
  • Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности и перверсиях.
  • Франкл В. ДЕСЯТЬ ТЕЗИСОВ О ЛИЧНОСТИ
  • Бек Аарон, Фримен Артур. Когнитивная психотерапия расстройств личности.
  • Грачев Г. В. Информационно-психологическая безопасность личности - состояние и возможности психологической защиты.
  • Теория функций. Функционика. Модель личности по Аугустинавичуте.
  • Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система
  • Выграненко Екатерина Николаевна, Буглова Юлия Владимировна. Межличностные отношения ребенка с другими детьми
  • Максимова Е. В. Влияние структуры личности на профессиональную успешность менеджеров компаний сферы информационных технологий
  • Столин В.В. Самосознание личности.
  • Людмила Николаевна Выжанова. Формирование личности дошкольника в процессе занятий степ - аэробикой.
  • Павел Пономарев. Влияние личности руководителя на личностные трансформации подчиненных
  • Сысуев Вадим. Коллекция типологий, классификаций типов личности
  • Люлина Татьяна Васильевна. «Особенности межличностных отношений в старшей группе»
  • Братусь Б. С. Аномалии личности.
  • Ермакова П.Н., Лабунской В.А. Психология личности. Под редакцией
  • Уварова Виктория Ивановна. Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития ребенка с нарушением зрения.
  • Кацук Тамара Аркадьевна. Статья «Формирование экологической культуры с дошкольного возраста»
  • Шварц-Салант Н. Нарциссическая и пограничная личности: сходства и контрасты
  • Михель Гофман. Свобода личности или свобода индивида (М. Гофман)
  • Шихова Альфира Фаридовна. Экспериментальная деятельность в ДОУ.
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Татьяна Викторовна Крупенченкова. Формирование игровой деятельности.
  • Пашукова Т. и др. ПРАКТИКУМ ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Миронова Ирина Владимировна. ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
  • А.А. Ткаченко. «Дело жизни» как научное понятие или первопричина жизни личности. - А. Ткаченко
  • Казакова Галина Николаевна. Доклад на тему: «Как осуществлять экологическое воспитание в детском саду»
  • Погодин И.А. К сущности психических явлений: гештальт-подход
  • Геннадий Иванов. Психотравма как способ адаптации личности
  • Михайлова Оксана Григорьевна. Развитие самосознания в дошкольном возрасте.
  • Горобец Наталья Николаевна. Роль духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в формировании целостной личности
  • Мищев Владимир. Психология отношений.
  • Нечухрина Ирина Сергеевна. «Формирование экологических представлений младших дошкольников посредством игровой деятельности и проблемно-игровых ситуаций»
  • Березина Татьяна Ивановна. Роль семьи в формировании личности ребенка.
  • Ван дер Харт О. Структурная диссоциация личности. Основные положения
  • Райл Э. Модель структуры и развития пограничного расстройства личности
  • Архипова Алла Германовна. Дошкольное образование – платформа воспитания и развития личности



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь